Свистящая песенка воды из крана

Анастасия Анатольевна Лагунова
Организованная образовательная деятельность, образовательная область Коммуникация, речевая звуковая культура

План мероприятий по развитию речи (промежуточная группа)

Тема: звуковая культура речи: гласный звук “з”.

Содержание программы: Упражнять детей в произношении изолированного звука в слогах и словах; учить детей произносить звук “з” твердо и мягко; дифференцировать слова с этим звуком; повторять с детьми известное стихотворение К, Бальмонта “Комарики – Макарики”; развивать фонематический слух, внимание, память; развивать интерес к литературе.

Работа с лексикой: свистящая песня воды, звонкая песня комаров, солиста; ферзь – шахматная фигура; заря – рассветница; авиатор, чирбетуница, заяц, кролик.

Материалы: стихотворение К. Бальмонта “Комар-макаронник”; картинки, изображающие предметы: комара, королеву с шахматной доской, козу, стрекозу и т.д. жетоны.

Ход занятия:

Учитель просит детей вспомнить песню жар-птицы и свистящую песню воды, текущей из крана. Дети поют эти песни вместе и по отдельности.

“И-и-и-и” – ревет жеребенок тихо и долго. Как он ревет? (Ответы детей).

“С-с-с-с”- вода течет, свистит, льется из крана. Как он заставляет воду свистеть? (Ответы детей).

Теперь слушайте особенно внимательно, – сказал учитель и произнес звуки “с” (сссс) и “з” (ззззз), – что вы услышали?

У вас все хорошо. Вам удалось услышать две похожие песни, два звука, которые легко слушать. При игре на них язык прижимается к нижним зубам. Может, проверим?

Звуки похожи, только звук ‘z’ звонкий. Москиты умеют делать “дзззззззззззззз”.

П.Т. Некоторые дети притворяются комарами, поют тихо и громче, а остальные дети отпугивают комаров. Затем дети, которые только что спаслись от комаров, играют в комаров. Лучший комариный певец выбирается путем индивидуального исполнения комариной песни.

Педагог: “В музыкальной школе дети-комары (их также можно называть по-разному: вы, а они…? комары) исполняют сложные песни. И мы с тобой попробуем:

Я потерял свою королеву.

Кто что потерял?

Королева…? – Шахматная фигура (показывает). Поэтому шахматист проиграл – он потерял ферзя.

Не дразните козу.

– Почему мы не должны дразнить это рогатое животное?

Дети повторяют каждую фразу в общей сложности 2-3 раза.

Учитель читает русскую народную песню

Повторяет песню 2-3 раза, дети повторяют последние слова громко, но четко. Учитель объясняет, о каком рассвете идет речь в песне – утреннем или вечернем.

Читайте также:  Как стереть гелевую ручку с бумаги

Работа с изображениями

Дети должны назвать предметы на картинке.

Повторите слова: заяц, кролик, забор, клубника, забор, замок.

Попробуйте ответить, с какого звука начинаются все слова.

Отметьте жетонами предметы, в названии которых есть звук “з”. Назовите их. (Ответы индивидуальные, приветствуется правильное произношение звука “з”).

Учитель читает стихотворение К. Бальмонта “Москито-макарики”. Повторяет его, давая детям возможность четко произносить слова flyer, chebetunitsa, mosquitoes, makariki, sudariki.

Перспективное планирование в образовательной области “Коммуникация: художественная литература” Коммуникация/Художественная литература. Сентябрь. Период Тема урока Программные задания Методическая литература 2.09-9.09 “Надо ли учиться.

Перспективное планирование по программе “Детство”, развитие речи. Перспективное планирование по развитию речи Время Тема и цель урока Неделя I “Разноцветная осень” Тема и цель урока II.

[1,56 Mb] (скачиваний: 3837). Тип файла: mp3.

Звук протекающего крана

[926.84 Kb] (скачиваний: 694). Тип файла: mp3.

Звук работающего крана на кухне с высоким давлением

[225.61 Kb] (скачиваний: 447). Тип файла: mp3.

Звук булькающей воды из кухонного крана

[1.75 Mb] (скачиваний: 860). Тип файла: mp3.

Звук капель, капающих из бытового крана

[752.96 Kb] (скачиваний: 412). Тип файла: mp3.

Кран с разбрызгивающейся водой

[266.94 Kb] (скачиваний: 351). Тип файла: mp3.

Шум работающего крана в кухонной раковине с вытекающей из него водой

[315.64 Kb] (скачиваний: 515). Тип файла: mp3.

Легкий напор воды, стекающей в раковину

[1.75 Mb] (скачиваний: 396). Тип файла: mp3.

Звук воды, вытекающей из крана

[111.85 Kb] (скачиваний: 272). Тип файла: mp3.

Наливание воды в бассейн или ведро. Шум большого напора воды

Автор: Бебех Ольга Геннадьевна
Положение: педагог
Учебное заведение: Городское учебное заведение: детский сад “ВДОХНОВЕНИЕ” #16
Город: Кемеровская область, Юрга
Название материала: Статья
Тема: Перспектива звуковой культуры речи: озвучивание z и zv “Москитная песня
Дата публикации: 30.12.2018
Раздел: дошкольное образование

Проспект Звуковая культура речи: гласные z и zn.

Цель: развивать у детей умение произносить изолированный гласный з (в слогах, в

Слова); учить произносить гласную з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь.

Читайте также:  Нормативные величины естественного и искусственного освещения

Методы и приемы: сюрпризный момент, демонстрация, объяснение, артикуляция

гимнастика, игра, беседа.

Оборудование: пластилин, пластилиновые доски, картинки деревьев, комар на

Вводная часть

Создание интереса, эмоционального настроя на уроке “Свистящая вода поет”,

течет из крана”, момент удивления.

2. “Москитная песня”.

3. логопедические песни:

“Стрекоза” (звук – за).

“Не дразни козу” (звук – зу).

4.Знакомство с гласными z и zi.

3.Заключительная часть. Подведение итогов урока

I. Вводная часть.

Учитель. Дети вспоминают свистящую песню воды, вытекающей из реки.

(Дети поют его вместе и по отдельности.

) Педагог. Теперь слушайте очень внимательно.

Учитель произносит звуки z (s-s-s-s) и (z-z-z).

Воспитатель детей. Что вы слышали? Это хорошо.

Учитель. Вам удалось услышать две похожие песни, два звука, которые легко спутать.

Их языки прижимаются к нижним зубам. Может, проверим? Звуки произносятся

но з произносится так, но звук з звонкий.

Учитель: Нас посетил комар.

Комар поет песню з-з-з-з-з.

Комар подлетел ближе, и послышалось более громкое “дзззззззззз”.

Воспитатель. Ребята, язык живой и живет в своем доме.

А дом маленького язычка – это его рот. Давайте сделаем несколько упражнений для языка.

‘Высунуть язык, вставить язык, высунуть язык. “Выпускаешь язык на волю, смотришь направо,

Влево, вверх, вниз, заправьте язык. Язык в

d к нижним зубам d

Даже язык стал щекотать.

Язычку очень нравится песня, и комару тоже.

Мы разогрели язык, он стал более послушным.

Давайте повторим песню про комаров.

При его исполнении язык прижимается к нижним зубам.

Учитель: Попросите каждого ребенка спеть песню.

Послушайте, насколько громко он звучит:

– Саша, ты слышишь громко песню комара? Пойте песню громко.

Комар улетел, услышав песню тише.

– Сафия, ты можешь послушать песню погромче? Спойте более спокойную песню.

Учитель: Попросите каждого ребенка спеть песню о комаре.

Проверим? Звук колокола.

– Мирослав, спой песню про комаров?

Учитель: Комар приглашает нас на прогулку и хочет с нами поиграть. Вы

Аня, Матвей и Егор будут изображать комаров, которые будут громко и тихо петь песню, а

другие отмахиваются от комаров.

Читайте также:  Крючки на присосках не держатся

– Как Аня поет песню про комара?

– А как Матвей поет тихонько?

– А как громко Егор поет песню комара?

(Затем дети меняются ролями).

Учитель: Ребята, в музыкальной школе дети комары – москиты (можно их еще назвать

Вы – дети, а они… (комариные дети, Вы – дети, а они (комариные дети,

исполнять сложные песни, например

3. логопедические песни

За-за-за-за, за-за-за-за – я потерял свою королеву. Кто такой

Что он потерял? Ферзь – это (шахматная фигура). Таким образом, шахматист потерял своего ферзя.

Зия-за-за, зия-за-за, пролетела стрекоза. (Дети повторяют предложение.)

Зу-зу-зу, зу-зу-зу, не дразни козу.

Воспитатель ребенка: Давайте сделаем это все вместе.

(Комару очень нравится эта песня).

Кипер: Ребята, у комара есть еще одна очень интересная игра! Учитель:

Вы хотите поиграть? Мальчики. Да.

4 Выучите звуки z и z.

Я называю слова, если есть звук “з” или “зн”, вы хлопаете в ладоши, а если звука “з” или “зн” нет, вы сидите и молчите,

мы садимся и молчим. Посмотрим, кто окажется самым внимательным и сообразительным.

Внимание готовы: рассвет, дуб, стол, свет, колокольчик, земля, пирамида, кукла,

замок, бубен, телефон, дом, зеркало, кровать, платье, зима, золото, пекарь, повар, загадка,

зонтик, спички, телевизор, зверь, попугай, заяц, зелень, колокольчики, лампа, шкаф, машина.

Учитель: Комар приглашает вас на прогулку.

Во время нашей прогулки мы встретили дерево.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Осенью падают листья, а комары любят листья на деревьях. Пойдемте в

Давайте сформируем комара из листьев на наших волшебных деревьях. Слушай, есть маленькие

комочки пластилина, давайте скатаем их в шарики, налепим на ветки деревьев и разомнем,

для создания красивых листьев. Все молодцы.

Теперь давайте подарим нашим волшебным, вечнозеленым, листьям

К комару. Комар будет жить на наших деревьях всю зиму. Давайте расскажем комару. Для

Воспитатель. Ребята, какой звук мы сегодня научились издавать?

С каким звуком дружит звук z-z? (Со звуком S…).

Чем они отличаются? (Звук S – тихий, звук Z – громкий).

Мы сделали свою работу и давайте прогуляемся по осенним тропинкам.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector