Мтз 921 отзывы владельцев

Беларус-921 — модель трактора культиваторного типа, выпускаемая Минским тракторным заводом с 2000 года. Основное назначение этого трактора — выполнение разнообразных работ в сельскохозяйственном секторе, использование в коммунальном хозяйстве, животноводстве и виноградарстве. Для выполнения большего количества задач МТЗ 921 может быть оснащен навесными и прицепными орудиями, что существенно расширяет эксплуатационные возможности трактора.

Назначение

Отличительной особенностью трактора «Беларус» является полный привод, который обеспечивает надежную работу в самых сложных условиях. В результате значительно ускоряется выполнение широкого спектра операций, необходимых в следующих отраслях промышленности:

  • животноводство;
  • сельское хозяйство;
  • промышленность;
  • строительство;
  • транспорт;
  • общественные объекты.

Функциональность машины и сезонность значительно расширяют возможности агрегатирования трактора с большим количеством навесных и прицепных орудий.

Среди других моделей МТЗ Беларусь 921:

  • Современный двигатель, отвечающий международным стандартам;
  • Улучшенный интерьер кабины и дизайн капота трактора;
  • Находится сбоку от стойки управления машины;
  • Приборная панель, установленная на рулевой колонке.

Линейка высокопроизводительных версий тракторов включает четыре модификации, отличающиеся мощностью установленного двигателя — МТЗ-921.4/ 921.3/ 921.2/ 921.

Технические характеристики

Модель трактора921(евро 0)921.3(Евро 2)921.4(Евро 3)
Вес в состоянии отгрузки с завода, кг4000
Максимально допустимый вес (полный) кг7000
База, мм2460
Габаритные размеры: длина, мм4100
Габаритные размеры: ширина, мм1600
Габаритные размеры: Высота, мм2380
Ширина передних колес (мин.), мм1250
Ширина передних колес (макс.), мм1420
Сочлененная колея (мин), мм1160
Ширина задней колеи (макс.), мм1640
Наименьший радиус поворота, м4
Дорожный просвет, мм при (на шинах 12.4L x 16, 14.9R30)350
Размеры шин передних колес12.4L x 16
Размеры шин задних колес14,9R30
Давление на грунт, кПа140
Скорость движения: Дорога, км/ч макс.27
Скорость: рабочая, км/ч макс.14,4
Двигатель
СделатьММЗ
МодельD-245.5SD-245.5S2D-245.5S3A
Количество цилиндров4
ТипДиаметр цилиндра, мм110
Ход, мм125
Рабочий объем, l4,75
Номинальная скорость, об/мин1800
Номинальная мощность, кВт (л.с.)65(89)70(95)70(95)
Максимальный крутящий момент, Нм397(38,5)451(43,7)464(43,7)
Коэффициент крутящего момента, %152025
Удельный расход топлива при рабочей мощности, г/кВтч229
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВтч236
Электрооборудование
Номинальная мощность генератора, кВт1,15
Номинальное напряжение электрооборудования бортовой электроустановки, В12
Номинальное напряжение системы пускового питания, В24
Передача
МуфтаОдин диск
ПередачаРуководство
Количество передач переднего хода18
Количество передач заднего хода4
РедукторУвеличение передачи
Передняя ось
Тип осиРазрезная, противоскользящая балка
Тип колесной редукцииКонический
Дифференциальный типСамозажимные с высоким коэффициентом трения
Привод VVMДва карданных вала с промежуточным подшипником
ШИМ-управлениеМеханическая
Задняя ось
Тип осиРаздельная ось
Тип колесной передачиЦилиндрический
Дифференциальный типКоническая с четырьмя сателлитами
Приводная шестерняИсправлено
Тормоза
Рабочие тормоза на задних колесахДисковые тормоза, сухие
Стояночные тормоза на задних колесахДисковые тормоза, сухие
Пневматический цилиндр для тормозов прицепаОднолинейный, блокировка с тормозами
Кабина
ТипНизкий профиль с прямыми окнами
ВОМ
Задний вал отбора мощности+
Независимый задний ВОМ I (при номинальной частоте вращения двигателя), об/мин.540
Задний независимый ВОМ II (при номинальной частоте вращения двигателя), об/мин.1000
Синхронизация заднего ВОМ I, об/мин3,03
Рулевое колесо
ТипУсилитель рулевого управления
Тип рулевого механизмаТрапеция
Гидравлическая система рулевого управления (HWS)
Задняя часть HNS+
Задний тип HSSСплит-агрегат
Задняя нижняя тяга HSS нагрузка на ось , кгс3600
количество задних гидравлических выходов HNS4 (одна двуспальная)
Фронтальная GNSкак вариант
Гидравлическая система
Тип насосаШестеренчатый насос
Максимальное давление, МПа20
Производительность насоса, л/мин56
Гидравлическая емкость, л45
Ходовая частьКолесо
Тип
Формула колеса4К4

Двигатель

Четырехтактный четырехцилиндровый двигатель мощностью восемьдесят девять лошадиных сил, рабочим объемом 4,75 литра и частотой вращения двигателя 1800 об/мин соответствует международным экологическим стандартам и сертифицирован по уровню 2 Директивы ЕС 2000-25-EC.

Двигатель D-245.5 с турбонаддувом и полураздельной камерой сгорания обеспечивает 15-процентный запас крутящего момента и позволяет трактору работать в условиях серьезных перегрузок.

Улучшенные версии 921-го «Беларуса» оснащаются модифицированными 95-сильными двигателями «Д-245.5» с системой снижения температуры наддувочного воздуха (МТЗ-921.2) и двигателями с воздушным охлаждением и увеличенным крутящим моментом (МТЗ-921.3).

Трансмиссия

«Беларусь 921» оснащен механической коробкой передач с 18 передаточными числами спереди и четырьмя сзади. Сцепление на этом агрегате сухое, однодисковое, с гидростатическим управлением. Трактор развивает скорость вперед от 1,8 до 35 км/ч и назад от 4,1 до 11,5 км/ч. Переключение скоростного режима на максимальный или минимальный осуществляется с помощью 16 ступеней, предусмотренных в трансмиссии. Во время работы оператор может перемещать сельскохозяйственный агрегат со скоростью, наиболее подходящей для данного вида работ.
Коробка передач тракторов «Беларус-921» управляется одним рычагом. Особенностью этих вариантов трансмиссии является возможность автоматического включения передней оси в случае снижения или потери сцепления с рабочей поверхностью (почвой) и в случаях, когда необходимо увеличить сцепление. Таким образом, весь вес технического агрегата (трактора) используется для увеличения тяги, а для легкого и маневренного управления машиной в конструкции тракторных агрегатов используются гидравлические устройства. В то же время тяговые и буксировочные возможности МТЗ 921 могут быть увеличены благодаря механической блокировке дифференциала и заднему ВОМ, которым оснащаются некоторые модели этих тракторов.

Конструкция

Модуль трансмиссии с гидростатическим управлением и однодисковым сухим сцеплением позволяет трактору двигаться на 18 передачах вперед и 4 передачах назад.

Однорычажная 16-ступенчатая коробка передач позволяет выбрать оптимальный диапазон скоростей для сельскохозяйственных работ.

Диапазон скорости движения вперед составляет от 1,8 до 35 км/ч. При движении задним ходом диапазон скоростей составляет от 4,5 до 7,5 км в час.

Модель оснащена блокировкой дифференциала, усиливающей тягу, и автозапуском переднего моста, который срабатывает при снижении сцепления машины с дорогой.

Гидростатическая система рулевого управления позволяет легко менять направление движения трактора.

Для увеличения функциональности модели некоторые версии Беларус 921 оснащаются валом отбора мощности, который может использоваться для привода различных сторонних механизмов, таких как оросительные и дренажные насосы, измельчающее устройство и т.д.

Многофункциональный гидравлический навесной агрегат машины оснащен гидравлическим домкратом, который регулирует мощность и высоту навесного оборудования.

Особенно важные при работе с прицепными сельскохозяйственными орудиями тяговые характеристики трактора обеспечиваются сцепкой НU-2 грузоподъемностью 1,5 и 4 т, дышлом ТСУ-1В и сцепкой ТСУ-1, установленными спереди и сзади машины.

Основные дисковые тормоза трактора соединены с автономным стояночным тормозом с механическим приводом. Пневматический привод тормозов прицепного устройства сблокирован с главным тормозом.

Гидравлическая система трактора работает от насоса производительностью 45 литров в минуту и масляного бака емкостью 30 литров.

Дополнительное оборудование

Одним из главных преимуществ этих машин для защиты пропашных культур является разъемная система сцепки с гидравлическим подъемом. Такая система обеспечивает регулировку мощности, высоты и комбинации рабочего оборудования и его положения. В конструкции тракторов МТЗ-921 предусмотрены тягово-сцепные элементы, к которым крепятся рабочие органы и техническое оборудование аграрного и коммунального назначения. Для навешивания рабочих орудий используется подъемник НУ-2 грузоподъемностью 1 500-4 000 кг, а для сцепки — модель тяговых вил ТСУ-1В.
Так, техническое оснащение МТЗ-921 позволяет оснащать модели следующими видами навесных орудий

  • плуги и бороны, используемые для пахоты;
  • плужные ножи, установленные на передней части трактора и предназначенные для уборки снега на дорогах;
  • Подметальные машины, что относится к использованию этого технического оборудования на общественных объектах для
  • уборка грязи, мусора, снега или листьев с улиц;
  • Фронтальные погрузочные устройства, навешиваемые на трактор МТЗ-921 и предназначенные для
  • Фронтальное погрузочное устройство, устанавливаемое на трактор МТЗ-921 и предназначенное для погрузочно-разгрузочных работ;
  • шнекороторные очистители для удаления грязи и снега с дорог и отвалов или
  • снег в специализированный контейнер.

Благодаря широкому спектру устанавливаемого дополнительного оборудования, модели МТЗ 921 незаменимы в коммунальном хозяйстве, а также в сельском хозяйстве, животноводстве и строительстве. Их основными преимуществами являются: высокая мощность, низкий расход топлива, маневренность, максимальный комфорт для оператора и простота управления.

Преимущества и недостатки

Эффективными конструктивными особенностями Belarus 921 являются

  • уменьшенная высота и общая ширина, что позволяет эксплуатировать трактор в помещениях с низкими и узкими дверными проемами;
  • низкий центр тяжести, позволяющий использовать трактор на труднопроходимой местности;
  • двигатель соответствует экологическому стандарту EURO-2;
  • гидравлическая сцепка предназначена для установки различного навесного оборудования.

К недостаткам белорусского трактора относятся:

  • невозможность агрегатирования с общей нагрузкой на ось, превышающей максимально допустимую массу трактора;
  • невозможность включения синхронного привода при скорости трактора выше 8 км/ч;
  • небольшой вес трактора, компенсируемый отличной маневренностью.

Стоимость

Массовое производство МТЗ-21 и особенности ценообразования на постсоветских предприятиях позволили установить конкурентоспособную цену. Стоимость базовой версии машины составляет около 821 000 рублей.

МТЗ-921 — полноприводная машина тягового класса 1,4 производства Минского тракторного завода, основная область применения которой — садоводство и виноградарство.

Область применения и особенности

Помимо использования в различных садоводческих хозяйствах, эта модель серийно выпускается с 2000 года и широко применяется в животноводстве, строительстве, промышленности и коммунальном хозяйстве.

Функциональность и сезонное использование машины значительно повышается благодаря возможности агрегатировать трактор с многочисленными навесными и прицепными машинами.

Среди других серийных моделей МТЗ Беларусь 921 выделяется следующим образом:

  • Современный двигатель, отвечающий требованиям международных стандартов;
  • Улучшенный интерьер кабины и дизайн капота трактора;
  • Находится сбоку от стойки управления машиной;
  • Расположен на приборной панели у рулевой колонки.

Линейка высокопроизводительных версий тракторов включает четыре модификации, отличающиеся мощностью установленного двигателя — МТЗ-921.4/ 921.3/ 921.2/ 921.

Технические характеристики
Объем топливного бака (л)95
Размеры (мм)4500x1550x2350
Дорожный просвет (мм)310
Ширина передней колеи (мм)1250-1450
Ширина задней колеи (мм)1160-1600
Полезная нагрузка (кг)3800
Макс. вес (кг)7000
Расход топлива (г/кВтч)226
Передние шины265/70R16
Задние шины420/70R24

Компоновка и эргономичность

Оснащенная усиленной рамой для защиты оператора от травм в случае опрокидывания, одноместная низкопрофильная кабина трактора расположена сзади силового агрегата и не мешает проведению работ по обслуживанию и ремонту двигателя.

Щедрое остекление, подогрев и фильтрация воздуха в кабине, открывающиеся боковые окна и люк в крыше, удобное сиденье, приборная панель с рулевой колонкой, стеклоочистители и солнцезащитный козырек создают наилучшие условия для комфортной и продуктивной работы.

Силовая установка

Мощный 4,75-литровый четырехтактный четырехцилиндровый двигатель мощностью 89 лошадиных сил при 1800 оборотах в минуту соответствует международным экологическим стандартам и сертифицирован по стандарту Tier 2 согласно Директиве 2000-25-EC.

Двигатель D-245.5 с турбонаддувом и полураздельной камерой сгорания обеспечивает 15-процентный запас крутящего момента и позволяет трактору работать в условиях серьезных перегрузок.

Улучшенные версии 921 «Беларусь» оснащаются модифицированными 95-сильными двигателями «Д-245.5» с наддувом и системой редуцирования воздуха (МТЗ-921.2) и двигателями с воздушным охлаждением и увеличенным крутящим моментом (МТЗ-921.3).

Конструкция

Модуль трансмиссии с гидростатическим управлением и однодисковым сухим сцеплением позволяет трактору двигаться на 18 передачах вперед и 4 передачах назад.

Однорычажная 16-ступенчатая коробка передач позволяет настроить оптимальный диапазон скоростей для сельскохозяйственных работ.

Диапазон скорости движения вперед составляет от 1,8 до 35 км/ч. При движении задним ходом диапазон скоростей составляет от 4,5 до 7,5 км в час.

Модель оснащена блокировкой дифференциала, усиливающей тягу, и автозапуском переднего моста, который срабатывает при снижении сцепления машины с дорогой.

Гидростатическая система рулевого управления позволяет легко менять направление движения трактора.

Для увеличения функциональности модели некоторые версии Беларус 921 оснащаются валом отбора мощности, который может использоваться для привода различных сторонних механизмов, таких как оросительные и дренажные насосы, измельчающее устройство и т.д.

Многофункциональный гидравлический навесной агрегат машины оснащен гидравлическим домкратом, который регулирует мощность и высоту навесного оборудования.

Особенно важные при работе с прицепными сельскохозяйственными орудиями тяговые характеристики трактора обеспечиваются сцепкой НU-2 грузоподъемностью 1,5 и 4 т, дышлом ТСУ-1В и сцепкой ТСУ-1, установленными спереди и сзади машины.

Основные дисковые тормоза трактора соединены с автономным стояночным тормозом с механическим приводом. Пневматический привод тормозов прицепного устройства сблокирован с главным тормозом.

Насос производительностью 45 литров в минуту и масляный бак емкостью 30 литров обеспечивают работу гидравлического оборудования.

Стоимость МТЗ-921

Массовое производство и особенности ценообразования на продукцию, выпускаемую на постсоветских предприятиях, установили конкурентоспособную цену на МТЗ-21. Стоимость базовой версии машины составляет около 821 000 рублей.

Аналоги

Аналогами трактора Беларус 921 являются китайские тракторы LUZHONG и 454YTO-X1204.

Общий ассортимент малых и средних тракторов включает модели, которые не нуждаются в дополнительной рекламе. Эти машины созданы на базе тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52, которые были популярны в свое время.

Созданный конструкторами минского завода в 2000 году универсальный трактор МТЗ-921 с небольшими изменениями выпускается и сегодня. Машина тягового класса 1,4 с обоими ведущими мостами хорошо зарекомендовала себя при выполнении полевых и транспортных работ, возделывании виноградников и фруктовых садов.

Конструкция машины «Беларус-921» позволяет достичь максимальной производительности. Он может агрегатироваться с различным навесным и прицепным оборудованием как отечественного, так и зарубежного производства. Грузоподъемность передней и задней навески составляет 4 000 и 1 500 кг соответственно.


Фото: трактор МТЗ-921.

Гидравлическая система реализует несколько режимов автоматического позиционирования, принудительного или комбинированного выбора глубины вспашки. При работе трактора с буксируемыми орудиями предусмотрена функция разгрузки гидравлического насоса.

Имеется полноценный привод навесного оборудования и рабочих механизмов; к основным узлам имеется свободный доступ для быстрого обслуживания и ремонта.

Технические характеристики

Габариты машины составляют 4500x1550x2350 мм в полном соответствии с длиной базы 2370 мм и дорожным просветом 310 мм. Маневренность трактора реализуется за счет малого радиуса поворота — в пределах 3,5 м. Вес 3800 кг частично компенсируется широкими шинами на всех ведущих колесах.

Беларусь-921 возможности применения расширены в связи с:

  • гибкие тяговые характеристики простота в обслуживании и надежный дизельный двигатель;
  • высокая производительность бортовой гидравлической системы;
  • регулируемая ширина колеи переднего и заднего шасси от 1,25-1,45 и 1,16-1,6 м соответственно
  • Автоматическое переключение передней оси при повышенной нагрузке или пробуксовке основных колес на влажных и рыхлых песчаных почвах.

Расход топлива 4,75-литрового, 80-сильного D-245.5 довольно экономичен — около 226 г/кВтч. 95-литрового топливного бака при стандартной нагрузке на двигатель более чем достаточно для полутора рабочих смен.

Модификация921921.2921.3921.4
ДвигательД-245.5D-245.5CD-245.5C2D-245.5C3A
Мощность, л.с.90959595
Номинальная скорость, об/мин.1800180018001800
Максимальный крутящий момент, Нм397397451464
Коэффициент безопасности крутящего момента15152025
Расход топлива, г/(кВтч)226226229254

Трансмиссия

Довольно высокий крутящий момент двигателя 397 +15% Н/м передается через многоступенчатую коробку передач, а затем на трансмиссию через гидростатически управляемое дисковое сцепление сухого хода.

Благодаря 18 передачам в трансмиссии водитель может выбрать оптимальную скорость движения в диапазоне от 1,8 до 35 км/ч. С 4 передачами заднего хода этот показатель составляет от 4,1 до 11,5 км/ч.

Чувствительная гидравлика рулевого управления способствует легкости выполнения сложных маневров. Маневренность машины повышается благодаря блокирующей планетарной передаче заднего моста.

Приводные устройства приводятся в действие двухскоростным ВОМ, который может работать независимо или синхронно. Частота вращения независимого ВОМ составляет 550 и 1 000 об/мин соответственно. Трактор может быть опционально оснащен передней навеской грузоподъемностью до полутора тонн.


Фото: кабина МТЗ-921.

Достоинства и недостатки

За 16 лет эксплуатации в модели МТЗ практически полностью устранены конструктивные и эксплуатационные недостатки, поэтому машина имеет статус самой надежной в своей категории.

  • Машина по всем параметрам отвечает требованиям малого и среднего бизнеса и характеризуется полным соотношением цены и качества.
  • Владельцы высоко оценивают надежность этой модели, экономичный привод, широкий ассортимент и унификацию многих комплектующих и расходных материалов, способность самостоятельно решать проблемы в сложных полевых условиях.
  • Эффективная тепло- и звукоизоляция низкопрофильной комфортабельной кабины с жестким внутренним каркасом дополняется широким диапазоном регулировок сиденья водителя, полным обогревом его объема, удобным, эргономичным расположением всех, в том числе дополнительных органов управления.

Первые версии двигателя D-245.5 часто страдали от поломки вала турбокомпрессора. До настоящего времени поступали жалобы на качество уплотнений гидроцилиндров и самих гидрораспределителей. Благодаря своевременному реагированию на критические замечания, количество жалоб до сих пор было минимальным.

В объем поставки входит однопроводная система для управления тормозами прицепа и подкачки колес. Имеются три пары гидравлических выходов для подключения специального гидравлического оборудования, в том числе стационарного. Регулируемое по высоте буксировочное оборудование повышает совместимость с тягово-сцепными устройствами прицепов.

При необходимости можно заказать комплект передних грузов, кондиционер, гибкие шланги сцепления, а также улучшить трансмиссию, установив ходовой тормоз и передачу заднего хода.

Стоимость 921-го в разных регионах несколько отличается. В зависимости от модификаций, мощности двигателя и комплектации, цена колеблется от 380-400 до 500 000 гривен ($15-18 000). Оптовая закупка не менее трех автомобилей обойдется дешевле.

Купленный вручную, технически эффективный трактор с умеренным сроком службы стоит примерно в два раза дороже. Это не исключает возможности наличия скрытых дефектов, устранение которых потребует дополнительных затрат.

Риск сводится к минимуму, если вы покупаете подержанную машину у специализированной компании, которая предоставит письменную гарантию на весь предпродажный сервис.

Видео: Беларусь-921 в эксплуатации

Аналоги

В этой категории существует несколько версий самого трактора, которые отличаются мощностью и идентичными возможностями машины иностранного происхождения. В бюджетном сегменте представлены китайские тракторы LUZHONG 454 и YTO-X1204.

Из линейки американских тракторов наиболее близкими прототипами являются тракторы John Deere 7-й серии. Цены на них в два, а то и в три раза выше, что неизбежно сказывается на уровне потребительского спроса.

Отзывы владельцев

На моей ферме машина 921 была построена в 2008 году и используется в полную силу. Я купил его с наработкой около 500 часов. За последние четыре года была заменена прокладка головки двигателя и были небольшие проблемы с распределителем гидравлической системы. Трактор стоит своих денег, поэтому, когда ремонт станет нерентабельным, я куплю эту модель или эквивалент.
Роман Николаевич

Несмотря на свой садоводческий профиль, трактор МТЗ-921 отлично справляется с пахотой и садоводством. По просьбе односельчан я доставляю строительные материалы и негабаритные покупки из районного центра. Несмотря на значительный износ, машина находится в нормальном рабочем состоянии. За четыре года я заменил синхронизатор в коробке передач и радиатор охлаждения двигателя.
Владислав

«>

Оцените статью
Добавить комментарий