Как заправить доводчик маслом

Ремонт доводчиков необходим для дальнейшего использования устройства. Не все неисправности можно устранить самостоятельно, но большинство неисправностей может устранить настоящий мужчина. Чтобы знать, как отремонтировать доводчик, необходимо понять причину поломки. Разобраться в принципе работы устройства, его настройке, после чего можно будет проводить ремонтные работы.

Характеристика доводчика

Существует два типа дверных доводчиков:

  • Шестеренчатый и моментный доводчик, включающий в себя гидравлический контур. Когда дверь открывается, шестерня, установленная на оси рычага, вращается и через шток передает возвратно-поступательное движение поршню, который передает усилие нажимной пружине. Когда дверь закрывается, внешнее усилие ослабевает, и пружина возвращается в исходное положение.

Пружина оказывает давление на плунжер, заставляя вращаться шестерню, которая, в свою очередь, передает усилие на рычаг доводчика.

  • Устройство кулачкового механизма. Расположенный на оси рычага, кулачок имеет сложную эксцентриковую форму, закреплен с обеих сторон и зафиксирован роликами. Когда дверь открывается, кулачковый элемент сжимает пружину, которая против своего усилия заставляет кулачок вращаться в противоположном направлении, что, в свою очередь, приводит к плановому закрытию двери.

Типы поломок механизма

Основными неисправностями устройства могут быть:

  • Атмосферные условия — временные изменения климатических условий, дождь, сырость, высокая влажность. Эти причины поломки наиболее часто встречаются в коробках из пластика.
  • Неравномерное открытие или закрытие дверного полотна. Когда дверь открывается с усилием или, наоборот, закрывается против ее медленного движения, даже если доводчик не был приспособлен к такому режиму работы.
  • Когда дверь находится в движении в течение короткого или длительного периода времени.
  • Дверь блокируется посторонними предметами без отключения доводчика. Относится к моделям, в характеристики которых не входит функция удержания двери открытой на 90 градусов и более.

Эти модели неизбежно потребуют ремонта механизма, если дверь искусственно удерживается открытой в течение длительного времени.

  • Высокая нагрузка на механизм, например, когда доводчик устанавливается на тяжелое дверное полотно, не соответствующее его функциональным характеристикам.

Типовые виды ремонтов

Все перечисленные причины могут быть причиной ремонта доводчика:

  • Искривление, коррозия, поломка стержня — эта деталь постоянно находится на виду, поэтому проблему можно заметить невооруженным глазом. Нелишним будет периодически проводить визуальный осмотр этой части механизма. Если обнаружены минимальные повреждения, их следует устранить как можно скорее.

Изгибы и скручивания балки можно исправить, но необходимо следить за тем, чтобы она не сломалась при сильном применении молотка.

Коррозия должна быть удалена путем соскабливания и покрытия специальным антикоррозийным покрытием или просто покраской.

Если разрыв можно устранить с помощью сварки, не забудьте о швах — их также следует зачистить и покрыть антикоррозийным покрытием.

Если повреждение стержня максимальное и его ремонт требует много времени и нерентабелен, лучше всего заменить деталь на новую.

  • Актуальной проблемой является утечка масла. Во время зимних морозов основная часть масляного механизма, который отвечает за плавную работу двери, может сломаться. Если масло вытекает из основного механизма, доводчик не теряет своей основной функции — закрывания двери — но действует как пружина. Если возможно, эту поломку следует устранить как можно скорее, так как если ее проигнорировать, то в конечном итоге вам придется покупать новый механизм. В этом случае доводчик ремонтируется с помощью герметизирующего клея. Конечно, утечку необходимо найти и устранить заранее.

Редко, но бывают эпизоды небрежности со стороны работников завода-изготовителя — они просто забыли добавить масло, и необходимо дозаправить механизм. Заправка возможна моторным маслом на синтетической основе, но для более экономичного варианта также подходят амортизирующие жидкости. Масло заливается через отверстие регулировочного винта.

Правильная настройка своими силами

Перед регулировкой и ремонтом доводчика своими руками необходимо внимательно осмотреть устройство и дверь, на которой будет закреплен механизм. Дверь должна быть без видимых дефектов. Далее проводится визуальный осмотр дверной коробки; важно, чтобы не было никаких уступов и щелей, которые могут помешать работе доводчика. Затем подготавливаются все необходимые инструменты для установки.

Наиболее подходящими инструментами являются: гаечные ключи, шестигранники, отвертки, плоскогубцы.

Цель правильной регулировки — качественное изменение скорости закрывания двери. Для этого необходимо отрегулировать правильное сжатие пружины в механизме. Регулировка осуществляется с помощью подходящего клапана и гайки. Важным аспектом является переустановка механизма доводчика в зависимости от времени года, что связано с наличием жидкости в механизме и его реакцией на изменения температуры.

Пример регулировки на видео ниже

Во избежание вышеуказанных неисправностей в общественных зданиях, жилых домах и на предприятиях должны быть приняты профилактические меры для обеспечения долговечной и качественной работы механизма, независимо от типа здания, в котором он установлен.

Необходимо регулярно проводить визуальный осмотр доводчика, следить за состоянием металлических частей, своевременно смазывать механизм и регулировать дверь в соответствии с параметрами. Детали, требующие ремонта, должны быть заменены как можно скорее. Доводчик следует регулярно обслуживать, реагируя на изменение климатических условий — все это поможет продлить срок его службы и обеспечить надежную работу на долгие годы.

Доводчик — это механическое устройство, которое удерживает входную дверь здания в закрытом состоянии. Он появился не так давно, но почти всегда заменял обычную пружину, которая имела свойство ломать крепления и раздражать уши своими звуками. Доводчик работает бесшумно, абсолютно безопасен и не требует особых усилий для открытия двери. Но это до тех пор, пока он не выйдет из строя. Иногда это происходит, что неудивительно, учитывая интенсивность использования. Однако поломка не всегда означает покупку нового или обращение к профессионалам: вы можете отремонтировать доводчик самостоятельно, если знаете, как он работает.

Различные типы дверных доводчиков

Разновидности и принцип работы

На первый взгляд может показаться, что доводчики отличаются только формой и цветом. Это не так, ключевым моментом является способ установки. Существует 3 основных типа доводчиков:

  1. Верхнее закрытие, также известное как верхнее закрытие. Это самый распространенный тип. Он устанавливается в верхней части дверного проема;
  2. Под крепление (напольное крепление). В основном используется для прозрачных конструкций. Основной механизм установлен на полу;
  3. Скрытый (внутренний). Доводчик устанавливается в дверную коробку.

Независимо от способа монтажа, принцип работы и конструкция устройства аналогичны. Каждый доводчик состоит из следующих компонентов:

  • Рычаги, которые соединены между собой шарниром. Они передают усилие от двери к механизму и наоборот;
  • Корпус устройства;
  • Весна;
  • Поршень;
  • Зубчатое колесо из закаленной стали.
  • Рабочей жидкостью обычно является масло,

Также предлагаются доводчики для раздвижных дверей.

Принцип работы очень похож на автомобильный амортизатор. Пружина находится в состоянии покоя, когда дверь закрыта. При его открытии усилие передается на зубчатое колесо через рычажный механизм. Он начинает вращаться и перемещает поршень, который растягивает пружину и одновременно выдавливает рабочую жидкость через отверстие в цилиндре в другой цилиндр. Как только дверь освобождается, пружина начинает закрывать ее, и поршень выталкивает масло обратно, но поскольку отверстие между цилиндрами небольшое, это занимает некоторое время.

Таким образом, дверь работает плавно благодаря наличию рабочей жидкости в доводчике. Эту особенность конструкции следует запомнить, она пригодится в дальнейших рассуждениях.

Время, необходимое для закрытия двери, зависит от размера обходного отверстия. В большинстве доводчиков диаметр отверстия регулируется с помощью винта, и можно выбрать оптимальную скорость закрытия двери.

Неисправности доводчиков и их устранение

Прежде всего, следует отметить, что не всегда можно самостоятельно отремонтировать самозакрывающиеся замки. Однако если механизм нельзя отремонтировать самостоятельно, то, скорее всего, специалисты не станут этого делать. Прежде всего, из соображений целесообразности. Иногда дешевле купить новый.

Основными и наиболее распространенными неисправностями являются:

  • Повреждение рычажно-поворотного механизма;
  • Утечка рабочей жидкости.

Каждая неисправность имеет свои симптомы и способы устранения, поэтому мы рассмотрим их отдельно.

Повреждение рычажного механизма

Принципы работы дверных доводчиков

В этом случае чаще всего деформируются стержни. Иногда они даже ломаются. Повреждения можно определить только визуально. Причиной поломки обычно является человеческий фактор. Особо эмоциональные посетители либо слишком энергично открывают дверь, либо пытаются помочь ее закрыть. Неисправность почти всегда можно устранить. Однако многое будет зависеть от того, насколько серьезной является неисправность. Возможны следующие варианты:

  • Погнутая штанга. Это можно исправить, просто выровняв его вручную или с помощью молотка. В последнем случае удары должны быть легкими и наноситься через деревянную колодку. Это позволит не повредить внешний вид устройства.
  • Сломанный стержень лучше всего сварить, а это значит, что придется вызывать специалиста. Однако дверные доводчики часто изготавливаются не из самого качественного металла. Поэтому лучше просто укрепить стержень. Здесь есть два варианта. Если рычаг плоский, его можно соединить с помощью подходящих пластин. Они размещаются в месте повреждения с обеих сторон навесного оборудования, и через них вставляются винты. Если доводчик имеет круглый рычаг, лучше надеть на него трубчатую ленту большего диаметра. Для крепления также используется винтовое соединение.
  • Вероятно, самым распространенным является отсоединение сгибов рук. Иногда это происходит из-за неправильного использования. В этом случае просто отремонтируйте шарнирное соединение. Это то, что обеспечивает производитель. Рычаг намеренно отсоединен, чтобы дверь не закрывалась и не мешала перемещению громоздких предметов. Однако очень часто изнашивается само шарнирное соединение. Это происходит из-за несвоевременного технического обслуживания. В этом случае необходимо заменить рычаг.

Утечка рабочей жидкости

Бывают случаи, когда доводчик действует как пружина. Дверь быстро закрывается и сильно ударяется о дверную коробку. Сейчас самое время вспомнить, как работает доводчик. Сразу видно, что в доводчике недостаточно масла или оно полностью отсутствует. Действительно, если присмотреться, то можно заметить грязные разводы, которые укажут на утечку рабочей жидкости.

Это почти всегда происходит зимой. Причина — вязкость масла, повышенная на холоде. В этом случае ждать больше нельзя, и ремонт должен быть выполнен как можно скорее. Последовательность операций следующая:

  • Перед ремонтом доводчика его необходимо разобрать. Работать таким образом будет гораздо удобнее;
  • Необходимо осмотреть корпус доводчика. Иногда причиной утечки является трещина в корпусе. Если она небольшая, ее можно отремонтировать;
  • Обезжирьте участок и заклейте его подходящим клеем или холодным герметиком;
  • Теперь самый ответственный момент — заливка масла. Это делается через отверстие в регулировочном винте. Для этого необходимо полностью открутить его. Многие конструкции имеют такую возможность.
  • Винт вынут, и теперь можно заливать масло. Самый простой способ — использовать шприц. Жидкость заливается до полного заполнения.
  • Теперь воздух, попавший в цилиндр, необходимо выгнать. Для этого несколько раз воспользуйтесь рычагом доводчика, имитируя закрывание и открывание двери. Делать это нужно аккуратно, чтобы масло не выплеснулось. Необходимо также соблюдать меры предосторожности. Механизм будет маслянистым и скользким, а сила откачки будет значительной.
  • При необходимости добавьте масло и снова прокачайте насос. Затем винт можно затянуть.

Если трещина в корпусе большая или масло просачивается через резиновые уплотнения — ремонт нецелесообразен из-за отсутствия или высокой стоимости деталей. Конечно, можно постоянно доливать рабочую жидкость, но это может использоваться как временная мера и крайне нежелательно.

Вы можете избежать утечки масла из корпуса доводчика, выполняя сезонные регулировки в соответствии с требованиями руководства по обслуживанию.

И последнее. Самозакрывающиеся люди часто не подлежат восстановлению. Поэтому лучше своевременно проводить его техническое обслуживание.

Дверные доводчики можно регулировать по усилию пружины и скорости закрывания. Усилие закрывания ворот регулируется европейским стандартом EN1154 и зависит от ширины и веса ворот. Чем больше ширина и вес двери, тем мощнее должен быть доводчик. Дверные доводчики делятся на 7 классов, от EN1 (узкие и легкие двери) до EN7 (широкие и мощные двери).

Скорость закрывания двери регулируется клапанами, через которые поступает масло. В хороших доводчиках используется термомасло и клапаны. В этом случае клапан зависит от вязкости масла. Чем ниже температура, тем более вязким является масло и тем больше становится зазор клапана. При более высоких температурах масло становится более текучим, и зазор уменьшается. Сечение клапана влияет на поток масла и, следовательно, на скорость закрытия.

Как правило, в доводчике имеется один клапан, регулирующий скорость закрывания. Второй клапан устанавливается для создания окончательного усилия закрытия двери на 7-15 градусов. Имеется также клапан для отложенного закрытия двери — до 35 секунд. Отдельные клапаны могут использоваться для амортизации открытия двери, предотвращая ее резкое открытие.

Оцените статью
Добавить комментарий