Сочинение на тему описание интерьера 6 класс

В моей квартире на четвертом этаже, где я живу с мамой и папой, у меня есть своя комната. Моя комната очень просторная, широкая и светлая. В ней есть кровать с подушками, шкаф для одежды, шкаф для книг и учебников и, конечно, письменный стол с моим любимым компьютером.

Обои в моей комнате светло-голубые. На окне стоят цветы в горшках, которые я сама поливаю. Пол покрыт мягким ковром. Голубые шторы создают особый уют, спасая меня от солнечных лучей днем и взгляда соседа напротив вечером.

На стене над компьютерным столом висят фотографии меня, моих родителей и друзей. На столе рядом с компьютером лежат карандаши и ручки в специальном стаканчике для письменных принадлежностей.

В дальнем углу комнаты напротив окна у папы есть полка, куда я складываю все призы, которые выиграл в шахматном клубе. Я люблю шахматы с детства.

В моей комнате также есть спортивный инвентарь. Там есть настенные турники и гимнастические колеса, которые мой отец прикрепил к потолку. Рядом с ним стоит прикроватная тумбочка, куда я кладу гантели и гири, чтобы развивать силу мышц на руках. Это все вещи, над которыми мне приходится работать дома.

Я сам убираю свою комнату, потому что мне приходится помогать родителям, которые очень устают на работе. Я люблю, чтобы все было на своих местах и без пыли. Я люблю, чтобы в моей комнате пахло свежестью, поэтому каждое утро я открываю окно и проветриваю свой уютный дом.

Мне очень нравится моя комната; в ней уютно и тепло. В нем я могу расслабиться, собраться с мыслями, преодолеть неприятности и заняться любимым делом, например, поиграть на компьютере. Я благодарю своих родителей за то, что они подарили мне такую замечательную комнату.

Вариант 2

У каждого человека должно быть место, где он чувствует себя уютно, комфортно и безопасно. Моя — это моя комната, где я провожу много времени.

Моя комната — моя крепость! Здесь есть все необходимое для работы, творчества и, конечно, отдыха. Он оформлен в спокойных, пастельных тонах, а вся мебель и аксессуары были подобраны и расставлены с учетом моих пожеланий. Вдоль одной стены стоит огромный диван, заваленный чучелами животных, у каждого из которых своя история. На стенах моей комнаты много картин с изображением природы или животных, а также различные полки, заполненные книгами или предметами для творчества.

Одна стена полностью занята большим шкафом с зеркальными дверцами. Мне нравится наряжаться перед ним, фотографироваться или просто показывать свое лицо. В гардеробе так много вещей помимо одежды, что иногда даже я обнаруживаю диковинки. На другой стене висит не слишком большой белый телевизор, мой любимый. В той же комнате находится мой любимый инструмент — электронное пианино, над которым мне приходится много работать. Я делаю домашнее задание за своим любимым столом у окна. Такое расположение позволяет смотреть в окно, когда думаешь о домашних делах. Толстый и безумно мягкий ковер в оттенках бежевого расстелен на полу, нежно обнимая мои ноги, когда я иду по нему. Потолок моей комнаты украшает большая люстра с бесчисленным количеством маленьких лампочек, дающих много яркого света. Здесь я люблю каждый предмет мебели и каждый уголок!

После выполнения домашнего задания я могу делать работу по дому в своей комнате, потому что там есть все необходимое.

А когда мне грустно, я могу сидеть и лежать на широком подоконнике и наслаждаться видом из окна. Здесь растет береза с прудом, на ветвях которого плавают утки. Такой вид приводит меня в мечтательное настроение, и все мои печали испаряются.

Мои родители обижаются на меня за то, что я слишком много времени провожу в своей комнате с закрытой дверью. Но это моя любимая комната! Это мое уютное место и моя зона комфорта!

Сочинение на тему Моя комната для девочки

Я живу с родителями в доходном доме на шестнадцатом этаже. В нашей квартире три комнаты, поэтому у меня есть своя маленькая комната. Я живу в очень просторной, светлой и большой комнате.

Моя комната выглядит очень по-девичьи. На одной стене у меня висит фотография Эйфелевой башни. Обои выполнены в розовом цвете, а остальные стены окрашены в нежно-голубой цвет. Моя кровать очень большая, на ней легко могут поместиться три человека. Рядом с кроватью стоит лампа, чтобы я мог читать книги по вечерам. Светильник, люстра и кровать сделаны из бронзы. Я думаю, что моя комната выглядит очень романтично.

Напротив кровати у меня огромный шкаф и множество полок. У меня там книги, одежда, плюшевые медведи и другие вещи. Рядом со шкафом у меня есть красивое зеркало причудливой формы, а под ним — комод. В нем я храню украшения, косметику, многочисленные блокноты и папки и все, что нужно для рисования.

У меня есть стол у окна, на котором стоят настольная лампа, глобус, ноутбук, колонки и канцелярские принадлежности. Я стараюсь поддерживать порядок на своем рабочем столе, иначе мне трудно сосредоточиться на учебе.

Рядом с моим столом в моей комнате стоит стол, на котором стоит принтер. Я всегда печатаю что-нибудь для себя для учебы. У меня под столом есть ящик, куда я складываю ненужные бумаги. Я собираю много макулатуры. Я и моя семья стараемся заботиться об окружающей среде, поэтому мы перерабатываем макулатуру.

У меня также есть манеж моего любимого пса возле моей кровати, а его игрушки всегда разбросаны рядом с кроватью.

Я люблю свою комнату и всегда с удовольствием прихожу сюда. Я чувствую себя здесь очень комфортно и уютно, у меня есть чувство защищенности, мне нравится делать здесь домашнюю работу и приглашать в гости своих друзей.

Сочинение 4

У меня появилась своя комната в возрасте 7 лет, после переезда в другой город. Мне сразу понравился мой новый дом, особенно та его часть, которая была предоставлена в мое распоряжение. Вся семья начала украшать и обставлять его, и теперь он выглядит очень красиво, но прежде всего я чувствую себя здесь комфортно и уютно.

Открыв стеклянную витражную дверь, о которой я мечтала все детство, я попадаю в свою просторную комнату. Здесь много места. Я мог бы даже исполнить карусель или станцевать что-нибудь зажигательное и современное, если бы захотел. Ярко-желтые шторы выходят прямо на восток, поэтому утром стены залиты веселым солнечным светом. Яркое летнее настроение подчеркивают бежевые обои и цветущие фиалки на подоконнике. Благодаря этому просыпаться здесь гораздо легче и спокойнее, что позволяет легче настроиться на новый день.

Моя кровать находится над головой, что всегда удивляло и восхищало моих гостей. Она всегда тщательно заправляется тонким бельем, повторяющим орнамент дерева, из которого сделана сама кровать. Под кроватью есть шкаф и многочисленные полки с тетрадями и книгами, так как я люблю читать.

Помимо чтения, я также люблю спорт и занимаюсь им каждый день. У меня в комнате есть уголок для этого. Тарзанка, турник, тарзанка, кольца и мягкие коврики для йоги помогают мне сбросить негатив после долгого рабочего дня и укрепить тело.

Однако мое любимое место — это балкон. В прошлом году, на мой день рождения, родители отремонтировали комнату и сделали из нее кабинет. Теперь большую часть свободного времени я провожу на балконе: Я учусь, читаю классическую литературу, рисую акварелью, мечтаю и планирую свое будущее. Прямо перед моими глазами, на столе, лежит список желаний, который я сделал своими руками. Это вдохновляет и мотивирует меня на новые свершения. Среди моих мечтаний — резная паста «Карбонара» из романтического итальянского ресторана, желанный МГУ для вечеринки, Эйфелева башня и многое другое. Больше всего я мечтаю о Париже, поэтому статуэтки его самых значимых памятников украшают почти каждую полку над моим рабочим столом.

Если мой дом — это моя крепость, то моя комната — самая надежная и безопасная его часть. Пребывание здесь не только спокойное, но и приятное, поскольку весь интерьер оформлен в соответствии с моей индивидуальностью и желаниями.

Также читают:

Картинка к сочинению Моя комната описание

Популярные сегодня темы

С древних времен гадание в канун Рождества считалось нормальным явлением, и вот героиня картины Кароля Брилова отправляется гадать. Картина, написанная в 1836 году, передает русскую национальную тематику.

Устное народное творчество веками впитывало в себя мудрость каждого народа, его культуру, традиции и обычаи. Неудивительно, что существует множество легенд, сказок, басен, песен, пословиц и поговорок.

Каждая часть речи в языке важна и выполняет свою работу вместе с другими, независимыми и подчиненными, чтобы люди могли выражать различные мысли и чувства.

Известная русская детская сказка писателя Всеволода Михайловича Гаршина называется

Образы простых людей в сказке Дубровского переданы довольно точно и, на мой взгляд, передают противоречивую глупость простых людей, особенно простолюдинов. В Дубровске наиболее

Класс: 6

Задачи:

Преподавание:

  • изложите концепцию дизайна интерьера;
  • ознакомить студентов с деловым и художественным описанием помещения;
  • научить студентов описывать комнату в художественном стиле.

Развитие:

  • Развивать речь учащихся;
  • Предоставить учащимся словарный запас, необходимый для описания помещения (как социального, так и бытового).

Образовательный:

  • Прививать интерес к русскому языку.

Тип урока: урок развития речи.

Оборудование:

  • учебник «Русский язык 6 класс» (автор: М.Т.Баранов);
  • бумажные копии текста (приложение 2);
  • памятка «Как написать описание комнаты» (приложение 2);
  • мультимедийное оборудование;
  • презентация урока (приложение 1).

План урока

Этап урокаРасчетное время
1.Организационное время.1 минута
2.Определение понятия «дизайн интерьера».7 минут
3.Введение в деятельность и художественное описание помещения.12 минут
4.Ознакомление с памяткой «Как работать над эссе по описанию помещения». Анализ текста сочинения студента.12 мин.
5.Запись образца конспекта описания помещения.8 мин.
6.Краткое содержание урока.4 минуты
7.Домашнее задание.1 минута

Преподавание урока

1. Вводный момент (написать в тетрадях дату и тему урока, ознакомить учащихся с целями урока).

Познакомить с концепцией дизайна интерьера.

2. Вступительное слово учителя:

— Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с понятием интерьера и научимся описывать комнату. Давайте узнаем, что такое интерьер.

  • Выполните устно упражнение 105 в учебнике (стр. 56).
  • Ответьте на вопросы, основываясь на прочитанном:

— Что такое интерьер?

— Каковы два типа интерьера?

— Что такое общественный интерьер?

— Что используется для создания интерьера?

Сделайте краткую запись на доске и в своих тетрадях:

ИНТЕРЬЕР (с французского) — это внутренняя часть здания, помещение, оформленное архитектурно и художественно. Различают два типа интерьера:

  • общественные и жилые.

3 Введение в деятельность и художественное описание помещения.

— Описание помещения может быть выполнено в двух стилях: деловом формальном и художественном.

— Назовите характерные черты делового и официального стиля (максимальная точность, отсутствие эмоций, использование специальных слов, терминов, употребление слов в их прямом значении).

— Каковы особенности художественного стиля (выразительность, эмоциональность, выражение авторского отношения)?

— Описание бизнеса дает точную и полную информацию о помещении, но не выражает отношения автора к тому, что он описывает.

В вымышленном описании, в отличие от делового описания, ярко выражено отношение автора к описываемому.

— Прочитайте текст, определите стиль, в котором он написан.

Текст 1.

Обстановка исследования воссоздана такой, какой она была при жизни поэта в Михайлове во время его ссылки. В центре небольшой комнаты стоит стол, покрытый зеленым сукном. На нем — стопка книг, листки, исписанные энергичным почерком поэта. Рядом с четырехрожковым подсвечником лежат ножницы для соскабливания свечей, металлический кубок из гусиных перьев, а рядом с чернильницей — кулик. Между окнами стоит книжный шкаф, заполненный книгами, а на противоположной стене висит полка, также заполненная книгами. Напротив стола, у стены, стоит диван, а у противоположной стены — деревянная кровать с балдахином. В углу у дивана стоит туалетный столик, а в другом углу, у камина, на полу лежат огромные трубы с курительными трубками. На полу лежит большой, размером почти с комнату, ковер.

Слово учителя:

— Выражает ли автор свое отношение к тому, что он описывает в этом тексте?

— Отношение автора к комнате может быть выражено эксплицитно (I like my room) и с помощью различных языковых средств: слов с переносным значением, с оценочным значением, изобразительных средств (эпитеты, метафоры, сравнения), восклицательных предложений.

— Прочитайте текстовое поле 2.

Текстовое поле 2

Летом в доме появился новый жилец. Капитан «Дальнего путешествия», вышедший в отставку. Он был настоящим старым капитаном. Как и все старые капитаны, он курил большую трубку, тосковал по морю и носил куртку с блестящими пуговицами и заплатками.

Он жил в квартире 5 со своей взрослой дочерью. Но капитан сделал что-то странное со своей комнатой. На стенах висели сине-белые морские карты и фотографии больших пароходов. Напротив двери он прибил портрет бородатого, хмурого мужчины. И в углу шкафа. Нет, вы только подумайте! У старого капитана там на стене висел корабельный руль. Рядом с ним он поставил приставной столик с парусным компасом. Компас был размером с горшок и назывался компасом. Компас был размером с кастрюлю. Он назывался «нактуз».

Вопросы и задания к тексту:

— К какому стилю речи относится этот текст?

— Найдите языковые средства, характерные для этого стиля.

— Как обстановка комнаты характеризует ее владельца?

— Найдите слова и фразы, которые выражают отношение автора к описываемому.

Слово учителя:

— Метод олицетворения иногда используется в художественном описании помещения: мебель представляется как живые существа со своим «лицом», своим «характером».

— Прочитайте текст 3.

Текст 3

У старого дома был свой характер. Дом любил одних жильцов, других — не очень. Иногда оно было в хорошем настроении, весело хлопало дверями, празднично гудело окнами, со свистом проникало во все щели и даже в самые темные углы, впуская солнечных зайчиков, которых так хотел Акулич. Иногда в доме царили злоба и скука. Шаги скрипели неохотно, углы оседали с грохотом, с потолков падали чешуйки мела.

Но не думайте, что дом был ворчливым или больным. Он редко грустил, не болел ревматизмом и не боялся сырой погоды.

4 Введение к листовке «Как написать сочинение о мире».

Памятка

  1. Описание интерьера обычно начинается с предисловия, в котором указывается тема (что?) и излагается основная идея сочинения (что?).
  2. При конструировании собственного слова избегайте ненужных повторений одного и того же слова в соседних предложениях (стоит, висит и т.д.). Вы можете опустить эти глаголы и использовать предложения без глаголов или заменить их следующими словами: темнеет, показывает, блестит, тикает, белеет, нельзя не заметить, бросается в глаза, манит к себе и т.д.
  3. Используйте различные выражения, чтобы передать местоположение предмета: рядом, рядом с, позади, напротив, посередине, в центре, справа. слева. у окна, над столом, в углу, слева. рядом, где-то и т.д.
  4. В своем вымышленном описании комнаты используйте фразы, которые помогут вам выразить объект и ваше отношение к нему.
  5. Используйте красные линии для каждой части вашего эссе. Если вы не знаете, как закончить свое эссе, перечитайте начало и подумайте, почему вы его написали и что хотели в нем сказать. Это поможет вам найти желаемую концовку.

Проанализируйте текст сочинения ученика VI класса «Моя комната», устно исправляя ошибки в изложении.

Текст 4.

Мы живем в старом деревянном доме. У нас одна комната и кухня. В комнате есть два окна. У окна с видом на сад стоит стол. Он покрыт приятной на ощупь масляной тканью. Я делаю домашнюю работу на столе. У стола стоят три мягких кресла. Два больших кресла стоят у плиты. На противоположной от окна стене, у самого входа, находится старый платяной шкаф. Рядом с гардеробом находится большой мягкий диван. Возле старого окна, на прикроватной тумбочке, стоит телевизор. На телевизоре лежит красивая салфетка, которую я связала сама. Рядом со стеной стоит сервант. В нем много хороших, интересных книг. На полу лежит теплый, пушистый палас.

Мне очень нравится моя комната.

Вопросы для анализа:

— Удалось ли писателю развить тему и основную идею эссе?

— Выражает ли писатель свое отношение к тому, что он описывает? Использует ли она для этого какие-либо лингвистические средства?

— Устраните ненужные повторы в тексте эссе.

6. Запишите примерный план помещения в тетради учащихся.

План

1. комната (какая комната?).

  • Стены.
  • Двери.
  • Полы — (какие?).
  • Windows — (какие?).

2. мебель, предметы обстановки.

  • Стол — (какой?).
  • Стулья — (какие?).
  • Шкаф, буфет — (какой?).
  • Диван — (какой?).
  • Другие вещи в номере.

3. Как расположены предметы, в каком порядке.

7. завершить урок. Резюмируйте вопросы.

— Что представляет собой интерьер?

— В каком стиле можно описать комнату?

— Какими средствами можно выразить отношение автора к описываемой комнате?

8 Домашнее задание.

Соберите материалы для сочинения «Моя комната» в соответствии с примерным планом.

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение, вы соглашаетесь
в соответствии с Лицензионным соглашением на программное обеспечение Яндекс.Браузер и Яндекс Десктоп.

Тема: Развитие речи. Композиция-описание интерьера «Моя комната».

— углубить и закрепить знания учащихся о стилях и типах речи;

— научить студентов писать сочинение, основной частью которого будет описание комнаты в художественном стиле;

— познакомить учащихся с термином «интерьер

— развивать способность описывать помещение в художественном стиле;

— развивать у учащихся логическое и ассоциативное мышление, творческие способности, воображение и фантазию;

— обогащать язык учащихся лексическими ресурсами

— развивать у учащихся навыки культуры, чтения и выразительного языка

— научить учеников воспринимать красоту окружающего мира;

— воспитывать эстетический вкус и любовь к дому.

Ожидаемый результат: учащиеся должны научиться писать эссе, описывая свою комнату в художественном стиле.

Тип урока: развитие речи.

Форма работы: групповая и индивидуальная работа и написание эссе.

Термины и понятия: интерьер, книжный шкаф, книжный шкаф, фойе, вестибюль, абажур, торшер, декор, плантаторы.

Оборудование: учебник, компьютер.

Наглядные пособия: презентация «Типы интерьеров» преподавателя Косович А.Л.

І Объявление темы и цели урока

² Активизация базовых знаний учащихся.

— Какие стили русского языка вы знаете и в каких сферах общения они используются?

(Разговорное общение людей в повседневной жизни.

ОДеловое общение граждан с учреждениями и учреждений друг с другом.

ППубликация Агитация и массовые действия.

ННаучно-исследовательская деятельность.

ХВербальная художественная деятельность).

— Какие типы речи вы знаете? Какова структура аргументативного или повествовательного текста? Какие типы описания вы знаете?

(Аргументация: тезис, доказательства, заключение

Повествование: начало, основная часть, заключение, вывод.

Описание: научный — точный, логичный, без образности,

Художественная литература: яркая, эмоциональная, выразительная).

— Сегодня мы пишем сочинение-описание и выбираем художественный стиль.

ІІІ Работа над темой урока.

Работайте с учебником.

1.Прочитайте текст из упражнения 169 (стр. 76).

Слово интерьер происходит из французского языка и означает «внутри». Этот термин используется в архитектуре и относится к внутреннему пространству здания.

С древних времен существовало два основных типа интерьера: общественный и жилой. По мере развития человеческого общества менялся и интерьер. В Древней Греции и Риме, например, появились театральные и спортивные интерьеры.

Сегодня интерьер чрезвычайно разнообразен: это театр, концертный зал, Дворец культуры, вестибюли, станции метро, магазин, квартира…

Интерьер в основном формируется архитектурными формами, т.е. стенами и потолками, колоннами, которые могут быть украшены росписью, декоративной лепниной или резьбой по дереву. Интерьер также включает мебель, освещение, бронзу и фарфор.

2.Обсуждение со студентами.

— Что означает термин «интерьер»?

— Каковы основные виды дизайна интерьера?

— Какие типы интерьеров появляются в Древней Греции?

— Каковы различные типы интерьеров в наше время?

— Какими средствами создаются интерьеры?

Упражнение для чтения 170 (стр. 77)

Описание комнаты может быть деловым или художественным.

Деловое описание помещения может быть как можно более точным и содержать подробную информацию о размере помещения, освещении, мебели и ее расстановке и т.д.

Художественные описания помещения часто встречаются в произведениях художественной литературы. Интерьер помогает, во-первых, лучше представить себе место, где живут люди и происходят события; во-вторых, окружение, вещи характеризуют своего владельца, раскрывая его вкусы, увлечения, привычки. Изображение вещей, вокруг которых протекает жизнь человека, позволяет полнее и глубже раскрыть его характер. В-третьих, часто именно через интерьер автор выражает свое отношение к герою произведения.

Таким образом, в художественном произведении интерьер помогает как описать место действия, так и проникнуть в суть характера человека, понять отношение автора к своему персонажу.

Описание интерьера — это не просто перечисление предметов, находящихся в помещении. Должна быть идея, тема.

Обсудите это со своими студентами.

— Перечислите типы описаний помещений.

— Каковы функции?

2. показать презентацию учителя «Виды дизайна интерьера».

3. работа с учебником. Упражнение 174 (стр.78). Прочитайте описание исследования и скажите, как оно характеризует своего владельца.

1. Огромный кабинет заполнен вещами, явно находящимися в вечном пользовании. Большой стол, на котором лежали книги и планы, высокие стеклянные библиотечные шкафы с ключами в дверцах, письменный стол с открытой тетрадью, токарный станок с разложенными инструментами и разбросанной стружкой — все свидетельствовало о постоянной, разнообразной и аккуратной деятельности.

2.Павел Петрович вернулся в свой элегантный кабинет, с коврами на стенах, с красивыми обоями диких цветов, с руками, протянутыми по пестрому персидскому ковру, с мебелью орехового дерева, обтянутой желтым и зеленым трико, с библиотекой из старого черного дуба, с бронзовыми статуэтками на великолепном письменном столе, с камином.

— Какие выводы мы можем сделать?

(Дом обычно становится похожим на людей, которые в нем живут. У писателей есть техника описания дома и, таким образом, характеристики хозяев).

4 Работа у доски.

1 Задание для студентов. Перечислите слова и объясните их орфографическое и лексическое значение.

Прихожая, диван, торшер, шкаф, книжный шкаф, карниз, паркет, линолеум, книжный шкаф, сервант, абажур, декоративный, диван, портье, шифороб, правый, левый, правый, левый, ближний, средний, средний, обои, покраска.

2.Сноски, помогающие избежать синтаксических ошибок.

— Не забывайте ставить дефис на месте пропущенного сказуемого в предложении.

Слева от двери находится диван-кровать. Справа от стола находится книжная полка.

1.Дом, в котором я живу.

2.Моя комната сегодня.

3.Комната моей мечты.

6.Работа с учебником. Упражнение 177 (стр.79). Прочитайте сочинение ученика «Моя комната» и скажите, в чем заключаются недостатки и как их можно устранить.

В нашей квартире есть комната, которая принадлежит мне. Мне очень нравится моя комната. Это самая уютная и светлая комната во всей квартире. Комната маленькая, почти квадратная. Большую его часть занимает книжная полка, занимающая всю стену рядом с дверью. Напротив него — огромное окно, очень украшенное яркими цветными занавесками, висящими на аккуратном металлическом карнизе. Вдоль правой стены стоит большой письменный стол, за которым я делаю домашние задания, читаю и конструирую. Стулья рядом с письменным столом удобные и мягкие. Над столом висит клетка с попугаем. За письменным столом, вдоль стены, расположен диван-кровать. Вся стена над диваном покрыта пестрым ковром. У изголовья дивана стоит небольшой торшер с ярким абажуром. Здесь всегда чисто и приятно как мне, так и моим гостям.

7 Задание для студентов. Устно опишите свою комнату и убедитесь, что ваши описания отражают ваш характер, вкусы и привычки.

8. Задание для студентов. Сделайте синкретизм «Комната моей мечты».

IV Подведение итогов урока

Не забывайте, что в основной части эссе должны быть перечислены не только предметы и их особенности, но и их место, назначение и расположение в нашей комнате. Укажите цвет стен, пола, освещения, окон, дверей, размер комнаты, как она выглядит в разное время дня, в будни и праздники, что придает ей особый вид. Используйте различные способы соединения предложений в тексте (синонимы, антонимы, вводные слова, местоимения, союзы, частицы).

V Домашнее задание. Напишите описательное сочинение «Моя комната».

Оцените статью
Добавить комментарий