Муравей на больших колесах

Этот легкий вездеход был собран для помощи в работе на приусадебных участках в сельской местности. То есть, он должен перевозить песок, дрова и землю по трассам со средними дорожными условиями. Автор этого проекта ранее уже собирал электрический культиватор, но у него нет особой проходимости, нет тяги для тяжелых грузоперевозок.

Узлы и материалы, которые были использованы при создании этого внедорожника:
1) Китайский двигатель
2) Вариатор под ним
3) Рама от мотоцикла антрацитового цвета
4) Коробка передач от мотоцикла «муравей
5) Втулка от мотоцикла-муравья
6) Амортизаторы также от муравья
7) полуовалы из глаза
8) втулки из глаза
9) колесо от китайского мотороллера
10) гидравлическая система от мотоцикла Минск
11) тормоза от минского мотоцикла

Рассмотрим более подробно работу, проделанную для создания этого внедорожника.

Вот фотография тележки для мотоблока, как видно из фотографии, колеса очень маленькие и сильно проскальзывают, особенно когда тележка загружена. Кроме того, такой агрегат очень плохо поворачивается, поэтому автор решил создать что-то более мощное.

Для начала он провел капитальный ремонт ступиц и осей, так как они были не в лучшем состоянии.

Когда ступицы и оси были изготовлены, он начал устанавливать их на раму антимотоцикла. Шлицы, идущие к коробке передач будущего внедорожника, были переделаны. Также была проведена работа над приводным валом, который был разрезан для приварки через втулку с помощью электрических заклепок.

Маленький шкив с грузиками и большой гайкой был прикреплен к валу двигателя, это и есть приводной шкив. Большой шкив с пружиной и наклонными упорами — это приводной шкив, он был установлен следующим образом: ремень тянет щеки шкива, а наклонная щека проходит над продвигающейся щекой. Затем мы вытащили пробку, повернули сторону с оплеткой и установили шкив.

После установки и проверки выяснилось, что просчет заключался в том, что ведущий шкив рассчитан на 1000-3500 об/мин, а у этого вездехода сцепление 1:2, поэтому вал вращается со скоростью 500-1700 об/мин. Следовательно, вариатор не будет работать с этой схемой, поэтому автор оказался перед выбором: либо увеличить массу грузиков, либо заменить двигатель.

Вариатор необходим, так как он действует как сцепление, для этого ремень нужно слегка натянуть, чтобы двигатель завелся.

Возможно, потребуется увеличить количество заклепок, чтобы валы не ломались при больших нагрузках, но это будет видно только на практике.

Однако автор не может испытать мотовездеход, поскольку вариатор не работает.

Точнее говоря, он работает, но не так, как должен, из-за слишком низких оборотов.
Поэтому автор решил заменить двигатель на Lifan мощностью 9 л.с.
Пока автор думал о замене двигателя, он начал работать над коробкой передач.

Валы были соединены:

Был установлен двигатель lphan и подключена промежуточная коробка передач:

Таким образом, токарные работы были завершены, и автор приступил к установке ступиц. Хотя ось составляет всего 12 мм, она должна выдерживать вес квадроцикла. Был установлен подшипник с внутренним диаметром 17 мм. Диск был взят с китайского скутера, а тормоза и гидравлика — с минского мотоцикла:

Автомобиль легко тянет груз весом до 300 фунтов на слабом, но ровном грунте. Максимальная скорость ровера оказалась около 30 километров в час.

Однако после замены ремня начались проблемы: сцепление начало пробуксовывать, задний ход можно было включить только на холостом ходу, возникли проблемы с тормозами.

В планах автора также более детальная регулировка переднего вариатора и установка задних тормозов на внедорожник.
Фотографии готового внедорожника:

Главная » Авто/Мото » The Ant — трехколесный дом из Англии

Англичанин Роберт собрал дом на колесах из старого советского мотороллера «Муравей».

Как скутер выглядел изначально:

После сборки двигателя и коробки передач Роберт занялся ходовой частью:

Очистил от ржавчины и покрасил раму. Так и было:

Конечно, если цепляться к нему с точки зрения профессиональной реставрации, то он не очень хорошо справился, например, с гайками, но нужно понимать, что Роберт сделал абсолютно всю работу сам и при полном отсутствии запчастей:

Он рисовал дома:

Он рисовал не обычной акриловой краской, а целлюлозной:

Самым слабым местом, однако, был кузов. Если детали обшивки Роберт еще смог восстановить, вырезав прогнившие участки и приварив на место новые железные пластины, то с кузовом дело обстояло сложнее.

Поэтому он решил поступить немного нетрадиционно.

Не просто восстановить советский мотороллер, а сделать из всего проекта дом на трех колесах!

И снова он все сделал сам:

Планируется сделать коробку съемной, чтобы в любой момент можно было установить стандартный кузов.

Биография моего скутера «Тула» — «Муравей» в Англии

Мой Ant был импортирован компанией NEVAL в 1981 году. Они импортировали небольшое количество мотороллеров и фургонов с открытым кузовом, но точное количество неизвестно. Продукция НЕВАЛа была советского/российского производства, в основном тяжелые мотоциклы с коляской типа Урал/Днепр/Иж, а также легкие мотоциклы Минск и мотороллеры Тульского машиностроительного завода.

Зарегистрированный в Великобритании, Ant был продан в 1982 году небольшой молочной компании в Лестершире. Он использовался в качестве рекламы, а также для доставки молока. К сожалению, запасные части не были широко доступны. Поэтому через некоторое время, в связи с возникшей поломкой скутера, было принято решение отказаться от него. Муравей был выставлен на продажу и был продан члену COSSACK OWNERS CLUB (я не знаю, что это такое — если перевести дословно, то это означает «клуб владельцев казаков», кто-нибудь может объяснить точнее)? Человек, купивший скутер, жил в Солсбери и, как и я, владел российскими мотоциклами и использовал Ant для своих регулярных поездок, а также посещал мотофестивали, загружая свое походное снаряжение на заднее сиденье скутера. В 1990 году сломался поршень. Парень попытался найти запчасти и собрать двигатель, но в процессе только сломал педаль и механизм переключения передач. Муравей был забыт и заброшен в его саду под деревом, пока я не увидел скутер в 2007 году. Я пошел к этому парню, чтобы купить другой мотоцикл. Маленький муравей был очень необычным, и я решил оставить его себе. За бутылкой портвейна мы договорились о цене. Скутер все это время хранился на улице, ржавчина местами проела кузов, некоторые детали уже не подлежали ремонту, другие просто отсутствовали.

Интернет дал мне доступ ко многим: запчастям на Ebay и онлайн-форумам, богатым технической информацией, необходимой для восстановления скутера. Gessor (то есть я) среди прочих пришел мне на помощь с запчастями и советами, большое спасибо 🙂 Можно начинать реставрацию. Еще в университете я приобрел некоторые навыки сварки. Я вырезал сгнившие и очень ржавые части обшивки и приварил вместо них специально изготовленные стальные пластины. Основные части скутера нуждались в ремонте, нижний край полностью сгнил. Во время реставрации я приобрел различные навыки: как жестянщик, я потратил более двух дней на ремонт переднего крыла. Я также научился использовать пистолет и компрессор для нанесения целлюлозной краски по старой технологии. Хотя процесс реставрации занял пять лет, на него было потрачено около 1 300 человеко-часов.

Идея сделать кемпер вместо кузова возникла в шутку, когда моя жена спросила меня, что я буду делать с «Муравьем» после его реставрации. И я просто ответил, что хочу сделать кемпер, чтобы поехать с ней на уик-энд (поездка выходного дня). Мне нужно было решить, как воплотить эту идею в жизнь, учитывая вес и размер конструкции. Должен признаться, что мне понравилось решать эту задачу. Основная концепция была взята из 1950-х годов, как прицепы POD (как я понимаю, такие, как этот), которые буксируются за автомобилем, что может изменить дизайн. Нам нужно было придумать, как сделать кемпер водонепроницаемым и как увеличить спальное место. Он должен был выдвигаться и достигать размеров 6 футов 1 дюйм х 4 фута (1,85 х 1,2 м). Время покажет, как это будет работать. Надеюсь, это хорошо, что я создал что-то новое, и это немного расширит функциональность скутера.

И вот конечный результат:

Дверь находится с левой стороны по направлению движения:

Сзади находится все необходимое для создания барбекю/камина, другими словами, просто мини-кухня:

Конечно, при таких размерах человек не сможет нормально выспаться, поэтому Роберт сделал выдвижное спальное место, которое, вероятно, также служит столом:

Мотороллер Муравей — обзор, ремонт, тюнинг, отзывы

Легенда советского мотоциклостроения — мотороллер «Муравей». Рассмотрите все преимущества и недостатки скутера, возможности тюнинга и отзывы владельцев. Все о скутерах Muravey в одной теме.

Мотороллер «Муравей» — доступная практичность

Сегодня грузовые мотороллеры в нашей стране не так популярны и увлекательны, как в советские времена. Это объяснимо: дефицит автомобиля в то время, достаточно высокая цена и другие трудности, привели к тому, что среднестатистический житель села или пригорода задумался о покупке чего-то альтернативного, неприхотливого, недорогого и в то же время качественного. Мотоцикл с коляской не очень подходил для перевозки грузов, а такая необходимость в сельской местности была у главного героя.

Стоимость мотороллера «Муравей»

Скутер «Муравей» стоимостью 775 рублей, его легкость и простота в обслуживании были идеальны, и по сей день в азиатских странах такие скутеры являются незаменимыми помощниками и пользуются большим спросом.

Расход бензина на мотороллере «Муравей»

Нельзя назвать его экономичным, одноцилиндровый 200-кубовый двухтактный двигатель потребляет около 8 литров бензина, после легкого износа поршневой группы этот показатель обычно достигал 10 литров, но в те времена это не имело значения, бензин был очень дешевым и никто не задумывался о расходе топлива, а значит и об экономии. Если вы собираетесь купить скутер Muravy сейчас (разумеется, с полки, новые уже давно не производятся), будьте готовы к тому, что расход восьмидесятого бензина составляет около десяти литров.

Передняя подвеска

Передняя подвеска скутера — это рычаг, практически «неубиваемый». Сравнить его с телескопическими вилами по сроку службы невозможно — ломаться практически нечему.

Сегодня вы можете найти скутер Muravy с задними амортизаторами от скутера, установленными вместо обычных передних амортизаторов, сделанных специально для него.

Передняя подвеска была немного переделана и взята от китайского грузового мотороллера.

Двигатель мотороллера «Муравей»

Скутер «Муравей» имеет сухой вес — 240 кг, что значительно легче, чем тот же мотоцикл «МТ» или «Урал». Это заслуга конструкторов и, конечно же, легкого одноцилиндрового двигателя.

Это преимущество означало, что даже один человек мог перекинуть его через борт и начать ремонт. У него также было много преимуществ — не нужно было менять внутреннюю трубку или шину, достаточно было открутить болты вокруг колеса, и обод можно было разделить на две половины.

Задняя подвеска

Задняя подвеска была независимой, заднее колесо приводилось в движение роликовой цепью через редуктор.

Редуктор мотороллера «Муравей»

Обратите внимание на редуктор, расположенный в середине заднего моста, он довольно хорошо сделан, но его очень легко снять в случае ремонта.

Багажное отделение

Скутер Muravey имеет не очень большое багажное отделение, его размеры 1250 мм х 1130 мм, но для повседневного использования этого вполне достаточно. Также выпускались модели с дополнительным пассажирским пространством, но укороченным багажным отделением, каждый мог выбрать для себя наиболее подходящий вариант в зависимости от своих потребностей.

По запросу также предлагалась металлическая версия с высоким закрытым грузовым пространством, отделанным металлом. Он идеально подходил для школ, детских садов и предприятий, а также для перевозки домашних вещей.

Грузоподъемность

Все модели имели допустимую грузоподъемность 280 кг, мощность двигателя составляла всего 12 л.с., а объем двухтактного двигателя — 200 куб.см. Но этого было достаточно, ведь максимальная скорость скутера составляла всего 60 км в час.

Обратите внимание на переднее колесо, разве это не трактор?

Некоторые мастера увеличивают высоту бортов, чтобы можно было загрузить на мотороллер больше сыпучего материала, а также соломы и травы.

Однако, покупая скутер, будьте готовы к постоянному ремонту, не стоит говорить, что вся советская моторизованная техника постоянно ломалась и требовала вмешательства. Этот скутер, безусловно, не является исключением, и постоянные проблемы с запуском не должны вас беспокоить. Если вы этого не понимаете, лучше не покупайте.

Современные конкуренты мотороллера «Муравей»

К счастью (или к сожалению), сейчас набирают популярность грузовые скутеры из Китая, которые стоят около 1500 долларов. Конечно, их можно сравнивать в конкуренции с ним, но не по качеству кузова, подвески и прочей продукции. Скутер «Муравей» будет на много качественнее во всем, но уже сейчас есть экземпляры, которые потребуют от вас полного знания автомобильной механики.

Присмотритесь к одной из китайских моделей мотопрома, пластиковый обвес, очень хрупкий, передняя телескопическая вилка от обычного скутера, которая на нем служит полный сезон — два. Что произойдет с ним на грузовой машине?

Но для более-менее сносного использования такой скутер купить можно.

Но эта модель из Китая немного качественнее и дороже. Он выполнен в форме мотоцикла.

Обе модели оснащены откидывающимся кузовом, что облегчает разгрузку сыпучих материалов и многое другое.

Как видите, у скутера ant много конкурентов, и эти две модели — лишь небольшой процент того, что могут предложить азиатские страны, причем по вполне сносной цене.

Вы также можете прочитать другие статьи на эту тему:

Оцените статью
Добавить комментарий