На какой диафрагме снимать групповой портрет

Вы уже прочитали все о замечательных характеристиках 50 мм?

Далее я расскажу о том, почему новички плохо снимают на этот объектив и какие ошибки они допускают при съемке на него.

50 мм — самый популярный объектив, покупаемый после или вместо 18-55 мм в качестве запасного универсального объектива.

Для красивого размытия фона и боке. Для портретов.

Реальность более прозаична.

У него есть боке и размытые фоны, но нет резких и четких портретов, как и других фотографий.

Куда делась резкость и почему я не могу делать парные портреты с этим объективом?

Как фотографировать резкие кадры на объектив 50 мм на кропе

Я готов поставить 100 экю на то, что основной причиной является максимально открытая диафрагма 1,8 или 1,4 и незнание или непонимание глубины резкости.

Новички быстро учатся широко открывать диафрагму в пользу размытого фона и круглого боке.

Открытая диафрагма имеет очень малую глубину резкости, из которой объект съемки может легко выпасть.

Второй, третий или любой другой человек, которого вы фотографируете на открытой диафрагме, вообще не попадает в DOF.

В результате фокусировка вообще не происходит или она резкая только на одном человеке.

Новички часто спрашивают: «Какая диафрагма самая резкая?

Стреляйте, господа.

Любая диафрагма обеспечивает максимальную резкость при правильной настройке объектива.

Другой вопрос — знаете ли вы, как добиться той глубины резкости, которую обеспечивает выбранная вами диафрагма.

Очевидно, что чем больше глубина резкости, тем сложнее выпасть из фокуса и тем легче получить резкую фотографию.

Поэтому многие советуют закрывать диафрагму до f/3.2 — f/8 для получения резких и четких снимков.

Но фон менее размыт как при открытой, так и при закрытой диафрагме.

Либо резкий снимок без сильно размытого фона, либо размытый фон с расфокусированной фотографией.

Есть ли решение этой проблемы?

Позвольте мне дать вам краткий список причин размытых фотографий.

  • Медленная выдержка при съемке с рук
  • Потеря глубины резкости
  • Неправильная глубина резкости
  • Фокусировка на задней или передней части объектива
  • Неправильная настройка фокуса

Каждый из этих вариантов приводит к размытым или расфокусированным фотографиям.

50 мм 1,8 также имеет относительно медленную автофокусировку, что затрудняет съемку динамичных сцен для неопытных фотографов.

Если говорить о проблемах с объективом, то наиболее распространенными проблемами являются плохая глубина резкости и длинная выдержка.

Вы также купили этот объектив для съемки портретов?

Как снимать портреты на 50 мм

С технической точки зрения, съемка портретов с помощью 50 мм не слишком отличается от съемки портретов с помощью любого другого портретного объектива.

Но 50 мм не является портретным объективом в полном смысле этого слова.

Портретные объективы начинаются с 85 мм. И чем больше фокусное расстояние, тем лучше.

Если вы попытаетесь сфотографировать портрет крупного лица на 50 мм, искажение пропорций и перспективы станет очевидным для внимательного зрителя.

Кстати, потребителей такого фотоконтента из социальных сетей это ничуть не смущает.

Именно поэтому объектив 50 мм предназначен для портретов груди, талии и тела.

Он справляется с этим очень хорошо.

Нет никаких осложнений. Все, что вам нужно сделать, — это кадрировать, сфокусироваться и нажать на кнопку спуска затвора.

У меня есть небольшая статья «Как обрезать человеческий портрет и обрезать фотографию», но не ищите в ней пошагового руководства.

Это дополнительная информация к размышлению.

Как снимать групповой портрет 50 мм объективом

Распространенная ошибка при съемке группового или парного портрета — держать диафрагму открытой.

Начинающие фотографы широко открывают диафрагму, чтобы получить размытый фон, не понимая, что глубины резкости недостаточно для всех объектов съемки.

Кто-то неизбежно выпадет из глубины резкости и окажется не в фокусе.

Исключением является случай, когда все объекты съемки располагаются в фокальной плоскости объектива на прямой линии, сохраняя равное расстояние между объективом и объектами съемки.

Когда вы снимаете портрет пары с широко открытой диафрагмой в стиле «мужчина смотрит через плечо женщины, обнимая ее», второй участник всегда будет не в фокусе.

Аналогично и со стилем «мама с ребенком на руках».

Можно ли исправить эту ситуацию?

Глубина резкости зависит не только от фокусного расстояния, которое в случае 50-мм объектива равно 50 мм, но и от расстояния до объекта съемки и диафрагмы.

Чем дальше вы находитесь от модели и чем большую диафрагму вы установите, тем большую глубину резкости вы получите.

Вы можете широко открыть диафрагму и отойти от пары. Это позволит избежать выпадения другого человека из фокуса.

Вопрос в другом.

Сможете ли вы отойти и что делать с получившимся портретом в полный рост или в полный рост, если вы хотели снять нагрудный портрет?

В play и appstore есть множество приложений, которые рассчитывают глубину резкости для определенных объективов и диафрагм.

Приложения полезны постольку, поскольку вы можете наглядно увидеть, насколько узкую полосу фокусировки вы можете получить.

И вы сможете легко увидеть, попадают ли мать и ребенок в эту фокусную полосу или нет.

Портреты пар и групп можно снимать с помощью объектива 50 мм.

Просто выберите такую глубину резкости, чтобы в кадр попали все, рассчитав диафрагму и расстояние до объекта съемки.

При съемке лицевых портретов лучше избегать использования объектива 50 мм. Если вам нужен крупный план, сделайте кроп-снимок портрета на коленях.

Этому есть объяснение, и оно заслуживает отдельной большой статьи.

Техника и настройки камеры

Эту статью можно начать с вопроса: какая техника нужна и как снимать групповой портрет? Кажется, что для съемки группового портрета вам понадобится совершенно особое оборудование. Но дело не в этом — вам понадобится довольно специализированное оборудование позже, когда вы станете опытным и захотите сделать что-то точное!

Чтобы сделать хорошую групповую фотографию, можно приобрести базовую зеркальную фотокамеру со стандартным объективом из комплекта. Однако чем лучше техника, тем лучше фотографии! Настройки и нюансы при фотосъемке немного отличаются.

Свет и групповое фото, как фотографировать?

Свет — самый важный элемент любой фотографии, и групповые портреты не являются исключением. При съемке на открытом воздухе нужно просто чувствовать время съемки. Полуденное солнце, с его резким светом и заостренными чертами лица, определенно не вариант. Лучшее время для съемки на открытом воздухе — вечер или утро, то есть при мягком освещении. Если ситуация безвыходная, постарайтесь найти хорошую тень.

Здесь и в целом нужно понимать, что принцип перестает работать, когда он нужен для решения конкретной задачи.

При съемке группового портрета в помещении можно использовать вспышку, штатив или отражатель.

Вспышка должна быть внешней, а не встроенной. Свет должен падать на потолок или одну из стен. Съемка лица даст тот же эффект, что и встроенная вспышка, т.е. плоское изображение.

Также следует быть осторожным при использовании штатива для фотоаппарата. Просто использование этого аксессуара предполагает длинные выдержки, близкие к 130, а иногда и более медленные. После того как камера зафиксирована, очень трудно «заморозить» людей, особенно группу. В результате некоторые модели на снимке могут быть размыты, что выглядит очень плохо и портит всю картину.

Отражатель можно использовать только с ассистентом. Лучше иметь помощника, который хотя бы немного разбирается в фотографии. При групповой съемке в помещении с отражателем остерегайтесь отбрасывания резких теней или неравномерного освещения. Учитывая, что в помещении находится несколько человек, а иногда и много людей, света от окна или прожектора может быть слишком много для всех, и вы можете получить блики с одной стороны и мрачный вид с другой. Вот почему важно немного подумать и составить план действий перед съемкой группового фото — это на порядок повысит ваши результаты!

Объектив и его характеристики во время фотографирования группового снимка

Лучше всего использовать так называемый портретный объектив, то есть объектив с фокусным расстоянием 35-70 мм. Это гарантирует, что пропорции людей на групповой фотографии останутся одинаковыми на протяжении всего снимка. Лица в центре фотографии, а также по краям будут выглядеть прямыми и красивыми.

Не забывайте, что свойства фокусного расстояния объектива на фотографии также могут меняться из-за размера матрицы. Например, 28-мм «объектив» будет хорошо работать на камере с кроп-сенсором и превратится в широкоугольный объектив, который растягивает лица на камере с полноразмерным сенсором.

Стоит сказать, что именно такие эффекты иногда придают интерес и очарование групповой фотографии, особенно если это молодежная или детская фотография! В уличной фотографии, используя большие расстояния, групповые портреты можно очень красиво и эффективно фотографировать с помощью длиннофокусных телеобъективов, то есть объективов с фокусным расстоянием более 100 мм.

ГРИП или глубина резкости при групповом фото

Глубина резкости является наиболее важной, если не самой важной, для любой групповой фотографии! Вот несколько советов:

  1. Старайтесь фотографировать с закрытой диафрагмой, то есть она должна быть больше f4. Снимая с открытой диафрагмой (f/1,4-2,8), вы часто упускаете нужную точку, и это может испортить не только фотографию, но и настроение «размытого» человека.
  2. Если вы не можете сильно закрыть диафрагму из-за условий съемки и точно знаете, что не все попадут в DOF, сосредоточьтесь на людях в первых рядах. Это хорошая практика, потому что размытый передний план на групповом снимке портит все изображение, и фотография теряет смысл.
  3. Старайтесь не закрывать диафрагму слишком сильно и не используйте значения намного выше f/11. Установка слишком узкой диафрагмы на подавляющем большинстве объективов приведет к снижению качества и четкости группового портрета.

Таким образом, получается, что идеальными значениями диафрагмы для групповой портретной съемки являются f/4-11. Однако в определенных условиях рекомендуется выбирать между большим значением диафрагмы и потерей портретных объектов в размытии.

Все вышеперечисленные рекомендации также отвечают на вопрос, как фотографировать группу людей в студии. Поймите, если вы умеете снимать на улице при дневном свете, студия покажется вам раем, потому что вы будете контролировать ситуацию.

Стиль группового портрета

Существует не так много стилей групповых портретов, разнообразие, которое бесконечно, начинается во время творческого процесса каждого отдельного фотографа. Давайте подробнее рассмотрим некоторые из наиболее распространенных вариантов интересных групповых фотографий и способы их съемки.

Семейный портрет

Немногие люди позволяют себе фотографироваться для семейного группового портрета. Маловероятно, что на семейном портрете будет не менее девяти человек. Поэтому людей можно расположить в два ряда.

Для свадьбы, где может быть гораздо больше людей, вам нужно будет расположить модели в три ряда.

В обоих случаях действует классическое правило: самый дальний ряд людей стоит, второй ряд сидит на стульях, а третий ряд лежит или сидит на полу. Такая постановка объясняется несколькими причинами: формальностью фотографий, желанием получить всех в кадре и спокойствием этих людей.

Стоит помнить, что вы можете играть с композицией внутри группы моделей, например, люди во втором ряду будут прекрасно себя чувствовать, сидя на стульях разной высоты и типа. А людям в третьем ряду можно придавать различные позы, как и моделям в первом ряду. Очень важно уделить внимание каждому, что даст хорошую игру на камеру. Однако не затягивайте с установкой слишком долго, иначе модели могут заскучать, и тогда процесс затянется еще больше. После того, как вы расставили модели, сделайте 10-20 снимков, слегка меняя ракурс и точку съемки, а также, возможно, самих людей. Используйте непрерывную съемку.

При съемке групповых детских портретов постарайтесь позволить детям быть раскованными и свободными, насколько это возможно, конечно. И, предоставляя им свободу, только успевайте нажимать на кнопку спуска затвора! Если вам удастся создать красивую, динамичную групповую фотографию детей, вы вызовете настоящие эмоции и благодарность у родителей малышей.

Групповые фотографии подражания

Этот стиль группового портрета идеально подходит для съемки веселых вечеринок, друзей, возможно, для корпоративной съемки. Однако это требует большого опыта, мастерства и, прежде всего, желания создать нечто прекрасное! Под подражанием понимается копирование известных картин или фотографий классиков. Например, фотография создана по мотивам шедевра Анри Картье-Брессона.

Этот вид группового фото еще можно назвать жанровым, ведь здесь каждый человек играет какую-то роль, а для этого красивая и качественная ролевая фотография должна быть реалистично сыграна. Скорее всего, именно вам придется распределять роли. Вы будете отвечать за качество исполнения. Если люди вдруг ведут себя скованно, в ваших интересах развеселить их и раскрепостить. Для этого можно использовать различные мини-игры и упражнения. Каждый фотограф — это еще и немного психолог; поняв это, вы добьетесь многого!

Фото в стиле «Бешеные псы»

Этот стиль стал очень популярным в последнее время, а именно после выхода одноименного фильма Квентина Тарантино. Подобные постановки стали использоваться и в других фильмах, поэтому неудивительно, что фотографы скопировали идею, и она была подхвачена массами.

Этот тип фотографии хорошо работает как на улице, так и в студии. Однако она лучше всего подходит для съемки группы людей в студии. Он также требует очень мало усилий со стороны моделей. Ребята должны выглядеть достойно и хорошо исполнять свою первоначальную роль. Фокус для этой фотографии лучше делать под низким углом, т.е. сидя на полу или, возможно, лежа.

Дорогие друзья, вы должны понимать, что ничто в этой статье не может дать абсолютного и полного описания такого сложного и разнообразного жанра фотографии, как групповой портрет. Тем не менее, я надеюсь, что мне удалось дать вам основы и некоторые полезные моменты. Возьмите лучшее из этой статьи и развивайтесь. Как известно, лучший учитель — это практика. Успехов вам в фотографии!

Съемка группового портрета. Нужны советы опытных фотографов!

Затем мужчина спрашивает:

Гукс

Возможно, в ближайшем будущем я буду фотографировать групповой портрет (более 10 человек). Поэтому я хотел бы услышать от опытных фотографов, как лучше это сделать. В частности, я хотел бы узнать следующее:

1. допустимо ли использовать широкоугольный объектив (12-24) для этого типа фотографии? Если да, то при каком фокусном расстоянии это лучше сделать, чтобы избежать искажения изображения? Если нет, то, вероятно, лучше использовать комплектный объектив для D40 из тех, что у меня есть?

2. каковы рекомендации по освещению? Если конкретнее, то я ошибаюсь (мне так кажется, если я не прав — скажите, я приму это к сведению), что при съемке на улице (что в планах) люди будут освещены неравномерно, и я не хочу использовать вариант «солнце в лоб». Наверное, лучше, чтобы солнце находилось под углом 60 градусов к группе? Я прав? Вспышка только встроенная, достаточно ли ее для заполнения ненужных теней — большой вопрос для меня.

Ешьте натриум.
Установите объектив 12-24 примерно на 20-22 (эффективное фокусное расстояние на кропе будет 32-36 мм), и все будет в порядке.
Китовый объектив — примерно на тех же фокусных расстояниях.
Кстати, проверьте, у кого лучше резкость и углы.

Если встроенной вспышки недостаточно для заполнения теней, поднимите ISO до 400 — тогда она точно сработает.

Диафрагма составляет около 4-5,6.

Если пасмурно и снизу идет снег, вы не получите теней под глазами, вам не понадобится вспышка, ISO 200.

Если солнечно, нужно ехать в тени или использовать вспышку, и солнце будет светить либо в лицо, либо в спину, иначе получатся тени от носов и черные глаза.

Gantenbein
Из личного опыта: если у вас групповая фотография с количеством людей не более 30, то при брекетинге 3 кадров, по крайней мере, на одном кадре у всех будут открыты глаза.

Как это согласуется с теорией вероятности — я не знаю.

Mike_P
Уже отмечалось, что нежелательно снимать на очень коротких фокусных расстояниях. Для Nikon D40 с кроп-коэффициентом 1,5 для больших групп можно взять 24 мм (будет 36 мм Eq). Короче 24 мм ИМХО нежелательно, лучше фокусное расстояние больше 24 мм. Также не следует размещать людей у края кадра, лучше, чтобы было пустое пространство. Вы должны использовать диафрагму 8-11, при таких диафрагмах вы получите более резкую оптику по всему кадру. И вам нужно установить ISO так, чтобы шумов было меньше, т.е. 100-200, если темно 400.

И еще одно — по возможности располагайте большие группы (30-50 человек) в несколько рядов, тогда 6 мегапикселей вашей камеры будет недостаточно для нормальной детализации лиц. Мне едва хватило D200, и эффект был средним, когда я фотографировал группу награжденных, которые выстроились в 2 длинных ряда (но не я это организовывал).

Закон
Любые портреты лучше снимать на длинном фокусном расстоянии 70-150 мм. Так будет меньше искажений.

Но съемка на 70-150 мм предполагает, что фотографу есть куда отойти от людей, которых он фотографирует. Обычно это проблематично в помещении, особенно при фотографировании группы людей.

12-24 сделает людей на периферии кадра заметно «толще», чем тех, кто находится в центре кадра.

12-24 — это последнее средство, когда деваться некуда.

Оцените статью
Добавить комментарий