Противоаварийные тренировки в электроустановках пример

Я хотел бы представить примерную программу для организации и проведения учений по аварийной ситуации с электричеством.

Программа разработана на основе руководства по подготовке и проведению противоаварийных учений для персонала энергетических организаций.

Программа учений в чрезвычайных ситуациях состоит из следующих частей

    Дата, время и место

Предполагаемое время аварии

Метод проведения тренинга

Участники и ведущие тренинга

Последовательность общения

Развертывание координаторов, проверка готовности транспортных средств, ремонтного и испытательного оборудования, инструментов, средств защиты и персонала

База документов по охране труда

    Цель(и) обучения:

Как работает оборудование до аварии

Причины аварии, ее развитие и последствия:

Знакомство со стажерами

Процедура реагирования на чрезвычайные ситуации

Оценка действий участников и тренинга в целом

«___» ______________ 200__ г.

план аварийных учений

Возможная аварийная ситуация

Принимаемые меры по ликвидации

Пожар в трансформаторной подстанции

Отключить все напряжение (разъединитель RRS 6 кВ соответствующей ячейки); сообщить о пожаре по телефону 01; сообщить руководству о случившемся; перед тушением пожара убедиться в отсутствии напряжения; принять меры по тушению пожара имеющимися огнетушащими веществами; сделать запись в оперативном журнале.

Лица, ответственные за действия по тушению пожара. 1:

1. ответственный за тушение пожара электроустановки ТП 6/0,4 кВ — электромонтер

2- Ответственный за отключение электроустановки — дежурный электрик (, , )

3- Отвечает за разговор со службой 01, (03 при необходимости) и уведомление руководства — дежурного электрика (, , ).

Ответственный за оповещение и эвакуацию людей из опасной зоны — электромонтеры ( , , , ),

Действия персонала в случае пожара в компрессорной 1

Персонал, ответственный за выполнение

Персонал, ответственный за выполнение Сроки выполнения

Отключить выключатели № 4, 5, 6 в распределительном устройстве 6 кВ Холодильного завода».

Дежурный электрик + электрик с уровнем электробезопасности III.

Повесьте на ручку разъединителя в камерах 4, 5, 6 табличку с надписью «НЕ ВЫКЛЮЧАТЬ».

Убедитесь в отсутствии напряжения на шинах после ОВЛ в ячейках №4, 5, 6 холодильной камеры ПСС 6кВ».

Оградите место возгорания (пожара). Предупредите людей, находящихся поблизости или в соседних помещениях, о пожаре и проследите за их удалением в безопасное место.

Вызовите пожарную бригаду. (При необходимости позвоните 03)

5 минут после обнаружения пожара

Управление вызовами (главный энергетик 3, мастер котельной (3-25, 3-60, ), главный инженер (3-46, ), менеджер MES (3-26, )

Огнетушитель (ОП-5, ОП-10 или огнетушитель ОУ-5)

Дежурный электрик + электрики по обслуживанию

После тушения пожара или костра сделайте запись в журнале дежурного электрика.

Не включайте электрическую систему до выяснения причины пожара и проведения работ по ее устранению.

Действия персонала в случае пожара на трансформаторной подстанции 2

Персонал, ответственный за выполнение

Срок реализации

Отключить распределительные щиты № 3, 9 на трансформаторной подстанции 6 кВ «Морозильная»».

Дежурный электрик + электрик с классом электробезопасности 3

Повесьте на ручку отключения в камерах 4, 5, 6 табличку с надписью «НЕ ВКЛЮЧАТЬ».

Убедитесь в отсутствии напряжения на шинах за ОВЛ в распределительном устройстве 6 кВ № 3, 9 Холодильного завода».

Оградите место возгорания (пожара). Предупредите людей, находящихся поблизости или в соседних помещениях, о пожаре и проследите за их удалением в безопасное место.

Вызовите пожарную бригаду.

5 минут после обнаружения пожара

Управление вызовами (главный энергетик 3, мастер котельной (3-25, 3-60, ), главный инженер (3-46, ), менеджер MES (3-26, )

Пожарное или огнетушащее оборудование (огнетушитель ОП-5 или ОП-10)

Дежурный электрик + электрики по обслуживанию

После тушения пожара или костра сделайте запись в журнале дежурного электрика.

Не включайте систему до выяснения причины пожара и проведения ремонтных работ.

Приложение 4
к методическим рекомендациям по подготовке
и проведение учений по чрезвычайным ситуациям
Персонал энергетических организаций
жилищно-коммунальное хозяйство
(рекомендуется)
Одобрено
_____________ _________________
(компания) (дата, должность)
ПРИМЕР
программа по организации и проведению
Программа экстренного обучения по данной теме: «Неисправность линейного разъединителя в секции I».
Неисправность линейного разъединителя на участке I
Подстанция 10 кВ ЗРУ Новая
1) Дата, время и место: 18.03.2004, 10-30 часов, подстанция «Новая», ввод 10кВ ЗРУ Т-1.
2. ожидаемое время аварии: 10-30.
3. метод обучения: по схеме с условными действиями и на оборудовании.
4. руководитель учения: Воронков В.С., начальник системного оператора.
5. обучение участников и медиаторов.
—————————T———————T——————¬
¦ Место работы ¦ Имя участника ¦ Имя посредникদ.
+————————-+———————+——————+
Руководитель сетевого района — Орлов В.И. ¦ Кутов В.А. ¦
¦Дистрибьютор ¦Kudra E.V. ¦ Лебедев С.С. ¦
Мастер ¦ Ушаков С.П. Спиридонов В.С. ¦
Мастер ¦Степанов В.И. ¦¦.
Электромонтер ¦ Филимонов А.И. ¦¦ ¦¦.
Электромонтер ¦ Ремизов Е.П. ¦¦ ¦¦.
* Электромонтер * Митяков В.С. * ¶ ¶ ¶ ¶ ¶ ¶
¶ Электромонтер ¶ Бекетов В.А. ¦ ¦
¦ Инженер мобильной ¦ Юсков А.М. ¦ ¦ ¦ ¦ связи.
¦ Лаборатория (ETL) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
L————————-+———————+——————
6. порядок использования связи: устно, по каналам городской телефонной сети, по мобильному телефону, по рации с сигналом (позывным) в начале разговора «обучение».
7 Организация посредников, проверка готовности транспортных средств, ремонтного и испытательного оборудования, инструментов, средств защиты и персонала — проводится до начала тренинга; начало тренинга объявляется по радио, инструкции даются устно или с помощью учебных плакатов (список учебных плакатов см. ниже).
(8) Цель(и) обучения: отработка действий оперативного, технического и эксплуатационного персонала при ликвидации аварийной ситуации.
9. режим работы оборудования до аварии: нормальная схема электропитания.
10. причины аварии, ее развитие и последствия: в 10.00 10.30 провал напряжения на секции I ЗРУ-10 кВ подстанции «Новая». Причиной аварии стал пробой изоляции на разъединителе линии Т-1, вызванный сыростью в ЗРУ из-за плохой вентиляции помещений.
Из-за перекрытия линейного разъединителя Т-1 сработала дифференциальная защита Т-1. Поскольку АВР-10 кВ на подстанции «Новая» был выведен из работы, секция I ЗРУ-10 кВ осталась обесточенной.
11. представление обучаемых:
—————-T—————T———————————¬
¦ Время знакомства ¦ Место работы ¦ Время знакомства
¶ введение ¶ (устно или в виде плаката) ¶
+—————+—————+———————————+
¦ 10:30 утра отключение электроэнергии в секции I.
¦¦¦¦ распределительное устройство 10п/станция «Новая» ¶.
10.45. Менеджер сети ¶¶ Выключение разъединителя линии ¶¶¶.
Начальник участка распределительных устройств, Т-1 станции Новая. ¦
¦¦¦¦ Назовите возможные причины.
¦¦¦¦¦ несчастный случай
¶ 10.55. ¶ Мастер ¶ ¶ Укажите возможные последствия ¶ ¶ ¶
¦¦¦¦ Несчастные случаи, связанные с отсутствием СИЗ
Оборудование в непосредственной близости от камина
¶ ¦¦¦¦ оборудование ¶
11:00 диспетчер ОДС ¦ Закрыть опасную зону ¦.
11.10. Сетевой администратор¦ Подготовил платежное поручение для ¶.
Региональный менеджер¦ Выполнение работы ¶.
11:15 a.m. Electrician… Prepared switching form….
¦¦¦¦¦
¶ 11 часов 20 минут. Grid manager… Команда для района.
Командир районной сети¦ обученный оперативный и ремонтный персонал ¶ 11 ч 25 мин.
11.25 Комната управления¦ Подготовка рабочего места¦ 15 ч 45 мин.
¦ 15 ч 45 мин. ¦ Прораб ¦ Выполнение работ, заземление, ¦
¦ Инженер ETL ¦ Таблички убраны, ограждения убраны ¦¦
¦ 16.00. ¦ Диспетчер ДИС ¦ люди выведены. Наряд закрыт.
¦¦ ¦ ¦ ¦ несчастный случай закрыт ¦
* 16:05 диспетчер * Напряжение в секции I подано *
¶ ¶ Менеджер сети ¶ Конец упражнения ¶
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L—————+—————+———————————
12 Порядок действий в чрезвычайных ситуациях.
Менеджер сетевой зоны подготовил распоряжение о замене поврежденного оборудования и его последующем испытании на перенапряжение, а также согласованное распоряжение о проведении испытания на перенапряжение питающих кабелей. По прибытии на подстанцию «Новая» персонал подготовит рабочую зону в соответствии с приказом о проведении работ и «Инструкцией по оперативным переключениям на подстанции «Новая». Сотрудники будут проинструктированы на своем рабочем месте и допущены к работе. Затем они приступят к ремонту оборудования входной ячейки мощностью 10 кВт-1. Параллельно с ремонтом первичного оборудования сотрудники электролаборатории проверят целостность вторичных цепей в непосредственной близости от поврежденного оборудования, включая трансформаторы тока. После завершения ремонта линейного разъединителя и испытания оборудования водяной ячейки 10 кВ на перенапряжение проводится визуальный осмотр заделок фидерных кабелей и, если результат удовлетворительный, проводится испытание кабельных линий на перенапряжение. Для того, чтобы убедиться, что силовой трансформатор не вышел из строя при работе в режиме близком к аварийному, измеряется сопротивление обмоток трансформатора Т-1 постоянному току. По окончании работы рабочие осматривают рабочее место, удаляют посторонние предметы, снимают переносные заземления, плиты, ограждения, установленные во время работы, выводят рабочих бригады с рабочего места и докладывают диспетчеру о готовности Т-1 к пуску в работу.
13 Оценка действий участников и тренинга в целом Оценка действий диспетчера UTS, диспетчера сетевого района будет проводиться в соответствии с протоколом.
Оценка действий работников бригад по эксплуатации и техническому обслуживанию и работников электролаборатории осуществляется непосредственно организаторами. Основным критерием оценки общего тренинга является правильность действий, выполненных участниками, оцениваемых по протокольному методу.
Программа обучения была разработана ________________________________.
(имя, фамилия, должность)
Программа согласована ________________________________
(имя, должность)
Программа обучения гласила:
—————-T—————-T—————T—————¬
¦ ФАМИЛИЯ ¦ Должность ¦ Дата ¦ Подпись ¦
+—————+—————-+—————+—————+
L—————+—————-+—————+—————-
Результат обучения:
Оценка диспетчерদ¦.
Оценка руководителя сети -.
Оценка бригадира -.
Оценка работы инженера мобильной лаборатории -.
Оценка работы электрика -.
Оценка работы электромонтера-водителя -.
Оценка учебного занятия в целом -.
Мероприятия, основанные на результатах учебной сессии:
1.
2.
3.
Список рекомендуемых учебных плакатов:
Плакат 1 Не включать! Люди работают!
Постер 2. Основание.
Плакат 3. Работа здесь
Плакат 4. Остановите напряжение!
Плакат 5. Тест, угрожающий жизни
КАРТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕТЕВОГО РАЙОННОГО ЧЕМПИОНА
————————T——————————-T———T——-T——¬
¦ Задача ¦ Эталонное решение ¦ Кон- ¦ Грубое ¦
¶ и ожидаемые ответы ¶ троллинг ¶ ошибки ¶ ошибки ¶ ошибки ¶ ошибки.

Время ошибки стажера.

+———————-+——————————-+———+——-+——+
Оценить состояние ¦ С помощью индикатора напряжения ¦ 5 мин. ¦ ¦ ¦
Проверить наличие напряжения на оборудовании на месте аварии
Проверьте наличие напряжения в оборудовании на месте аварии. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Наличие легкоплавких обломков на оборудовании.
¶¶ Оборудование. ¦ ¦ ¦ ¦
Используя мегомметр, определите состояние изоляции
Состояние изоляции оборудования
Состояние изоляции оборудования.
+———————-+——————————-+———+——-+——+
Укажите признаки ¦ Нагар, плавление ¦ 10 мин. ¦ ¦ ¦
Неисправности, вызванные электроприборами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
Перекрытие и короткое замыкание и возможные причины
Causes¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦
+———————-+——————————-+———+——-+——+

Последствия отказа оборудования ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
Выход из строя другого оборудования, трансформаторов, вторичных трансформаторов
Измерительные цепи, обмотки силовых цепей и другие устройства вблизи места повреждения
Вблизи источника повреждения трансформатора
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+———————-+——————————-+———+——-+——+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
Меры по обеспечению безопасности оборудования, монтаж плиты
Знак безопасности «Не включать! Работа.
Работа с людьми», проверка отсутствия людей».
Команда будет допущена к работе, напряжение будет подано, заземление будет проверено.
Заземление, монтаж плакатов
Заземлено, стоп!
Система заземления должна быть подключена к источнику питания и системе заземления.
Жизнь. Установка ограждения’¦¦¦¦¦
+———————-+——————————-+———+——-+——+

¦ для проведения ¦ и технических мероприятий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦.
Выполняет организационные и технические мероприятия для обеспечения безопасности работ ¶P.
Работы. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
Обеспечивает надлежащие условия.
Освещение рабочего места.
+———————-+——————————-+———+——-+——+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Проведенные работы ¦¦¦¦¦ удаляют установленное заземление
Убирает посторонние предметы, плакаты, ограждения после ремонта. ¦ ¦ ¦ ¦
Удалите персонал из зоны, где ремонтируется оборудование.
Завершает работу, закрывает работу и
Докладывает диспетчеру о завершении работы
Завершает работу и приводит оборудование в готовность.
Оборудование готово к включению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудование готово к включению
L———————-+——————————-+———+——-+——-
Посредник
Оценка учебного действия считывается по адресу ______________.

Оцените статью
Добавить комментарий