Реле поворотов 494 3787 схема

В последнее время стали популярны светодиодные автомобильные фары. Они более долговечны и потребляют меньше тока. Последний влияет на работу индикаторного реле, изменяя его частоту. Частота срабатывания реле связана с сопротивлением нагрузки, т.е. установленных лампочек. Если сопротивление нагрузки увеличивается, что как раз и происходит, когда одна из ламп перегорает или размыкается, реле начинает срабатывать чаще всего. Тот же эффект возникает при установке светодиодов в указатели поворота, так как их энергопотребление ниже, а значит, сопротивление гораздо выше.

Изучив материал данной статьи, вы сможете доработать стандартное индикаторное реле для светодиодов, чтобы оно работало на нужной вам частоте.

Для начала немного о заводском реле. 3-контактное реле указателей поворота, о котором пойдет речь, устанавливается на автомобили с ВАЗ 2108 по настоящее время, а именно ВАЗ 2109, 2110, 2111, 2112, автомобили Лада Приора, Калина, ГАЗ. Обозначение 495.3747-XX.

Для модификации реле необходимо открыть корпус. Для этого возьмите отвертку с плоским лезвием и снимите крышку корпуса, оттянув пластиковые защелки с двух противоположных сторон.

Теперь давайте разберемся, что в этой схеме за что отвечает и как можно изменить ее работу так, чтобы при увеличении нагрузки частота показателей не менялась. Первый из них — это связь. Вы подключаете землю к контакту 31. Контакт 49a — это клемма лампы, 49 — это вход «+» от выключателя индикатора.

R3 — токоограничивающий резистор на управляющую базу транзистора в схеме; R1 и C11 — эти радиоэлементы отвечают за частоту выходного сигнала с контакта 3 схемы. Обмотка реле питается от вывода 3; вывод 7 также является интересным выводом. Он контролирует изменение сопротивления и, соответственно, напряжения на выводе 49. То есть, он дает команду микросхеме изменить частоту, когда трубки перегорают. Мы можем использовать не только микросхемы, показанные на схеме, но и, например, KP1055GP1B и т.д.

Теперь, когда мы знаем функциональное назначение компонентов реле, легко определить действия, которые необходимо предпринять для поддержания частоты сигналов поворота при изменении их внутреннего сопротивления, например, путем установки светодиодов.

Можно изменить значение емкости и удвоить ее (подставив конденсатор 4,7 мкФ вместо 2,2 мкФ — на рисунке емкость увеличивается за счет параллельного подключения дополнительного конденсатора к стандартному), но в этом случае наблюдается некорректная работа индикаторной системы.

Он будет работать на удвоенной частоте. Изменение сопротивления также не является хорошим решением. Как и в данном случае, вам придется выбрать эмпирический резистор для ограничения тока на выводе 4, что также не совсем удачный вариант.

Схема включения реле поворотов 495.3747

Это последний и, возможно, самый лучший вариант. Фактически, необходимо устранить контроль сопротивления нагрузки. Если вы отрежете пленку на печатной плате (красная линия), идущую к контакту 7 схемы, вы получите стабильное переключение указателей поворота.

После этого резистор R2 следует уменьшить до 60 — 200 Ом.

Единственным недостатком данной модификации светодиодного реле будет отсутствие контроля за сгоревшими диодами, так как мы фактически убрали частотную зависимость сопротивления нагрузки.

Скоро он будет как новый

‘ Bootjournal ‘ Переделка реле светодиодных индикаторов (ВАЗ, ГАЗ)

Это «улучшение» может быть реализовано на любых аналогичных схемах — UAA1041A, U243D, UR1101XP32, U2043B.
Реле 494.3747, 495.3747 основаны на этих микросхемах (в малогабаритном корпусе для монтажного блока).
И не нужно строить генераторы импульсов — стандартное реле, звуковая диагностика (щелчок реле).

Классика
В классических моделях реле установлено сбоку в моторном отсеке, за приборной панелью.

Существует два типа реле: аналоговое 231.3747…

и цифровой 494.3747.

Если вы найдете реле 231.3747 (оно отличается по размеру), снимите его и отправляйтесь в магазин за новым 494.3747. Если это уже необходимо, реле нужно просто снять и разобрать.

Внутри него можно увидеть чип!

На печатной плате найдите дорожку, идущую от седьмого вывода микросхемы

и согните его (я просто вырезал его ножом для бумаги).

Вот и все, соберите реле и установите его на место. Теперь он всегда будет работать на одной и той же частоте мигания!

Автомобиль с передним приводом и газобаллонным оборудованием

Найдите необходимое реле 495.3747 в монтажном блоке.

Снимите и разберите.

Внутри мы видим необходимую интегральную схему

…и нужный нам путь на печатной плате реле…

…и согнуть его (я просто вырезал часть ножом для бумаги).

Вот и все, соберите реле и установите его на место.

Теперь он всегда будет работать на одной и той же частоте мигания!

Реле 494.3787 может быть модифицировано таким же образом….

Или любое электронное реле на базе микропроцессора

Toyota Corolla 1997, 100 л. с. — тюнинг

Машины в продаже

Toyota Corolla, 1999

Toyota Corolla, 1991

Toyota Corolla, 1998

Toyota Corolla, 2010

Смотрите также

Комментарии 79

Отличная статья, принял к сведению, спасибо.

Я использовал реле ВАЗ 2108 на ВАЗ 2106, убрал зеленую дорожку и поставил резистор 1к ом параллельно правому и левому светодиодным светильникам (без резисторов не работает), все работает хорошо, все светодиоды горят

На 495.3747 вырезал нужную дорожку, поставил светодиоды в зеркала сзади, все работает, но как только ставлю на перед, то мигания нет вообще, слева спереди нормальные лампочки. Грустно.

Мне пришлось поставить параллельно лампочкам резисторы 1к Ом любой мощности.

Купил такое реле. Более продвинутая по сравнению со старой версией. Старый, 2006 года выпуска, с магнитным реле, как обычно, часто мерцал. Это позволяет поддерживать постоянную частоту мерцания. Но. Только если хотя бы одна лампа из четырех — накаливания. Стандарт P21w. Я измерил сопротивление стандартного, оно составляет всего 5 Ом. Это нагрузка, которой не хватает реле. Если все дампы являются диодами, то реле вообще не будет работать. Я решил пока не заморачиваться с этим и оставить стандартные передние лампы, так как их проще быстро заменить. Сзади, кстати, мне пришлось заново припаять контакты вставки на платах к центральному плюсовому диодному колпачку. Это заняло у меня около трех часов).

Тенденции современного тюнинга автомобилей многообразны: в список входит использование ксеноновых ламп, а также установка накладок на фары или аэродинамического обвеса …..

Мы сосредоточимся на практике использования светодиодов в сигналах поворота автомобилей отечественного производства.

Ожидаемые сложности при установке

Мода на встраивание светодиодных ламп в автомобили пришла так быстро и сразу же обнаружились существенные подводные камни в их преобразовании. Что касается поворотов автомобилей семейства ВАЗ (в частности ВАЗ-2110), то они проявляются в том, что увеличивается частота мигания контрольных ламп.

Причины этого явления следующие: светодиоды работают при более высоких значениях сопротивления по сравнению с обычными лампами. Поэтому при включении они нагреваются сильнее. В результате плата просто нагревается и, как следствие, нарушается электрическая цепь.

Когда лампочка перегорает, сопротивление резко падает, что приводит к увеличению частоты мигания контрольной лампы. Можно заменить обычную лампочку на светодиодную, но это фактически ничего не изменит, поэтому вам придется модифицировать реле индикатора для светодиодов своими руками.

Варианты решения

Очень подробное и качественное решение проблемы в видео, а ниже мы разберем все варианты более подробно:

  • Параллельно диодам в цепь реле может быть включен балластный резистор (выбор зависит от марки автомобиля, для ВАЗ-2110 это, например, 2,2 кОм);
  • Вместо резистора достаточно добавить параллельно обычную лампу;
  • Замените конденсатор в цепи на более емкий;
  • Еще один конденсатор такой же емкости может быть припаян параллельно существующему.

У каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Например, при использовании балластного резистора электрическая цепь реле индикатора просто увеличит потребляемую мощность, что повлияет на срок службы батареи. Резисторы будут нагреваться, что приведет к снижению светоотдачи обычных ламп.

Параллельное подключение еще одной лампы затрудняет ее безопасную установку в том же корпусе. Добавив в схему конденсатор, вам придется смириться с тем, что частота мигания индикатора будет значительно снижена (впрочем, в действующих правилах нет ограничений на частоту мигания светодиодов).

Оцените статью
Добавить комментарий