Принцип работы реле вентилятора

ДЛЯ ЧЕГО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ РЕЛЕ?

В каждой электрической цепи автомобиля есть реле. Для чего они там? В автомобиле имеется большое количество мощных электрических компонентов:

■ стартер;
■ Рог;
■ Вентилятор, охлаждающий двигатель;
Стартер, звуковой сигнал, вентилятор охлаждения двигателя и многие другие.

При отсутствии реле, управляющего этими компонентами, через кнопки, управляющие этими компонентами, будет протекать большой ток, что приведет к их расплавлению. Или кнопки должны быть массивными, чтобы справиться с током.

Кроме того, проводка к кнопкам должна быть больше, что отрицательно скажется на цене и весе автомобиля.

Реле существуют для управления большими токами с помощью малых токов.

ПРИНЦИП РАБОТЫ РЕЛЕ.

Классическое реле имеет 4 контакта. Каждый контакт реле имеет свой номер:

■ 30 «+» Напряжение постоянного тока от аккумулятора.
85 «+» с кнопки управления реле.
86 «-» (земля, заземление).
87 «+» (земля, земля и заземление) для приведения в действие коммутационного устройства при срабатывании реле (клаксон, стартер и т.д.).

Когда напряжение подается на контакт 85, контакты 87 и 30 замыкаются, так что ток подается на привод переключения. При снятии напряжения контакты 87 и 30 размыкаются. Таков принцип работы нормально разомкнутого реле.

ПРОВЕРЯЕТСЯ РАБОТА РЕЛЕ.

Обычно большинство водителей проверяют реле простым способом — проверяют его работу и делают вывод, что реле исправно. Алгоритм правильного тестирования показан ниже и состоит из трех последовательных шагов. Если реле проходит все эти этапы, можно считать, что оно работает правильно.

Шаг 1.
Подключите контакт 86 (контакт 3 на схеме) к отрицательному полюсу аккумулятора. Коротко соедините контакт 85 (контакт 5 на схеме) с положительной клеммой аккумулятора. Реле «щелкает»?

Да — перейдите к следующему шагу тестирования.
Нет — Замените реле.

Шаг 2.
Измерьте сопротивление между клеммами 30 и 87 реле. (контакты 1 и 2 на схеме) Бесконечен ли он?

Да — Перейдите к следующему шагу тестирования.
Нет — Замените реле.

Шаг 3.
Подключите контакт 85 к положительному полюсу батареи, а контакт 86 (контакты 5 и 3 на схеме) — к отрицательному полюсу батареи. Измерьте сопротивление между контактами реле 30 и 87 (контакты 1 и 2 на схеме). Меньше 1 мм?

Да — Реле неисправно.
Нет — Замените реле.

ВВЕДЕНИЕ
Привет всем! Я решил поделиться со всеми своим эпическим ремонтом вентилятора охлаждения двигателя.
Я прошу прощения за простоту высказывания. Я не механик, я объясню все так, как понимаю сам.
Недавно возникла проблема, связанная с тем, что вентилятор охлаждения не включается, когда температура охлаждающей жидкости достигает более 100 градусов. Кроме того, я могу столкнуться с другой проблемой — вентиляторы не хотят выключаться или включаться сразу после зажигания на холодном двигателе. Проблема аналогична.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ.
Датчик теплового отключения вентилятора (расположен в левом нижнем углу радиатора) замыкает слаботочную цепь на реле перегрузки, когда вентилятор нагревается. Обратите внимание, что этот датчик прерывает «минус», идущий к реле. «Плюс» реле берет от замка зажигания и регулируется предохранителем №19 (находится в салоне автомобиля слева в приборной панели). Датчик обычно является 3-контактным. Коричневый провод берет «минус» от корпуса автомобиля. Два других провода (полосатые) при замыкании контактов в датчике подают «минус» на реле разряда. В зависимости от того, насколько горяча охлаждающая жидкость, датчик замыкает цепь, идущую к реле 214 (первая скорость) или цепь, идущую к реле 217 (вторая скорость). Реле 272 и датчики температуры на верхнем разъеме системы охлаждения (синий и серый), вопреки распространенному мнению, никак не управляют вентилятором охлаждения двигателя. Реле 272 работает только при выключенном зажигании в режиме доохлаждения (я не буду касаться этого режима).
Далее, получив «минус» от датчика и «плюс» от зажигания, реле разряда замыкает силовые контакты и подает «ПЛЮС» непосредственно на вентилятор охлаждения. «МИНУС» принимается вентилятором от тела (от бокового члена). Силовое реле «PLUS» выводит аккумулятор под защиту предохранителя на 40А (60А, если радиатор имеет 2 вентилятора), который находится за декоративной накладкой с левой стороны ноги водителя (найти трудно, а если и найдешь, то никогда не попадешь).
Это практически все. В зависимости от того, какое реле получит «минус» от датчика, будет включена одна и та же скорость.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ.
1) Если вентилятор охлаждения включается сразу после включения зажигания при холодном двигателе, проблема в 90% случаев заключается в датчике термовыключателя вентилятора, расположенном в левом нижнем углу радиатора по направлению движения (под толстой трубой). Если вентилятор перестает дуть при включенном зажигании и отсоединенном датчике, замените его.
2) Если вентилятор не включается, начните с проверки термодатчика вентилятора.
Как уже говорилось, это 3-контактный датчик. Снимите колодку и при включенном зажигании перемкните контакты 1-3, 1-2 в колодке разъема (условно контакт 1 управляет коричневым проводом, контакты 2 и 3 управляют проводом колодки). Если вентилятор работает (с разной скоростью) в обоих случаях, замените датчик.
3) Если после замыкания контактов в разъеме вентилятор не вращается ни на одной скорости, прислушайтесь к реле. Если реле щелкают, значит, они работают. Перейдите к шагу 4.
Если реле не щелкает, это означает, что на реле не поступает плюс от зажигания, управляемого предохранителем №19, который находится в лючке на левой стороне приборной панели (замените предохранитель). Кроме того, предохранитель №19 также управляет звуковым сигналом. Если клаксон не работает, проблема, безусловно, в предохранителе.
Также может отсутствовать «минус» на датчике (очистите контакт, где выходит коричневый провод).
4) Если реле щелкает, но вентилятор не работает при замыкании контактов на термодатчике, вероятно, реле не получает PLUS от батареи. Чтобы проверить эту теорию, снимите реле № 214 или 217, найдите контакт № 30 (контакт питания «PLUS» от батареи) и проверьте его с помощью контрольной лампы. Для этого при выключенном зажигании подключите один контакт контрольной лампы к контакту 30, другой контакт контрольной лампы приложите к тому месту, где находится «минус». Если лампочка загорается, это означает, что на реле подается питание «PLUS». Ищем обрыв в цепи от реле разряжения до вентилятора (возможно, неисправны резисторы под левым продольным членом).
Если индикатор не загорается, значит, на реле нет питания «PLUS». Наиболее вероятной проблемой является предохранитель 40A (или 60A, если есть два вентилятора охлаждения), который расположен на левой стороне пространства для ног водителя за обшивкой рядом с левой подножкой. Для начала нужно добраться до него, сложив рядом с машиной приличную гору хороших русских ругательств. После этого проверьте предохранитель на целостность (чистый ли он). Если он цел — очистите контакты (они часто подгоревшие или окисленные). Если он не исправен — измените его. Если это не помогло, поищите разомкнутую цепь на реле.
5) Если после проверки силового контакта 30 на реле вы обнаружили, что питание «PLUS» поступает на реле, проверьте цепь от реле до вентилятора. Для этого возьмите провод и при выключенном зажигании подайте 12 В от аккумулятора непосредственно на силовой контакт реле №87. «Плюс» берется от аккумулятора (если он находится под капотом) или от специального контакта под капотом (если аккумулятор находится под сиденьем). «Вентилятор должен брать минус с самого лонжерона. Если вентилятор не вращается, снимите минус на боковом элементе и повторите попытку. Если он снова не запустится, оголите провода прямо перед вентилятором и подайте плюс и минус непосредственно от аккумулятора. Если это так, ищите разомкнутую цепь от реле к вентилятору. Если он не вращается, замените вентилятор (двигатель заменить нельзя, он неразборный).
6) Чтобы исключить подозрение на неработающее реле, можно соединить силовые контакты #30 и #87 подозреваемого реле при выключенном зажигании. Если вентиляторы по-прежнему не работают, можно почистить реле (при условии, что предохранитель 40A исправен). Проблема в том, что реле может работать (оно щелкает), но контакты в реле сгорели, и контакт питания вентилятора не работает. Реле чаще всего попадают под подозрение, если не работает одна из скоростей вентилятора. Чтобы проверить реле, можно подать напряжение 12 В на его контакты №85 и №86. Если оно не щелкает (силовые контакты не замыкаются), то реле следует заменить. Если он «щелкает», но одна из скоростей вентилятора по-прежнему не работает на реле, а при замыкании контактов #30 и #87 вентилятор вращается — замените реле (сгорели силовые контакты в реле разряда).

ВЫВОДЫ.
Я все описал. Я использовал этот метод, чтобы разобраться с неработающим предохранителем на 40 А. Мне понадобилось 2 дня, чтобы найти его, так как я не ожидал найти его в таком месте. Отдельное спасибо вам, друзья, за советы, которые вы дали мне при поиске этой неисправности.
Если у вас есть какие-либо предложения и замечания, пожалуйста, напишите их в комментариях, мы их исправим.
Кроме того, я размещаю фотографии в этой теме.

Для чего используется реле в автомобиле? Давайте начнем с определения:

Реле — это электрическое устройство (переключатель), предназначенное для замыкания и размыкания различных участков электрической цепи при заданных изменениях электрических или неэлектрических входных величин.
Типы реле могут различаться по управляющему сигналу и по исполнению, мы не будем на этом останавливаться, тем более что все это есть в одной википедии. Следует лишь отметить, что электрические (электромагнитные) реле являются наиболее распространенными.

Трудно понять, для чего используются реле, поэтому давайте объясним простыми словами:
Реле предназначено для коммутации больших токов нагрузки. Проще говоря, принцип работы реле заключается в переключении цепей с большим током посредством малого тока (например, сигнала от кнопки). Реле используются, когда исполнительный механизм (стартер, генератор, вентилятор, обогрев зеркал, звуковой сигнал и т.д.) потребляет большой ток (до 30-40 ампер).

ПРИМЕР: Чтобы запустить двигатель с помощью маленькой кнопки, вам нужен стартер, потребляющий от 80 до 300 ампер. Если вы не используете реле, кнопка не выдержит высокого тока и расплавится, как и проводка, которая не рассчитана на высокие токи. Поэтому можно подключить стартер к реле (реле устанавливается между кнопкой и стартером), которое посредством слаботочного импульса кнопки создает сильные контакты, включающие стартер. Как это работает?
***********************************************************************************************************************
Конструкция реле

Электромагнитное реле состоит из:
Электромагнит (электрический провод, намотанный на катушку с сердечником из магнитного материала).
якорь (пластина из магнитного материала, которая приводит в действие контакты через толкатель)
switch (может быть make, break, switch).

Контакты реле:
Штыри 85 и 86 — это катушка.
Контакт 30 является общим контактом и всегда присутствует в реле. При отсутствии напряжения на контактах катушки он постоянно замкнут на вывод 87a.
Контакт 87A — это нормально замкнутый контакт.
Контакт 87 — это нормально разомкнутый контакт.
Силовые контакты всегда имеют маркировку 30, 87 и 87a.

Оцените статью
Добавить комментарий