Вопрос о воссоединении Москвы и области уже считается практически решенным. Конечно, это слишком смелое заявление, но предпосылки для разговора о необходимости воссоединения, безусловно, есть.
Главной предпосылкой является фигура нового мэра Москвы Сергея Собянина, который известен как объединитель Тюменской области. Есть и другие детали, которые говорят о том, что объединение столицы и региона реально. Но пока только догадки и предположения…. Один из них таков: губернатор Борис ГРОМОВ станет заместителем Сергея СОБЯНИНА.
Если только Госдума внесет законопроект об отмене референдумов по объединению регионов (достаточно будет решения Думы), то слияние Москвы и области можно будет считать свершившимся фактом.
И все же, что было бы и что будет, если бы регион стал частью Москвы? Каковы плюсы и минусы такого слияния для Одинцова, например?
Для начала важно понять, что не вся Московская область присоединится к столице. Как прогнозируют эксперты, Москва не уйдет дальше 50 км от МКАД. Следовательно, все земли после 40-50 км уйдут в другие регионы. В нашем случае эта часть Одинцовского района станет Смоленской областью. Но все это – география. Главное в нашем великом государстве – это люди.
Для жителя Одинцово такое подключение не сулит почти ничего, кроме плюсов. Проектируемое метро станет реальностью, исчезнут горлышки на дорогах на выезде из Москвы. Социальные блага столицы будут распространяться и на жителей региона – пенсии, пособия, зарплаты. Одно из немногих “но” – это экология. Вы можете забыть об этом. Москва заинтересована в регионе как в территории для строительства жилья.
А теперь немного печальных новостей для нашей правящей элиты. У Москвы особый статус. 131-й закон о местном самоуправлении на него практически не распространяется. Что это значит?
Московская часть Одинцовского района будет преобразована в Одинцовский район и станет частью Западного округа, который географически находится ближе всего. Для западного округа мы станем 14-м округом. Не исключено, что территория, прилегающая к Минскому шоссе, войдет в состав Юго-Западного района. Но это всего лишь детали.
Давайте перейдем к главному. Структура власти в каждом московском округе выглядит следующим образом. Государственное управление – правление и местное управление – муниципалитет. Главное лицо в районе – мэр, но по полномочиям он никто по сравнению с сельским старостой, и назначать его не на что. Даже мэр сельского поселения обладает большей властью. В первую очередь назначается мэр муниципалитета. Совсем недавно новый мэр, буквально наобум, снял двух председателей городского совета. Им не нравился вид городских улиц. Во-вторых, у округа нет ни бюджета, ни власти. Власть заключается в отправке запросов, ходатайств и одобрений.
Муниципалитет – это посмешище, а не самоуправление. Хотя существует собственный бюджет. Чтобы понять, что это за бюджет, приведу среднюю цифру муниципальных бюджетов Москвы на 2010 год – 43-47 миллионов рублей, с населением от 80 000 до 120 000 человек. Для сравнения. Бюджет Барвика на этот год составляет почти 500 миллионов рублей, а население – около 7 000 человек.
В муниципалитете существует выборное собрание, которое является аналогом Совета депутатов. Полномочия такого собрания практически нулевые – бытовые вопросы, ремонт спортивных площадок.
При таком раскладе в Одинцове не будет даже видимости конкуренции и политической борьбы. Здесь не о чем спорить. Хорошо это или плохо. Вопрос в другом.
В случае объединения исчезнет местный патриотизм – “Одинцово – лучший город на Земле”. Лучшим городом будет Москва, в которую входит Западный округ. А в округе находится один из 14 районов – Одинцовский.
Крупнейший мегаполис и главный деловой центр страны активно строится и развивается каждый год. В предстоящие 2019 и 2020 годы город Москва продолжит расширять свою территорию за пределы МКАД, присоединяя новые районы за счет Московской области.
Ожидается, что проект расширения Москвы принесет пользу не только развитию мегаполиса, но и присоединенным городам и поселкам. Благодаря крупным инвестициям улучшится транспортная ситуация в районах и уменьшится количество пробок, в то же время планируется сохранить зеленые зоны и развивать современную инфраструктуру.
Какие районы будут включены в границы мегаполиса и как изменится карта Москвы в ближайшие годы? Мы расскажем вам об этом в этой статье.
Почему расширение Москвы – необходимая мера?
Необходимость присоединения новых территорий обусловлена не только ростом населения, но и заметным увеличением притока капитала в столицу. Сейчас столица как никогда привлекательна для инвестиций благодаря стабильному экономическому и социальному развитию. То же самое нельзя сказать о регионах…
В Московской области развитие районов и городов идет гораздо медленнее, чем в Москве, из-за отсутствия рабочих мест, затрудненного транспортного сообщения и неразвитой инфраструктуры. В последние годы мелким и небольшим застройщикам стало невыгодно заниматься строительством новых микрорайонов с высокими зданиями в Подмосковье – стоимость квартир едва покрывает себестоимость, а риск “не прогадать” довольно высок, особенно если это новые микрорайоны, построенные “в поле”. На рынке остаются в основном крупные игроки – ПИК, ВПК, А101 и другие.
В то же время в Подмосковье существует спрос на загородные квартиры. Многие москвичи готовы обменять свою квартиру на более просторную в новостройке за пределами МКАД. Даже отказавшись от престижного района. Дело в том, что, несмотря на все свои преимущества, московские бетонные клетки, вечные пробки и перенаселенность являются занозой в заднице для многих людей – они хотят быть ближе к природе, жить в чистой среде, спокойно парковаться, гулять у своего дома и так далее.
Около 3 миллионов жителей Подмосковья ежедневно ездят на работу в столицу, но де-факто они являются мигрантами. То же самое можно сказать и о москвичах, которые едут отдыхать или жить в коттеджах, купленных за городом. С расширением территорий не нужно будет беспокоиться о вопросах регистрации, обслуживания и управления.
Конечно, Москва переполнена. Плотность жилья в несколько раз выше, чем в Лондоне, Париже и других европейских столицах. Для комфортной жизни у каждого жителя должно быть место для автомобиля, места для отдыха и деловых зон, но в мегаполисах это невозможно. Присоединение новых территорий поможет решить многие проблемы, поднять уровень жизни, сделать удобным автомобильное движение.
И, конечно, городские власти имеют “корыстный интерес”. Потому что многие крупные торговые центры (Ашан, Метро, Икея, Гранд, OBI и др.), многие супермаркеты, расположенные вдоль МКАД со стороны Московской области, и имеющие огромный товарооборот, платят налоги в бюджет Московской области, а не в Москву.
Какие есть плюсы и минусы от присоединения новых территорий?
В расширении границ Москвы, безусловно, больше плюсов, чем минусов. Самое главное – создать правильную концепцию развития присоединенных территорий.
Плюсы:
- Экология. В новых районах планируется разбить новые парки. Сохранение и восстановление зеленых зон – на данный момент они составляют менее 10% от всего города. Также планируется перенос мест захоронения отходов;
- Проживание. Для всех жителей присоединенных территорий можно будет пользоваться привилегиями московской прописки;
- Развитие транспорта. Будут построены новые развязки, а услуги будут доступны на местах, что значительно снизит нагрузку на автомагистрали и автобаны.
Минусы:
- Потеря независимого статуса и самоуправления аннексированными городами и поселками;
- Возможная коррупция при распределении бюджета, в результате чего земля может не осваиваться должным образом.
Что планируется сделать?
Создание городов-спутников, которые будут развиваться вместе со столицей и составлять с ней единую систему. У них будут такие же тарифы на жилищно-коммунальные услуги (жилищные и коммунальные), такая же система социального и медицинского обслуживания, как и в Москве.
Одним из успешных примеров является город Зеленоград. Население здесь полностью занято, инфраструктура хорошо развита, а экологическая ситуация очень благоприятна. Создание городов-спутников выведет государственные учреждения за пределы МКАД, равномерно распределив их по районам Московской области.
Почему старый Генплан застройки Москвы уже не актуален?
Согласно прогнозам, к 2025 году в Москве должно было проживать 12 миллионов человек, но население уже достигло этой цифры. Кроме того, есть еще 5,5 миллионов автомобилей. Генеральный план, утвержденный в 2010 году, не предусматривал такого развития событий и не был согласован с властями Московской области, которая, в свою очередь, в те годы переживала строительный бум, что повлияло на миграцию.
Недвижимость
Согласно последнему проекту зонирования, в 2019-2020 годах планируется исключить 20 миллионов квадратных метров жилья в местах, где оно ухудшит дорожную ситуацию. Будет введено четкое ограничение на строительство новых объектов недвижимости в радиусе 40 км за пределами МКАД и за его пределами. В основном это связано с проблемой канализации (из Москвы ее не достать, а строить новые очистные сооружения бессмысленно – сбрасывать некуда). В целом, вопрос коммуникаций и мусора, в последние годы стоит остро и достаточно остро, и будет решен, как только будут решены транспортные проблемы.
Еще одним нововведением ППЗ является окончательная борьба с “пустырями”. С этой целью планируется начать массовое строительство в промышленных зонах, чтобы инвесторам было легче получить разрешение на планирование, если они создают новые предприятия или офисы на этих участках.
Несомненно, недвижимость будет строиться и за пределами МКАД, поскольку спрос на нее находится на рекордно высоком уровне. Здесь также важно учитывать стоимость квадратного метра в Московской области, которая значительно дешевле недвижимости, расположенной внутри МКАД:
Парковки и транспорт
Власти обещают решить проблему парковочных мест. Это нелегкая задача в перенаселенном мегаполисе, поскольку один автомобиль занимает от 18 до 35 м2 ценного пространства. Согласно старому генеральному плану: на один автомобиль должно приходиться 2 парковочных места. Однако это нереально, поскольку 30% всей новой земли придется отвести под парковку.
Поэтому оптимальным решением является развитие общественного транспорта в Московской области, в первую очередь метрополитена. Подземное строительство – один из самых трудоемких и дорогостоящих инфраструктурных проектов, однако по всем экономическим показателям это быстрый и экономически эффективный транспорт.
В настоящее время за пределами МКАД уже действуют 22 станции метро:
- Боровское шоссе;
- Бульвар Дмитрия Донского;;
- Бунинская авеню;
- Волоколамская;
- Выхино;
- Говорово;
- Жулебино;
- Котельники;
- Косино;
- Лермонтовский проспект;
- Митино;
- Мякинино;
- Новокосино;
- Новопеределкино;
- Пятницкое шоссе;
- Рассказовка;
- Румянцево;
- Саларево;
- Солнцево;
- Улица Горчакова; Улица Горчакова; Улица Скобелево; Солнцево; Улица Горчакова;
- Улица Скобелевская;
- Улица Старокачаловская.
В 2019-2020 годах за пределами МКАД планируется открыть следующие станции метро:
- Ольхово;
- Филатов луг;
- Косино;
- Лукмановская;
- Некрасовка;
- Улица Дмитриевского;
- Улица Шереметьева.
Конечно, список новых станций метро будет расти. Кроме того, линия метро наконец-то появится в Мытищах, которые де-факто давно стали московским районом. Всего планируется открыть 15 новых станций.
Власти также планируют восстановить железнодорожные пути. Прежде всего, речь идет о проекте Московского центрального кольца (МЦК). Будут построены северо-восточная и северо-западная хорды, южная Рокада. Строятся транспортные развязки (ТИХ), 56 объектов которых должны быть введены в эксплуатацию к 2020 году.
В старом Генплане Москвы абсолютно не учитывался показатель транспортной доступности в пешеходной доступности. Теперь при планировании жилья и транспортной инфраструктуры власти должны учитывать расстояние между ними.
Социальные объекты
Основной задачей властей является обеспечение населения присоединенных территорий современной социальной инфраструктурой.
В ближайшие годы планируется:
- Построить в Рашовке современную больницу с отделением скорой помощи;
- В поселке Рязановское появится крупный торговый комплекс;
- В Новой Москве будет открыт завод по производству продуктов питания.
Власти обещают решить проблему нехватки детских садов, школ и детских развлекательных центров путем заключения соглашений с крупными застройщиками. Только с момента присоединения Новая Москва получила 10 образовательных учреждений и 30 детских садов. Также были построены огромная школа на 1 775 мест в Комаровке и детский сад в Московском.
Как изменятся границы Москвы в 2019 — 2020 гг?
Планируется расширить столичную территорию за счет 21 муниципалитета и 2 городских образований (Троицк, Щербинка), 19 сельских поселений, расположенных в Подольском, Ленинском, Наро-Фоминском районах, будут присоединены некоторые земли Красногорского и Одинцовского районов.
В ближайшие годы новыми районами Москвы станут следующие городские и сельские поселения:
- СП Внуково;
- СП Киев;
- Кокошкино;
- Мосрентген;
- Рязановское;
- Щаповское;
- Новофедоровское;
- Краснопачарское;
- Воскресенское;
- Первомайское
- Десеновское;
- Роговское;
- Михайлово; Ярцевское;
- Филимонковское;
- Вороновское и другие.
Не утихают разногласия и по поводу присоединения городов-спутников к Москве – многие жители уже считают себя москвичами, работают в столице и отправляют своих детей учиться в столичные детские сады, школы и университеты. Пока этот вопрос не стоит на повестке дня властей, но, учитывая, как быстро была присоединена территория Новой Москвы, это может произойти.
Возможный сценарий расширения границ Москвы к 2025 году.
Выводы
Рассмотрев все вышеперечисленные факты, можно с уверенностью заключить, что расширение границ столицы является необходимой мерой для решения многих проблем. Так, например, присоединение юго-западных территорий обосновывается решением транспортных, городских и экологических проблем этого региона. Там очень низкий уровень урбанизации, и в то же время есть много важных инфраструктурных и стратегических объектов (аэропорт).
На присоединенных землях можно будет разместить новый правительственный центр, столица будет вовлечена в решение городских проблем, а новые территории получат необходимую современную инфраструктуру, удастся избежать транспортного коллапса, будут созданы новые рабочие места.
Благодаря грамотной реализации проекта расширения Москвы, мегаполис будет разделен на исторический центр, деловую и образовательную зоны и оснащен современным транспортом. Девелоперы и инвесторы получат возможность реализовать самые амбициозные проекты по улучшению качества жизни всех жителей столицы и Московской области.
На сайте Change.org организован сбор подписей в поддержку выхода Одинцово из состава Московской области и включения его в состав Москвы.
сельский городок Одинцово находится всего в нескольких километрах от Москвы. В то же время социальные услуги и развитие инфраструктуры (медицинские учреждения (особенно для детей), образовательные учреждения (особенно детские сады), озеленение и т.д.) в Одинцово гораздо хуже, чем в Москве, считают организаторы голосования, запущенного на сайте Cahnge.org.
В тексте, сопровождающем голосование, говорится, что “большинство одинцовцев работают в Москве. Следовательно, большая часть налоговых платежей жителей Одинцова поступает в бюджет Москвы. В то же время, формально являясь жителями другого населенного пункта (или даже региона), одинцовцы не могут рассчитывать на преференции из московского бюджета.
Для комплексного решения социально-экономических проблем Одинцово и его жителей необходимо присоединение Одинцово к Москве и развитие в составе Московской агломерации.
Конечно, идея о том, что Одинцово должно быть присоединено к Москве, потому что большинство жителей Одинцово работают в столице, звучит неубедительно, потому что в противном случае под этим предлогом можно было бы присоединить к Москве любой район Подмосковья. Однако есть аргументы, что московское метро строили жители Одинцова (“Управление-10А”) и за это они заслужили московские пенсии и другие льготы.
Напишите в комментариях, какие у вас есть основания для присоединения Одинцово к Москве. Возможно, это поможет организаторам сформулировать идею голосования более “вдохновенно”.