Задиры на поршне бензопилы

Сегодня поговорим о цилиндро-поршневой группе. Поршень и цилиндр являются основными компонентами двигателя бензопилы — это «сердце» двигателя. Поэтому при использовании бензопилы необходимо всегда проверять и осматривать блок цилиндр-поршень. Его плохое состояние не только влияет на правильную работу бензопилы, ее мощность, впрыск и другие характеристики, но и может стоить вам до половины стоимости бензопилы. Давайте уделим время этому важному узлу, поговорим о его составе, неисправностях и изучим некоторые особенности бензопилы TCG.

ЦПГ бензопилы

Устройство ЦПГ

То есть то, что составляет центральный цилиндр и поршневую группу:

  • Поршень
  • Цилиндр
  • Кольца (скребковое и компрессионное).

Цилиндр, цилиндр и поршневой шток являются основными компонентами двигателя, и выход из строя цилиндра неизбежно приводит к дорогостоящему ремонту. Чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, достаточно тщательно следовать инструкциям и соблюдать несколько общих правил:

  • Используйте высококачественные масла, разбавленные в точной пропорции, указанной производителем.
  • Избегайте перегрева двигателя.
  • Всегда соблюдайте уровни производительности для класса пилы (бытовая, полупрофессиональная или профессиональная).
  • Всегда используйте правильно заточенную цепную пилу, установленную в правильном направлении.

Неисправности ЦПГ бензопилы:

  • Изношенный поршень, цилиндр
  • Изношенные кольца
  • Механические повреждения (обломанные кольца, подшипник)

Все эти и другие, менее распространенные неисправности в конечном итоге приводят к царапинам на стенках цилиндра или поршне, что в свою очередь приводит к замене всей цилиндро-поршневой группы.

Как диагностируются припадки?

Сначала снимите глушитель и в образовавшееся окно осмотрите цилиндр/блок цилиндров на предмет задиров.

Если задиры имеются только со стороны глушителя, это признак того, что пила перегрелась.

Если задиры расположены по всей окружности цилиндра, равномерные, с большим количеством потертостей и темного цвета, это признак неправильного состава топливной смеси.

Забивание неправильной смесью

Если задиры имеют вид глубоких царапин, распределенных неравномерно, то это механическое повреждение цилиндра, вызванное попаданием в цилиндр инородных тел или сколом части цилиндра.

Царапины в области кольца — плохое качество смеси. Возможно также, что она управлялась по-советски.

Вот основные причины и типы отказов. Если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях или в группе VK.

Вот хорошее видео по диагностике головки блока цилиндров:

Вы можете помочь оценить бензопилы, проголосовав в опросе: «Создание рейтинга бензопил».

Наконец-то собрались с силами, чтобы написать окончание о ремонте бензопилы Stihl 180. Обо всех основах мы уже писали в статье Ремонт бензопилы STIHL 180 + фотоотчет (часть 1).
Теперь так досипысываю несколько мгновений на сборку

Прежде всего, не торопитесь, убедитесь, что все детали собраны правильно. Смотрите youtube на эту тему. Лучше один раз увидеть… После ремонта ваша пила работает безупречно.
Если у вас есть вопросы, дайте мне знать….

Recommendations

FakeHeader

Comments 40

Вчера по какой-то причине при запуске заклинило подшипники коленчатого вала. разобрал была грязь и все промыл и смазал. все по кругу. собрал в обратном порядке. пила не заводится искра есть, идет бензин. есть только одно НО. собрал на силиконовый герметик. собрал и через час начал пытаться завести. тишина. и под свечу залил тоже ноль. может не работать из-за плохого эрмитажа? пила была новая, работала всего 5 раз.

Грязь в подшипнике означает грязь в бензине! Не знаю, попробуйте другой герметик. но причина не в этом!

в первой части фотографии вы можете увидеть бутылку с маслом, 80% плохое и шелушащееся.

Откуда вы знаете, что это плохо?

Цвет контейнера показывает качество печати. Сразу видно, что это плохое видео.

Вы — «эксперт»!
1) На фотографии не видно этикетки, но видно качество печати, и вы определили подделку, вернее, увидели ее сразу).
2) Цвет бутылки может искажаться камерой по вашему желанию, в зависимости от настройки баланса белого и чувствительности самой камеры.
3) Масло было куплено не на рынке, а у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА СТИЛЕЙ вместе с пилой!

Даже бензиновые пилы ремонтируются здесь)))). И они говорят, что автомобильная сторона. Я тоже, Stihl, 290 ms, и разборка токи масляный шланг поменял.

Хорошая бензопила. Он работает у меня с 2008 года, и у меня не было никаких проблем. Для отопления дома я использовал около 12 кубометров в год.

Почему-то это меньше похоже на мини-бикини 😉

Отличное описание, прочитал обе части! Я сам переделал подобный Stihl, только поршневую в сборе переставил на китайскую, работает уже год, как увидел в кафе дрова для барбекю, полет хороший, так что иногда попадаются качественные китайские запчасти 🙂

Возможно, китайцы могут быть хорошими. Не рискуем).

Отличное описание, прочитал обе части! Я сам восстановил такой Stihl, только поршень в сборе воткнул китайский, работает уже второй год, как раз год как я мучаюсь с распиловкой дров для кафе-барбекю, летает без проблем, так что иногда китайские запчасти бывают хорошего качества 🙂

Здравствуйте, не могли бы вы уточнить, какой это тип? Мне тоже нужен такой.

Купил у соседа с пробитым поршнем. Я хочу восстановить его. Он говорит, что у него клин на его Stihl. Я думаю, он был настолько глуп, что протолкнул поршень через отверстие для свечи зажигания. Но безуспешно. На поршне имеются следы потертостей.

Я уже не помню название поршня, я взял его на нашем рынке, я выбрал самый качественный поршень, он до сих пор у пилы.

Что нужно изменить, кроме поршневой группы?

Этот поршень что я взял в комплекте имел подшипники и сальники, шестерню я не менял, родные были более живые, в конце заменил подвесной и сальники, колено тоже живое, по деньгам вышло что-то около 800р в круг, включая сальники, советую перед покупкой разобрать проверенный и написать список того что нужно заменить )))

Согласен. Спасибо. Еще один вопрос. Как снять охлаждающий барабан и механизм сцепления? Правильная ли резьба на коленчатом валу с обеих сторон?

Поршень, который я купил, шел с подшипниками и сальниками, подшипники я не стал менять, подшипники спасли жизнь, в итоге я заменил подвеску и сальники, коленвал тоже выжил, по деньгам вышло что-то около 800р за все, включая сальники, мой совет — разбирайте экспериментально перед покупкой, и список того, что нужно заменить )))

+1 за «разбери и запиши» Блядь, записывай, не записывай ))))

Подскажите, пожалуйста, где находится регулятор холостого хода…. Пила не запускается, она работает только когда я держу дроссель, когда я отпускаю дроссель, она останавливается….

Регулятор холостого хода находится на правой стороне пилы (положение резания) В круглом отверстии рукоятки (сверху). С помощью отвертки из комплекта поверните его по часовой стрелке. Еще одна вещь, разберите карбюратор, почистите его, у меня была такая же проблема. Обратите внимание на войлочный фильтр. Удачи вам.

Спасибо за ответ, я попробую почистить и настроить в эти выходные….

Молодец! У вас правильные руки. Только на прошлой неделе я заменил такой же поршень в своей «Штиле» на китайский. Цена 1390 + доставка 300 рублей.
Все собрано, проверено на холостом ходу: работа в течение 20 минут, затем перерыв для полного остывания и так 2 бака бензина.
Два дня пилить, пока полет нормальный. Раньше заводской работал так же, 20-25 литров.

Как снять охлаждающий барабан и механизм сцепления? Есть ли резьба с обеих сторон коленчатого вала?

Если вы срежете резьбу, поршень опустится до TDC примерно на 1/3, вставьте нитку в отверстие свечи зажигания как стартер (оставьте хвост) и протолкните поршень в TDC.

Нить находится с левой стороны! Спасибо за совет!

Хороший отчет, очень хорошо сделано! Если позволите пару замечаний, во первых не надо герметиком шланг мазать, надо дуть и тереть не знаю кто сказал, это болячка Stihl 180 (болячка что компенсатор на бензобаке и маслобаке, трубопровод такой зеленый) и при таких потертостях надо внимательно смотреть на толщину юбки поршня, Если она тонкая после притирки наждаком, то долго не прослужит, там на краю большой ямы появляется маленький след, посмотрите на толщину) и самое главное термический задир появляется ТОЛЬКО от плохого бензина и плохого подогрева! эти пилы не разогреваются они сразу настроены на работу и после ремонта двигателя они должны работать в нормальном режиме но недолго, это не нужно сразу камаз пилит дрова ))))

Он отремонтировал один из них с термическими потертостями от перегрева некомпетентным пользователем, как оказалось, на полном ходу под большой нагрузкой — минимальные обороты и минимальная продувка, занялся заменой колец, подрезал канавки на поршне и срезал 1 мм тефлонового покрытия на самом дне цилиндра.

Он должен работать только на полном газу! И проблема с задирами возникает, когда старая смесь либо разбавляется свежей, либо не разбавляется вовсе, а максимальная нагрузка является результатом работы на чистом бензине, и алюминиевый поршень начинает изнашиваться.

Согласен, но он не давал ей вращаться, особенно в жаркую погоду, возможно, молчал на смеси, как обычно на службе: что ты сделал с объектом — ничего, разбираешь, а там ничего нет.

полностью согласен, так всегда)))) они делают все по инструкции ))))

хороший отчет! очень хорошо сделано! Если позволите пару комментариев, во первых не надо мазать герметик шлангом, надо дуть и тереть не знаю кто сказал что это болячка Stihl 180 (болячка что компенсатор на бензобаке и маслобаке, дозатор такой зеленый) и при таких потертостях надо внимательно смотреть на толщину юбки поршня, Если она тонкая после притирки наждаком, то долго не прослужит, там на краю большой ямы появляется маленький след, посмотрите на толщину) и самое главное тепловой задир появляется ТОЛЬКО от плохого бензина и плохого нагрева! Эти пилы не нагреваются они разработаны так, чтобы вы могли сразу работать и чтобы после ремонта двигателя работать в нормальном режиме, но недолго, вам же не нужно сразу камаз колоть дрова ))))

Согласен, сталкиваясь с мелкими работами (небольшие доски, ветки). Я не перегружал его. Что касается разогрева, вопрос спорный. Любой двигатель необходимо прогреть, по крайней мере, 30-60 секунд. Мой триммер Echo с 2-тактным двигателем в Инсткутсии прямо говорит вам, что перед работой нужно немного разогреться.

Одной из самых важных частей любой бензопилы является цилиндро-поршневая группа (ЦПГ), которая передает вращательное движение на ведущую звездочку. Несмотря на надежность этого узла, большинство моделей со временем требуют диагностики и ремонта. Именно внутренняя эффективность блока цилиндров пилы определяет мощность, легкость запуска, скорость холостого хода и расход топлива.

Причины неполадок поршневой бензопилы

Существует множество причин отказов головок цилиндров, которые делятся на две основные категории: естественный износ и техногенные отказы. Первая категория включает, как следует из названия, физический износ деталей шатуна в поршневой группе. Вторая категория более обширна и включает в себя:

Части поршня бензопилы

  • Сильный перегрев двигателя внутреннего сгорания и, как следствие, термический задир поршня;
  • сильный перегрев двигателя внутреннего сгорания и последующее образование заусенцев на поверхности поршня; — разрушение нижней части поршня (юбки) из-за длительной работы бензопилы на очень высоких скоростях;
  • Проникновение инородных частиц в камеру сгорания и механическое повреждение головки блока цилиндров;
  • Растрескивание компрессионного (поршневого) кольца из-за большого износа или превышения допустимых оборотов пилы;
  • Неправильное смешивание бензина и масла в рекомендуемых пропорциях.

Изношенный поршень пилы

Не рекомендуется снимать блок цилиндров без конкретной причины. Однако если инструмент значительно теряет мощность, в двигателе слышен металлический звон или коленчатый вал не проворачивается при рывке стартера, необходимо провести диагностику поршня бензопилы. Прежде всего, следует измерить компрессию в цилиндре, чтобы выяснить, неисправен ли двигатель. Если он значительно отклоняется от рекомендованных производителем значений, можно предположить, что на поверхности цилиндра или поршня имеются царапины, потертости или утолщения. Именно это падение компрессии является причиной полной разборки и ремонта поршневой группы пилы.

Для быстрой диагностики блока цилиндров на наличие компрессионного кольца бензопилы или повреждения цилиндра специалисты рекомендуют снять глушитель и посмотреть через выхлопное отверстие, чтобы оценить состояние.

Поршневая группа бензопилы

Размеры цилиндропоршневой группы определяются в первую очередь диаметром поршня, который изготовлен из жаропрочного алюминиевого сплава. Цилиндр бензопилы состоит из цилиндра, поршня, поршневого пальца и двух зажимов.

Зеркало цилиндра бензопилы

При покупке поршня для бензопилы обратите внимание на внутреннюю поверхность цилиндра, которая должна быть отполирована и иметь блестящий блеск. Если есть повреждения или царапины, эксперты не рекомендуют устанавливать такой цилиндр.

Для того чтобы увеличить компрессию в рабочем блоке и тем самым повысить мощность, многие производители устанавливают по два поршневых кольца. Изготовленные из специального чугуна, пиловидные компрессионные кольца плотно прилегают к цилиндру, в результате чего образуется герметичная камера сгорания.

Алгоритм замены поршневой бензопилы

Если пришло время заменить блок цилиндров вашей бензопилы, стоит знать, что для каждой конкретной модели существует своя определенная процедура. Для облегчения работ по разборке/сборке подготовьте свечной ключ, большую плоскую отвертку, молоток, компрессор для очистки деталей машины, набор гаечных и торцевых ключей. Независимо от марки и модели, перед снятием пильного цилиндра необходимо выполнить следующие работы:

  1. Снятие верхней крышки;
  2. Выкручивание свечи зажигания;
  3. Снятие боковой крышки;
  4. Используя большую плоскую отвертку, снимите заглушку с амортизаторов;
  5. Поместите шнурок фиксации коленчатого вала в канал свечи зажигания и открутите гайку сцепления и маховика;
  6. Снимите звездочку привода цепи;
  7. Снимите карбюратор и воздушный фильтр;
  8. Снимите модуль зажигания и выхлопную систему.

Сняв привод с основания, открутите масляный поддон и извлеките коленчатый вал и поршень из цилиндра. С помощью слесарного пинцета или отвертки снимите фиксаторы поршневого пальца.

Перед снятием поршня запишите его положение в цилиндре, чтобы впоследствии не тратить время на сборку и снятие приводного блока.

Сальник масляного картера бензопилы

Перед установкой необходимо очистить детали и узлы машины от грязи, опилок и мусора с помощью сжатого воздуха, ветоши и других средств. Первым шагом при замене поршня бензопилы является его установка на коленчатый вал. Мы крепим его к коленчатому валу с помощью стального штифта, который входит в комплект поставки цилиндра. Для предотвращения случайного выпадения стопорных колец рекомендуется устанавливать их скошенными вниз. Затем следует установить компрессионные кольца на поршень, но из-за их хрупкости эту процедуру следует выполнять с особой осторожностью. Перед установкой поршня в цилиндр его следует смазать маслом, чтобы предотвратить появление царапин. Перед установкой картера (масляного поддона) его монтажную поверхность необходимо обезжирить и нанести слой термостойкого герметика. Сборка пилы производится в порядке, обратном описанному выше.

Часто замена поршня пилы, коленчатого вала и компрессионных колец решает проблемы с холостым ходом и проблемным запуском двигателя.

Оцените статью
Добавить комментарий