Колеса от квадроцикла на ниву

Квадроцикл не является сложной по своей сути машиной. Для человека, имеющего хотя бы некоторое представление о черчении, конструировании и сварке, самостоятельная постройка квадроцикла не составит большого труда. На просторах интернета сегодня существует более одной версии различных рисунков, поэтому если вам не нравится один рисунок, вы всегда можете найти ему альтернативную замену. За основу квадроциклов умельцы берут различные модели мототехники — мотоциклы «Минск» и «Урал», мотороллер «Муравей», легкие мотоциклы, а также автомобили «Ока», «УАЗ» и «Нива».

Для квадроциклов разумнее использовать автомобили, так как рама не требует значительных модификаций. Одной из самых важных частей мотоциклов, своего рода сердцем машины, является ее двигатель. От того, какой двигатель вы используете при сборке машины, зависит, как и где можно использовать квадроцикл.

На фотографии изображен квадроцикл «Нива», samodelnij.ru

Чем мощнее квадроцикл, тем более экстремальную местность вы можете использовать на своем транспортном средстве. Идеальным вариантом для создания домашнего квадроцикла является модель «ВАЗ-2121». Четырехцилиндровый двигатель может развивать мощность до 80 л.с., максимальный крутящий момент — 3400 об/мин, жидкостное охлаждение. Эта модель оснащена механической четырехступенчатой коробкой передач. Большинство деталей можно использовать непосредственно с автомобиля-донора.

Рама машины требует незначительных доработок — основание для передней и задней стоек должно быть сварено из круглых труб, кронштейны — место крепления рычагов и амортизаторов, кронштейны привариваются по мере сборки. Одной из первых систем, подлежащих сборке, является коробка передач.

Изменения и необходимые детали

Поскольку двигатель в квадроцикле расположен продольно, выходные валы должны быть направлены к переднему и заднему мостам. Рекомендуется смещать привод, коробку передач и корзину сцепления немного влево от продольной оси симметрии, чтобы уменьшить горизонтальные углы продольных шарнирных валов коробки передач. Коробка передач может быть основана на запасных частях от всех отечественных автомобилей, но желательно внести разумные изменения. Например, необходимо снять пару звездочек с коробки передач и заменить их цепной передачей. Колесные редукторы подходят от ВАЗ «классики», полуоси и «стоковые» валы можно заменить валами от переднеприводных моделей. Рулевое управление может быть автомобильным с тягами или мотоциклетным с рычагом и валом.

Колесная база

Особое внимание следует уделить колесам. Оптимальным вариантом будет использование пятнадцатидюймовых колес от «Нивы». Подвеска независимая, поперечные рычаги могут быть изготовлены из круглых труб, пружины и амортизаторы — от «Нивы» или «Оки». Демпфер можно использовать от автомобиля или самодельный.

Тормозная система

Тормозная система может быть установлена вместе с двигателем на ранней стадии сборки, рекомендуется использовать только новые тормоза и не пытаться сэкономить на них, так как от этого зависит безопасность пассажиров. Приборная панель может быть взята от автомобиля или старого мотоцикла и при необходимости ловко изменена и модернизирована.

Обвес

Последняя — это внешняя обшивка мотоцикла. Бодикит изготавливается из частей старых автомобилей или самостоятельно из стеклопластика. Настоятельно рекомендуется работать с деревянными или пластиковыми манекенами — так их будет легче изготовить и подогнать.

«Страдание нельзя победить» (c) VladimirVK

Пока zzzzdoroviak мчится на 31-м в Нив, я совершаю скромную пробежку и разведываю места, чтобы иногда испытать лебедку квадроцикла.

Лебедка SportWay X4000S www.a-shop.su/shop/? >VladimirVK, вместе с эксклюзивной нержавеющей (лебедка сгниет, а корзина останется) корзиной для таких как он стоял на ниве Николая Баймана. Да, владельцы niveau в наши дни шикарны…..

Вся конструкция весит 12,5 кг и крепится болтами к местам крепления бампера. Этого более чем достаточно для запасов. Похоже, что я второй, кто установил лебедку на Niveau, поправьте меня, если я ошибаюсь.

Мобильная лаборатория была завершена для тестирования с Патриотом под управлением quadrat137 и рулевым Upriser, все фотографии принадлежат ей. Надо что-то делать, подумал я, когда мы покидали сайт…..

Было два варианта: в лесу, где темновато, и на поляне, где вечером должно быть красиво. Ребята выбрали красивую, и мы поехали на поляну. Я знал, что это был тупик, который заканчивался забором с одной стороны и мусором с другой. Если вы увидели завалы, вы можете выйти в Сходне, но это не было целью. Если вы хотите рубиться вокруг Химок в колеях, оставленных лесорубами, лесозаготовительной техникой и расчисткой дорог, то я бы не советовал вам это место=).

На этом видео, кроме абсолютно справедливого замечания Насти, видно, что я уже проехал лужу на асфальте впритирку, развернулся, попытался вытащить Патриот, который попал в колею, но вместо этого подъехал к нему сам, а также сел на балку и мост. Ура, две сидячие машины!

Поскольку я уже не мог ехать назад, мне пришлось подползти к УАЗу на лебедке, объехать его и попытаться протащить через блок к задней части.

Добравшись до УАЗа и оторвав оставшиеся колеса, мне удалось завести «Ниву» справа от «Частника-Патриота-Якоря» в колею, срезанную с лесовозной техники.

После нескольких неудачных попыток затащить ниву на патриот, а не наоборот, и бесполезных рывков с дино, стало ясно, что ниву нужно закрепить. Но кроме сморщенного пня, на длину нескольких кабелей ничего не было.

Но нам повезло, приехали Шнива и Джимник, семейная компания с женами и детьми в поисках приключений. Илья — пилот ШНГ и Андрей — водитель Suzuki. Спасибо, ребята, без вас у нас не было бы
долгое время оттачивали мастерство извлечения более двух тонн металла под покровом темноты. Жаль, что мы не обменялись контактами. Илья же поблагодарил нас за то, что если бы не мы, то вместо УАЗа там сидел бы «Шевик». Тем более что люди не знали, что дальше дороги нет, а лебедка есть только на красной «Ниве». Разведка перед преодолением правил!

Мы использовали метод последовательных подходов: я встал в колею за УАЗом, зацепил его через шкив, Шевик закрепил меня, я потащил УАЗ, сам забился, Шевик вытащил меня обратно, мы зацепили лебедку, повторили. Емник стоял в сухих условиях и стоял на страже на случай, если Чевик застрянет и не сможет меня вытащить. Один или два раза Suzuki помогал Chevy маневрировать. Итак, пробивая мостами твердые неровности, Patriot медленно, но ползет назад на лебедке. Я не считал, но было сделано семь итераций.

Также помогало раскачивание спасаемого во время работы лебедки, а бревна подкладывались под правый борт перед вытаскиванием с помощью рымов.

Когда УАЗ подтащили к началу засады, где «нивы» катились вдоль и поперек путей, Шнива вытащила «Патриот» на свободу. Семьи пошли укладывать детей спать, а мы медленно выехали с поляны, надули колеса и поехали к своим домам.

— Эта установка лебедки хорошо работала на автомобиле в условиях умеренного бездорожья. В любом случае, никто не въезжает на стоковой машине в болото;

— 215-75-15 — очень странный размер, у меня Ханкук, у Чевика — Комфортер. Кажется, что он едет, но это очень странно. Купите его у меня, а я попробую К-139, если вообще не продам свою «Ниву». Цена вопросов при личной встрече;

— Рабочий задний фонарь на шевроне очень помог. Нам нужно надеть одну;

— Sportway — хорошая лебедка, если она тянет не пустой УАЗ за блок, а пашет своими мостами жесткие кочки;

— Велосипед, ходьба или бег — такая красивая осень!

В качестве привода самодельного квадроцикла использовался двигатель от автомобиля «Ока» — 32-сильный, двухцилиндровый, четырехтактный, с жидкостным охлаждением. И если его мощности часто не хватало для автомобиля, то для квадроцикла ее было более чем достаточно.

Это просто мечта каждого мужчины. Я хочу одну.

Рама самодельного квадроцикла просторная, сварная. Его основные элементы (две пары боковых элементов: верхние и нижние) изготовлены из круглых труб типа ВГП-25 (водопроводная труба диаметром 25 мм и толщиной стенки 3,2 мм), вспомогательные (раскосы, поперечины и т.д.) — из ВГТ-20. Продольные балки — гнутые: нижняя — в горизонтальной плоскости, верхняя — в вертикальной. Я согнул трубки на трубогибе, «холодным» способом. К раме я сразу приварил кронштейны (пары проушин) для крепления рычагов подвески и амортизаторов, а также различные кронштейны — при сборке узлов и деталей (по «месту»).

Самодельный квадроцикл:

1 — переднее колесо (от автомобиля «Chevrolet Niva», 2 штуки);

2 — двигатель (от автомобиля «Ока»);

3 — коробка передач с приводом на передние колеса;

4 — коробка передач (от автомобиля «Ока»);

5 — заднеприводная коробка передач;

7 — заднее колесо (от «Chevrolet Niva», 2 шт.);

8 — топливный бак (20-литровая канистра);

9 — задняя багажная полка;

11 — пассажирская спинка (подголовник от автомобиля «Ока»);

13 — корзина сцепления (от автомобиля ‘Ока’);

14 — рычаг крепления коробки передач;

15 — кузов (стекловолокно);

16 — руль (от мотоцикла «Урал»);

17 — приборная панель (от автомобиля «Ока»);

18 — передний багажник

Коробка передач самодельного квадрокоптера своеобразна. Хотя машина имеет полный привод, но раздаточная коробка отсутствует. Как известно, двигатель в «Оке» расположен поперечно, а в квадроцикле — продольно. Это позволяет направлять выходные валы от коробки передач не на правое и левое колесо (как в автомобиле), а на передний и задний мосты. Но сам привод, соединенный с «корзиной» сцепления и коробкой передач, пришлось немного сместить влево относительно продольной плоскости симметрии, чтобы уменьшить горизонтальный угол продольных валов-шестерен коробки передач. Их вертикальные углы оказались незначительными.

Коробка передач собрана из различных агрегатов от разных российских автомобилей, в основном от «вазовских» моделей. Но даже готовые промышленные объекты должны были быть доработаны. Например, из коробки передач (от «Оки») была удалена пара главных звездочек для оптимальной (пониженной) скорости и увеличения крутящего момента и заменена цепной передачей. Шток переключения передач также отличается — удлиненный, с выходами по обе стороны от коробки передач. Вал переключения может быть зафиксирован в трех положениях: для включения 1-й и 2-й передач, 3-й и 4-й передач и заднего хода. Рычаг этих положений находится справа, а рычаг переключения передач — слева.

Шестерни взяты от задних мостов классических ВАЗов, но их стоковые промежуточные валы были удалены и заменены на валы CVT от переднеприводных моделей. На остальных промежуточных валах также используются шарнирные передачи.

Кинематическая схема передачи энергии самодельного квадрокоптера от глаза

1 — двигатель (от автомобиля ‘Ока’);

2 — сцепление (от автомобиля «Ока»);

3 — коробка передач;

4 — CVT (от автомобиля «ВАЗ-2108», 12 шт.);

5 — коробка передач с дифференциалом (от ВАЗ-2105, 2 шт.);

6 — вал (от ВАЗ-2108, 6 шт.);

7 — колесо (от Chevrolet-Niva).

Пониженные передачи и блокировка дифференциала отсутствуют.

Рулевое управление — мотоциклетное (рычаг и вал) вверху и автомобильное (с тягами) внизу, но упрощенное, без рулевого механизма, с одной сошкой. Сначала я использовал руль от мотоцикла «Минск» с диаметром трубки 22 мм, но он оказался немного тонковат. Позже я нашел и собрал его из мотоцикла «Урал». Рулевой вал изготовлен из трубы диаметром 20 мм с толщиной стенки 2,8 мм. Он имеет ограничитель хода на нижнем конце. На нижнем конце он опирается на упорный подшипник, а в средней части вал вращается в разъемном капроновом кронштейне.

Сошки изготовлены из стального листа толщиной 8 мм в форме буквы «Т». На конце «стойки» имеется отверстие диаметром 20 мм, в которое вставляется и приваривается рулевой вал, а также конические отверстия на концах для сферических наконечников рулевой тяги. Эти отверстия усиливаются соответствующими приваренными шайбами. Сошки слегка согнуты вниз так, чтобы они были почти параллельны тягам.

Колеса 15-дюймовые, от автомобиля «Chevrolet Niva». Шины соответствующего посадочного диаметра 205/70 (ширина/высота в процентах от ширины) с внедорожным рисунком протектора. Диаметр вылета колеса приблизительно 660 мм.

Чертеж самодельной рамы для квадрокоптера:

1 — нижний лонжерон (труба d25x3.2.2);

2 — верхний боковой элемент (труба d25x3,2, 2 шт.);

3 — распорка (труба d25x3.2, 2 шт.);

4 — задний кронштейн верхнего рычага управления (труба d25x3,2, 2 шт.);

5 — задняя стойка (труба d20x2.8, 2 шт.);

6 — кронштейн переднего верхнего рычага управления (труба d25x3.2, 2 шт.);

7 — передняя стойка (труба d20x2.8, 2 шт.);

8 — верхний кронштейн переднего амортизатора (угол 35×35);

9 — верхний кронштейн переднего амортизатора (лист металла s5, 2 шт.);

10 — передний кронштейн крепления двигателя (лист металла s3, 2 шт.);

11 — кронштейн крепления заднего двигателя (лист металла s3, 2 шт.);

12 — кронштейны крепления поперечных рычагов и амортизаторов (лист s5, 18 пар);

13 — кронштейн крепления седельно-сцепного устройства (лист s3, 2 пары);

14 — верхняя поперечина (труба d20x2.8);

15 — нижняя поперечина (труба d20x2.8, 2 шт.);

16 — опора радиатора (труба d25x3.2, разрезанная пополам, 2 шт.);

17 — опора передней приборной панели (трубка d20x2);

18 — опора задней приборной панели (труба d20x2);

19 — соединение кронштейнов передней и задней полозьев (труба d20x2);

20 — паховая поперечина (лист s5, 4 шт.);

21 — крепление проушины к полосе стеклопластика (лист s5, комплект).

Подвеска колес — независимая, на двух треугольных рычагах управления каждый (верхний и нижний) с амортизаторами от автомобиля «Ока» (передние). Кронштейны сварены из круглых труб типа ВГП-20. Пружинные элементы (рессоры) и амортизаторы — от автомобиля «Ока» (задние). В колесные наконечники передних рычагов управления, ступицы и поворотные кулаки были вварены — от автомобиля «ВАЗ-2109». Оба варианта пришлось модифицировать. Я установил колесные шпильки от «Нивы» в ступицы и самодельные дужки в передние кулаки.

Глушитель был самодельным двухсекционным. Чтобы защитить корпус от температурного коробления, его закрыли распорной крышкой, а впускное отверстие изолировали асбестом.
Корпус квадроцикла изготовлен из стекловолокна. Это был мой первый опыт склеивания, поэтому сначала я изучил рекомендации по работе. Но процесс был очень утомительным, хотя результат того стоил.

Рычаги подвески колес

(a — верхний рычаг передней подвески; b — нижний рычаг передней подвески; c — нижний рычаг задней подвески; d — верхний рычаг задней подвески; все детали, кроме обозначенных, изготовлены из трубы ВГТ-20):

3 — втулка (трубка d37x32, 2 шт.);

4 — проушина крепления амортизатора (сталь, лист s3);

5 — шаровой шарнир (от рулевой тяги «Жигулей»).

Сначала я изготовил квадратную стальную трубу 10x10x1 мм, необходимую для контуров обтекателя. Эта трубка легко сгибалась, даже если руки были выше колена. Контур был приварен к раме с помощью поперечин из той же трубы, в местах, где впоследствии (после выбивки рамы) можно будет легко отпилить «липучку». Затем я согнул «крылья» из балка (ДВП) и прикрепил их саморезами к контуру и поперечинам. Там, где изгиб был крутым, я прикрепил отдельные полоски той же ДВП. Я выложил переднюю часть пенополистиролом, который купил в хозяйственном магазине. Я мог бы использовать полистирол или ту же монтажную пену, но полистирол оказался более подходящим материалом — его можно хорошо резать острым тонким ножом. Я приклеил его отдельные компоненты к общей конструкции с помощью пены.

Рулевая труба в сборе:

1 — рулевой вал (труба d20x2,8);

2 — соединительная пластина руля (сталь, лист s6);

3 — пластинчатый подкос (сталь, лист s6, 2 шт.);

4 — опора ступицы разъемной рулевого вала (капрон, лист s18);

5 — опорная шайба (сталь, лист s6, 2 шт.);

6 — сошка (сталь, лист s18);

7 — упор руля (стальной лист s6);

8 — корпус подшипника;

9 — упорная шайба (сталь, листовой металл 15)

10 — упорный подшипник

Опорная балка имеет сложную форму. Выгнуть его из оргалита не представлялось возможным. Поэтому, обернув двигатель полиэтиленовой пленкой, я заполнил предназначенное для него пространство слоями монтажной пены. Обязательно просушивать после каждого слоя — иначе толстый объем пены не сможет высохнуть внутри. Я заполнял его до тех пор, пока слои не перестали перекрывать контур. Наконец, когда пена полностью высохла, я использовал нож, чтобы придать ей желаемую форму. Я сгладил края крупнозернистой наждачной бумагой.

Под приборной панелью была использована часть приборной панели от Oka. Он также был закреплен на манекене с помощью монтажной пены. Поскольку пенопласт имеет высокую пористость, поры были заполнены гипсом, а затем обработаны. Когда форма заготовки стала соответствовать воображаемой конструкции и ее поверхность стала более или менее гладкой, я покрыл ее краской ПФ-115. Поскольку я не планировал делать трафарет для формирования тела и сразу наклеил его на манекен с последующей доводкой поверхности до идеального состояния, гипсовой шпаклевкой и покраской манекена можно было пренебречь.

Оцените статью
Добавить комментарий