Как устроена педаль швейной машины

Педаль швейной машины часто является причиной «отказа» электродвигателя. Швейная машина внезапно периодически останавливается и возобновляет работу только после того, как вы несколько раз нажмете на педаль «до упора».
Иногда швейная машина останавливается и, даже если вы нажмете на педаль обеими ногами, она не запускается. Первая мысль, которая приходит на ум в такой ситуации — «сгоревший» двигатель.
В действительности неисправна педаль швейной машины, а не мотор. Это можно определить, по крайней мере, потому что двигатель дает знать об этом до того, как он «сгорит». Имеется сильный запах горелой проводки, и он нагревается как утюг.
Прежде чем считать двигатель «сгоревшим», потрогайте его рукой, вы даже можете почувствовать его запах,

1. Причины поломки педали швейной машины

На самом деле ремонт педали швейной машины во многих таких случаях и не нужен, потому что причина может быть банально проста. Окисленные контакты штекера или обрыв провода внутри изоляционного провода. Окисленные контакты легко исправить, просто зачистите их наждачной бумагой. Но оборванный провод внутри проводки найти очень сложно, поэтому потребуется тестер.
Повреждение проводов внутри изоляции происходит по разным причинам, но в основном из-за небрежного отношения к проводам, соединяющим педали. Это происходит, когда вилка постоянно вытаскивается из розетки за провод или когда на провод воздействуют наклоненные тяжелые предметы, например, ножка стула.
Можно заменить весь жгут проводов без поиска повреждений. Но это может сделать только электрик, и то не всегда, потому что штекеры часто не разбираются, так как они отлиты на заводе вместе с контактами и проводкой.

Единственный вариант в таком случае — купить новую педаль для швейной машины, иногда в комплекте с мотором, что, конечно, дороже. См. раздел «Как разобрать машину и заменить двигатель».
Самостоятельно отремонтировать проводку невозможно, да и, прежде всего, бессмысленно, так как через некоторое время обрыв может проявиться в другом месте. Как только появляется одна трещина, за ней вскоре следует другая. На самом деле, мы настоятельно не рекомендуем ремонтировать электрооборудование своими руками. Электромонтажные работы — это «серьезное» дело, и выполнять их должен только профессионал.

2. Как устроена педаль для швейной машинки

Схема управления швейной лапкой для бытовой неэлектронной швейной машины очень проста и представляет собой переключатель, только в виде реостата, который состоит из ряда графитовых круглых пластин. Графитовые части реостата «выгорают», и на их поверхности появляются отложения, препятствующие прохождению электричества. В результате многолетней эксплуатации педаль выходит из строя, хотя внешних признаков этого нет.
Единственным признаком является то, что машина «теряет» свободную скорость. Когда для запуска швейной машины приходится нажимать на педаль «до упора», а потом сразу на максимальной скорости. Это явный признак того, что вам необходимо приобрести новый ножной блок управления.
Если ваша швейная машина оснащена педалью такого типа, возможно, корпус реостата смещен. С его помощью вы можете настроить машину так, чтобы она работала плавно и без рывков.

В видеоролике показано, как устроена такая педаль и причины неисправности привода. Фильм идет на английском языке, но вы можете изменить субтитры на другой язык.

3. Можно ли ремонтировать швейную педаль?

Электронные педали швейных машин иногда не могут быть отремонтированы даже мастером по ремонту швейных машин. Скорее, это должен делать телемеханик, потому что внутри него есть схема и плата с радиоэлементами, а для этого обязательно потребуется схема и различные тестеры. Кстати, эти педали, которые входят во многие модели советских швейных машин «Чайка» и «Подольск», очень часто ломаются.

Такая педаль перестает работать внезапно, и уж точно в самый неподходящий момент. По этому признаку вы легко поймете, что педаль сломана и навсегда. А если серьезно — внутри педали главный компонент (тиристор) выходит из строя и резко перестает работать.
Такие педали легко отличить от других. Они имеют пластиковый корпус и гораздо легче других типов педалей, поскольку внутри находится только одна маленькая плата. Еще одно отличие заключается в том, что кабель встроен непосредственно в педаль и не отсоединяется, как в педали для шитья с электромотором TUR-2.

4. Швейная педаль для электродвигателя TUR-2

Другая обычно используется на швейных машинах зигзаг, например, «Чайка», «Веритас», «Подольск». Очень хорошая педаль и в комплекте с электродвигателем TUR-2, также хорошего качества. Правда, ее неисправный корпус часто ломается, но это вина не педали, а владельца швейной машины, который обращается с ней небрежно.

Корпус этой швейной педали очень хрупкий, а верхняя крышка удерживается на месте небольшим выступом в нижней части корпуса. Часто этот выступ ломается, когда вы ударяете по нему или сильно нажимаете ногой, и педаль «открывается». Именно тогда вы увидите, как работает педаль.
Вы можете заделать эту трещину самостоятельно, но вам нужно будет отремонтировать остановку любым доступным способом. Например, можно приклеить или прикрутить небольшой пластиковый или металлический ограничитель.

Чтобы снять эту швейную педаль, необходимо снять втулку, соединяющую две половинки педали. Нетрудно найти, где находится эта втулка, но трудно обнаружить, что она также закреплена винтом. В середине нижней крышки, на уровне втулки, есть отверстие, которое заделывается шпаклевкой. Под шпаклевкой находится винт, который надежно зажимает втулку. Открутите его, и втулку можно легко извлечь.
Какова цель этой тайны? Возможно, для того, чтобы не каждый мог разобрать довольно опасное электрическое устройство. Надеюсь, вы также понимаете, что разбирать электрические педали опасно.

5. Не оставляйте без присмотра подключенную к сети педаль

После самостоятельного ремонта ножного контроллера не оставляйте его включенным в розетку на длительное время без присмотра. Если реостат отрегулирован неправильно, ножной контроллер может быть постоянно включен и перегреваться.
Когда вы снимаете ногу с ножного контроллера, на выходных клеммах штекера, идущего к двигателю, не должно быть напряжения, так как электрическая цепь полностью отключена. Но вы можете разорвать эту цепь, даже не подозревая об этом.
Даже когда вы убираете ногу с педали, на реостат будет подаваться слабый ток. Контур замкнут, но вы этого не заметите, потому что швейная машина не движется. В результате и педаль, и мотор постепенно нагреваются и нагреваются, а дальше вы знаете, что происходит.
Поэтому, если вы не можете проверить это тестером, просто возьмите за правило: любую электрическую швейную машину, даже новую, не следует оставлять без присмотра в розетке, тем более на длительное время.

6. Первые модели педалей швейной машинки

Ну, и последний «раритет», доступный на «наших» автоматах советской эпохи. Особенно часто такую педаль можно встретить в прямых швейных машинах типа Singer, Подольск. Не знаю, кто придумал такую конструкцию, но то, что пользоваться этой педалью для шитья большим пальцем удобнее, чем ногой, это точно. В остальном это достаточно надежная и «вечная» швейная педаль. И проводка не рвется внутри своей изоляции. Вы не можете разорвать его так сильно, как вам хочется, это такая толстая проволока. Кроме того, реостат никогда не перегорает, и даже довольно трудно сломать корпус. Так что если она идет в комплекте с электродвигателем вашей швейной машины, не надейтесь, что она прослужит долго.


Создание современной швейной машины
Как устроена современная домашняя швейная машина с мотором. Основные недостатки и механизмы.


Швейная машина Veritas Rubina
Мнение мастера о том, какая швейная машина лучше. Подробная информация о подержанной швейной машине Rubina и других старых моделях Veritas.


Преимущества использования горизонтального челнока
Каковы преимущества горизонтального крюка. Как устроен шаттл, возможные неисправности и способы их устранения.


Электрический привод швейной машины
Как и педаль, электродвигатель не следует ремонтировать самостоятельно. Тем более что ремонтировать нечего. Двигатель либо работает, либо нет. Если он не работает, и вы точно знаете, что другой причины нет, его следует заменить, а не ремонтировать. Чтобы понять, когда его следует заменить, прочитайте эту статью.


Ручная швейная машина — привод и ремонт
Если у вас есть такая машина, ее можно переоборудовать. Замените ручной двигатель на электродвигатель с ножной педалью. Купите самый дешевый комплект. Только не перепутайте обороты двигателя, так как двигатель оверлока вращается в противоположном направлении. Идеально, если педаль для вашей швейной машины не самая «дешевая» и имеет керамический корпус.


Ножной привод швейной машины
Ножной привод трудно использовать в прямом и переносном смысле. Кроме того, он сильно гремит, что обычно требует замены подшипника. Лучшее решение для сломанного ножного привода — использовать его в качестве стола и подключить к станку электродвигатель. И тогда вы сможете управлять машиной с помощью швейной педали.


Швейные нитки — какие лучше?
Чтобы избежать перегрузки двигателя и педали швейной машины одновременно, используйте растяжимую и не слишком толстую нить. Также следует избегать шитья на тканях, которые не предназначены для шитья на домашней швейной машине. Электропривод перегружается и нагревается. И первое, что выходит из строя, — это педаль для шитья.


Иглы для швейных машин
Как игла может повлиять на работу педали швейной машины? На него влияет не что-то одно, а сочетание многих факторов. Например, толстые, грубые ткани, тупая, изогнутая игла, безостановочный, не останавливающийся мотор и т.д. Все это приводит к «перегоранию» педали швейной машины.

Все права защищены © / 2011 / Sewing-Master.ru / Как починить швейную машину самостоятельно в домашних условиях / MY-Project

У вас есть швейная машинка и вы любите шить? Тогда этот сайт для вас. Профессиональные мастера расскажут вам, как произвести мелкий ремонт швейной машины, вязальной машины. Опытные технологи поделятся секретами пошива одежды. Обзорные статьи подскажут, какую купить швейную или вязальную машину, железный манекен и много других полезных советов вы найдете на нашем сайте.
Благодарим вас за просмотр сайта в полном объеме.
Копирование и перепечатка любых статей на сайте «Швейный мастер» без разрешения автора запрещены.
Авторские права защищены законом.

Я ужасный зануда, почти во всем, и с несколько необычным телосложением и вкусом, и такая вещь, как одежда, для меня — мучение, потому что это то, что нужно взять в руки, пошить, переделать или захерачить на манжетах брюк (без них, в любом случае!) Для меня это обычное старье. Объектами недовольства являются кожаные куртки, дубленки, барсетки и так далее. Безусловно, есть более «благородные» потребности — всевозможные кожаные чехлы или пыльники вместо рваных резиновых.
Конечно, чтобы удовлетворить такие потребности, нужна соответствующая машина — «широкополосная» швейная машина.
Старый, уже нетребовательный станок, изготовленный в Подольске, был запущен в работу. Подольск.
Корпус был зачищен, загрунтован и покрашен, нет, скорее покрыт смесью эпоксидной смолы и алюминиевой пудры.
Передний подшипник главного вала был шариковым, шкив был восстановлен, все было отремонтировано и, естественно (конечно же), был сделан оригинальный электропривод.
Электромотор был взят от домашней швейной машины, но доработан. Поскольку он приводится в действие ремнем, передняя втулка также была заменена на шарикоподшипник. Далее установлены вентилятор охлаждения и тахометр, сделанный, кстати, из перфорированного диска, и оптоизолятор из старой компьютерной шариковой мыши.
Двигатель управляется регулятором, который приводится в действие сигналом от тахометра и педали управления.
В регуляторе сеть 220 В выпрямляется и сглаживается конденсатором, а уже полученные 300 В через FET, работающий в режиме переключения, управляют приводом. Схема такова, что частота ШИМ (ШИМ — понятие относительное) всегда равна частоте тахогенератора (кроме случаев, когда работает ограничение тока перегрузки), ширина зависит от требуемой скорости и нагрузки.
Поскольку двигатель коллекторный, но питается от постоянного тока, в нем нет самоограничения тока (в постоянном токе нет индуктивного сопротивления, только активное сопротивление), поэтому двигатель просто способен развивать огромный (для своего размера) крутящий момент, очевидно, потребляя при этом огромный ток. Для защиты двигателя и всей механики в контроллер была введена схема, ограничивающая ток до разумного предела.
Конечно, такая работа привода создает необходимость в охлаждении, эффективность которого не зависит от его скорости, отсюда и использование отдельного вентилятора. Честно говоря, я бы не стал сейчас делать схему тахогенератора, потому что я уже научился стабилизировать обороты в цепи двигателя.

Педаль — это своего рода произведение искусства)
Я хотел сделать что-то бесконтактное, с неограниченным временем работы, поэтому я не рассматривал переменные резисторы любого типа. Аналоговые датчики — емкостные, индуктивные и оптические — довольно «неясные» и сложные, поэтому предпочтение было отдано чисто цифровым датчикам: нажатие на педаль вызывает вращение перфорированного диска, оптопара, взаимодействующая с этим диском, испускает последовательность импульсов, которые подсчитываются двоичным реверсивным счетчиком. Обратимый счет необходим, потому что педаль либо нажимается (счет сложения), либо отпускается (счет вычитания). Когда педаль отпускается, счетчик обнуляется.
Оптосенсор используется от той же мыши, что и оптосенсор для тахопривода (в мыши их два), фотодатчик мыши дает две последовательности, сдвинутые на 90гр (также сделанные энкодерами), это используется для изменения направления счета при отпускании/нажатии педали. Счетчик, кстати, 8-разрядный, приращение полного нажатия педали составляет почти 256 «шагов».
Дальше все очень просто — подключаем «пассивный» ЦАП (R-2R) прямо к выходу счетчика, и с него заводим напряжение, пропорциональное положению педали, для управления контроллером. Поскольку педаль потребляет всего несколько миллиампер, а входное сопротивление контроллера очень высокое, педаль и контроллер соединяются простым витым телефонным кабелем «трубка», что очень удобно — если вы можете обойтись без него, они продаются повсюду и любой длины.

Результаты следующие:
Стало очень удобно работать с толстым и липким материалом (в основном для которого все это и делалось), что дермантин, что кожаный ремень или дубленка, что тряпка как носовой платок шьются одинаково легко, т.е. скорость ващеточных стежков не зависит от нагрузки, только от положения педали. В сочетании со всякой ерундой, которая сейчас продается в изобилии, типа всевозможных лапок (которые, правда, приходится «подгонять» напильником), специальных игл и т.д. весь застрайат стал очень простым и удобным, а возможно, даже интересным.
Хоть это и не мешает работе, но есть некоторые недостатки — податчик катушек (переделывал 2 раза и когда-нибудь доделаю третий) и основание (там, где оно было приклеено, какой-то «добрый человек» его украл).
Возможно, «механизм» устарел, но эти инновации сделали его очень полезным, и я бы даже сказал, незаменимым. Возможно, старый Singer более перспективен для модификации — его челнок «плавающий», что, на мой взгляд, предпочтительнее, но я получил то, что имел, и вполне доволен результатом.
Так что вполне возможно вдохнуть вторую жизнь в старые вещи и сделать их снова полезными, и это особенно здорово, если они дороги как память.

Многие люди используют электрические швейные машины. Приводы электрических швейных машин, как отечественных, так и импортных, иногда выходят из строя. Замена мотора стоит дорого, но в частых случаях мотор или ногу, а также сами руки можно отремонтировать, что позволяет сэкономить немалую сумму денег.

Электропривод для швейной машины

Электроприводы швейных машин очень разные, но принцип работы один и тот же. Ниже мы приводим один из них:

Электродвигатель типа MSH-2, 220 В, 0,5 А, 40 Вт

Общие сведения

Электродвигатель типа МШ-2 и МШ-2ЭР предназначен для отечественных швейных машин и некоторых моделей импортных машин, оверлоков и бытового инструмента (шлифовальных машин и т.д.).

Структура условного обозначения

  • МШ-2ЭР:
  • MSH — электропривод для швейных машин;
  • 2 — количество модификаций;
  • ER — электронный регулятор напряжения.
  • Модификация климата УХЛ,
  • Категория стадии 4.2 по ГОСТ 15150-69.

Условия эксплуатации

  • Номинальные значения для климатических факторов внешней среды по ГОСТ 15150-69.
  • Эксплуатация в помещении при температуре окружающей среды от 10 до 35°C.
  • Невзрывоопасная среда без химически активных смесей, которые могут вызвать повреждение металла и изоляции.
  • Эксплуатация на расстоянии не менее 1 м от электронагревательного оборудования.
  • Хранить в сухом отапливаемом помещении при температуре от 1°C до 40°C.
  • Защита людей от поражения электрическим током соответствует классу 2 ГОСТ 12.2.007. 0-75.
  • Электроприводы соответствуют требованиям ТУ 16-539.280-78.

Технические характеристики

  • Номинальное напряжение, В — 220
  • Частота сети, Гц — 50
  • Номинальная мощность, Вт — 40
  • Номинальный ток, А, не более — 0,5
  • Частота вращения вала электродвигателя, мин-1 — 6000±1200
  • КОЭФФИЦИЕНТ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ, % — 45
  • Номинальный крутящий момент, Н-м — 0,0635
  • Потребляемая мощность, кВт-час — 0,1
  • Масса, кг, не более — 1,8
  • Режим работы электродвигателя является кратковременным, время запуска составляет до 40% от времени цикла.
  • Максимальное время цикла составляет 10 мин: пауза 6 мин, прогон 4 мин.
  • Количество циклов не регулируется.
  • Плавная регулировка обеспечивается за счет установки привода на швейной машине.
  • Средняя наработка на отказ составляет не менее 300 часов.

Конструкция и принцип действия

Электропривод МШ-2 состоит из однофазного коллекторного электродвигателя с последовательным возбуждением и консолью, работающего от сети переменного тока частотой 50 Гц и углеродного управляющего реостата.
Электропривод МШ-2ЭР отличается от МШ-2 наличием электронного регулятора напряжения.
Скорость вращения вала двигателя регулируется путем изменения напряжения, возникающего в результате изменения усилия на педали.
Направление вращения вала двигателя, если смотреть со стороны выходного вала, — влево.
Габаритные, монтажные и присоединительные размеры приводов МШ-2 и МШ-2ЭР показаны на рисунке ниже.

Привод МШ-2 (с карбоновым реостатом)

МШ-2ЭР (с электрической педалью)

Разборка электродвигателя

Прежде всего, снимите щетки. Старайтесь делать это аккуратно и медленно, потому что сама щетка соединена с пружиной, и если ее не удерживать на месте, она может вылететь, а если упадет, то сломается.

Снимите щетки с помощью отвертки, нажмите на ручку щетки и поверните ее на 90 градусов.

Пружина, ручка, графитовые щетки

Кисти находятся в хорошем состоянии, без трещин и сколов.

Теперь снимите шкив с вала двигателя. Это легко сделать, как показано на рисунке, нажмите на защелку и снимите шкив с вала. Опять же, будьте осторожны, защелка имеет пружину и может слететь, в этом случае вы будете долго искать.

Здесь показано, как установить шкив на место, фиксатор вставляется в отверстие на валу, прижмите его отверткой и вставьте шкив. Фиксатор будет вдавлен пружиной в отверстие в шкиве и зафиксирует его на месте.

Остается только открутить винты и гайки и снять корпус.

Ротор, статор, электродвигатель

Год выпуска — 1965, старичок в возрасте и, судя по всему, никогда не разбирался, возможно, были заменены щетки. Смазка в подшипнике со временем высыхает, поэтому он сильно нагревается.

Если нажать на основание подшипника, он отходит, и вы получаете хороший доступ для очистки и смазки, не нужно говорить, что это удобно.

Здесь видно, во что превратилась смазка — подшипник проворачивается с усилием. Все подшипники двигателя следует содержать в чистоте и регулярно использовать качественную смазку для подшипников, чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя. На ухудшение смазки подшипника электродвигателя будут указывать следующие изменения: медленное вращение или остановка колец подшипника, нагрев или плавление подшипника. Смазку следует заменить, если она загрязнена и имеет густую консистенцию.

Перед полной заменой смазки

  • промойте подшипник парафином,
  • Перед полной заменой смазки: промойте подшипник парафином, заполните свежей смазкой и снова смажьте.

Содержите руки и инструменты (деревянные или металлические лопаточки) в чистоте. Заполните пространство между шариками и обоймой смазкой по всему диаметру.

Смажьте также второй подшипник со стороны ротора.

После этих простых действий двигатель заработал как новый!

А вот и второй мотор — МШ-2ЭР (с электронной педалью). Он не хотел работать и периодически останавливался или не запускался.

При внимательном осмотре была обнаружена дефектная пайка, что может быть производственным дефектом или окислением припоя в результате неправильного использования. Провод практически болтался, вызывая неустойчивую работу двигателя.

Пайка, пайка компонентов двигателя

Все детали и провода должны быть хорошо припаяны и спаяны.
И не забудьте про смазку. Она уже очень толстая. Поэтому сначала очистите подшипник от старой смазки и заложите новую.

Теперь, когда двигатель работает без перебоев, он может жить долго!

Педаль электропривода

Скорость шитья обычно регулируется силой нажатия на педаль. Двигатель и регулятор скорости подключаются к сети через электрический кабель. Машина запускается нажатием педали на регуляторе скорости. Более высокое давление соответствует более высокой скорости шитья. Когда машина остановлена, уберите ногу с педали во избежание непреднамеренного запуска.

Существует множество типов стабилизаторов напряжения.
Основными типами являются:

  • Карбоновый реостат.
  • Электронный регулятор напряжения.

Педаль с углеродным реостатом состоит из углеродных гранул, заключенных в керамический корпус. При нажатии на педаль таблетки сжимаются, в результате чего сопротивление падает и мотор запускается, чем сильнее сжимаются таблетки, тем меньше сопротивление и выше скорость вращения мотора. Основными неисправностями этих AVR, как и всех AVR, являются неисправности кабеля, штекера и вилки питания. Часто угольные гранулы перегорают, в этом случае необходимо заменить перегоревшие гранулы. Если их нет в наличии, их можно выточить из графитовых щеток с помощью турбинки и напильника.

Педаль для электропривода MSH-2

Педаль для швейной машины, регулятор напряжения.

Конструкция довольно проста, имеется устройство шумоподавления с конденсаторами и дросселями.

Педальное устройство. Конденсатор, шумоподавитель

Двигатель перестает вращаться, но не сразу, сначала он попеременно то работает, то не работает.
Очень распространенная причина — плохая пайка. На фото видно, что эмалевый провод от дросселя не был очищен от эмали и лужен перед пайкой. Они просто положили туда смазку и думали, что она будет работать, как положено.

Мне пришлось исправлять чужую ошибку, удалять сопли припоя, чистить эмальпровод и припаивать его как следует.

Недавно я наткнулся на педаль, сделанную в Китае.

Его легко открыть, просто подденьте верхнюю крышку педали отверткой.

Педаль имеет ступенчатую регулировку натяжения, несколько скоростей. Он достаточно прост и надежен, состоит из дросселя, диода и групп контактов.

Там мало деталей и нечему ломаться, можно сломать диод или подпалить контакты, иногда ломается дроссель.

Источник: веб-сайт «На кончиках пальцев»

П О П У Л Я Р Н О Е:

В каждом доме есть газовая плита. Плита редко ломается, но бывают мелкие неисправности, которые можно устранить своими руками.

Например, замените конфорку, стекло духовки, модуль розжига и т.д.

Солнечная плита — это современный способ обеспечения энергией наших домов. Вопрос об альтернативных источниках энергии встает перед многими людьми. И это неудивительно, ведь постоянный рост цен на электроэнергию заставляет нас все чаще задумываться об этом. Возникает вопрос: почему бы не использовать бесплатные неисчерпаемые природные ресурсы — ветер, солнце, воду? Сегодня поговорим о солнечной энергии и, более конкретно, о солнечных электростанциях.

В настоящее время все более популярной становится открытая планировка кухни, представляющая собой сочетание кухни и столовой. Для этого есть несколько веских причин: комната светлая, открытое пространство позволяет находиться в обеих комнатах, готовить очень приятно, особенно в кругу семьи или друзей, во время готовки можно посмотреть любимый фильм вместе с семьей.

Оцените статью
Добавить комментарий