Придумай свои волшебные фразы

Умные дети — счастливые родители

Ответы к занятию № 4

Разминка: думай, говори!
1 Заяц прыгает, а ласточка летает…. Ответ: мухи.
2. червь ползает, а рыба…. Ответ: плавает.
3) Лошадь бежит, а змея…. Ответ: мурашки.
4) Гусеница ползает, а кузнечик…. Ответ: хмель.
5) Корова мычит, а лошадь…. Ответ: рычит.
6. собака лает, а кошка…. Ответ: мяукает.
7. свинья хрюкает, а овца…. Ответ: блеяние.
8. курица кудахчет, а кукушка…. Ответ: Кукушка.
9. лягушка квакает, а мышь…. Ответ: писк.
10. сорока щебечет, а ворона…. Ответ: щебетание.

Развитие слуховой памяти

1 Нарисуйте желтый круг слева от красного квадрата, но справа от зеленого треугольника.

2 Внимательно выслушайте взрослого и кратко ответьте на вопросы — «да» или «нет». Взрослый читает один раз, медленно (с интервалом в 2 секунды) слова: булочка, печенье, пирог, торт, буханка, пончик, сушка, хлеб (повторяйте слова в любом порядке).
(a) Из всех слов, которые вы слышали, пять начинаются с буквы «р»?
(b) было ли последнее слово «ягненок»? нет
(c) в четвертом слове было четыре звука? да
г) всего было упомянуто 8 слов? да

3 Послушайте, как взрослый читает вам слова. Поставьте крестик, когда услышите слово с комбинацией chk, chn, nh, щн. Взрослый читает слова один раз, медленно (с интервалом в 2 секунды): маска, бочка, река, киска, миска, ручка, ночь, река, палка, мощный, точка, трава, скучный, длинный, точный.
× × × × × × × × × (9 слов)
Вспомните и запишите слова с соединениями chk, chn, nh, čn, которые вы только что услышали.
Ствол, река, ручка, ночь, река, мощный, точка, тупой, точный.

Логические и восстановительные задачи.

4 Выберите и подчеркните слово, которое завершает предложение.

У телевизора есть. ОКНО, МЕТАЛЛ, КОРПУС, ЛЮКС, ЧАШКА, СТОЛ, КАССЕТА, ЭКРАН .
Птица… БУМАГА, ЛИНИЯ, СВЕЧА, КЛЮЧ, ЦВЕТЫ, ДИВАН, ЛАМПА.
Корабль… СКАЗКА, СТОЛ, КРОССВОРД, БИБЛИОТЕКА, ЗИМОВНИК, БЕЛЬЕ, ВАЗА, МАЛИНА.
У человека… ХВОСТ, КРЫЛЬЯ, ПЛОСКОСТЬ, ШЕЯ, ЖИР, ВОЛОСЫ.
У автомобиля есть… ЗМЕЙ, СВИСТ, БАЛЛИ, ЗОНТИК, ФОНАРИ, КРОВАТЬ.

5. вставьте пропущенные знаки действий, чтобы составить правильные уравнения.

5 — 4 + 3 — 2 — 1 = 1 5 + 4 — 3 — 2 — 1 = 3 5 — 4 + 3 + 2 — 1 = 5
5 — 4 + 3 + 2 + 1 = 7 5 + 4 — 3 + 2 + 1 = 9

6 Три друга играли друг с другом в шахматы. Каждый из них сыграл по две игры. Сколько всего игр было сыграно?

Всего было сыграно 3 партии: первый игрок сыграл одну партию со вторым игроком и одну с третьим, а еще одну партию сыграли второй и третий игроки.

7 Сергей поднимался по лестнице. Преодолев два шага, он посчитал: «Раз, два, три, четыре…». Когда он уже собирался сказать «пять», оставался еще один шаг. Посчитайте, сколько ступенек на лестнице?

2 — 4 + 1 = 9 шагов

8 Перед вами три «волшебные» фразы. Попробуйте угадать, почему они волшебные.

Тюлень, хочешь щечек? — Фи!
Пейте больше!
Твердый орех — «жушуц».

В первом предложении все согласные глухие. Во втором предложении все согласные мягкие. В третьей строфе все согласные твердые.

Попробуйте придумать свои собственные волшебные фразы.

Пикусь слишком ленив, чтобы пищать.
Паша шепчет.
В первом предложении все согласные мягкие. Во втором предложении все согласные глухие.

9. У Кати, Марины и Нины были туфли. Один был высокий черный, один серый и один короткий черный. У Кати и Нины были короткие туфли, а у Нины и Марины — черные. Подпиши, чья обувь.

10 Выберите правильную цифру из 6 пронумерованных. Вместо вопроса напишите цифру.

Вчера, например, я освежил в памяти разновидности горных пород и минералов (2 класс, первая четверть) и определение периметра. И сегодня я провела все утро со своей дочерью, повторяя этот стишок: «Черника созревает, дни становятся прохладнее, и от криков птиц мое сердце грустнее…».

Меня огорчает то, что я помню, что черника Бальмонта уже созрела два года назад, когда мой сын учился во втором классе. Сейчас он находится на четвертом месте. С ним мы умножаем трехзначные числа в столбик и составляем предложения с однородными членами. Через два года мне снова придется закреплять эти темы, надеюсь, в последний раз. Хотя нет возможности быть уверенным.

А на днях произошел такой конфуз: я получил сообщение на Facebook от друга, взывающего о помощи. Ее дочь тоже во втором классе, но у них такой классный спортзал, классный, и домашние задания, соответственно, круче, чем у нас. Один из них оказался:

«Перед вами три волшебные фразы. Угадайте, почему они волшебные?
1) Тюлень, ты хочешь съесть щеки? — Фи!
2) Пейте чаще!
3) Крепкий орешек «жушц».
Попробуйте придумать свои собственные волшебные фразы».

«Помогите! Я в ступоре!» — написал друг.

Честно говоря, сначала я тоже был ошеломлен. Затем мои мысли начали блуждать. Они двигались три дня без остановки, лишая меня покоя и сна.

Три дня и три ночи я работал над этими фразами, пытаясь разгадать тайну их магии, найти зашифрованный ключ. Я читал их справа налево и сверху вниз, менял местами слоги, вычеркивал повторяющиеся буквы, складывал и вычитал порядковые номера букв в алфавите. В колонках и так далее.

Ночью мне приснился Тюлень, а в его руке — огромный, твердый орех жушуц (слышали о таком?), которым он целился в меня. К счастью, он никогда этого не делал.

Когда я понял, что не могу контролировать этот орешек, я озадачил некоторых из своих самых авторитетных друзей магическими фразами. Над ними длинное варево: филолог с большой буквы «Ф», декан крупного института, главный редактор важной газеты и режиссер крупного фильма. Безрезультатно. Полностью укрыт.

И тут я понял, что был ужасным идиотом: интернет под рукой, а я…. Что ж, я ввел волшебное утверждение о Фоке в поисковую строку Яндекса — и получил немедленный ответ. Оказалось, что я была не первой, кто искал его, и что десятки мам на различных материнских форумах в свое время говорили «нет» во всех случаях, и незадачливому Фоку, и жужутам.

Ответ оказался простым и скучным. Магия первой фразы заключается в том, что она вмещает в себя все глухие согласные русского языка. Второй и третий напоминают нам, что шипящие согласные могут быть мягкими и твердыми; один из них содержит мягкие согласные, а другой — твердые. Вот и все.

Мне оставалось придумать свои собственные волшебные фразы. Из университетского курса я, кстати, помнил, что согласные бывают не только звонкими и глухими, но и губными, язычными, гортанными и некоторыми другими, и каждая категория имеет несколько разновидностей с анатомо-комическими названиями. Однако я решил не усложнять ситуацию и придумать предложения, в которых все согласные являются звонкими.

Я придумал их на ходу. Я придумал несколько:

1) У обжоры проницательный взгляд (он пробегает мимо киоска с шаурмой и смотрит на жующих);
2. уважение, держитесь подальше, ради Бога! (утром на троллейбусе);
3. долг? Забудьте об этом! Живи, не умирай (вечером в очереди в сберкассе);
4. жена — хамоватая злая ведьма (ну, это сугубо личное, но там нет «и»).

Девушка отвергла их всех. Правда, они не детские, поэтому не подходят для школы.

Это как раз моя точка зрения. Получается, что ты учишься и учишься, практически всю жизнь по кругу, но это нигде не отмечено, и никто никогда не ставит тебе даже пятерки. И они не выдают вам диплом. Это не совсем справедливо.

Но это солидное образование: университетский диплом и две средние школы. Может быть, даже три… потому что у меня их две.

Следите за новостями в Санкт-Петербурге, России и по всему миру в удобном формате: Яндекс.Дзен, Вконтакте, Facebook, Twitter, Одноклассники

Мне было смешно! :046::046::046: Самое смешное — некоторое время назад мы буквально спорили об одной и той же проблеме (iesi mona называет это так).

Почему нет такого понятия — «второе среднее образование»? Особенно для родителей. Как я.
Вчера, например, я освежил в памяти виды горных пород и минералов (2 класс, первая четверть) и определение периметра. И сегодня я провела все утро со своей дочерью, повторяя этот стишок: «Черника созревает, дни становятся прохладнее, и от криков птиц мое сердце грустнее…».
Меня огорчает то, что я помню, что черника Бальмонта уже созрела два года назад, когда мой сын учился во втором классе. Сейчас он находится на четвертом месте. С ним мы умножаем трехзначные числа в столбик и составляем предложения с однородными членами. Через два года мне снова придется закреплять эти темы, надеюсь, в последний раз. Хотя нет возможности быть уверенным.
А на днях произошел такой конфуз: я получил сообщение на Facebook от друга, взывающего о помощи. Ее дочь тоже во втором классе, но у них такой классный спортзал, классный, и домашние задания, соответственно, круче, чем у нас. Один из них оказался:

«Перед вами три волшебные фразы. Угадайте, почему они волшебные?
1) Тюлень, ты хочешь съесть щеки? — Фи!
2) Пейте чаще!
3) Крепкий орешек «жушц».
Попробуйте придумать свои собственные волшебные фразы».

«Помогите! Я в ступоре!» — написал друг.

Честно говоря, сначала я тоже был ошеломлен. Затем мои мысли начали блуждать. Это продолжалось три дня подряд, лишая меня покоя и сна.

Так почему же эти фразы магические.

«Помогите! Я в ступоре!» — написал друг.

Я, честно говоря, тоже сначала был в ступоре. Затем мои мысли начали блуждать. Это продолжалось три дня без перерыва, лишая меня покоя и сна.

Три дня и три ночи я работал над этими фразами, пытаясь разгадать тайну их магии, найти зашифрованный ключ. Я читал их справа налево и сверху вниз, менял местами слоги, вычеркивал повторяющиеся буквы, складывал и вычитал порядковые номера букв в алфавите. В колонках и так далее.

Ночью мне приснился Тюлень, а в его руке — огромный, твердый орех жушуц (слышали о таком?), которым он целился в меня. К счастью, он никогда этого не делал.

Когда я понял, что не могу контролировать этот орешек, я озадачил некоторых из своих самых авторитетных друзей магическими фразами. Над ними длинное варево: филолог с большой буквы «Ф», декан крупного института, главный редактор важной газеты и режиссер крупного фильма. Безрезультатно. Полностью укрыт.

И тут я понял, что был ужасным идиотом: интернет под рукой, а я…. Что ж, я ввел волшебное утверждение о Фоке в поисковую строку Яндекса — и получил немедленный ответ. Оказалось, что я была не первой, кто искал его, и что десятки мам на различных материнских форумах в свое время говорили «нет» во всех случаях, и незадачливому Фоку, и жужутам.

Ответ оказался простым и скучным. Магия первой фразы заключается в том, что она вмещает в себя все глухие согласные русского языка. Второй и третий напоминают нам, что шипящие согласные могут быть мягкими и твердыми; один из них содержит мягкие согласные, а другой — твердые. Вот и все.

Мне оставалось придумать свои собственные волшебные фразы. Из университетского курса я, кстати, помнил, что согласные бывают не только звонкими и глухими, но и губными, язычными, гортанными и некоторыми другими, и каждая категория имеет несколько разновидностей с анатомо-комическими названиями. Однако я решил не усложнять ситуацию и придумать предложения, в которых все согласные являются звонкими.

Я придумал их на ходу. Я придумал несколько:

1) У обжоры проницательный взгляд (он пробегает мимо киоска с шаурмой и смотрит на жующих);
2. уважение, держитесь подальше, ради Бога! (утром на троллейбусе);
3. долг? Забудьте об этом! Живи, не умирай (вечером в очереди в сберкассе);
4. жена — хамоватая злая ведьма (ну, это сугубо личное, но там нет «и»).

Девушка отвергла их всех. Правда, они не детские, поэтому не подходят для школы.

Это как раз моя точка зрения. Получается, что ты учишься и учишься, практически всю жизнь по кругу, но это нигде не отмечено, и никто никогда не ставит тебе даже пятерки. И они не выдают вам диплом. Это не совсем справедливо.

Но это солидное образование: университетский диплом и две средние школы. А может быть, даже три… Потому что у меня их две.
И это было очень просто!

Оцените статью
Добавить комментарий