Самый тихий лодочный мотор

Чтобы добраться до самых дальних мест без гребли, вам нужен надежный помощник — мотор. Но какой из них будет наиболее подходящим для вашей лодки? Эксперты проанализировали основные критерии качества и функциональности, отобрав лучшие лодочные моторы 2019 года с различными характеристиками и функциональностью. Сначала перечисляются ведущие производители таких товаров, затем параметры для выбора, и только потом двухтактные, четырехтактные, китайские, электрические модели.

Лодочный мотор какой фирмы лучше выбрать

Для того чтобы определить, какой лодочный мотор является лучшим среди огромного разнообразия подобной продукции на рынке, эксперты составили рейтинг ведущих мировых производителей и брендов, чьи двигатели попали в список лучших в 2019 году:

  • HDX — завод расположен в крупнейшем морском порту Китая, и помимо лодок и двигателей, производитель выпускает целый ряд товаров. Основанная в 1995 году, компания с тех пор сотрудничает с японскими партнерами по производству двигателей.
  • Nissan — японская техника издавна славится своим идеалом надежности и высокого качества, за бренд отвечает более крупная корпорация Tohatsu. Основное внимание уделяется выпуску экономичных и компактных моделей с мощными двигателями.
  • Patriot — американская компания была основана в 1973 году, первоначально занималась ремонтом садовой техники. Позже компания начала выпускать собственную линейку продукции, и сегодня лодочные моторы производятся дочерней компанией в Китае.
  • Tohatsu — самый надежный японский производитель техники, в частности подвесных двигателей для небольших лодок. Основанная в 1922 году, каждая модель обладает достойными эксплуатационными характеристиками.
  • Carver — известный китайский производитель лодочных моторов. На заводах используются передовые технологии, а продукция соответствует европейским стандартам.
  • Honda — промышленная компания международного уровня, основанная в 1948 году. Двигатели отвечают высоким экологическим требованиям. Устоявшиеся четырехтактные модели являются лучшими, и на российском рынке они продаются по самым доступным ценам по сравнению с конкурентами.
  • Yamaha — международная японская компания, основанная в 1887 году. Этот производитель специализируется на огромном ассортименте различных товаров, включая подвесные моторы для лодок. Сегодня компания может похвастаться 7 типами двигателей с широким спектром функций.
  • Mercury — ведущая американская компания, занимающаяся производством инновационных технологий подвесных двигателей. Сегодня бренд входит в тройку мировых лидеров по мощности двигателей, а лодочные моторы Mercury конкурируют с брендами Yamaha и Honda.
  • Suzuki — всемирно известная японская машиностроительная компания, основанная в 1909 году. Его 2-тактные и 4-тактные лодочные моторы отличаются исключительным качеством. Компоненты производятся как в Японии, так и в Таиланде.
  • Mikatsu — корейская компания, которая следует канонам ведущих японских производителей. За годы и девять лет поставок двигателей на российский рынок был выявлен самый низкий уровень брака.
  • Sea-Pro — российская компания, продукция которой собирается и тестируется в Китае. Подвесные моторы для этой компании производятся компаниями TIGER и H >Rating boat engines.

Для составления обзора экспертам пришлось выяснить, какие подвесные моторы являются надежными и качественными. Учитывалась не только репутация производителей и брендов, но и результаты тестов, отзывы пользователей и рейтинги. Основное внимание уделялось нескольким критериям:

  • Соотношение цены и качества;
  • Источник энергии;
  • Тактность и мощность двигателя;
  • Простота использования;
  • Доступность услуги;
  • Качество сборки.

Анализируемые 2-тактные и 4-тактные модели, первые потребляют на 20% меньше топлива, на 30% легче по весу и габаритам, а вторые экономичнее по расходу топлива и тише в работе. В этом обзоре мы отобрали различные модели в соответствии с требованиями пользователей и рекомендациями людей, которые уже используют такие продукты.

Статьи

Лодочный мотор: тест популярных маломощных моторов

Мы тестируем одни из самых популярных подвесных двигателей в Европе. Это небольшие 4-тактные двигатели по цене от 680USD до 1200USD. Мы установили эти лодочные моторы на небольшие лодки Smartwave 2400. Мы взвесили каждый лодочный мотор перед тем, как открыть крышку, чтобы посмотреть, насколько доступны заглушки и замена масляного фильтра. Мы также проверили, насколько легко включить подачу топлива, запустить двигатель и использовать механизм наклона двигателя. Затем мы измерили скорость моторной лодки и то, как она двигалась по течению и против течения, с помощью устройства GPS, принимая во внимание скорость ветра и волн. При полностью открытой дроссельной заслонке мы использовали измеритель уровня шума (шумомер) для определения уровня шума, исходящего от каждого двигателя. Мы также использовали пружинные весы, привязанные к причалу, чтобы определить, сколько килограммов тянет каждый двигатель на полном ходу.

В конце теста мы обратили внимание на то, как следует хранить тот или иной лодочный мотор. Как и автомобильные, 4-тактные лодочные двигатели требуют отдельного поддона для хранения масла, необходимого для смазки двигателя. Мы рассмотрели, как легко масло может вытечь из двигателя или попасть в цилиндр, если вы неправильно хранили свой лодочный мотор. Мы также проверили, что маркировка хорошо видна, чтобы определить, на какой стороне хранить лодочный мотор, и что он хорошо фиксируется на правильной стороне при правильном хранении.

На что обращать внимание

  1. Рукоятка — должна иметь хорошие резиновые вставки и прочную конструкцию;
  2. Ручка регулировки фрикциона — должна быть плотно затянута для поддержания правильных оборотов двигателя;
  3. КНОПКА СТОП И ПРОВЕРКА БЕЗОПАСНОСТИ — клин может зацепиться, если вы повернете двигатель на 180.
  4. КРУГЛЫЕ БОЛТЫ — обратите внимание на то, насколько удобны крепления двигателя и регулировки;
  5. СТУБЧАТЫЕ БОЛТЫ — ищите петли на концах этих болтов, вы сможете заблокировать их, чтобы предотвратить несанкционированный демонтаж двигателя;
  6. РУЧКА — должна быть рассчитана на удобную переноску двигателя;
  7. Крышка топливного бака и винт воздухозаборника — крышка должна легко сниматься. Некоторые колпачки могут быть утоплены в корпус, что делает невозможным их снятие;
  8. УРОВЕНЬ ТРАНСМИССИИ — должен быть удобным и легко переключаться при повороте винта;
  9. ДАТЧИК УРОВНЯ МАСЛА — важно проверить уровень масла, если вы ранее хранили двигатель в неправильном положении. Количество масла в лодочном моторе этого типа невелико, поэтому проверка наличия масла является обязательной;
  10. ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ТОПЛИВА — Переключатель включения и выключения топлива должен быть четко обозначен. Откройте воздушный винт в баке перед поворотом заправочного крана, чтобы избежать затопления карбюратора;
  11. МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ — В некоторых моделях имеется несколько углов наклона двигателя.

ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР (не показан) — топливный фильтр труднодоступен на всех двигателях и находится внутри бака;

РЕЗУЛЬТАТЫ

Подвесной мотор HONDA BF 2.3

ХРАНЕНИЕ: Этот двигатель с воздухом был самым маленьким и легким, капот легко снимается, но немного сложнее надевается. Двигатель оснащен удобной ручкой для переноски и навесом для хранения двигателя.

ТЕСТ: Крышка топливного бака немного утоплена, но ее легко снять. Он хорошо запускается и работает довольно тихо на холостом ходу. На полном ходу он довольно шумный и явно напоминает маломощный лодочный мотор. Сцепление работает хорошо, но для плавного включения требуется некоторая практика. Также использование сцепления при движении задним ходом довольно проблематично. Наклон двигателя очень удобен для управления. Окно уровня масла хорошо видно и доступно. ПАРАМЕТРЫ:

  • Размеры: 96x40x30 см
  • Вес: 13 кг
  • Тяговое усилие: 28 кг
  • Шум: 92dcb
  • Скорость: 8,3 км/ч

ЦЕНА: 8500грн РЕЗЮМЕ: Хороший дизайн, легкий двигатель, идеально подходит для людей, которым не так важны цена и мощность. Лодочный мотор SUZUKI 2.5

САМЫЙ СВЕТЛЫЙ: Как и Honda, этот двигатель является самым легким среди лодочных моторов с водяным охлаждением. Ручка для переноски удобна, но двигатель хранится на румпеле, что довольно неудобно.

Легко запустить. Один из самых тихих двигателей, которые мы тестировали. Развивает хорошую энергетику. Снять и надеть капот было очень просто. Крышка топливного бака легко снимается. Ручка переключения передач массивная и также проста в использовании. Простой наклон, отличное смотровое стекло уровня масла. Зажимы имеют пластины только на конце, что означает, что вы не можете зафиксировать двигатель на транце. Доступ к крышке топливного бака немного затруднен. Но если вы заполняете топливный бак с передней части двигателя, это не составит труда.

  • Размеры: 103x46x32 см
  • Вес: 13,5 кг
  • Тяговое усилие: 35 кг
  • Шум: 90 дБ
  • Скорость: 10,9 км/ч

ЦЕНА: 7500грн РЕЗЮМЕ: легкий и мощный лодочный мотор, но имеет неудобное место для хранения. ЛОДОЧНЫЙ МОТОР TOHATSU F S3.5

ХРАНЕНИЕ: Лодочные моторы TOHATSU 2.5 и 3.5 имеют одинаковый вес и небольшую разницу в цене, поэтому вы с большей вероятностью купите мотор 3.5. Это самый большой и тяжелый двигатель, который мы тестировали, используя тот же корпус, что и MERCURY.

ТЕСТ: капюшон легко снимается и устанавливается на место. Двигатель работает тихо и обладает достаточной мощностью. Двигатель вывел нашу маленькую лодку на глиссирование со скоростью 14,8 км/ч. Довольно неудобный доступ к крышке топливного бака, вокруг которой находится губка для впитывания пролитого топлива. Двигатель можно легко поднять одной рукой и зафиксировать на транцевой плите. ПАРАМЕТРЫ:

  • Размеры: 104x28x45 см
  • Вес: 19 кг
  • Тяговое усилие: 45 кг
  • Шум: 89Dtsb
  • Скорость: 16 км/ч планер

ЦЕНА: 11000 грн: Большой и тяжелый лодочный мотор, но если вас не интересует вес, но нужна большая мощность, то это ваш выбор. Лодочный мотор MERCURY 2.5

НАДЕЖНОСТЬ: Этот лодочный мотор является «демпфированной» версией TOHATSU 3.5. Идеально подходит для хранения, имеет специальные выступы.

ТЕСТ: Двигатель показал отличную скорость и незначительную вибрацию. Он имеет такой же топливный кран, как и TOHATSU, но имеет менее четкую маркировку, трудно понять, в какую сторону закрывать или открывать. Крышку топливного бака неудобно открывать, так как она утоплена в корпус. Двигатель легко наклоняется и имеет удобное окошко для проверки моторного масла. Но не забудьте про топливный кран, мы забыли закрыть его, и топливо продолжало выливаться, когда двигатель работал. ПАРАМЕТРЫ:

  • Размеры: 104x28x45 см
  • ВЕС: 17 кг
  • Тяговое усилие: 36 кг
  • Шум: 88 дк
  • Скорость: 10 км/ч

ЦЕНА: 10200грн РЕЗЮМЕ: Большой и тяжелый лодочный мотор, это интересно только с мощностью 3.5 PARSUN 2.6 Эти китайские лодочные моторы становятся все более популярными во всем мире в основном из-за цены, поэтому гарантия на моторы составляет 3 года.

ОТДЕЛ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ: При одинаковом весе с MERCURY и TOHATSU, нет такого удобного отсека для хранения, как у SUZUKI. Мощная рукоятка румпеля позволяет использовать ее в качестве второй ручки. К сожалению, нет никаких выступов, позволяющих двигателю принять наиболее безопасное положение для хранения.

ТЕСТ: не очень отзывчивая ручка газа — нет плавного перехода. Немного тише, чем другие двигатели. Имеет почти такую же тяговую силу, как HONDA, при этом гораздо легче и меньше. Капот легко снимается с хорошим доступом к деталям. Крышка топливного бака легко открывается. Скорости легко переключаются с помощью прочной и удобной ручки переключения скоростей. Топливный кран и рычаг обогащения смеси хорошо обозначены. Отсутствует смотровое стекло моторного масла, необходимо проверять уровень масла с помощью щупа. Застежки хорошие и легко закрываются. ПАРАМЕТРЫ:

  • Размеры: 103x36x61 см
  • ВЕС: 17 кг
  • Тяговое усилие: 28 кг
  • Шум: 85Dtsb
  • Скорость: 8,2 км/ч

Многие неисправимые охотники и рыболовы задаются вопросом, каким двигателем лучше оснастить свою лодку. Иногда необходимо преодолеть довольно большое расстояние до нужного места, и лучше сделать это с надежным мотором, не тратя время и силы на греблю.

Лодочный мотор какой фирмы выбрать

Моторы для малых водных судов производятся несколькими мировыми брендами.
В России электрические лодочные моторы сейчас редкость. Поэтому рассмотрим линейку наиболее популярных моделей лодочных моторов, работающих на топливе:

TOHATSU

Эта японская компания в последние годы является самым надежным поставщиком подвесных лодочных моторов, работающих на топливе. Каждый двигатель проходит специальные испытания на заводе, прежде чем попасть на коммерческий рынок. Двигатели Tohatsu воплощают в себе удачное сочетание компактности, легкости и высокой мощности.

YAMAHA MOTOR

Крупнейший в мире производитель подвесных моторов. Японский производитель заслужил безупречную репутацию. Качество, надежность и отличные эксплуатационные характеристики его двигателей превосходят конкурентов. Модельный ряд представлен семью основными типами выпускаемых двигателей. Кроме того, заводы корпорации, расположенные исключительно в Японии, производят лодочные моторы более чем двухсот модификаций.

Российский потребитель наиболее хорошо знаком с двигателями Yamaha четырех базовых серий:

  • Hi-Tec с раздельной подачей масла и топлива, мощность — 2-300 л.с;
  • 2Оригинальные — простые и надежные, мощность — 20-200 л.с;
  • Four Stroke — четырехтактные двигатели мощностью 2,5 — 250 л.с;
  • Enduro — двигатели, предназначенные для тяжелых условий эксплуатации.

HONDA

Двигатели этого производителя отвечают самым высоким экологическим требованиям. Они отличаются бесшумной работой на любой скорости. Они экономичны благодаря низкому расходу топлива и отсутствию нерациональных потерь. Оснащен системами безопасности, предупреждающими о давлении масла, перегреве и других аварийных ситуациях. Четырехтактные двигатели Honda потребляют в два раза меньше топлива, чем двухтактные. В настоящее время их двигатели считаются самыми дешевыми в России.

SUZUKI

Двигатели, как двух-, так и четырехтактные, отличаются исключительным качеством. Двигатели изготовлены в Японии, как и оригинальные материалы и компоненты. Только несколько моделей — DT2.2, DF4.5, 6 — собираются на новом дочернем сборочном заводе SUZUKI в Таиланде методом винтовой сборки с использованием сырья, поставляемого из Японии.

MERCURY

Американская компания производит лодочные моторы с очень широким диапазоном мощности — от 2,5 л.с. до 275 л.с. Лодочные моторы Mercury надежны, компактны, экономичны, динамичны и удобны в эксплуатации. Продукция рассчитана на самого требовательного покупателя, как любителя, так и профессионала. Выпускаются два типа двигателей — двухтактные и четырехтактные.

Двухтактные модели имеют идеальное соотношение веса и мощности. В новейших четырехтактных моделях MERCURY используется инновационная электронная система впрыска топлива.

Этот производитель имеет хорошо развитую сервисную сеть в России.

Рейтинг лучших лодочных моторов, составленный по отзывам потребителей

При выборе лучших типов лодочных моторов учитывались следующие характеристики, наиболее часто упоминаемые покупателями и владельцами лодочных моторов:

  • Источник питания;
  • Тактичность двигателя;
  • Выходная мощность;
  • Соотношение качественных характеристик;
  • Простота эксплуатации;
  • Доступность услуг.

Двухтактный двигатель потребляет на 20% больше топлива, чем четырехтактный. Причина этого заключается в принципе работы: выхлопные газы и продукты сгорания вытесняются новой смесью. Кроме того, он смешивает топливо с нефтью, что увеличивает выбросы.

Однако, благодаря своей простоте, двухтактный двигатель на 30 процентов легче четырехтактного и весит от 10 до 20 кг. Двухтактный двигатель также проще в обслуживании, и при наличии необходимых знаний и запасных частей его можно регулярно ремонтировать.

Отсутствие вибрации, пониженный уровень шума и лучший расход топлива двухтактного двигателя являются дополнительными преимуществами четырехтактного. Однако при этом необходимо учитывать более высокие требования к качеству топлива. Недостатками являются большой вес и сложная конструкция, требующая специальных навыков для ремонта.

Лучшие двухтактные двигатели мощностью 5 л.с.

Наиболее популярными среди рыболовов и охотников являются небольшие лодочные моторы мощностью до 5 л.с. Они просты в управлении; их небольшой вес позволяет переносить их без посторонней помощи; они экономичны в расходе топлива и имеют относительно низкую стоимость, что является важным фактором при выборе.
Среди двухтактных двигателей такой мощности наиболее популярными являются:

Самый надежный лодочный двигатель

Одноцилиндровый двигатель YAMAHA 5CMH стартует с середины вращения и быстро достигает максимальной скорости.

Преимущества:

  • Экономичный расход бензина;
  • Отличная динамика и приемистость;
  • Встроенный топливный бак — объем 2,8 л;
  • Выносной газовый баллон — емкость 12 литров;
  • Высококачественный трехлопастной пропеллер;
  • Три передачи: вперед, назад, нейтральная;
  • Реверсивный без поворота;
  • Плавная работа двигателя на всех скоростях;
  • Управление оборотами двигателя — румпель;
  • Отличный запуск рук;
  • Японское качество сборки;
  • Надежность для дальних поездок.

Конс:

Эта модель пользуется огромной популярностью у дальневосточников как самая надежная в суровую погоду.

Надежный двигатель с отличной динамикой

TOHATSU M 5B DS — еще один «японец», отличающийся надежной конструкцией при малом весе.

Преимущества:

  • Экономичный расход топлива;
  • Встроенный масляный бак;
  • Система трансмиссии имеет три положения: нейтральное, переднее и заднее;
  • Карбюратор усовершенствованной модели;
  • Электронное зажигание;
  • Легкий запуск при любых погодных условиях;
  • Шесть положений наклона двигателя позволяют использовать его даже на мелководье;
  • Специальная интегрированная система наклона и подъема;
  • Высокопрочный алюминиевый корпус с антикоррозийным покрытием;
  • Разумное соотношение цена/качество.

Недостатки:

  • Требования к топливу (бензин Аи-92);
  • Неравномерная работа двигателя при прогреве и запуске.

Оптимальный бюджетный вариант для любителя рыбалки на всех водоемах.

Самый легкий двухтактный двигатель

MERCURY 5M — идея американского производителя (компании Mercury Marine).

Преимущества:

  • Малый вес — 20 кг;
  • Система ручного приведения в действие;
  • Управление грохотом;
  • Встроенный масляный бак — емкость 2,5 л;
  • Оснащен внешним топливным баком емкостью 12 литров;
  • Двигатель закреплен зажимом на транце;
  • Выхлопная система — через ступицу гребного винта. Чрезвычайно низкий уровень шума;
  • Трансмиссия хорошо защищена резиновой амортизацией;
  • Быстрое ускорение;
  • Устойчивость деталей к коррозии.

Недостатки:

Он очень популярен благодаря инновационным решениям, которые он внедряет.

Лучшие двухтактные двигатели мощностью 15-20 л.с.

Лидер по популярности

YAMAHA 15 FMHS — двигатель с наибольшим количеством положительных отзывов.

Преимущества:

  • Экономичный расход топлива;
  • Разумное соотношение мощности и веса: 15 л.с./36 кг;
  • Простое управление культиватором;
  • Зажигание — электронное, от генератора переменного тока 6А;
  • Простота и надежность эксплуатации;
  • Возможно быстрое увеличение тяги;
  • Развивает скорость до 36 км/ч с тяжелым грузом;
  • Уровень шума и вибрации низкий.

Недостатки:

  • Высокая цена;
  • Отсутствие ручки для транспортировки.

Двигатель Yamaha 15 FMHS особенно популярен среди рыболовов и людей, преодолевающих большие расстояния на высокой скорости.

Сочетание надежности и скорости

TOHATSU M 18E2 S — это двухтактный японский двигатель с высококачественным корпусом с антикоррозийной защитой.

Преимущества:

  • Разумное соотношение мощности и веса;
  • Экономия топлива;
  • Электронная система зажигания CDI;
  • Защита от перегрева благодаря термостатической системе охлаждения;
  • Встроенный ограничитель скорости защищает двигатель от преждевременного износа;
  • Двигатель насоса изготовлен из нержавеющей стали;
  • Внешний топливный бак — 25 литров;
  • Пропеллер изготовлен из высококачественного алюминия;
  • Может разгоняться до 60 км/ч с двумя пассажирами;
  • Японское качество сборки.

Недостатки:

  • Повышенный уровень шума при работе двигателя и переключении передач;
  • Соответственно, высокая цена.

Мощный, надежный двигатель для тяжелых работ.

Самый удобный в работе

NISSAN MARINE NS 15 D2 1 — японский двигатель, мощность 15 л.с.

Преимущества:

  • Экономичный расход топлива;
  • Электронная система зажигания для запуска двигателя;
  • Система трансмиссии: нейтраль, передний ход, задний ход;
  • Переключение передач осуществляется с помощью рукоятки, расположенной на боковой стороне корпуса;
  • Прочность и надежность даже в сложных условиях;
  • Может использоваться для неглубоких прудов;
  • Внешний топливный бак 25 литров;
  • Оснащен набором инструментов;
  • Хорошее сочетание цены, простого дизайна и высокого качества.

Недостатки:

  • Увеличенный вес — 41 кг.
  • Высокое качество материалов, из которых изготовлены кузов, узлы и двигатель, позволяет использовать его в любой воде — пресной и морской;

Какой мотор лучше купить на свою лодку

Для того чтобы сделать правильный выбор лодочного мотора из всех известных моделей, необходимо определить тип лодки, для которой он предназначен. А также в каком водоеме вы собираетесь его использовать. Это связано с тем, что длина дамбы, или «ноги» двигателя, зависит от типа, размера и глубины посадки лодки.

1 Если вам нужно купить двигатель для резиновой лодки, разумным выбором с точки зрения соотношения цены и качества будет двухтактный двигатель Mercury, произведенный в США.

Это отличная бюджетная модель для рыболова-любителя, который ездит на рыбалку по выходным. Мощность и надежность этого лодочного мотора позволит вам совершать небольшие путешествия по рекам и озерам независимо от течения. Грамотное обращение и надлежащий уход гарантируют, что этот двигатель прослужит долгое время без ремонта.

2 Для маленькой или средне-легкой лодки, предназначенной для частых и дальних поездок, лучше приобрести более мощный двухтактный двигатель — оптимальный вариант 15 л.с. Согласно многочисленным отзывам экспертов, двухцилиндровый подвесной двигатель YAMAHA 15FMHS является лучшим выбором.

Двигатель Yamaha отличается особой живучестью. Говорят, что даже оказавшись в воде в результате случайного затопления лодки, правильно слитый и очищенный двигатель прослужит очень долго.

3 Если двигатель должен быть рекреационной версией водного судна, предназначенного для дальних переходов с большими нагрузками, то лучшим выбором опять же будет двухтактный YAMAHA 30HWCS японского производителя.

Высокое качество исходных материалов и сборки отличает двигатели Yamaha от других моделей той же спецификации. Ваши инвестиции в двигатель окупятся благодаря безупречной, не требующей обслуживания работе в течение нескольких сезонов.

Друзьям это тоже будет интересно

Хотите получать наши последние рейтинги и советы? Подпишитесь на наш Telegram.

Оцените статью
Добавить комментарий