Ремонт стопора на болгарке

Со временем всевозможные электроинструменты могут выйти из строя. Часто эти отказы вызваны плохим обращением или низким качеством компонентов инструмента. Одним из таких инструментов является угловая шлифовальная машина или углошлифовальная машина. Если инструмент не работает, не стоит сразу покупать новый, так как его можно отремонтировать. Чтобы отремонтировать шлифовальную машину, необходимо знать ее конструкцию, а также принцип работы.

Как устроена болгарка

Ремонт винтореза своими руками начинается с того, что необходимо найти причину неисправности. Для этого необходимо знать принцип работы и конструкцию инструмента. Принцип работы основан на преобразовании электрической энергии в механическую. Механическая энергия находится в форме вращательных движений, которые приводят в действие рабочий вал инструмента с соответствующими наконечниками.

Это означает, что культиватор состоит из двух частей: электрической и механической. Неисправности могут возникнуть в любой из частей, поэтому важно знать компоненты обеих частей. Основные компоненты электросварочного аппарата включают:

  • Пластиковый корпус.
  • Электродвигатель является двухфазным.
  • Редуктор.
  • Спусковой крючок.
  • Подшипники скольжения.
  • Щеточный узел.
  • Кабель питания.
  • Регулятор скорости (для некоторых моделей).

Корпус выполнен из ударопрочного пластика. Конструкция корпуса сочетает в себе электрическую схему и механику. Ротор двигателя вращается под воздействием электрического тока. Подшипники скольжения обеспечивают вращательное движение вала ротора. На конце вала находится тороидальная шестерня. Это приводит в движение плоскую шестерню, установленную под углом 90 градусов к валу. Вот как работает машина. Помимо двух подшипников скольжения, на которых вращается вал ротора, на электромясорубке имеется еще один набор подшипников. Он расположен на валу машины.

Типичные неисправности болгарок и методы диагностики и ремонта

Ремонт болтореза своими руками начинается с определения причины поломки. Если определить причину не удается, то необходимо пройти через метод устранения неисправностей от простого к сложному. Для самостоятельного ремонта необходимо сначала определить, к какой части относится поломка — электрической или механической.

К механическим неисправностям относятся:

  1. Отказ коробки передач. Цилиндрическая шестерня прикреплена к валу ротора, поэтому если двигатель работает, но нет вращательного движения рабочей части, причина в редукторе. Чтобы увидеть, что не так с редукторами, просто разберите корпус инструмента. Наиболее распространенной причиной поломки редуктора является проскальзывание зубьев в шестерне с большим хвостовиком. Причины этого различны:
    • Отсутствие смазки;
    • Высокая нагрузка на инструмент;
    • Низкое качество компонентов;
    • Неправильное использование.

    В любом случае, как только неисправность выявлена, ее необходимо немедленно устранить. Это можно сделать, заменив неисправную шестерню. Чаще всего их можно встретить на рынке в паре с цилиндрической шестерней, установленной на валу. Рекомендуется заменить две шестерни в паре, после чего их следует тщательно смазать специальной смазкой.

  2. Отказ подшипника. Неисправность можно распознать по характерному звуку, который будет издаваться при запуске изделия. Этот звук будет проявляться как шуршание, что свидетельствует об износе подшипника. Ускоренный износ подшипников вызван попаданием пыли в инструмент. Чаще всего это затрагивает подшипник, который находится в рабочей части инструмента за ребровой передачей. Как можно отремонтировать подшипник в электрической шлифовальной машине? Прежде всего, нужно определить, цел ли он, его можно очистить парафином, затем смазать и поставить на место. С другой стороны, если подшипник износился, его следует заменить.
  3. Повреждение кнопки фиксатора. Если кнопка фиксации повреждена, возникает проблема подбора правильного диска к инструменту для работы. Поломка этой кнопки может быть вызвана износом или работой кофемолки с нажатой кнопкой. Для его ремонта необходимо разобрать инструмент, а затем заменить его. Многие мастера используют открытый ключ, чтобы вручную заклинить вал машины, если кнопка сломана.
  4. Это основные виды неисправностей механической части инструмента, устранение которых не представляет проблемы. Теперь мы переходим к более сложной части — электрической. В электрической части могут возникнуть следующие типы неисправностей:

    1. Повреждение сетевого кабеля. Если сетевой кабель поврежден, подача питания на электроинструмент прерывается, поэтому шлифовальная машина не будет работать. Кабель может быть поврежден по разным причинам (шлифовка, защемление, резка), но определить повреждение легко. Для проверки проводки необходимо использовать тестер. Необходимо демонтировать инструмент.
    2. Неисправность кнопки управления. Эвакуаторы могут быть сконструированы с обычной кнопкой для запуска инструмента или с мягким стартером. Обычная кнопка обычно имеет окисленные или засоренные контакты, которые можно просто очистить наждачной бумагой. В кнопочных выключателях с регулировкой скорости причина часто кроется в повреждении контактных пластин. Устройство можно разобрать и проверить его целостность. Если обнаружена поврежденная контактная пластина, следует заменить стартер в сборе.
    3. Возникла проблема с механизмом щетки. Щетки являются расходным материалом и имеют длительный срок службы. Если вашему инструменту уже много лет, стоит разобрать его и осмотреть щетки. Если они изношены, их следует заменить, что не слишком сложно. Если щетки еще достаточно длинные, причина может заключаться в коллекторном механизме, который имеет явные признаки окисления или загрязнения. Его следует очистить и проверить работу инструмента.
    4. Неисправные ротор и статор. Обмотка статора или ротора может перегореть, если инструмент подвергается высоким нагрузкам. Неисправность можно определить с помощью мультиметра в режиме сопротивления. Лучшее решение — отнести двигатель в сборе в ремонтную мастерскую, где будет выявлена и устранена причина неисправности. Сгоревшая обмотка обычно перематывается, но все зависит от степени повреждения.

    Профилактика и обслуживание

    Чтобы избежать ремонта болтореза, необходимо проводить периодическую диагностику болтореза. Прежде всего, необходимо позаботиться о механической части, которая страдает от недостатка смазки и наличия пыли и влаги. Имеются специальные смазочные материалы для фрез, как отечественного, так и зарубежного производства. А смазка для шестеренок и подшипников отличается.

    Основные рекомендации по продлению срока службы болтореза следующие:

    1. Регулярное техническое обслуживание инструмента.
    2. Соблюдайте правила применения и хранения.
    3. Избегайте перегрузок, особенно при использовании бытовых электроинструментов.
    4. Своевременно заменяйте изношенные детали.

    Из вышесказанного видно, что, несмотря на сложность такого инструмента, как шлифовальная машина, продлить срок ее службы или произвести ремонт не составит большого труда.

    Makita GA9020, рядом с рукояткой находится кнопка блокировки. Фото: VseInstrumenty.ru

    В роторных электрических машинах, таких как шлифовальные машины, рабочий инструмент быстро изнашивается. Чтобы облегчить его замену, в конструкции предусмотрена кнопка блокировки вала, предотвращающая вращение шпинделя с рабочим инструментом (отрезными дисками, шлифовальными дисками, струнными щетками и другими).

    Где на УШМ располагается кнопка фиксации шпинделя и насколько необходима

    Кнопка представляет собой подпружиненный металлический стержень, один конец которого прикреплен к корпусу кнопки, а другой может входить в одно из отверстий в корпусе конической передачи. Судя по описанию, кнопка должна быть расположена на корпусе коробки передач, рядом с валом шпинделя.

    Кнопка блокировки на корпусе угловой шлифовальной машины «Интерскол». Фото: VseInstrumenty.ru

    Нажмите кнопку и поверните вал так, чтобы он попал в одно из отверстий в шестерне. Удерживая кнопку в этом положении одной рукой, другой рукой откручивайте/закручивайте плоскую резьбовую шайбу, которая зажимает рабочий инструмент. Неподвижный шпиндель делает эту операцию возможной.

    Проблема: сломалась стопорная кнопка

    Эта часть довольно часто выходит из строя. Может сломаться сама кнопка, а также металлический штифт. Наихудший сценарий — это разрушение корпуса редуктора.

    Причины поломки кнопки блокировки

    Основные причины отказа кнопки блокировки следующие.

    • Износ посадочного места кнопки и металлического стержня. Чаще всего соединение выполняется в виде конуса на стебле, после того как на стебель накладывается пуговица. Износ поверхности предотвращает присутствие кнопки на оправке.
    • Если нажать кнопку «Стоп» во время вращения вала токарного станка, металлический стержень будет немедленно поврежден. Этот дефект возникает в основном из-за неопытности человека, работающего с электроинструментом, или других факторов.
    • Иногда электроинструмент заклинивает в заготовке. Затем энергия вращения используется для затягивания зажимной гайки, а для ее ослабления требуется большее усилие. Нагрузка, создаваемая при ослаблении, должна быть настолько велика, чтобы стопорное устройство не выдержало ее и сломалось.

    Помимо штифта и ручки, редко, но иногда повреждаются пружина (которая теряется при разборке) и дроссельное кольцо, которое предотвращает попадание абразивных частиц в редуктор.

    Можно ли обойтись без нее

    Рукоятка расположена на передней части корпуса Hammer USM 850A. Фото: 220Volt

    Штифт с трещоткой — удобный элемент для снятия и замены электроинструмента. Он будет служить вам долгое время, если вы будете следовать нескольким рекомендациям.

    • Правильно вставьте инструмент. Например, вставьте отрезной диск той стороной шайбы, которая сделана из материала диска. Сторона с металлическим кольцом на шлифовальном круге должна быть обращена к основанию шлифовальной машины. Металлическая зажимная гайка не будет сильно прилипать к материалу колеса, с металлическим кольцом сцепление гораздо сильнее (больше теории о правильной установке дисков ниже в вале).

    • Застревание значительно уменьшится, если использовать бумажные или картонные шайбы под мойкой высокого давления. Эти картонные обычно поставляются вместе с шлифовальной машиной. При уничтожении запасов можно использовать тонкие капроновые шайбы. В случае заклинивания, для сохранения целостности блокировочной кнопки, ее можно легко расплавить воздуходувкой и легко открутить прижимную шайбу.

    Если произошел несчастный случай и кнопка блокировки на угловой шлифовальной машине сломалась, существуют способы извлечь рабочий инструмент без нее.

    • На рабочем валу угловой шлифовальной машины за опорной шайбой имеются углубления, которые удерживают шайбу на месте. Доступ к ним ограничен из-за узкой щели. Если отшлифовать губки гаечным ключом (обычно подходит размер 17), то можно добраться до плоских поверхностей вала и предотвратить его вращение. В некоторых случаях целесообразно снять вал и увеличить ширину плашек гаечного ключа, чтобы не повредить гаечный ключ при шлифовке губок.

    Metabo W 750-125 с черной блокирующей кнопкой. Фото 220 Вольт

    • В слесарной мастерской пригодятся тиски. Для этого изношенное или поврежденное колесо сгибается заподлицо с поверхностями зажимных шайб. Это дает нам доступ к болтам на крышке коробки передач. Они легко откручиваются, шестерня извлекается из коробки передач и зажимается в тисках с мягкими губками. В этом положении фиксирующая шайба откручивается с помощью стандартных слесарных инструментов.
    • Используйте тонкий лист стали (толщина должна быть чуть меньше толщины рабочего инструмента). Остатки рабочего инструмента по возможности удаляются. Лист зажимается в патроне, и при включенном электрошлифовальном станке с края листа снимается оставшийся материал. Это снимает нагрузку с зажимной гайки, и она может быть свободно ослаблена.
    • Зажимная площадка может быть нагрета, например, газовой горелкой или паяльной лампой. После нагревания он становится более податливым при откручивании. Однако сильный нагрев всего механизма отрицательно сказывается на смазке редуктора — она становится очень тонкой и теряет свои свойства.
    • Способ откручивания гайки ударами молотка с острым предметом или сверлом, приспособленным для долбления отверстия под штифт ключа, выглядит менее эстетично, но достигает желаемого эффекта.

    Существует множество других способов, которые здесь не перечислены, поскольку на токарных станках работают мастера, чье творчество не знает границ.

    Как починить, заменить фиксатор

    Прежде чем приступить к ремонту суппорта, необходимо найти неисправности. Для этого необходимо разобрать редуктор угловой шлифовальной машины. Очистите редуктор от старой смазки и замените ее на новую после устранения неисправности.

    Лучшим решением будет приобретение полного ремонтного комплекта для этой модели машины, состоящего из кнопки, металлического стержня, уплотнения и пружины. Часто следствием поломки фиксатора является повреждение корпуса редуктора, обычно той части, которая направляет металлический стержень.

    В этом случае можно просверлить отверстие большего диаметра (с учетом перекрытия поврежденных частей корпуса) и запрессовать в него втулку (предпочтительно латунную). Внутренний диаметр втулки должен соответствовать используемому ремонтному комплекту.

    Некоторые мастера решают проблему сломанного фиксатора с развалившимся корпусом своими методами. На видео показан один из таких методов.

    Здесь автор после рассверливания отверстия нарезает в нем резьбу и в качестве крепежного элемента использует винт определенной длины. При нормальных условиях эксплуатации в резьбовое отверстие вкручивается заглушка, которая предотвращает вытекание смазки и попадание посторонних частиц в редуктор.

    Недостатком этой конструкции является то, что трудно нащупать конец винта в пазу на корпусе шестерни. Ее можно принять за обычную шестерню. Подпружиненный штифт в ремонтном комплекте дает большую уверенность в том, что ручка установлена правильно. Основным преимуществом является простота проведения ремонтных работ.

    И еще есть вал.

    Кнопка для угловой шлифовальной машины Интерскол — заметка о замене

    Завоевав популярность на российском рынке, болгарка «Интерскол», безусловно, решит огромное количество бытовых и, кроме того, жилищных задач, таких как разрыв сварки, резка металла и так далее. Если в какой-то момент у вас сломалась кнопка на больстере, не удивляйтесь. Несмотря на обилие положительных отзывов, это общий недостаток всех любимых марок токарных станков, таких как Bosch, Hitachi, Makita и Mitabo.

    Основной недостаток кнопки пуска угловой шлифовальной машины «Интерскол» — слабая контактная группа.

    Пластиковые подвижные части не выдерживают нагрузки и начинают плавиться, после чего контакт перестает замыкаться. В этом случае следует заменить кнопку.

    Ремонт – как снять и подключить кнопку болгарки Интерскол

    Понять структуру кнопки автомата вам поможет приведенная ниже схема:

    • В частности, кнопка запуска находится в позиции 41, встроенной в корпус (поз. 47).
    • Напряжение на кнопку пускателя подается от силового кабеля (поз. 53).
    • Для управления кнопкой пуска (поз. 41) машина оснащена рычагом (поз. 46).
    • К нему также подключаются электрические щетки (поз. 55) и специальные щеткодержатели (поз. 44).
    • Электронная часть машины также включает ротор (поз. 31) и статор (поз. 42), который снабжен сливом.

    Читайте так же

    На схеме показано, что доступ к кнопке запуска возможен только при снятии ручки на задней части корпуса машины.

    Для ремонта кнопки пуска угловой шлифовальной машины «Интерскол» нам потребуется

    • Две отвертки — крестовая отвертка и плоская отвертка;
    • Новая кнопка запуска.

    Перейдем к удалению кнопки:

    1. С помощью крестовой отвертки открутите винты с обеих сторон ручки и снимите ее;
    2. Снимите скоростную шайбу, поддев ее защелки плоской отверткой;
    3. С помощью крестообразной отвертки отсоедините контакты кабеля питания от кнопки пуска, предварительно сняв фиксатор;
    4. Отсоедините четыре провода, идущие от двигателя и конденсатора к его контактам;
    5. Извлеките неисправную кнопку из корпуса.

    Как починить болгарку, если сломался фиксатор для смены дисков?

    Как вернуть токарный станок в рабочее состояние, если сломался зажим устройства смены пластин? Просто.

    Ремонт болгарки кнопка стопорная

    Ремонт Angler, замена кнопки блокировки на угловой шлифовальной машине.

    Читайте так же

    Чтобы убедиться, что контакты продуты, просто снимите откидную крышку.

    Затем установите новый выключатель:

    1. Подключите снятые провода двигателя и конденсатора обратно к контактам кнопки — необходимо расположить их в том же порядке, что и на старой кнопке;
    2. Вставьте кнопку обратно в корпус;
    3. Установите на место накладку регулятора скорости;
    4. Прикрутите контакты сетевого кабеля и клеммы;
    5. Убедитесь, что кофемолка работает на низкой скорости;
    6. Закрепите крышку рукоятки саморезами.
    7. Кофемолка собрана, кнопка работает исправно.

    Замена обычной кнопки на угловой шлифовальной машине Makita

    Полезная инструкция – как заменить щетки и шнур болгарки

    Часто УЗЧ Интерскол перестает работать из-за обрыва шнура или иного износа щеток, из-за чего они почти достигают статора и устройство не работает на полную мощность.

    Как снять шнур, вы уже поняли из предыдущей аннотации о том, как снять кнопку машины (с пункта 1 по пункт 3). Осталось выяснить, как добраться до щеток и заменить их на новые.

    1. Если у вас есть крестовая отвертка, открутите винты, удерживающие ручку с обеих сторон;
    2. Используя приведенную выше схему, найдите держатели щеток, в которых расположены нужные вам детали;
    3. Отсоедините щетки от единой электроники машины, поддев концы плоской отверткой и просто вытащив их рукой;
    4. Положите новые щетки на их место. Если вы не можете найти в магазинах оригинальные щетки, разрешается взять их чуть большего размера — с помощью трещотки их можно обточить до нужного размера. Если новые щетки имеют разные кончики щетины, вам не составит труда отрезать изношенные кончики щетины и прикрутить их к новым щеткам;
    5. Вставьте и закрепите винтами крышку рукоятки.

    После разборки шлифовальной машины рекомендуется очистить ее от пыли с помощью компрессора.

    Также проверьте коллектор якоря, который может быть поцарапан из-за изношенных щеток. Царапины, конечно же, следует зачистить наждачной бумагой.

    Если ваша кофемолка не включается при нажатии кнопки «пуск», не спешите выбрасывать ее в мусорное ведро и тянуться за новой. Скорее всего, дело в кнопке стартера, и у вас не будет никаких специальных навыков или знаний, когда дело дойдет до ее починки. Замена кнопки для станка «Интерскол» или другого станка намного дешевле, чем покупка новейшего шлифовального станка.

    Оцените статью
    Добавить комментарий