Нет искры на бензопиле макита

Содержание
  1. Немного про контактное и электронное зажигание
  2. Современное зажигание бензопил
  3. Основные части зажигания бензопилы
  4. Работа зажигания бензопилы
  5. Выявление неисправностей зажигания
  6. Как правильно проверить свечу
  7. Высоковольтный провод
  8. Провода включения зажигания
  9. Необходимость в регулировке зажигания
  10. Как выставить зажигание
  11. Причины отсутствия искры
  12. Причины слабой искры
  13. Как убедиться что действительно нет искры
  14. Что делать
  15. Алгоритм поиска неисправности
  16. Советы по устранению неисправностей
  17. Зажигание бензопилы
  18. Конструктивные составляющие
  19. Устройство зажигания бензопилы:
  20. Неисправности зажигания
  21. Признаки неисправности зажигания:
  22. Определение локализации неисправности:
  23. Диагностика неисправности мультиметром
  24. Пошаговая диагностика зажигания мультиметром:
  25. Видео обзор определение неисправности с помощью мультиметра
  26. Регулировка зажигания
  27. Пошаговая регулировка зажигания бензопилы:
  28. Устройство стартера
  29. Видео обзор
  30. Отзывы владельцев
  31. Яков Синельников, 56 лет, Хабаровск
  32. Ярослав Стембицкий, 37 лет, Житомирская область
  33. Семен Стародубцев, 54 года, Краснодар

Продолжая тему ремонта бензопил, сегодня мы рассмотрим неисправность выключателя зажигания.

Я напоминаю читателям блога, что нас в первую очередь волнуют неисправности инструмента, возникающие во время лесозаготовительных работ. Что делать лесорубу, если его основной инструмент вышел из строя во время валки, заготовки леса или обрезки сучьев?

Сразу скажу, что модуль зажигания нельзя отремонтировать в полевых условиях, можно только заменить деталь на новую! Единственное решение проблемы — иметь при себе запасной модуль зажигания. По всей вероятности, я предполагаю, что вы негативно отреагируете на это заявление с, мягко говоря, легкой иронией. «Что за чушь — купить модуль зажигания и носить его с собой!». Но, еще раз напоминаю, что эта статья для логистов, многие из которых работают по сменам. В первую очередь это проблема «лесорубов», которые работают своими инструментами и договорились с работодателем о том, что инструменты принадлежат им, а ремонт производится за их счет. Такие детали договора могут быть включены в расчет сдельной расценки за работу, поэтому в форс-мажорном случае они могут по-разному повлиять на исход этого своеобразного «партнерства».

Тем не менее, я бы предложил вам рассмотреть вопросы, касающиеся отсутствия зажигания в пиле, чтобы вы могли хотя бы диагностировать эту неисправность. Что касается других частей зажигания — магнето (я имею в виду маховик), якоря, свечи зажигания — неисправность может быть устранена непосредственно регистратором

Немного про контактное и электронное зажигание

Когда я начал работать в лесхозе в конце 1990-х годов, мы заготавливали лес старым «Уралом», а поперечную распиловку делали «Хускварной 262». Древесина была хорошего качества, поэтому у лесорубов было время только на то, чтобы разделить бревна на пачки в бесконечном потоке куч. Зажигание на Урале было уже не кулачковым (контактным), а электронным. Кстати, для тех новичков, которые не сталкивались с контактным зажиганием, но интересуются, я хочу кратко объяснить старый тип зажигания.

Зажигание с кулачковым контактом в старых моделях бензопил («Дружба», «Урал») отличалось своей простотой и, прежде всего, отсутствием в конструкции электроники (различных электронных плат). «Кулачки» действовали как переключатель, ток подавался высоковольтной катушкой. Любой опытный дровосек может решить проблему зажигания за короткое рабочее время. Однако зажигание «ломалось» слишком часто. Недостатком кулачкового зажигания была «открытая» искра, которая негативно влияла на сами металлические контакты — со временем они покрывались нагаром, слой которого рос, а искра ухудшалась и пропадала. Необходимо было отшлифовать контакты и отрегулировать зазор. Еще один аргумент против кулачкового зажигания — большие размеры и больший вес по сравнению с электронным зажиганием (это сравнение применимо к современным безредукторным пилам).

Электронное зажигание, с другой стороны, представляет собой модуль, включающий не только катушку, но и электронную плату. В первых «Уралах» с электронным зажиганием, насколько я помню, электронная плата была залита слюдой (эпоксидной смолой), которая в случае ремонта расплавлялась и плата вынималась. Позже они начали использовать герметики. Хотя платой это назвать сложно, потому что это отдельные радиодетали — симистор, диоды, конденсатор, резистор. Имелось две катушки — высоковольтная и низковольтная, которые располагались друг напротив друга. Под низковольтной катушкой находилась дополнительная катушка (искровой промежуток), которая «давала искру». Если честно, мы так и не отремонтировали электронное зажигание на Урале и вернули его в электромеханический цех местного ЛПК, где его реанимировали за короткое время.

Современное зажигание бензопил

Зажигание, на современных бензопилах без шестеренок, представляет собой модуль, содержащий катушку, электронную схему — транзисторного типа. Система зажигания (неэлектронная часть) включает в себя маховик с магнето (магнето), свечу накаливания, провод якоря (высоковольтный провод).

Что находится внутри модуля зажигания?

Возможно, кто-то смотрел видео на видеохостинге и увидел фрагмент модуля. Ниже приведены несколько фотографий из видео для справки.

Вот как выглядит катушка зажигания в модуле, распиленном пополам

На другой стороне катушки находится печатная плата, надежно запечатанная

Вероятно, вы можете подключить плату и катушку к модулю. Для этого вам понадобится «руководство» — электрическая схема конкретной модели пилы. Но эта процедура поможет лишь установить «диагноз», подтвердив работоспособность модуля или ее отсутствие. Ремонт такого модуля, как вы понимаете, невозможен самостоятельно, ни в полевых условиях, ни в сервисе.

Поэтому, прежде всего, регистраторы должны уметь находить неисправность зажигания — если дело в неисправном модуле, его необходимо заменить. Если неисправность диагностирована в других частях зажигания — отремонтируйте их. Можно также проверить модуль зажигания на наличие неисправностей без его «тестирования».

Основные части зажигания бензопилы

Перейдем непосредственно к основным частям зажигания бензопилы без редуктора. Я перечислю части системы зажигания:

  • Маховик с магнитами (магнето)
  • Модуль зажигания
  • Свеча накаливания
  • Кабель якоря (высоковольтный кабель)
  • Короткое замыкание провода (включение/выключение зажигания)

Что такое маховик? Для новичков поясню, что визуально он напоминает огромный (точно у бензопилы) зубчатый вентилятор из дюралюминия, лопасти которого при вращении в первую очередь выполняют функцию охлаждения двигателя. Маховик установлен на левой стороне пилы, сразу за крышкой стартера. Маховик крепится путем посадки на коленчатый вал с помощью гаечного ключа и двух штифтов. На конце вала имеется резьба для крепления маховика гайкой. При установке маховика эта гайка должна быть крепко затянута, иначе она может срезать шпонку, которая устраняет люфт. Кстати, ключ располагается на коленчатом валу таким образом, чтобы при совмещении магнитов с сердечником модуля зажигания поршень находился на нужном уровне (в верхней мертвой точке) для высечения искры и воспламенения топлива.

На конце маховика, среди лопастей, находятся массивные магниты с разной полярностью север-юг. В стандартную комплектацию входят два магнита, но некоторые модели бензопил могут иметь большее количество магнитов. Напротив них, с другой стороны маховика, установлены противовесы для равномерного вращения.

Массивные магниты с разной полярностью север-юг, которые создают магнитное поле при вращении маховика

Рядом с магнето (маховиком) на некотором расстоянии (зазоре) установлен модуль зажигания (катушка с электронной платой в полимерной или текстолитовой «оболочке» на ламинированном металлическом сердечнике, который также служит креплением для корпуса пилы). Модуль стартера зажигания может быть установлен с любой стороны — справа от магнето (маховика), слева или сверху — в зависимости от модели пилы.

Модуль зажигания Husqvarna с высоковольтным кабелем

Модуль зажигания (катушка) имеет провод зажигания (прерыватель) и провод зажигания (кабель якоря), установленный в крышке, в которую вставляется свеча накаливания. Провода включения/выключения имеют небольшое сечение, в отличие от провода свечи зажигания, на котором присутствует высокое напряжение. Свеча накаливания имеет боковой и центральный электрод, корпус и изолятор соответственно. Свеча зажигания вкручивается в головку цилиндра и передает искру для воспламенения топливной смеси в двигателе.

Работа зажигания бензопилы

Давайте рассмотрим, как работает электронное зажигание в современной безредукторной бензопиле.

Когда оператор дергает стартер, щеколда зацепляет «защелки» на маховике, заставляя его вращаться вместе с коленчатым валом. Магниты на маховике при вращении взаимодействуют с железным пластинчатым сердечником модуля зажигания. Этот эффект представляет собой магнитное поле. Низковольтная обмотка в катушке создает электродвижущую силу под действием магнитного поля и передает уже высокое напряжение на кабель через высоковольтную обмотку. Электронная плата в модуле, настроена на выработку напряжения с определенной частотой, необходимой для конкретной модели пилы, а точнее, всех характеристик двигателя внутреннего сгорания.

Преобразованное высокое напряжение подается через модуль по проводу на свечу накаливания, где между электродами образуется искра. Искра, как мы знаем, воспламеняет топливную смесь и приводит в движение поршень, двигатель внутреннего сгорания и, следовательно, весь инструмент.

Выявление неисправностей зажигания

Для лесоруба очень важно поставить правильный диагноз, когда его пильный инструмент начинает «ныть» или «впадать в кому». Это, повторюсь еще раз, чрезвычайно важно, так как последствия неправильного диагноза могут привести и к ненужным расходам, и к потерянному времени, и даже к нервному срыву.

Дело в том, что неопытные лесорубы часто связывают поломку бензопилы с неисправным карбюратором. Действительно, в сырую или снежную погоду и во время интенсивной работы во дворе можно связать некоторые симптомы отказа бензопилы с неисправным карбюратором. Если систематически наблюдать за «капризами» карбюратора, то предпосылки для диагностики неисправности только возрастают. Оператор начинает регулировать карбюратор, чистить, продувать и сушить — безрезультатно. Еще хуже, если он убежден в своей правоте и решает купить новый карбюратор. В любом случае, запасной карбюратор лишним не будет )).

Чтобы сразу избежать такой неисправности, просто проверьте свечу зажигания. Как правило, чтобы исключить неисправность в системе зажигания, начните с проверки свечей зажигания. Банально и просто! Но по какой-то причине некоторые дровосеки стали игнорировать такую процедуру и залезли в карбюратор. Но…

Как правильно проверить свечу

Не следует исключать и неисправность самой свечи накаливания. В наши дни существует много фальсифицированного топлива для бензопил. А плохая смесь напрямую влияет на «жизнь» свечи накаливания.

Открутите свечу накаливания от двигателя и внимательно осмотрите ее — если она мокрая, значит, она заполняется топливной смесью, и действительно, причиной неисправности может быть карбюратор. Если он сухой, проверьте свечи зажигания. Немедленно извлеките неисправную свечу зажигания и замените ее на заведомо исправную.

Неисправную свечу зажигания можно визуально определить по следующим признакам:

  • Накопление или отложения (шлак, лак) на электродах;
  • Неоднородный цвет и форма электродов;
  • Отложения сажи, масляные отложения;
  • Расплавленный центральный электрод;

Сначала убедитесь, что ключ зажигания при проверке включен. Так и есть. Может случиться так, что оператор, периодически останавливая пилу, начинает проверять свечу зажигания при выключенном зажигании.

Выкрученную (исправную) свечу накаливания, не снимая ее с колпачка, необходимо установить резьбой («юбкой») или боковым электродом непосредственно к цилиндру. Контакт должен быть надежно закреплен! Держите свечу накаливания за колпачок одной рукой, а другой дергайте стартер и следите за искрой между электродами.

Высоковольтный провод

Если зажигание исправно, то искра либо есть, либо ее нет вообще. Если искра слабая, то неисправность кроется в самой свече зажигания или в силовом кабеле (провод якоря — высоковольтный провод). В редких случаях, когда слабое искрение наблюдается после нескольких замен свечей зажигания, неисправность все еще находится в модуле зажигания. В этом случае неисправный модуль нагревается во время работы инструмента.

Очень редко, но иногда происходит пробой высоковольтного провода (из личного опыта), в случае механического удара и при перегреве. Искра от поврежденного провода проникает на землю (в цилиндр) — происходит короткое замыкание, и двигатель перестает работать из-за отсутствия зажигания. В этом случае необходимо заменить кабель. Как проверить, работает ли кабель? Только временно замените его на эквивалент от другой бензопилы, находящейся в хорошем рабочем состоянии. Или, в варварской медицинской моде, держите провод пальцами во время проверки. Надеюсь, что лесник достаточно «умен», чтобы не проверять провод таким образом.

Кстати, если колпачок неисправен (пробит), то при проверке искры на свече, если придерживать колпачок пальцами, то неисправность выявится сразу )). Такое разрушение колпачка обычно обнаруживается в сырую погоду.

Возможно также, что крышка не пробита, но проблема в крышке — плохое соединение (или его отсутствие) между проводом и пружиной гнезда, на котором сидит свеча накаливания. Причиной этой неисправности является небрежность пользователя инструмента, который часто вытягивает кабель из свечи зажигания и избегает аккуратного извлечения.

Провода включения зажигания

Обычно провода включения/выключения зажигания идут парами — один на землю, другой от катушки к кнопке «стоп-старт». После их подключения зажигание выключается, и бензопила останавливается. Хотя может быть и один провод.

В моей практике (опыте) этот провод был поврежден.

Как это произошло?

По моей неосторожности и неопытности. При установке стартера на Husqvarna я не вставил провод в пазы на дефлекторе, и он лег на края пазов. Когда я закрепил дефлектор, проволока была «раздавлена» этими краями о дефлектор. Изоляция провода была повреждена, хотя жилы провода остались целыми. Что произошло в конце?

Бензопила действительно работала нормально. Он все еще работает. Даже если провода полностью оборваны, инструмент (зажигание) продолжает работать, но бензопила не выключается. С другой стороны, если поврежденные в изоляции провода (концы, идущие к модулю) закорочены друг на друга (или один провод на «землю»), зажигание пропадет, и инструмент не будет работать, он не заведется.

Необходимость в регулировке зажигания

Если вы обнаружили, что неисправность все еще находится в модуле, проверьте зазор между катушкой (сердечником) и маховиком (магнитами). Если зазор не соответствует требуемым параметрам, его отбрасывают.

Следует понимать, что в импортной нерезервированной пиле зажигание может самопроизвольно не отключаться. Если это произошло, значит, ваш инструмент — подделка или вы допустили ошибку!

Проблема заключается в винтовых держателях, которые крепят модуль зажигания. Или, точнее, их отсутствие. Что это такое?

Модуль зажигания крепится винтами. Пила вибрирует во время работы, и вибрации воздействуют на все части конструкции, на все компоненты. Зазор между магнето должен быть постоянным и достаточным. Винты (гнезда), крепящие модуль зажигания, должны быть «запечатаны» специальным стоп-средством — вязким веществом, различной консистенции. В случае зажигания бензопилы резистор должен быть твердой консистенции. Фиксатор — это, по сути, прокладка, уплотнение, которое предотвращает ослабление крепежа — винтов.

Чтобы устранить неисправность, вам необходимо:

  1. открутите винты, удерживающие модуль;
  2. Заполните отверстия для винтов в модуле фиксирующим составом;
  3. затяните винты обратно;
  4. отрегулируйте зазор;
  5. Крепко затяните винты крепления модуля.

Еще один случай, когда требуется выравнивание зажигания, — это замена неисправного модуля на новый. В следующем разделе мы рассмотрим, как выровнять зажигание.

Как выставить зажигание

Сам я никогда не заменял модуль зажигания и не выравнивал зазоры в зажигании. Хотя с модулем случались неполадки — у меня они были на работе, и не раз. Неисправность была устранена в сервисном центре.

Однако, как вы знаете, в Интернете есть довольно много видеороликов и статей о замене и выравнивании зажигания на безредукторных пилах. Что ж, давайте воспользуемся этими рекомендациями.

В нашем случае, когда неисправности выявляются на месте регистрации, замена магнето и регулировка зажигания актуальны только при наличии на складе исправного модуля, а также держателя винта. По всей вероятности, я подозреваю, что о таком варианте не может быть и речи, хотя среди предусмотрительных ‘sabbatical’, ‘even very possibly’.

Если ремонт «сносный», зажигание приобретается после «неприятности», а не на часах, стоит доверить ремонт специалисту в сервисе. Если у вас есть время и вы хотите сэкономить деньги, то сделайте ремонт самостоятельно.

Сначала отсоедините (разъедините разъемы) провода от модуля — провод высокого напряжения, провода стартера. Открутите крепежные винты (обычно их два) и снимите поврежденную катушку.

Установите на его место новый модуль зажигания. Подсоедините все провода, используйте фиксатор винтов в резьбовых отверстиях и затяните крепежные винты.

Теперь нам нужно установить необходимый зазор. Вращайте маховик, приложив магниты к частям сердечника катушки. Установите между магнитами и концами сердечника измеритель зазора 0,2-0,4 мм (проверьте в «инструкции по эксплуатации» вашей модели пилы). Если у вас нет манометра, вы можете с успехом заменить его куском пластиковой бутылки из-под сока/пива. Для этого вырежьте прямоугольную полоску, поместите ее между катушкой и маховиком, затяните винты, удерживающие модуль.

Прорезь установлена, удалите полоску пластиковой бутылки, которая служила щупом. Для этого возьмитесь плоскогубцами за край ремня и проверните маховик. Ремень будет сниматься по мере вращения маховика.

Что еще я хочу сказать о зажигании. По моим наблюдениям из личного опыта могу сказать, что на Husqvars модули зажигания «летят» чаще (3 случая за весь мой опыт). На Stihl у меня никогда не случалось, чтобы модули зажигания «слетали», хотя я должен признать, что работаю с профессиональным Stihl всего 1,5 года. Это в личном «домашнем» хозяйстве (сучкорез) — Stihl 180, эксплуатирую его уже 12 лет, но подобного казуса не случалось. Вначале все еще работал «Партнер», но и сбоев в зажигании не было. Он не работал ни с одной другой пилой, лишь ненадолго «попробовал» при колке дров.

Я могу ошибаться, поэтому опровергните мои домыслы и утверждения. Я с удовольствием приму участие в дискуссии.

Если на пиле нет искры, не расстраивайтесь, эту проблему очень легко диагностировать и устранить самостоятельно. Система зажигания и топливная система одинаково важны для правильной работы двигателя бензопилы. Однако на первый взгляд симптомы неисправностей зажигания и карбюратора часто очень похожи. Для того чтобы правильно диагностировать и устранить неисправности в системе зажигания, в частности отсутствие свечей зажигания, важно знать, как она устроена, как работает и как диагностировать проблему.

Причины отсутствия искры

В двигателе каждой бензопилы фактически находится миниатюрная электростанция. Начальный импульс для искры на свече зажигания она получает от рывка шнура стартера, от мышечной энергии.

Энергия вырабатывается при вращении магнитного ротора во время работы двигателя за счет сгорания топлива. Теоретически, неисправности в искрообразовании могут быть по всей линии системы, от выработки энергии, ее передачи по проводам до преобразования в искру на свече зажигания бензопилы. На практике слабых мест меньше.

Причины слабой искры

Слабая искра в бензопиле — понятие относительное. В большинстве случаев либо искра есть и зажигание правильное, либо искры нет вообще. В современных пилах с электронным зажиганием искра кажется слабой.

Более старые модели с механической технологией смены кулачков имеют толстую, ярко-синюю искру. В современных моделях с электронным приводом он заметно тоньше и слабее, чаще желтоватого цвета. Поэтому, когда вы хотите проверить его наличие, лучше делать это в тени. Он почти не виден под прямыми солнечными лучами.

Как убедиться что действительно нет искры

Чтобы проверить, есть ли искра в пиле, выполните простую процедуру:

  1. Снимите верхнюю крышку на корпусе.
  2. Осторожно снимите крышку свечи зажигания, придерживая ее снизу, чтобы не порвать провод свечи зажигания.
  3. С помощью торцевого ключа 19 мм, входящего в комплект поставки, выкрутите свечу зажигания против часовой стрелки.
  4. Установите гнездо обратно на свечу зажигания.
  5. Резьба или гайка свечи зажигания «затянута», т.е. прижата к металлической головке цилиндра. Для обеспечения надежного контакта штекер прижимается к цилиндру с помощью электрощипцов, отвертки с изолированными рукоятками или рукой в диэлектрических перчатках. Это не следует делать голой рукой. Если колпак сломается, вы можете получить болезненный удар током высокого напряжения (до 40 000 вольт при силе тока до 80 миллиампер).

Поставьте пилу на землю, поставьте ногу на землю и слегка потяните за шнур стартера. В это время вы можете увидеть, есть ли искра или нет.

Что делать

Обратите внимание, что бензопила может не искрить из-за неисправности топливной системы. Чтобы не искать неисправное зажигание, проблему следует решать немедленно.

Карбюратор бензопилы может быть «переполнен», т.е. в камеру сгорания подается слишком много топлива. Внутри свечи зажигания находится фарфоровый изолятор, из которого выходит металлический сердечник. На ней, под пластиной, он соприкасается с «землей» (минусом) и генерирует искру.

Но если пространство внутри свечи зажигания между кольцевым изолятором и землей заполнено дополнительным топливом, особенно вместе с проводящей грязью, искра может пролететь внутри свечи зажигания. Там, где должна быть искра, искры не будет.

Однако, если в пиле нет искры, топливо не сгорит, и свеча зажигания просто обречена быть мокрой от топлива при работающем карбюраторе. Определить визуально, переполнена ли свеча зажигания топливом и поэтому нет искры, практически невозможно. Поэтому для точной диагностики этого «узлового момента» (неисправность карбюратора или зажигания) необходимо иметь под рукой 2-3 гарантированно исправные свечи зажигания.

  1. Установлена исправная свеча зажигания.
  2. Проверяется искра.

Если есть искра, это означает, что либо:

  • старая свеча зажигания была неисправна;
  • старая свеча зажигания хорошая, но залита топливом.

Свечу зажигания вкручивают обратно и пытаются запустить двигатель. Если он начинает работать нормально, проблема решена. Если нет, свечу зажигания снова выкручивают и проверяют искру. Нет искры — вставьте другую сухую рабочую свечу зажигания.

Искра есть, свеча зажигания установлена на место, попытка запуска. Если зажигание не возобновляется, выкрутите свечу зажигания, проверьте искру. Если искра на пиле снова пропадает, а свеча зажигания залита, то почти со 100% вероятностью можно утверждать, что причина в переливе топлива.

Алгоритм поиска неисправности

Во всех остальных случаях поиск неисправностей зажигания начинается с конца и последовательно. После каждого этапа проверяется искра.

  1. Замените старую свечу зажигания на гарантированно рабочую свечу зажигания.
  2. Если модель имеет съемную крышку свечи зажигания, ее снимают, а отсоединенный провод свечи зажигания замыкают на землю с зазором, аналогичным зазору свечи зажигания. Снимите стартер. Если искра есть, проблема в крышке. Он отремонтирован.
  3. Замените провод свечи зажигания там, где он снимается с источника.
  4. Визуально осмотрите провода от выключателя. Они могут быть повреждены вибрацией при соприкосновении с металлом. Если имеются зоны трения, кабель следует заменить, даже если нет внешних повреждений изоляции. Для проверки кабеля можно использовать тестер или мультиметр.

На этом незначительные и легко устранимые проблемы заканчиваются. Если проблема сохраняется, причина более серьезная. Современные катушки и системы зажигания в большинстве бензопил очень надежны. Они рассчитаны на более длительный срок службы, чем бензопила в целом. В них нет механических движущихся частей, как в старых кулачковых системах. Они достаточно изолированы от засорения и влаги.

Если случайный производственный дефект вызывает короткое замыкание между витками в катушке или отказ электроники, эти детали не подлежат ремонту. Их необходимо будет заменить на новые.

Произошла механическая поломка, что не является редкостью. Вследствие износа или разрушения подшипника коленчатого вала в нем образовался зазор. И тогда магнитный ротор начинает тереться о корпус системы зажигания, внутри которого он вращается. Это серьезный срыв. Вам придется «выдолбить» (разобрать) весь двигатель, заменить подшипник и собрать все заново.

Советы по устранению неисправностей

Переполнение топлива и пробки пилы может быть единичным случаем или несчастным случаем. Например, «засасывание» плунжера насоса (праймера): двигатель сразу не запускается, оператор снова и снова нажимает пальцем на плунжер, пытается запустить двигатель, снова прокачивает его.

В этом случае причина вовсе не в карбюраторе. Необходимо выкрутить свечу зажигания и продуть камеру сгорания, потянув за веревку стартера несколько раз, как при запуске. Протрите свечу зажигания, высушите ее на пламени газовой горелки или конфорки или используйте другую. Проверьте свечу зажигания, замените ее. Попробуйте сначала запустить двигатель без дроссельной заслонки.

Если после 3-4 рывков двигатель не запускается, нажмите на крышку насоса 2-3 раза. Попробуйте еще раз. То есть, после перелива лучше не перекачивать топливо сначала, а подкачивать его постепенно. Пока двигатель не запустится.

Свечи зажигания иногда требуют собственного обслуживания и ухода.

  • Внутри, вокруг изолятора, категорически не должно быть копоти и грязи.
  • Очистите контакт электрода и пластину от корпуса штекера с помощью наждачной бумаги. Аккуратно, не закругляя кончик электрода.
  • Знайте рекомендуемый зазор между свечами зажигания (от 0,5 до 0,65 мм или более), который указан в инструкции по эксплуатации каждой модели пилы.
  • Для точной регулировки зазора между свечами зажигания используются специальные штыки — веерообразный набор пластин разной калиброванной толщины, которые складываются в рукоятку, как складной нож. Они продаются в магазинах автомобильного оборудования и запчастей.
  • При работе зимой и хранении пилы лучше всего держать ее при низкой температуре. При выносе из тепла на холод конденсат может образовываться везде, в том числе в системе зажигания, а это вредно.

Одна из причин отсутствия искры в бензопиле рассматривается в видеоролике ниже, в котором также рассказывается, как устранить неисправность:

Современные системы зажигания бензопил достаточно компактны и надежны. Вам просто нужно беречь их от прямого контакта с влагой, ударов и экстремальных температур. Тогда не будет проблем с отсутствием искры при запуске. Также не лишним будет иметь 1-2 свечи зажигания в хорошем состоянии.

Зажигание бензопилы

Бензопила, как и любая другая машина с двигателем внутреннего сгорания, имеет систему зажигания. Он отвечает за воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя. Это происходит путем подачи электрического разряда, который пробивает пространство между электродами свечи зажигания.

Хорошо известно, что без зажигания ни один двигатель не запустится и не будет работать. Но это еще не все: производительность бензопилы зависит от того, насколько точно установлено зажигание. Другими словами — воспламеняется ли топливо в нужное время или в неподходящее. Поэтому бензопила с неисправным зажиганием требует ремонта. Вы можете поручить устранение проблемы опытному механику или сделать это самостоятельно.

Важно: новые бензопилы поставляются с отрегулированным зажиганием, нет необходимости разбирать и собирать инструмент сразу после покупки.

Некоторые китайские бензопилы поставляются со свечами зажигания низкого качества — возможно, имеет смысл иметь в комплекте несколько свечей зажигания.В нашем обзоре мы расскажем вам об устройстве и принципе работы системы зажигания, ее основных неисправностях и способах их устранения.

Конструктивные составляющие

Все двухтактные бензиновые двигатели имеют схожий принцип работы, что означает, что система зажигания также очень похожа по конструкции и устройству.

Устройство зажигания бензопилы:

  • Магнето: устройство, преобразующее механическую энергию в электрическую, подающее электрический импульс на свечу зажигания бензопилы;
  • Свеча зажигания: Предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси путем разряда между электродами;
  • Электрический кабель;
  • Кнопка остановки двигателя.

Свечи зажигания могут быть искровыми, дуговыми, калильными и каталитическими. Свечи зажигания используются в оборудовании типа бензопилы для двухтактных двигателей. Схема зажигания бензопилы показана на рисунке.

Неисправности зажигания

О ремонте часто задумываются после того, как бензопила перестала запускаться или появились визуальные признаки серьезных неисправностей.

Признаки неисправности зажигания:

  • Пила работает, но работает неровно (троит), сильно чихает и стреляет;
  • Мощность цепи заметно снизилась;
  • Внезапное затухание двигателя происходит при резком нажатии на педаль акселератора;
  • Бензопила плохо запускается в холодном состоянии и сильно задыхается, когда не прогрета;
  • Расход топлива значительно увеличивается;

Если у бензопилы наблюдаются вышеуказанные проблемы, необходимо провести диагностику, регулировку и возможный ремонт системы зажигания.

Определение локализации неисправности:

Прежде всего, проверьте свечу зажигания, если или на ней скопилось много нагара, то причина неисправности, скорее всего, связана с карбюратором, поршневой группой или качеством топлива. Если визуально свеча зажигания выглядит хорошо, не загрязнена и сухая — проверьте наличие искры.

  • Выкрутите свечу зажигания и поместите на нее провод зажигания;
  • Используя плоскогубцы с изолированными ручками, надвиньте резьбу свечи зажигания на корпус двигателя;
  • Резко потяните за рукоятку стартера и проверьте наличие искры;

Если искра отсутствует, замените свечу зажигания на новую и повторите проверку. Убедившись в наличии искры, запустите двигатель. Но что делать, если нет искры даже на исправной свече зажигания? Продолжайте искать:

  • Проверьте электрический кабель на наличие обрыва или недостаточного контакта со свечой зажигания. Проверьте целостность пружины в колпачке свечи зажигания и наличие контакта с проводом якоря;

Для проверки жгута проводов лучше всего использовать тестер.

  • Проверьте зазор между модулем зажигания и катушкой маховика. Этот показатель не должен превышать 0,3-0,4 мм.

Правильный зазор можно установить с помощью измерителя зазора, которые не являются дефицитом и доступны за небольшую плату.

Диагностика неисправности мультиметром

Также можно определить неисправность катушки зажигания с помощью так называемого аппаратного метода. Для этого, однако, необходим мультиметр, с помощью которого можно провести диагностику.

Пошаговая диагностика зажигания мультиметром:

  • Установите мультиметр в такое положение, чтобы стрелка находилась на отметке 200 Ом.
  • Обратитесь к руководству по эксплуатации пилы. Найдите оптимальное сопротивление для обмотки катушки, установленной в нашей модели (в большинстве современных пил это число колеблется между 3 и 5 Ом);
  • Подключите мультиметр к первичной обмотке катушки и измерьте сопротивление; если все в порядке, продолжайте проверку;
  • Подключите мультиметр к вторичной обмотке катушки и сравните показания с указанными в инструкции;
  • Подключите мультиметр к отверстию в катушке, в которое вставлены провода. Если показания в норме, можно сделать вывод, что катушка находится в хорошем состоянии. Однако если результаты измерений далеки от оптимальных, необходимо заменить узел (катушку) на новый;

Видео обзор определение неисправности с помощью мультиметра

Регулировка зажигания

Как мы уже отмечали, систему зажигания можно отрегулировать как в мастерской, так и в домашних условиях. Для этого вам понадобится обычный гаечный ключ, отвертка и щуп 0,4 мм (щуп можно сделать своими руками из доступных материалов — обычной ксероксной бумаги, пластиковой бутылки и т.д.).

Пошаговая регулировка зажигания бензопилы:

  • Диагностируйте неисправность;
  • Снимите защитную крышку;
  • Снимите модуль со свечой зажигания и электрическим кабелем. Визуально осмотрите свечу зажигания и при необходимости замените ее на новую;
  • Установите модуль зажигания, но не затягивайте крепежные винты до конца;
  • Определите площадь на маховике с магнето;

  • Правильно выровняйте зазор в соответствии с рекомендациями руководства пользователя;
  • Затяните винты крепления модуля до упора, проверьте настройки с помощью измерителя зазоров и при необходимости отрегулируйте;
  • Установите защитный колпачок и проверьте искрообразование на свечах зажигания;
  • Вкрутите свечу зажигания, запустите пилу;

Важно: при ремонте зажигания пилы обратите особое внимание на установку правильного зазора между модулем и маховиком.

Также проверьте, не прилип ли маховик к модулю с противовесом. Если да, то возможно, что вышел из строя подшипник или имеется люфт на валу.

Устройство стартера

Нередко производители бензопил оснащают свои машины стартерами, работающими примерно по одному и тому же принципу: в пазу в корпусе пилы находится рукоятка, через которую пропущен кабель. При резком подъеме рукоятки выдвигается трос, который зацепляет храповой барабан. Это приводит в действие храповой барабан, расположенный на валу. За это время коленчатый вал делает несколько оборотов, что приводит к сжатию топливной смеси, которая в этот момент находится между головкой цилиндра и поршнем. При опускании рукоятки, наоборот, храповик и штифты теряют контакт, что приводит к остановке вала.

Увеличение мощности пилы увеличивает количество топливной смеси, которую необходимо поджечь при запуске пилы. Для запуска двигателя необходимо увеличить количество нажатий на пусковую веревку. Для ускорения возврата механизма катушки производители используют специальную стальную пружину стартера отдачи, которая обладает отличной упругостью.

Если пружина сломалась, необходимо: снимите обойму механизма, вытащите пружину, зафиксировав пальцем верхнюю часть и слегка потянув рукоятку стартера в сторону. Затем намотайте новую деталь, избегая изгиба и скручивания нового пружинного элемента, после чего аккуратно закрепите обойму.

Видео обзор

Обзор того, как настроить игру катушки

Обзор того, как настроить люфт катушки в цепной пиле

Обзор того, как заменить катушку в цепной пиле

Отзывы владельцев

Яков Синельников, 56 лет, Хабаровск

«Я купил старую бензопилу. Сколько лет — он пролежал в гараже три года в доме моего деда. Я пытался запустить его — ничего не получилось. Я посмотрел на свечу зажигания, она не выглядела залитой, она была сухой. Я открутил его, проверил — искры нет. Зазор пришлось разобрать и отрегулировать. Я вырезал щуп из пластиковой бутылки, вставил его и отрегулировал. Пила работает безупречно — главное, правильно выставить зазор и установить ее. Кстати, я также заменил свечу зажигания.

Ярослав Стембицкий, 37 лет, Житомирская область

«После зимы бензопила не заводится. Потребовалось много времени, чтобы провернуть стартер — рука устала, а он все не заводился. Тогда я догадался, что нужно выкрутить свечу зажигания и проверить искру — мертво, ничего. Я снял защитный колпачок и посмотрел — зазор был в норме. Я снова все собрал, и снова он не выстрелил. Мне потребовался день, чтобы понять, как проверить контакт на свече зажигания. Оказалось, что выскочила пружина. Я не могу вспомнить, почему и когда».

Семен Стародубцев, 54 года, Краснодар

«Он чистил сад весной, бензопила начала чихать, а затем стала полностью неподвижной. Я посмотрел на свечу зажигания — она была вся мокрая, видно, что она протекает. Я прочистил карбюратор, заменил свечу зажигания — он не завелся. Проверили — искры нет. Разобрал замок зажигания и обнаружил причину — провод высокого напряжения полностью расплавился. До сих пор не понимаю, почему это произошло. Заменил кабель на модуль — теперь все работает как надо.

Оцените статью
Добавить комментарий