Размеры детской мебели по возрасту

Основные размеры столов и стульев для малышей и детей дошкольного возраста.

Утверждены Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации № 91 от 22 июля 2010 г. (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.42.2660-10).

Ростовая группа детей (мм)

Высота стола (мм)

Высота стула (мм)

Основные размеры столов и стульев для малышей и детей дошкольного возраста.

Маркировка столов и стульев в дошкольных учреждениях и пунктах детского сада в соответствии с СанПИН, по цветам.

ГОСТ 16371-2014. «Мебель. Общие технические условия». установленный:
На видимых внешних поверхностях столов, парт и стульев для детских садов должна быть цветовая маркировка в виде круга диаметром не менее 10 мм или горизонтальной полосы размером не менее 10×15 мм следующих цветов в зависимости от ростовых номеров мебельного изделия:
00 — черный;
0 — белый;;
1 — оранжевый;;
2 — фиолетовый;
3 — желтый; 4 — красный; 1 — оранжевый; 2 — фиолетовый; 3 — желтый;
4 — красный; 4 — красный;
5 — зеленый; 6 — синий;
6 — синий.

Метод нанесения цветовой маркировки должен обеспечивать долговечность.
Цветовая маркировка может быть нанесена на самоклеящуюся основу.

Высотные группы столов и стульев по ГОСТу:
для столов по ГОСТ 19301.1-94 Мебель для детей дошкольного возраста. Размеры функциональных столов
Для стульев по ГОСТ 19301.2-94 Мебель для детей дошкольного возраста. Размеры функциональных стульев.

© 2000- ООО «Партнер» — продажа детской мебели — карта сайта

Посмотреть полный текст СанПиН 2.4.1.3049-13
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Действующий СанПиН 2.4.1.3049-13 был введен в действие 15 мая 2013 года и вступил в силу 30 июля 2013 года, заменив отмененный СанПиН 2.4.1.2660-10.
Выдержка из СанПиН 2.4.1.3049-13:

6.5 В групповых помещениях для детей от 1,5 лет и старше столы и стулья должны соответствовать ростовой группе детей. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуются столы с переменным наклоном до 30 градусов.

6.6 Стулья и столы должны принадлежать к одной мебельной группе и иметь маркировку. Выбор мебели для детей производится с учетом роста детей в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1: Основные размеры столов и стульев для младенцев и детей дошкольного возраста

6.7 Поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого цвета. Материалы, используемые для покрытия столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть устойчивыми к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.

6.8 Меловые доски должны быть изготовлены из материалов, которые имеют высокую адгезию к материалам, используемым для письма, хорошо очищаются влажной губкой, устойчивы к износу, имеют темно-зеленый или коричневый цвет и антибликовое или матовое покрытие.

6.9 При использовании доски для письма маркерами, цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные оттенки синего и зеленого). Доски, которые не имеют собственного свечения, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением.

6.10. В дошкольных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие их безопасность, которые можно подвергать влажной обработке (мытью) и дезинфекции. Игрушки для детей дошкольного возраста с мягкой и поролоновой основой используются только в качестве учебных пособий.

6.11. Аквариумы, животные и птицы в групповых комнатах не допускаются.

6.12. Во вновь созданных дошкольных организациях в групповых помещениях должны быть предусмотрены отдельные спальные комнаты. Спальни должны быть оборудованы стационарными кроватями. При проектировании группового номера может быть предусмотрена раздвижная (трансформируемая) перегородка для разделения спальных зон (спален), оборудованных жесткими откидными кроватями или трансформируемыми (выдвижными, выкатными) одно- или трехместными кроватями.

6.13. В существующих дошкольных организациях, где по проекту отсутствуют спальни или недостаточно места в существующих многоместных помещениях, дневной сон детей в дошкольных группах может быть организован в групповых комнатах на раскладных кроватях с жестким основанием или трансформируемых (выдвижных, выкатных) кроватях на одном или трех уровнях. Если используются раскладные кровати, в каждой групповой комнате должно быть предусмотрено место для хранения, а также индивидуальное место для хранения постельных принадлежностей и белья. Кровати должны быть приспособлены к росту детей. Расстояние между кроватями должно позволять детям свободно перемещаться между кроватями, кроватями и внешними стенами, кроватями и радиаторами.

Создание Монтессори-среды начинается с мебели. Но что означает «стул и стол под рост ребенка»? Как узнать, будет ли детям комфортно?

К сожалению, этому не учат на занятиях по воспитанию детей или в социальных сетях. Эргономика и антропометрия помогут вам разобраться в этих вопросах.

Эргономика детской мебели и антропометрия

Эргономика изучает движения человеческого тела на рабочем месте и предметы, которые с ним соприкасаются.

Ученые просчитали каждый миллиметр окружающей среды, в которой мы живем, и задокументировали это в нормативных документах. Например, между мебелью должно соблюдаться расстояние не менее 90 см. Это расстояние обеспечит комфортное и безопасное передвижение. Конечно, предметы можно разместить и ближе, но тогда у человека будет больше шансов зацепиться за них при ходьбе.

Антропометрия изучает размеры человека: рост, вес, длину ног. Все вокруг нас адаптируется к этим измерениям. Например, высота ступеньки должна составлять 15 см. Если они выше или ниже, вы будете чувствовать себя некомфортно.

Антропометрия и эргономика находят правильное пространство для людей.

Эргономичная мебель для детей

Зная основные параметры своего ребенка, родители могут подобрать для него удобную мебель. Эргономика подскажет, насколько высокими должны быть тумбочка и кровать, а антропометрия «установит» безопасное расстояние между ними.

Проблема в том, что нормативные документы с размерами для эргономичной детской мебели были написаны в 1960-х годах и не учитывают современные реалии. Существуют переиздания, но их содержание практически не изменилось. Кроме того, в России не существует единого документа, в котором была бы собрана вся информация. Размеры для детских шкафов можно найти в ГОСТ 26682-85, кроватей — в ГОСТ 19301.3-94.

Современные производители часто создают продукцию на основе собственных документов, маркируя ее по возрасту. Родители, однако, не знают, будет ли стул удобен для их трехлетнего ребенка, даже если на упаковке написано +3.

Таблицы с размерами: высота стула, стола и другой мебели по росту ребёнка

Основываясь на своем опыте работы архитектором, я изучил все нормативные документы по детской мебели, которые смог найти, и составил две таблицы.

В них указаны размеры основных предметов мебели для детей от рождения до 11 лет: стол, стул, кровать, шкаф, картины (постеры/зеркала), полка, подставка и книжный шкаф. Приведенные цифры являются средними значениями. Если рост вашего ребенка находится между этими двумя колоннами, рекомендуется выбрать большую из них.

Кровать

Кроватки в столе основаны на методе Монтессори, поэтому здесь нет стандартной кроватки с перилами. Размеры напольного матраса указаны для роста ребенка до 100 см, но это только рекомендация. При необходимости матрас можно использовать и в более старшем возрасте.

Длина кровати для ребенка старше трех лет составляет 120 см. Однако, если родители считают полезным лежать рядом с ребенком во время сна, возможно, вам стоит рассмотреть кровать длиной 200 см.

Шкаф

В следующем списке вы найдете шкафы, которые следуют методу Монтессори, а также предложения от современных производителей мебели.

Шкаф 101-145 см больше, чем на картинке в таблице, имеет два выдвижных ящика внизу вместо одного, три полки сбоку для сложенных вещей и одну сверху для сезонных вещей.

Председатель

Стулья для детей в среде Монтессори бывают трех видов:

Для детей от шести месяцев до полутора лет подходит стул с подлокотниками, которые не дают им опрокинуться набок. Он тяжелее обычного стула, что помогает предотвратить его опрокидывание.

После полутора лет ребенку следует предложить классический стул и табурет для пеленания и смены обуви. А для еды за взрослым столом — стульчик для кормления. Он сконструирован таким образом, чтобы дети могли самостоятельно садиться и вставать с кресла.

Раковины и туалетные стойки

Раковины и унитазы в таблице имеют определенную высоту. Это средние показатели того, что предлагает рынок. Если размеры сантехнических изделий отличаются, необходимо внести коррективы. Я предлагаю использовать следующие формулы.

Для унитаза:

Высота в положении стоя = (высота унитаза + высота накладки) — длина голени от ступни до колена.

Если вы используете накладку с выступающей передней частью, ее высоту следует измерять в самой высокой точке.

Для миски:

Высота площадки = высота раковины — высота от пола до локтя стоящего человека

Некоторые колонки в таблице помечены как «не требуется», что означает, что ребенок вырос до «взрослого уровня» и больше не нуждается в этом предмете.

Надеемся, они помогут родителям выбрать мебель, соответствующую росту ребенка, а не этикеткам на упаковке.

Как выбрать мебель для детей? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Оцените статью
Добавить комментарий