Идеальный противоугонный набор за разумные деньги

Давно хотел написать серьёзную статью об оптимальной защите авто в ключе «цена/качество защиты». Просто поставить сигнализацию — это ни о чём… Если не уделить достаточно внимания установке небольшого противоугонного комплекса, то даже самые современные системы не помогут предотвратить угон транспортного средства.

Если много текста читать не хотите, то в конце статьи — Важнейшие тезисы

Надежность или удобство

В понимании многих клиентов приоритетными целями являются управление со смартфона, обеспечение комфорта удаленного запуска, наличие бесключевого доступа, возможности видеть месторасположение машины, наличие аварийной системы вызова помощи при ДТП.

Непосредственно защите от угона уделяется мало внимания.

Специалисты некоторых сервисных центров известных компаний вполне могут соединить блок сигнализации с сетью контроллеров (CAN-шиной) транспортного средства, осуществить конфигурацию устройства с учетом точных сведений об автомобиле, а затем банально соединить в разрыв цепи блока предохранителей, расположенного под рулевой колонкой, блокировочное реле для бензонасоса, закрепив его вблизи этого же места элементарным хомутом. Такую преграду сможет преодолеть даже посредственный угонщик!

Реле – слабое звено

Высокотехнологичные системы управления автомобильных противоугонных комплексов часто блокируют двигатель при помощи подачи сигнала на реле. Недобросовестные установщики используют дешевые устройства, стоимость которых составляет около 1 доллара! Такая экономия на реле полностью нивелирует усилия инженеров, создавших автосигнализацию. В итоге надежность комплекса снижается во много раз.

Аналоговое реле очень легко включить. Для этого нужно лишь найти его корпус или провод, идущий к нему, а затем подать на это несложное техническое устройство управляющее питание.

Установщики очень часто даже при монтаже премиальных противоугонных систем ставят реле для блокировки мотора непосредственно вблизи блока предохранителей в салоне. Такая процедура не отнимает много времени. «Профессионалу» нужно лишь установить реле в разрез провода, отвечающего за работу топливного насоса или системы зажигания. Подобный блокиратор угонщики обнаруживают за несколько секунд!

Аналоговые или цифровые (кодовые) устройства

Закреплять блокировочный аппарат нужно только под капотом, чтобы затруднить доступ к нему. Лучше использовать цифровые реле, поскольку с аналоговой моделью угонщик справится без труда, если ее распиновка будет ему знакома.

Радиореле для проводки под капотом

Зачастую цифровые реле с сигнализацией продаются под тем же брендом, и протокол работы у них один и тот же. Устройство будет срабатывать только при подаче на его контакты сложной последовательности цифровых импульсов, а сам код изменяется в динамическом режиме. Угонщик не сможет включить реле, даже если обнаружит его провод, идущий от блока сигнализации. Но проводного соединения и вовсе может не быть, если дело касается радиоканального кодового реле. Радиоканал имеет защиту в виде надежного диалогового кода.

Электромеханический замок капота

Если угонщик заберется под капот, он сможет справиться даже с электронным реле или просто отключит штатную проводку, заменив ее принесенным с собой аналогом. При сопоставимой стоимости лучше взять более простую «сигналку» с электромеханическим замком капота, чем продвинутый вариант без этого важного элемента.

Не обязательно StarLine, у Pandora есть хорошие решения

Поскольку по сложности конструкции подобные блокираторы недалеко ушли от лампочек, их можно легко привести в действие подачей электропитания. Их часто подключают параллельно в общую сеть центрального замка или «цепляют» к свободным каналам автомобильной сигнализации. Если злоумышленник найдет незащищенные провода и подаст на них 12V, блокировка капота тут же снимется.

Цифровые модули защиты капота лишены такой уязвимости. Ими невозможно управлять, подавая беспорядочные аналоговые импульсы на их выводы. Они работают посредством получения защищенных кодированных сигналов. Взломать такую систему злоумышленник не в состоянии.

Также для защиты от несанкционированного открытия капота можно использовать отдельный иммобилайзер, модуль которого должен находиться в моторном отсеке. Подходящим вариантом может стать модель, управляемая нажатием кнопок в определенной последовательности, о которой знает лишь владелец транспортного средства.

Заключение

Данные инструкции необязательно использовать в качестве истинно верных правил. Но понимать базовые основы обязательно.

Для управления блокировками в подкапотном пространстве их необязательно подключать к основной сигнализации, а вполне допустимо применение дополнительного иммобилайзера, управляемого сигналом блютус от «умного» телефона или от бесконтактной метки. Непосредственно «сигналке» можно доверить работу блока телеметрии и функцию открытия дверей. Количество возможных вариантов огромно.

Важнейшие тезисы:

Первый контур защиты: диалоговая сигнализация, спрятанная как можно более оригинально — с нестандартным PIN-кодом кнопки Valet.
В идеале с GSM-модулем, чтобы Вы в курсе событий были даже если брелок не достаёт по дистанции.

Второй контур защиты: цифровое радиореле под капотом + механические замки капота. При демонтаже сигнализации капот окажется замкнутым и открыть его будет не так просто, а реле не даст завести автомобиль. Часто устанавливают сразу 2 замка капота, чтобы дополнительно усложнить его вскрытие механическим путём.

Конечно, от угона на эвакуаторе или во время разбойного нападения такая система не спасет. Но от ситуаций, когда злоумышленник спокойно уезжает на машине своим ходом, грамотно организованная автомобильная сигнализация способна уберечь.

Неплохо было бы воспользоваться третьим контуром защиты: можно спрятать в автомобиле небольшой радио-маяк, такой как Pandora NAV-08. Он работает на батарейках и выходит на связь в зависимости от настроек, например 2 раза в сутки, в остальное время спит и поэтому его трудно обнаружить.

ДРУГИЕ НОВОСТИ

Несмотря на всю любовь к автомобилю, со временем появляется необходимость поменять его. У кого-то увеличивается семья и нужен большой автомобиль. Кто-то хочет купить машину посвежее или новую. Кого-то продать авто вынуждает финансовое положение. Какие бы не были предпосылки к продаже автомобиля, все хотят одного: продать побыстрее и по дороже. Количество…

1 Авг 2019

Перегрев может привести к необратимым повреждениям и полной потере двигателя. Вот почему так важно знать признаки перегрева, чтобы это не повредило работу автомобиля и не нанесло серьезного ущерба. Вот как определить и что делать, если это произойдет. Что такое перегрев двигателя? Перегрев происходит, когда температура двигателя превышает допустимое значение. У…

5 Июл 2019

ПДД предусматривают установку на кузов автомобиля некоторых опознавательных элементов. Но иногда встречаются такие символы, которые вызывают вопросы. Одним из них является знак в виде рыбки. Можно предположить, что это просто символ, приносящий удачу, или знак отличия членов рыболовного общества. Мнения различаются, поэтому надо разобраться в этом вопросе. Загадочный Ихтис Оказывается,…

20 Июн 2019