Электрическая схема болгарки интерскол

Содержание
  1. Признаки поломки в электрической схеме и диагностика причины
  2. Силовой провод
  3. Кнопка
  4. Блок регулировки оборотов
  5. Двигатель
  6. Щетки
  7. Статор
  8. Якорь
  9. Перемотка двигателя
  10. Особенности конструкции инструмента
  11. Необходимый инструмент для ремонта болгарки Интерскол
  12. Основные электрические неисправности болгарки Интерскол
  13. Ремонт цепей управления болгарки Интерскол
  14. Монтажная схема цепей управления болгарки Интерскол ушм 125
  15. Монтажная схема цепей управления болгарки Интерскол ушм 230
  16. Как отремонтировать ротор болгарки Интерскол
  17. Демонтаж подшипников с якоря ушм 125
  18. Демонтаж подшипников с якоря ушм 230
  19. Ремонт статора болгарки Интерскол
  20. Механические неисправности болгарки Интерскол
  21. Ремонт редуктора болгарки Интерскол ушм 125
  22. Ремонт редуктора болгарки Интерскол ушм 230
  23. Сборка болгарки Интерскол
  24. Как собрать редуктор болгарки Интерскол
  25. Как собрать болгарку Интерскол
  26. Несколько слов о смазке болгарки Интерскол
  27. Видео ремонта болгарки Интерскол
  28. Харктеристики Интерскол умш-125/900
  29. Схема коллекторного двигателя с переключателем направления вращения

В наши дни почти у каждого, кто не любит сидеть без дела, есть кофемолка. Хороший хозяин всегда следит за своим инструментом и старается предотвратить его поломку. Появление люфта, шатания или поломки шестерен указывает на механические проблемы, но бывает и так, что токарный станок перестает работать без видимых причин. В этом случае причину следует искать в электрической цепи инструмента. Электрическая схема кофемолки не является особенно сложной, и в большинстве случаев ремонт можно выполнить самостоятельно.

В угловой шлифовальной машине используется коллекторный двигатель, который имеет несложную схему подключения. Сетевой кабель подключается к кнопке запуска, а затем к двигателю. Положение нулевой фазы не имеет значения. После кнопки провода подключаются к концам обмоток статора (их два), а другие концы обмоток подключаются к щеткам, которые устанавливают контакт через лопасти коллектора и замыкают цепь через противоположные обмотки ротора.

В более функциональных моделях схема включает регулятор скорости, который основан на потенциометре и подключается после кнопки. В электрической схеме угловой шлифовальной машины Bosh, как и во многих моделях других известных брендов, таких как Интерскол, блок выполнен на одной компактной плате и закреплен внутри корпуса в направляющих пазах.

Признаки поломки в электрической схеме и диагностика причины

Помимо вышеупомянутой неисправности механической части машины, тревожными симптомами могут быть сбои в электрической цепи:

  • быстрый перегрев инструмента;
  • щетки начинают искрить;
  • скорость не может быть отрегулирована;
  • не набирает скорость и мощность;
  • при нажатии кнопки пуска кофемолка вообще не запускается.

Рекомендуется проводить диагностику поэтапно, от простого к сложному, поэтому начните с кабеля. Для диагностики проблемы вам понадобятся мультиметр и отвертка.

Любые ремонтные работы следует проводить при полностью отключенном от розетки сетевом проводе.

Силовой провод

Чтобы «проверить» кабель питания, включите мультиметр в режиме омметра. Поместите один щуп на вал штекера, а другой — на один из выводных штифтов кнопки. Если кабель исправен, каждый из двух токовых контактов штекера будет проверен на соответствие соответствующему контакту. Если кабель поврежден, его следует заменить.

Кнопка

Проверка кнопки выполняется аналогичным образом. Входной контакт будет проверен вместе с выходным, но он должен быть прижат. Если кнопка повреждена, ее необходимо заменить на новую.

Блок регулировки оборотов

Если скорость вращения кофемолки больше не регулируется, причина очевидна. Чаще всего неисправность в этом устройстве сопровождается полной «тишиной» при включении. Проверить блок управления оборотами на отсутствие проводимости несложно, но только опытный техник может определить сгоревшую деталь и отремонтировать ее.

Гораздо проще заменить его или временно удалить из схемы, припаяв перемычку от входа к выходу.

Двигатель

Если все предыдущие части цепи оказались неповрежденными, неисправность кроется в двигателе. Серьезные неисправности могут быть вызваны межобмоточным коротким замыканием или замыканием на землю. Такие неисправности не обязательно означают, что машина сразу перестает работать, на них также указывают перегрев, потеря оборотов и потеря мощности. К счастью, такие неисправности встречаются редко, но износ щеток рано или поздно неизбежен.

Щетки

Графитовые щетки постепенно изнашиваются в процессе эксплуатации. Их средний срок службы составляет от 2 до 2,5 лет, поэтому многие производители включают запасные щетки в комплект инструментов. Об износе щеток свидетельствуют дуги, которые видны через решетку двигателя на корпусе. Если нет других признаков неисправности, их можно просто заменить, не тратя время на остальную часть диагностики.

Замена графитовых щеток в аппарате для сварки твердых сплавов

Статор

Чтобы определить, неисправен ли статор, необходимо измерить сопротивление обмоток статора. Для этого установите диапазон омметра на 200 Ом и проведите измерения, приложив щуп к концам сначала одной, а затем другой обмотки. Показания мультиметра должны быть одинаковыми для обеих обмоток, если они в порядке. Также убедитесь в отсутствии пробоин в железе и проверьте обмотки на корпусе статора.

Выполнение ответвления обмотки статора

Якорь

Якорь представляет собой ротор коллекторного двигателя с несколькими обмотками. Концы обмоток припаиваются к ребрам коллектора, через которые должны быть проведены измерения. Измерьте сопротивление каждой обмотки, попарно прикладывая щупы к ребрам. И здесь показания сопротивления всех обмоток якоря не должны отличаться.

Испытание обмотки якоря на тестере

Если какая-либо из обмоток якоря не проходит проверку на целостность, это может быть связано с отсутствием контакта с пластиной якоря. Это можно определить визуально и исправить, поднеся паяльник к якорю.

Перемотка двигателя

Обнаружив разницу в сопротивлении обмоток статора или ротора, можно с уверенностью диагностировать межвитковое замыкание. В этом случае двигатель необходимо перемотать. Его также придется перемотать, если в обмотке статора произошло замыкание на землю.

Самостоятельно перемотать двигатель в домашних условиях невозможно, так как помимо опыта необходимы специальные инструменты и оборудование. Кроме того, новая обмотка должна быть защищена специальным лаком и нагрета в печи при определенной температуре. Это предотвращает вибрацию обмоток во время работы и предотвращает преждевременное повреждение двигателя. Лучшим решением является перемотка двигателя в сертифицированном сервисном центре.

Как самостоятельно отремонтировать угловую шлифовальную машину: видео

Угловые шлифовальные машины (углошлифовальные машины) от «Интерскол» очень надежны и долговечны. Они отличаются хорошей производительностью и высокой надежностью. Однако неправильное использование инструмента, несвоевременная замена угольных щеток, смазки и подшипников приводит к преждевременному выходу из строя.

Ремонт винтореза «Интерскол» можно выполнить самостоятельно.

Для этого необходимо знать устройство шлифовального станка «Интерскол», схему сборки, последовательность технологических операций разборки и сборки ушм. Чтобы правильно выполнить ремонт угловой шлифовальной машины «Интерскол», достаточно изучить предлагаемую схему и инструкцию.

Угловые шлифовальные машины Интерскол в последние годы становятся все более популярными не только среди профессионалов, но и любителей мастеров со своими руками.

Особенности конструкции инструмента

Интерскол» — российский лидер в разработке, производстве и продаже различных электроинструментов, признанный мировыми производителями. Продукция «Интерскол» отличается эргономичностью, простотой и легкостью в обслуживании, экологичностью и повышенной мощностью.
Шлифовальные машины «Интерскол» классифицируются по диаметру диска: 115,125,150,180,230.
Среди энтузиастов DIY особенно популярны два класса угловых шлифовальных машин Интерскол: с диаметром диска 125 мм и 230 мм.
В рамках этих классов существует несколько моделей с разной мощностью.
В классе 125 мм представлены 4 (четыре) модели Интерскол: USHM 125/900, USHM 125/1000, USHM 125/1100E, USHM 125/1400EL.
В классе 230 мм представлено 10 (десять) моделей «Интерскол», различающихся по мощности. Фрезеры «Интерскол» класса 230 выпускаются мощностью свыше 2000 Вт.

Обозначение Интерскол УШМ 230/2300 означает: угловая шлифовальная машина с максимальным диаметром диска 230 мм, мощность 2300 Вт.

Угловая шлифовальная машина Интерскол УШМ 125 имеет приводные шестерни на шпинделе с помощью шпоночного соединения.
Угловые шлифовальные машины Интерскол УШМ 125 собраны в едином корпусе, который служит в качестве рукоятки.

Шлифовальные машины Интерскол УШМ 230 имеют удобную рукоятку на задней части корпуса. Это мощные, профессиональные машины с двуручным управлением. В угловых шлифовальных машинах этого класса ведомые шестерни напрессованы на вал шпинделя.

В предлагаемом руководстве по ремонту мы рассмотрим схемы двух классов угловых шлифовальных машин Интерскол: УШМ 125, УШМ 230.

Необходимый инструмент для ремонта болгарки Интерскол

Ремонт шлифовальной машины «Интерскол» невозможен без наличия простого необходимого инструмента. Для ремонта механической части шлифовальной машины «Интерскол» вам помогут набор отверток, гаечные ключи, тиски, молоток, пресс. Для ремонта электрических цепей вам понадобится тестер. Хорошо, если у вас есть возможность использовать прибор типа IK-2 для поиска коротких замыканий в обмотках. В качестве вспомогательных материалов вам понадобятся жир, тряпки и средство для мытья посуды.

Для проведения качественного ремонта на угловой шлифовальной машине семья Интерскол должна подготовить рабочую зону, подобрать правильное освещение. На полу, в темной комнате, качественный ремонт невозможен.

Чтобы быстро и правильно выполнить ремонт болтореза «Интерскол», нам необходима схема болтореза, который мы собираемся ремонтировать.

Мы делим неисправности токарных станков на механические и электрические.

Основные электрические неисправности болгарки Интерскол

Как правило, наиболее распространенной причиной сбоя в работе болтореза является электрическая неисправность. Основной процент отказов электрооборудования в болторезах — это повреждение угольных щеток.

Ремонт цепей управления болгарки Интерскол

Схемы управления различных моделей бурильных машин несколько отличаются друг от друга. Все зависит от мощности инструмента, наличия инновационного дизайна. В некоторых мельницах встроен электронный блок, который регулирует плавность старта.

Монтажная схема цепей управления болгарки Интерскол ушм 125

Шлифовальные машины Интерскол УШМ 125 оснащены электрическими щетками поз.55 в специальных щеткодержателях поз.44, доступ к которым возможен только при снятии задней крышки поз.51 корпуса статора поз.42.

После снятия крышки открутите винты поз.50, удерживающие корпус щеткодержателя.

Износ щеток определяется по их остаточной длине. Длина угольных щеток должна быть не менее 5 мм.

Питание осуществляется через кабель поз. 53. Кабель может оборваться на входе кабеля на кофемолке и на штекере поз. 53. Неисправность можно устранить, заменив весь кабель питания или поврежденную часть. Скручивание не допускается.

Питающий кабель ведет к автоматическому выключателю поз.41, расположенному в корпусе поз.47. Кнопка автоматического выключателя приводится в действие рычагом поз.46. При проведении технического обслуживания продуйте рычаг слива силиконовой смазкой.

Монтажная схема цепей управления болгарки Интерскол ушм 230

Питание подается проводом поз.50 на выключатель поз.46, к которому подключен электронный блок поз.40 и угольные щетки поз.38, размещенные в щеткодержателях поз.37. Электрическая часть токарного станка также включает статор поз.32 и ротор поз.27.

Замена угольных щеток в дугошлифовальных машинах Интерскол 230 не требует снятия задней крышки. Просто открутите крышку щеткодержателя поз.36 и вытащите щеткодержатель с угольной щеткой. Но выключатель, электронный блок, конденсатор поз.42 можно заменить только сняв заднюю ручку поз.44,45. Для этого открутите четыре винта 4×16 поз.44.

Как отремонтировать ротор болгарки Интерскол

Отказ ротора происходит по следующим причинам:

  • Угольные щетки вышли из строя или неисправны;
  • Короткое замыкание или обрыв обмотки;
  • Вышли из строя рейки коллектора якоря:
  • Поврежденные или заклинившие подшипники ротора.

Ремонт ротора требует специальных знаний, инструментов и оборудования. Лучше купить новую крыльчатку или отремонтировать ее в специализированном сервисе. Однако помните, что это стоит денег. Для более опытных мы рекомендуем перемотать ротор самостоятельно.

Чтобы снять подшипники с якоря, используйте съемник подшипников. Но можно использовать и подручные средства. Например, тиски, металлические полосы, молоток, мягкий металлический лист.

Демонтаж подшипников с якоря ушм 125

На роторном элементе 31 установлены два подшипника: один сзади, рядом с коллекторным элементом 32.

Размер подшипника — 608Z.

А на стороне ротора находится подшипник поз. 28, размер подшипника 6000-2 RS. Русский эквивалент 180100.

Подшипники снимаются при извлечении ротора из корпуса редуктора. Чтобы извлечь ротор из коробки передач, снимите коническую ведущую шестерню поз.26, сидящую на валу ротора.

Для этого открутите гайку M8×3,5 поз.25 и снимите шестерню Z=12. Она фиксируется гаечным ключом поз.30. Подшипники снимаются с помощью съемника подшипников.

Демонтаж подшипников с якоря ушм 230

Чтобы снять подшипники с якоря поз.27, вытащите ротор из корпуса редуктора поз.19. Открутите гайку M8 поз.20, снимите зубчатую шайбу поз.21, снимите шестерню поз.22 и осторожно выверните ротор из корпуса редуктора. Подшипник останется в корпусе коробки передач. Она закрыта крышкой подшипника поз.25, которая крепится к корпусу редуктора тремя винтами M5×8 поз.26. В корпусе редуктора установлен подшипник типоразмера 6201-2RS. Русский эквивалент — 180201.

Со стороны распределителя подшипниковый элемент 28 может быть снят с помощью съемника. Размер подшипника 608RT. Российский эквивалент 180608.

Ремонт статора болгарки Интерскол

Статор каждого болстера «Интерскол» ремонтируется после определения характера неисправности. Чаще всего сгорает статор. Это вызвано перегревом инструмента. На статор указывает неконтролируемое, нежелательное раскручивание ротора фрезы.

Для ремонта статора его необходимо извлечь из корпуса. Статор также можно проверить, не вынимая его из корпуса. Но это можно сделать только в специализированной мастерской. Или если у вас есть устройство контроля короткого замыкания IK-2. Можно обнаружить обрыв или короткое замыкание в обмотках статора, не снимая статор. Сгоревший статор удаляется, перематывается или вместо него устанавливается новый статор.

Сгоревший статор можно перемотать самостоятельно.

Алгоритм перемотки заключается в следующем:

  • Отрежьте поврежденную обмотку статора с одного конца любым способом;
  • Подсчитать количество витков обмотки, определить направление намотки, процент заполнения паза сердечника статора, измерить диаметр провода;
  • После удаления сгоревшей обмотки очистите пазы сердечника и проверьте изоляцию;
  • Намотайте обмотку статора подготовленным проводом в подготовленные пазы с необходимым количеством витков обмотки статора;
  • Припаяйте концы обмоток статора с помощью изоляционного провода;
  • Пропитайте обмотки статора переменным током;
  • Устраните следы пропитки внутри и снаружи на корпусе статора;
  • Убедитесь, что ротор внутри статора имеет свободный ход.

Видео по ремонту статора угловой шлифовальной машины Интерскол своими руками

Механические неисправности болгарки Интерскол

Слабым местом механических неисправностей болванок «Интерскол» является редуктор. Шестерни, используемые в коробке передач, со временем изнашиваются, зубья разрушаются, в соединениях появляются зазоры.

Ремонт редуктора болгарки Интерскол ушм 125

Для того чтобы отремонтировать редуктор болстера «Интерскол», необходимо определить характер неисправности. Большинство механических неисправностей можно определить визуально или на слух. Большое биение вала шпинделя, заклинивание или прокручивание шестерни можно обнаружить, просто проверив состояние вала шпинделя. Если вы заметили чрезмерный шум, ненормальные звуки или перегрев, вы можете услышать это или прикоснуться к корпусу рукой.

Чтобы снять редуктор, открутите (4) четыре винта M4×14 поз. 11, снимите шайбы DU-1000ER поз. 12, вытащите крышку редуктора поз. 13. Шпиндель поз. 10 установлен в подшипнике поз. 14. Размер подшипника 6201-2RZ. Русский эквивалент — 180201.

С помощью пресса выжмите шпиндель из корпуса подшипника. Но вы также можете аккуратно выбить его молотком. Самое главное — не повредить крышку корпуса коробки передач.

Коническая шестерня поз.16 закреплена в шпоночном пазу и зафиксирована стопорным кольцом поз.17. Шпоночный паз на станке Интерскол УШМ 125/900 представляет собой шарик диаметром 3 мм. Если снять стопорное кольцо, то извлечение шестерни не составит труда. В других моделях кофемолок Интерскол УШМ 125 используется ключ.

Снимите шестерни и проверьте их на зализанность зубьев, поломку или заклинивание, наличие люфта в шпоночном пазу.

Ремонт редуктора болгарки Интерскол ушм 230

Для демонтажа редуктора ushm 230 снимите крышку поз.6, открутив 4 (четыре) винта. Шпиндель поз.8 закреплен в подшипнике поз.9, запрессованном в корпус крышки поз.6. Русский эквивалент — 180203.

Шестерня поз.11 затянута на шпинделе. Для его удаления потребуется пресс. Умельцам удается удалить его молотком, предварительно нагрев шестерню.

Снимите шестерни и проверьте, нет ли слизывания или поломки зубьев.

Ремонт Интерскол УШМ 230

Сборка болгарки Интерскол

Сборка токарно-винторезного станка «Интерскол» не отличается от сборки станков других марок. К сборке допускаются обслуживаемые детали и узлы, освобожденные от старой смазки. Сборка состоит из нескольких этапов.

Как собрать редуктор болгарки Интерскол

Для сборки узла редуктора соберите шпиндель, установив подшипники и конические шестерни.

Крышка корпуса шестерни поз.13, подшипник поз.14, крышка подшипника поз.15 и коническая шестерня поз.16 надеваются на шпиндель поз.10. Шестерня фиксируется на шпинделе шпоночным пазом. Ключ представляет собой шарик диаметром 3 мм. Шестерня фиксируется на шпинделе упорным кольцом поз.17. Собранный шпиндель вставляется в игольчатый подшипник поз.18. Игольчатый подшипник запрессовывается в корпус шестерни поз.21.

Сборка редуктора ushm 230 начинается со сборки шпиндельного узла поз.8, на который напрессовывается подшипник поз.9, стопорное кольцо поз.10. шестерня поз.11. Шпиндель вставляется в роликовый подшипник поз.12. Размер подшипника — HC1210.

Чтобы облегчить надвигание шестерни поз.11 на шпиндель поз.8, нагрейте шестерню и охладите шпиндель.

Как собрать болгарку Интерскол

Алгоритм сборки угловой шлифовальной машины «Интерскол» выглядит следующим образом:

  • Статор вставляется в корпус;
  • Статор закрыт пластиковой защитой;
  • Ротор вставляется в статор с резиновой втулкой, закрепленной на подшипнике коллектора;
  • Другой конец ротора вставляется в корпус редуктора;
  • Ведущая шестерня устанавливается на ротор и фиксируется гайкой с правой резьбой;
  • Корпус редуктора крепится к корпусу статора четырьмя винтами;
  • Убедитесь, что ротор вращается плавно;
  • На корпус редуктора надевается крышка редуктора;
  • На крышке коробки передач затянуты четыре (4) болта;
  • Убедитесь, что шпиндель инструмента вращается плавно;
  • Угольные щетки установлены;
  • Задняя крышка установлена или установлена ручка;
  • Запустите инструмент и убедитесь, что он работает без сбоев.

Все без исключения шлифовальные машины семейства «Интерскол» собираются по вышеописанному алгоритму.

Некоторые особенности демонтажа и монтажа угловой шлифовальной машины «Интерскол»:

  • Для качественного удаления старой смазки из корпуса редуктора лучше нагреть последний профессиональным феном, пока смазка не станет жидкой, а затем удалить ее;
  • На некоторых моделях угловых шлифовальных машин Интерскол головки шестерен крепятся к валу двумя гайками, одна из которых является контргайкой с ключом S = 12;
  • Осторожно ослабьте или затяните гайку, фиксирующую шестерню ротора на шлифовальной машине Интерскол ushm 115;
  • Не заполняйте корпус редуктора смазкой менее чем наполовину;
  • При разборке тщательно проверьте состояние ребер коллектора; не должно быть следов ожогов или изношенных дорожек.

Несколько слов о смазке болгарки Интерскол

Перед сборкой механических узлов угловой шлифовальной машины «Интерскол» необходимо смазать детали рекомендованной смазкой. На российском рынке смазочных материалов представлен широкий ассортимент смазочных материалов от зарубежных и российских производителей. Сегодня можно приобрести высококачественные смазочные материалы от отечественных производителей. Они ни в чем не уступают по качеству зарубежным аналогам, но стоят в несколько раз дешевле.

Для редукторов болторезов была разработана специальная смазка с высокой адгезией. Адгезия — это свойство вещества прилипать к смазанной поверхности.

Выводы:

  • При выборе болтореза остановите свой выбор на российской угловой шлифовальной машине от компании «Интерскол»;
  • Вы получите надежный, долговечный, эргономичный и недорогой инструмент;
  • Отдавайте предпочтение шлифовальным машинам «Интерскол» класса ushm 125;
  • Они более желанны и безопасны в быту.

Видео ремонта болгарки Интерскол

Недавно мы сдали кофемолку в ремонт, и она не работает, и вообще работает, когда вы этого хотите. Вообще, оборудование Интерскол очень надежное и долговечное, качество на них, как правило, хорошее и работают надежно и долго, ну а если не работает, то ремонтируем потом.

Харктеристики Интерскол умш-125/900

  • Потребляемая мощность: 900W
  • Номинальное напряжение: 220 В/50 Гц
  • Скорость вращения: 11000 об/мин
  • Диаметр шлифовального круга: 125 мм
  • Основной поворотный патрон: нет
  • Вес: 2,2 кг

Схема коллекторного двигателя с переключателем направления вращения

Итак, мы открываем устройство и видим много пыли и грязи, которая накопилась со временем, мы все это чистим и промываем с помощью салфеток и обезжиривателей.

Мы проверяем щетки и все электрические соединения на клеммах после глажки и очистки, мы вынимаем ротор электрического коллекторного двигателя и проверяем его визуально, осматривая обмотки и пластины, чтобы убедиться, что ничего не зажато, подшипники должны быть целыми, без трещин, и он должен вращаться свободно, без заеданий, шума или люфта.

Далее мы переходим к выключателю, который оказался виновником, и здесь кнопочный выключатель коммутирует два проводника цепи одновременно. Сам рычаг привода мы смазываем силиконовой смазкой, чтобы он легче двигался в своем пазу вдоль направляющей до выключателя.

Выключатель можно снять и разобрать, я не смог починить сгоревшую половину, поэтому закоротил один из проводов напрямую, а второй теперь используется для включения и выключения.

Со временем контакт в выключателе ослаб, начал искрить и нагреваться, и часть его расплавилась.

Можно было бы конечно заменить весь выключатель, что было бы правильно, но хозяин хотел максимально удешевить, так как инструмент не очень дорогой, да и не новый, поэтому ему пришлось здесь это делать, а новый выключатель стоит в городе около 400-500 рублей, что не очень дешево.

После того, как кофемолка собрана, не забудьте протестировать и проверить режимы холостого хода, прежде чем передавать ее владельцу.

Оцените статью
Добавить комментарий