Пропускает баллон на пневматике

Независимо от запаса прочности, заложенного конструкторами в созданный ими механизм, отказы отдельных узлов неизбежны. Это в значительной степени относится к пневматическому оружию. Пневматическое оружие гораздо менее надежно, чем механика боевой модели — схема, полная клапанов и уплотнительных колец, подвержена всевозможным отказам.

Рассмотрим способы самостоятельной стрельбы из популярных пистолетов Макарова и Токарева (ПМ и ТТ)

Дефектация газобаллонного пистолета (на СО2)

Структура диагностики дефектов стандартна — сначала выявить проблему, а затем приступить к ее устранению. Метод «разберите оружие полностью и тогда увидите» не подходит. Этапы поиска неисправностей по отдельным причинам следующие:

  • Утечка газа из журнала — проверьте место расположения газоотвода, погрузив журнал в емкость с водой (желательно со спиртом, чтобы он быстрее испарялся). В этом случае утечка легко заметна визуально. Ремонт заключается в замене резиновых прокладок в месте уплотнения между цилиндром и воздушной камерой;
  • низкая скорость пули — проверьте, не повреждено ли уплотнение ствола. Проблема часто решается его заменой;
  • дробь вылетает из ствола парами — проблема может заключаться в деформированном уплотнении ствола или слишком сильной пружине магазина;
  • Не работает спусковой механизм — встряхните пистолет в тихом помещении. Если звук похож на дребезжание металлических фрагментов изнутри, это означает, что детали повреждены и подлежат замене (также пружина);
  • танк производит лишь небольшое количество выстрелов — прислушайтесь, нет ли шипящего звука (утечка газа). Капните каплю спирта на резиновые уплотнения в пистолете — если газ вытекает из пистолета, замените уплотнения;
  • Визуальные повреждения — найдите зазубрины, трещины и смещения на прицеле.

Чистка и смазка – общие рекомендации

Набор для чистки пневматических винтовок Umarex

При разборке пистолета следуйте инструкциям производителя, приведенным в техническом паспорте пистолета. Очистка и смазка выполняется в несколько этапов:

  • протирание ствола с плеча куском жирной ветоши до полного удаления всех посторонних отложений (особенно свинца при использовании свинцовой дроби — 4,5 мм или «00»). Наконец, остатки смазки вытираются насухо тряпкой;
  • смазка стреляющего механизма (спусковой скобы). На практике это удобно делать, добавив каплю масла на подвижные части, после чего рекомендуется сделать несколько холостых выстрелов. Не следует полностью снимать спусковую скобу, если в этом нет необходимости;
  • Удаление излишков масла с поверхности пистолета без вытирания его насухо. Это позволит маслу образовать тонкую пленку для защиты металлической поверхности от коррозии.

Теперь рассмотрим конкретные советы по устранению трещин и дефектов в популярных пневматических винтовках — серийно выпускаемых клонах известных моделей огнестрельного оружия.

Мишени для стрельбы и тренировок из пневматической винтовки в формате A4 можно посмотреть здесь. Выбирайте между концентрическими кругами и силуэтами.

Ремонт пневматического пистолета МР 654К

Данная модель является отечественной пневматической версией пистолета Макарова. Его конструкция напоминает оригинальную боевую модель, но кардинально отличается элементами используемой газовой системы.

Прицельные приспособления

Модель MP 654K имеет нерегулируемые прицельные приспособления — по своей конструкции они являются частью затворной рамы.

Ударно-спусковой механизм

Главная проблема пистолета заключается в том, что его отдельные части ломаются, когда шарик ударяется о внутреннюю часть корпуса. Несмотря на кажущуюся прочность, металл спусковой скобы подвергается экстремальным нагрузкам при срабатывании пружины. Устранение неисправности заключается в полной разборке и замене деталей.

Магазин

Если проблема заключается в устранении утечки газа из баллона, следует заменить уплотнения в местах контакта с корпусом пистолета. Чтобы изменить жесткость пружины, ее можно растянуть (это поможет на короткое время, максимум до покупки новой) или, что еще лучше, заменить.

Сильную пружину можно укоротить, но делать это следует постепенно, чтобы не удалить лишние витки.

Воздушный клапан

Необходимо рассмотреть два аспекта — замену пружины и самого клапана. Приобретение новой пружины необходимо в случае ее коррозии (очень редко), в то время как изношенный клапан, скорее всего, будет заменен новым из комплекта запасных частей.

Замена боевой пружины

Выход из строя витковой пружины вынуждает практически полностью разобрать ружье. Необходимо не только следовать инструкциям, но и визуально ознакомиться с процессом.

Одним из примеров является короткое обучающее видео о том, как собрать MP 654K:

Ремонт пневматического пистолета ПМ 49

Еще один популярный пневматический «клон» пистолета Макарова был выпущен китайским производителем. Несмотря на простоту использования и хорошую точность, эта модель менее надежна и более сложна в обслуживании, чем система Изевского.

Прицельные приспособления

Как и в оригинале, уничтожить прицел на пистолете можно только в случае крайнего невезения. Ремонт по-прежнему включает в себя сварку (или пайку) и доводку напильником.

Ударно-спусковой механизм

Еще одно отличие китайской версии «пневматического пистолета» — большое количество деталей и крепежных винтов. Чтобы заменить компоненты спусковой скобы или хотя бы извлечь вплавленный шарик, придется пройти сложную для новичка процедуру разборки.

Наглядное руководство по разборке и сборке PM 49 можно найти здесь:

Магазин

Основная проблема обычно заключается не в слишком сильной или слабой пружине, а в негерметичности уплотнения. После обнаружения утечки можно заменить уплотнения (их бывает трудно найти в продаже, их приходится вырезать самостоятельно). Чтобы уменьшить давление на уплотнения и предотвратить их преждевременное повреждение, перед использованием рекомендуется очистить горлышко бутылки тканью, смоченной в силиконовом масле.

Воздушный клапан

В отличие от MP 654K, PM 49 не считается таким же надежным, как канавочные уплотнения.

Замена боевой пружины

Поскольку замена детали требует полной разборки, делайте это на светлой ткани (кусок простыни или полотенце). Рекомендуется использовать для этих целей отдельное одеяло, чтобы избежать случайной потери винтов или мелких деталей.

Видеообзор пневматической винтовки Ataman можно посмотреть здесь. Обзоры всех версий винтовок и их технические характеристики.

Ремонт пневматического пистолета ТТ

Довольно интересной и сложной конструкцией является пневматический пистолет ТТ. Его схема обеспечивает надежную газовую систему, которую в случае необходимости трудно отремонтировать.

Прицельные приспособления

Прицельные приспособления TT — задний и передний прицел

Мушка и целик на пневматическом «аналоге» пистолета Токарева Tuli нерегулируемые и ремонтируются так же, как и на пистолете Макарова. Максимум, что можно сделать вручную, — это отрегулировать зазор в прицеле путем перемещения центральной точки попадания. Эта операция не рекомендуется новичкам, по крайней мере — после пары-тройки тысяч выстрелов, когда стрелок уже знает все тонкости своего оружия.

Ударно-спусковой механизм

Особенностью пистолета является то, что в нем мало движущихся частей и нет сильной спусковой пружины, поэтому поломка спускового механизма крайне маловероятна.

Смотрите видео, чтобы узнать, как работает спусковая группа:

Магазин

Корпус магазина отделен от газовой системы, и при такой компоновке регулировка корпуса магазина сводится к замене газовой пружины. Герметичность узла отверстия цилиндра обычно не вызывает проблем и требует лишь периодического визуального контроля.

Воздушный клапан

Отличие пневматического TT от столь любимой модели PM заключается в широком использовании штифтов и винтов. Чтобы добраться до любой части пистолета, необходимо снять затворную группу или рукоятку.

Замена боевой пружины

Пистолет не имеет тяжелой главной пружины, поэтому единственной процедурой ремонта является замена одной из двух главных пружин (см. предыдущее видео о том, как работает спусковая скоба пистолета). Полная разборка пневматической винтовки TT слишком сложна для начинающих пользователей. При подозрении на серьезную неисправность лучшим решением будет обратиться в ремонтный центр.

Пневматический пистолет Anix A-101, запчасти для которого найти крайне сложно, редко распыляет газ и долгое время не требует замены уплотнений. Технические характеристики ружей последних лет уступают тем, которые выпускались в период расцвета российского завода.

Пневматический пистолета Аникс А101 – замена надбаллонной прокладки и уплотнительных колец

Для замены уплотнительных колец на пистолете вам понадобятся:

1.широкая плоская отвертка.

2.звездообразная отвертка.

Уплотнительные кольца следует заменить, если после установки 12-граммового баллона CO2 из какой-либо части пистолета раздается характерный шипящий звук:

1.Если из прокладки цилиндра происходит утечка газа, замените прокладку над цилиндром.

2.Если из клапана вытекает газ, замените уплотнительное кольцо. Если замена кольца не поможет, потребуется подгонка.

Чтобы заменить прокладку головки блока цилиндров, выполните следующие действия:

1.Извлеките магазин из пистолета, нажав на специальный пластиковый зажим.

2.Открутите винт, крепящий изделие.

3.Возьмите отвертку и открутите два крепежных винта на левой и правой сторонах пистолета.

4.Снимите щечки пистолета и держатель магазина с пружиной магазина, которые легко снимаются после удаления шайб. Не потеряйте пружину, эту деталь практически невозможно найти.

5.Открутите шайбу пластиковой отверткой через монтажное отверстие привода, как показано на фото. В некоторых случаях для устранения утечки газа может понадобиться только протолкнуть его, но этого будет достаточно лишь на короткое время.

6.Снимите шайбу, старую прокладку. Затем установите новый уплотнительный элемент, вдавив его на место пластиковой отверткой, и закрутите шайбу. Если утечка была устранена после выполнения вышеуказанных действий, вы можете собрать и использовать пистолет по своему усмотрению. В качестве меры предосторожности перед установкой прокладки можно использовать небольшое количество нейтрального масла.

Если утечка газа в пистолете Anix A-101 не устранена, необходимы дальнейшие действия:

9.Ослабьте винт в форме звезды с помощью отвертки, расположенной под стволом пневматического пистолета.

10.Осторожно выдавите предохранительный фиксатор с помощью тонкой отвертки. Это можно сделать с левой или правой стороны пистолета.

11.Выбейте вторую крышку предохранителя, фиксирующую спусковую скобу. Снимите спусковую скобу.

12.Удалите вставку под дулом пистолета, затем открутите винт звездообразной отверткой.

13.Снимите пружину вместе с дульной частью пистолета.

14.Чтобы снять трубку ствола с металлического держателя, выкрутите винт, удерживающий ее вместе с пластиковым держателем трубки.

15.С помощью пластиковой отвертки открутите фитинг, снимите клапан и пружину вместе с круглым упором (красный на фото). В нашем случае внутри ствола остаются два уплотнения. Их необходимо снять, а затем надеть на фитинг два синих уплотнительных кольца, как показано на фото ниже.

При сборке пистолета устанавливайте фитинги по одному слева направо в порядке, показанном на рисунке.

Внутри фитинга установлено массивное кольцо. Если после замены прокладок и сборки пистолета Anix A101 происходит утечка газа, это означает, что необходимо заменить фитинги изделия.

Сборка пистолета должна производиться в обратном порядке.

Симптомы неисправности пневматической подвески
— При выключении двигателя задняя часть автомобиля опускается;
— Когда запускается двигатель, задняя часть автомобиля поднимается, а передняя оказывается искореженной;
— При интенсивном движении передняя часть автомобиля опускается, но если остановиться и через несколько секунд передняя часть снова поднимается над задней;
— Автомобиль не переходит в сервисный режим для ремонта пневмоподвески — нет выравнивания;
— Постоянно уменьшающийся дорожный просвет.

Наиболее распространенные проблемы с пневматической подвеской:

— Утечка воздуха через гибкие или соединительные элементы;
— Изношенные поршневые кольца в воздушном компрессоре.

Основная причина неудач

Как правило, первыми выходят из строя пневматические пружины (воздушные амортизаторы). Заявленный производителем срок службы пневматического компонента составляет около 100 000 км, но эти цифры, как вы уже догадались, реальны для Японии, европейских стран и Северной Америки. На просторах СНГ аварии такого рода происходят задолго до того, как автомобиль преодолеет заявленный пробег. Это напрямую связано с качеством дорожного покрытия. Химический состав дорожного мусора осенью, зимой и весной таков, что условия эксплуатации пневморессор (особенно открытого типа) можно назвать экстремальными.

Как это происходит

В автомобилях с пневматической подвеской подвеска транспортного средства достигается за счет использования воздушной камеры — трубки высокого давления определенной конфигурации, которая постоянно разворачивается и втягивается вокруг направляющего воздух поршня, изменяя таким образом линейную длину стойки подвески, увеличивая или уменьшая расстояние транспортного средства от поверхности дороги. При этом происходит постепенное разрушение питающей магистрали в камере, в месте переворачивания. Со временем (для разных автомобилей этот интервал составляет от 80 000 до 200 000 км) рама кривошипа трескается, затем резиновое уплотнительное покрытие лопается, и в результате цилиндр начинает пропускать воздух. В результате машина очень быстро тонет.

Например, мы обнаружили, что цилиндр пропускает воздух. На этом этапе достаточно заменить или отремонтировать поврежденный воздушный сильфон, и проблема будет исчерпана. Если вовремя не предпринять меры по замене цилиндров, есть риск получить гораздо более дорогостоящий привод — ремонт воздушного компрессора.

Поврежденные цилиндры пропускают воздух и, следовательно, не держат давление. В этом случае компрессор находится под большим давлением: он должен быть постоянно включен, чтобы поддерживать давление в подвеске на нужном уровне. Поршневая группа компрессора из-за частых включений быстро изнашивается и, как следствие, больше не способна создавать необходимое давление за требуемое время. В этом случае компрессору приходится работать дольше, что приводит к его перегреву. Термодатчик в головке компрессора уведомляет блок управления о перегреве, который, в свою очередь, отключает перегретый компрессор. Короткие циклы включения/выключения компрессора не позволяют ему создать давление, необходимое для нормальной работы, что приводит к полной неработоспособности пневмоподвески.

Итог: ремонт цилиндра + ремонт компрессора.

Что еще может пойти не так

— Блок клапанов, выпускной клапан, форсунка (чаще);
— Датчики высоты, блок управления подвеской, линия (реже).

Оцените статью
Добавить комментарий