Ремонт масляного насоса змз 406

Я хотел поставить масляный насос от 514-го на 406-й двигатель, и у меня есть возможность сделать это сейчас.
Помогал коллеге обслуживать его «новую» Волгу с 406-м. Поскольку пробег около 200 тыс. км. он решил заменить насос. Насос имеет более крупные шестерни на 10 мм, и давление должно быть выше.

Варианты замены с 514:
— Насос от 406 + отрезанные 10 мм от другого насоса + шестерни от 514.
— Заводской насос от ЗМЗ 514 514.1011010-30
— Масляный насос Прохор 409.1011010-07
— Масляный насос Keno KNU101101075
— Масляный насос Pekar 514.101101030
— Масляный насос Bontrade «PLUS30»

Он выбрал насос от Пекара.

Интересно, что старый насос и новый насос имеют одинаковую высоту. Думал, что придется перепиливать всасывающий патрубок насоса или мудрить с уплотнениями картера.

Манометр давления масла: TopAuto 12251

Результаты после 30 минут работы двигателя:
— Старый насос на холостом ходу:

1,1 кгс/см²
— Насос от 514 на холостом ходу:

Старое масло для насосов 10w-40.
Новое масло для насоса 5w-40.

Прайс-лист:
— Насос Pekar от 514 — 4200 руб.
— Rosteco 20248 прокладка картера — 200 руб.
— Маслоотражатель 406100902210 — 80 руб.

Результат:
После замены масляного насоса давление увеличивается. Будет наблюдать за состоянием системы.

1. слейте масло из картера двигателя.

2. снимите масляный поддон.

3. на двигателе мод. 402 двигателя, открутите две гайки 1 и снимите насос 2 с ресивером в сборе.

4. на двигателе мод. Двигатель 406, открутите три винта и снимите насос с ресивером в сборе.

Разборка

Масляные насосы двигателей мод. Двигатели 402 и 406 схожи по конструкции.

1. снимите шестигранный приводной вал с масляного насоса.

2. извлеките экран из приемника, отогнув его края.

3. открутите четыре винта 3 и снимите приемник 2 и перегородку 1

4. снимите шестерню 1 с валом и ведомую шестерню 2. Если необходимо снять штифт с вала шестерни, выбейте его.

5. снимите шестерню 1, шайбу 2, пружину и заглушку редукционного клапана, установленную под шайбой 2.

6. промойте детали насоса бензином и продуйте сжатым воздухом.

Осмотр и ремонт

1. если на перегородке (крышке для мод. 402) есть потертости от шестеренок, отшлифуйте ее, чтобы не оставалось следов биения. 2.

2. Проверьте корпус. Если он сильно изношен, насос необходимо заменить.

3. шестерни в корпусе насоса должны вращаться абсолютно свободно.

4. плунжер редукционного клапана должен свободно вращаться в корпусе.

5. проверьте пружину редукционного клапана. Если на нем видны трещины или сломанные витки, замените пружину.

Длина и жесткость пружины были отрегулированы на заводе для обеспечения оптимальной работы редукционного клапана, поэтому длина и жесткость пружины не должны быть изменены каким-либо образом.

Длина пружины в свободном состоянии должна быть 50 мм, сила сжатия пружины на 10 мм должна составлять 46 Н (4,6 кгс) для двигателя мод. 406.

Для модификации двигателя. 402 двигателя, для сжатия пружины на 40 мм требуется усилие 43,5-48,5 Н (4,35-4,85 кгс). Если пружина не соответствует хотя бы одному из этих требований, ее необходимо заменить.

Монтаж

Сборка выполняется в обратном порядке. При сборке модели. 402 двигателя, под крышку насоса необходимо подложить картонную прокладку толщиной 0,3 мм.

Не используйте прокладки другой толщины и не применяйте герметик, краску и т.д. при сборке прокладки, так как это приведет к снижению производительности насоса.

Установите насос в порядке, обратном снятию.

Пропало давление масла в двигателе ЗМЗ 406, что делать?

Доброе утро всем. В этой статье мы рассмотрим типичную проблему — пропало давление масла в двигателе ЗМЗ 406. К сожалению, это довольно распространенная мешанина и типичных обстоятельств довольно много в статье мы разберем все предпосылки и как они появляются.

Сначала описывается система смазки двигателя от ЗМЗ 406:

Масляный насос приводится в действие от промежуточного вала через шестигранник. Масляный насос имеет редукционный клапан давления масла, который сбрасывает избыточное давление масла обратно в картер. Масляный насос направляет масло через фильтр в масляную галерею, которое используется для смазки шеек коленчатого вала и втулок шеек распределительного вала. Канал из главной масляной галереи также идет к головке блока цилиндров и натяжным роликам. В головке блока цилиндров, параллельно распределительным валам, просверлены два масляных канала. Через эти каналы масло направляется к каждой шейке распределительного вала и к каждой из 16 пластин синхронизатора.

Наиболее проблемными местами в системе смазки являются редукционный клапан, втулки промежуточного вала и гидравлические натяжители цепи, но сначала…..

Внезапно пропало давление масла в ЗМЗ 406.

В этом случае возможны только два обстоятельства — редукционный клапан масляного насоса заклинило в открытом положении. Это выглядит следующим образом:

Обычно это происходит из-за попадания грязи под редукционный клапан. Даже самые мелкие крошки заклинивают клапан, и он не закрывается полностью.

Второй распространенной причиной является неисправный привод масляного насоса.

Это выглядит следующим образом:

Следует отметить, что эти две неисправности встречаются очень редко и возникают при несоблюдении интервалов замены масла и при работе с маслом, не подходящим для данного климата.

Давление масла в двигателе пропадало постепенно.

Это типичная проблема, которая возникает из-за естественного износа, периодичности обслуживания и недостатков конструкции -…..

Наиболее распространенной причиной является масляный фильтр.

За время эксплуатации Газели (2705) я менял фильтр каждые 5 000 км, а масло — каждые 10 000 км. Причина в том, что при работе на бензине масло темнеет и многие загрязнения забивают фильтр. При работе на газе такого несоответствия не наблюдается!

Вторая по популярности причина — попадание бензина в топливо.

Это верно для главного тосола карбюраторных версий 406-го двигателя (когда мембрана бензонасоса ломается, бензин неизбежно попадает в масло), а для инжекторного двигателя с работающей форсункой это вполне правдоподобный сценарий.

В результате износа все зазоры в парах трения равномерно увеличиваются.

Дифектовка маленого насоса змз 406

Станьте партнером, перейдя по этой ссылке. http://join.air.io/zadorozhnyy

Как выбрать масло насос на газель.

При сборке насоса 514 шлифуйте шестигранный диск до 6 мм или вставляйте под колпачок провера

  • Основным местом потери давления является промежуточный вал. Многие не заменяют втулки, поддерживающие промежуточный вал, даже при полном ремонте, а ведь именно в этих втулках и теряется большая часть давления.
  • Вторым наиболее распространенным местом является изношенный гидравлический натяжитель цепи.
  • На третьем месте — износ головок цилиндров и изношенные распредвалы. Дело в том, что постели распредвалов на 406-м двигателе расположены в теле головки блока цилиндров и при малейшем «смещении» плоскости износ постели со временем увеличивается — в результате теряется давление. По мере износа самого вала зазор в паре трения увеличивается, и давление также теряется.
  • На 4-м месте — износ масляного насоса. При износе насос не будет закачивать достаточное количество масла в систему смазки двигателя, и давление масла будет отсутствовать. Преодолеть это можно переборкой с выводом плоскостей насоса или заменой масляного насоса в сборе на масляный насос от ЗМЗ 514 (он для дизельных двигателей и имеет повышенную производительность).
  • Место 5 — компенсаторы зазоров клапанов, компенсаторов в головке блока цилиндров 16 (на количество клапанов) и при большом пробеге их седла также изнашиваются, но срок службы седел компенсаторов, как правило, превышает срок службы головки блока цилиндров.

Четвертая причина — пружина клапана сброса масла.

В корпусе масляного насоса имеется перепускной клапан, он открывается при самом высоком давлении масла. Дело в том, что со временем пружины клапанов ослабевают, и на этом клапане теряется некоторое давление масла. Нет ничего страшного, если при сборке насоса вы подложите несколько шайб под пружину клапана.

Про масляный радиатор.

На некоторых модификациях ЗМЗ 406 устанавливается радиатор для охлаждения масла, но на самом деле такая конструкция фактически не используется, так как снижает давление и так конденсированного масла и имеет некачественные краны, которые работают постоянно. Масляный радиатор относительно хорошо реализован на ЗМЗ 405 (используется термоклапан), но даже там его эффективность неясна. В большинстве случаев рекомендуется подавить масляный радиатор и использовать более термостабильное масло (проверено на личном опыте эксплуатации газ 2705 с пробегом 470 000 км).

Пути повышения давления масла в двигателе ЗМЗ 406 при эксплуатации.

  • Более частая замена масляного фильтра.
  • Замена масляного насоса на насос от ЗМЗ 514 номер детали 514 1011010.
  • Отсоединение масляного радиатора или замена его на теплообменник.
  • Замена масла на более густое и качественное, важна вязкость при самой высокой температуре.
  • Подложите 2-3 шайбы под пружину клапана перепуска масла.

Пути повышения давления масла при капитальном ремонте.

Это больше постфактум… Рекомендуется. Выполните это во время ремонта.

Убедитесь, что на промежуточном валу снова нарезана резьба и втулка вращается правильно.

Установите форсунки в систему смазки.

Проблема в том, что в некоторых местах двигателя теряется большое давление, и для увеличения срока службы двигателя при капитальном ремонте имеет смысл закупорить некоторые каналы в системе смазки форсунками от карбюратора! Насадки, просверленные 2-миллиметровым сверлом, оказались хорошим вариантом.

Итак, вот расположение и варианты их струй:

Отверстие для смазки вала масляного насоса

Натяжители цепи (верхний и нижний)

Вот и все, насколько я понимаю. Надеюсь, что дискомфорт от отсутствия давления масла в двигателе 406 больше никогда вас не побеспокоит.

Оцените статью
Добавить комментарий