Гироскутеры плата управления схема

Замена блока (мотор-колеса и/или электронного блока) не является ремонтом!

Не так много об ошибках и неисправностях в электронике и электротехнике.

Сначала нужно понять, является ли это неисправностью или поломкой, затем заменить или отремонтировать.
Это парадоксально, но факт: проще заменить, чем искать причину, и зачем «усложнять», если вы заменили и дело сделано, а мы скажем клиенту, что это было очень сложно и поэтому цены такие высокие.

Профессиональный квалифицированный инженер (инженер-электронщик) никогда бы так не сказал, потому что он знает принципы электроники, электротехники и электромеханики.
И что замена одного электронного компонента (например, мотор-колеса) не решает проблему.

Если это ошибка, необходимо понять, что ее вызвало. Ошибка может быть плавающей, но неисправный узел или блок также может вызвать ошибку.
Если ошибка устраняется сбросом блока (сброс питания), или выключением и повторным включением блока, и ошибка не появляется, но после определенного периода времени или определенного действия (медленная скорость или противоположная максимальной скорость, резкое ускорение и т.д.), ошибка повторяется, значит проблема в этом и нужно искать «ICA».

Гироскутер — сложное электрическое устройство — платформа на колесах, которая приводится в движение путем наклона корпуса вперед, назад и в стороны.
Гироскутер представляет собой полный программно-аппаратный комплекс (ПАК), который, как и домашний компьютер, имеет вычислительный модуль, или процессор.

В этой статье я абстрактно объясню, как работает это устройство.

Итак, сначала давайте разберемся, как работает наш компьютер. Она работает через различные процессы, происходящие на разных уровнях абстракции.
Рассмотрим принцип работы на пирамиде.

Самый высокий уровень — это программное обеспечение. Те программы, с которыми вы работаете, например, браузер, который вы используете для доступа в Интернет и чтения этой статьи.
— Все они работают под управлением операционной системы.
— Под операционной системой скрывается архитектура компьютера.
— Под архитектурой скрывается микроархитектура.
— Микроархитектура, в свою очередь, основана на логике (триггере).
— Логика основана на цифровых логических элементах.
— Цифровая логика основана на более простых логических элементах.
— В аналоговых логических устройствах существует еще два уровня. Это примитивные устройства и физический принцип (устройства), на котором все они работают.
Вот что делает его таким сложным.

И понять, почему:
В компьютере: перемещение мыши рукой, при этом курсор перемещается по экрану
В гироскутере: простой наклон корпуса заставляет наш гироскутер двигаться? Вперед, назад или в сторону.
Все кажется таким простым, но это в теории, а чтобы понять на практике, как все это работает, нужно знать, что происходит на каждом из этих уровней.

Давайте рассмотрим этот принцип на примере электронного устройства — платформы на колесах под названием «Гироскутер».

Наш гироскутер работает на физических эффектах, а точнее на гироскопах, которые расположены в платформах, под левой и правой ногами.
И, ну. Как называется это устройство (устройства) — это транзисторы.
В прошлом вместо транзисторов использовались электронные лампы. Транзистор в миллион раз меньше. А небольшой процессор может вместить их миллиарды. В те времена, когда использовались трубки, компьютеры были размером с большую комнату, зал или гостиную.
Транзисторы и трубки выполняли одну и ту же функцию. Проще говоря, транзистор — это устройство, которое может заставить ток течь по контакту или нет. Все это работает по физическому принципу. Мы могли бы рассмотреть этот вопрос, но нам это не нужно, потому что это очень сложно и не нужно. Транзистор работает, и пусть работает. О том, как найти неисправные транзисторы, я расскажу в другой статье. Пока лучше абстрагироваться от этого и принять результат, в конце концов, это ключевой принцип абстракции. Вам не нужно знать, как все работает на атомном уровне, электроны и так далее, чтобы получить результат от транзистора.

Итак, мы уже разобрались, и у нас есть транзистор, который может устанавливать два состояния: когда напряжение подано, мы будем называть его 1, а когда напряжение выключено, мы будем называть его 0. Мы будем использовать двоичную систему счисления, основной принцип которой заключается в том, что для установки любого числа можно использовать только одну «1» и ноль «0».
Имея только два состояния 0 или 1 — напряжение отсутствует или присутствует — вы можете создать что угодно. Фактически, это то, что делает транзистор.

Что из этого следует. Если транзистор может устанавливать два состояния, в зависимости от того, какое состояние находится на его «затворе», то комбинация транзисторов может делать всевозможные интересные вещи. Фактически, именно это они и сделали.

Транзисторы образуют аналоговые логические элементы. Почему они логичны?
Потому что они принимают некоторый сигнал и в соответствии с определенной логикой, предусмотренной в определенной комбинации транзисторов, производят другой сигнал.
Это не какая-то магия, происходящая внутри, это просто работа транзисторов.

Существует несколько логических элементов.
Самый простой — END, что переводится как «И». Он сравнивает два значения на входе и, если оба равны 1, выводит 1, если нет — 0.

Аналогичный элемент называется OR «ИЛИ» — сравнивает значения, как и все остальные, но выдает 1 на выходе, если либо на первом входе 1, либо на втором 1, либо 1 на обоих входах одновременно.

В дополнение к «И» ИЛИ существует рипитер BUF, он просто выдает тот же сигнал, что и принимает, это делается для того, чтобы сигнал мог затухать со временем и его нужно было возобновить.
Например, ИНВЕРТЕР — это то же самое, что и повторитель, но инвертированный: если он принимает 1, то выдает 0, а если принимает 0, то выдает 1.

Полный список можно найти в Интернете, эти значения называются «истинная ценность».

Обратите внимание, что эти значения являются простыми:
0 — отсутствие напряжения
1 — напряжение.
Все это делает не какой-то высший разум. Существует более низкий уровень, где транзисторы управляют маленькими электронами и делают все это, и человечество смогло понять все это и организовать в такую систему.
Так что, думаю, с этим уровнем мы разобрались.

Имея все эти логические элементы, вы уже можете комбинировать их и получать более сложные вещи. Например, объединение транзисторов, просто объединение того, что эти транзисторы произвели, то есть, имея один, мы создали второй, но для создания третьего мы используем второй, а не первый.
Мы объединили электронику с электротехникой, добавили электродинамику, основанную на наноэлектронике, добавили химию, и в результате получился гирокоптер, со всеми достоинствами и недостатками.

Основные проблемы гирокоптеров связаны с износом деталей, неправильной эксплуатацией и попытками отремонтировать их в домашних условиях или в неквалифицированных сервисах.

Выводы. Как вы уже поняли, для того чтобы отремонтировать сложные электрические устройства, узлы, а также электронные компоненты в гироскутере, необходимо иметь необходимое образование, как минимум техника-электронщика, обладать достаточным опытом ремонта и обслуживания.

«Один раз не на той стороне дороги,
Они шли упрямо, глядя на свой компас.
И их работа была великой, их шаги были грубыми,
«Но каждый час отдалял их от цели!»

Сделайте правильный выбор.
Обратитесь к профессионалам!

Чтобы гарантировать долгий срок службы вашего электрического скутера и быть уверенным в его безопасности, важно регулярно проводить его техническое обслуживание, особенно если вы давно им не пользовались. Сегодня на рынке представлен приличный выбор электрических скутеров, и все техническое обслуживание осуществляется по единому принципу. К ним относятся проверка амортизаторов на предмет деформации и повреждений, проверка эффективности тормозной системы, проверка давления и состояния шин. Предохранители и масло в редукторе электродвигателя также могут нуждаться в периодической замене.

Большинство электрических скутеров китайского производства имеют схожую конструкцию, поэтому их электрические схемы примерно одинаковы. Основными компонентами схемы электрического скутера являются аккумулятор, контроллер, редуктор и электродвигатель (обычно в заднем колесе). Возможны два варианта электропривода — цепной и моторно-колесный.

При покупке к каждому электрическому скутеру прилагается инструкция по эксплуатации, включающая список возможных неисправностей и способы их устранения, перечень деталей и компонентов, а также электрическую схему. Эта информация чрезвычайно полезна не только для профессионалов при выполнении сложных ремонтных работ, но и для технически грамотных владельцев электроскутеров.

Схемы электроскутеров

Приведенная ниже электрическая схема очень понятна благодаря цветовой маркировке соединительных проводов. Это делает электрическую схему простой и понятной. Общий провод обозначен зеленым цветом.

Еще одна подробная и легко читаемая электрическая схема скутера китайского производства, в цвете.

Например, вот еще одна схема для корейского электрического скутера Daelim.

Мы надеемся, что представленная схема будет полезна и поможет любому пользователю при поиске неисправностей и понимании механики вашего электрического скутера.

Предлагаем еще один свежий ресурс — о правах на электроскутеры.

На наших улицах появляются электромобили, в основном электровелосипеды и скутеры. Сегодня мы поговорим о гироскутере.

В качестве примера возьмем зверя с самой распространенной начинкой. Итак, у нас есть аккумулятор на 36 В, две платы гироскопа и одна плата, управляющая главным двигателем. У нас также есть плата модуля синего зуба и шесть плат сигнальных диодов. Отсоедините все светодиоды, синий зуб и зарядное устройство, чем меньше кабелей, тем проще с ним работать.

Также для удобства поверните гироскоп и поместите его на подставку, подвесив колеса в воздухе.

Платы гироскопа должны быть перевернуты вверх ногами и закреплены скотчем, иначе система выдаст ошибку E9. При такой ошибке можно проверить датчики гироскопа, просто переверните плату гироскопа вверх ногами, и если диод на материнской плате выдает код E9, значит датчик работает. Затем таким же образом проверьте другую плату.

Чтобы проверить плату гироскопа, переверните ее.

Как обычно, все начинается с блока питания. Заряженная батарея должна выдавать 40 вольт при небольшой нагрузке. Простая лампочка на 220 вольт мощностью 60 ватт справится с этой задачей.

На материнской плате имеется три регулятора мощности. На элементе Q3 установлен регулятор с выключателем на 12 В. Далее вниз расположены линейные регуляторы U1 — 5 В на элементе 78M05 и U2 — 3,3 В на элементе CJT1117B.

Платы гироскопов питаются от 12 В и имеют собственные элементы стабилизации на 5 и 3,3 В. Стабилизация выполнена на тех же элементах, что и на основной плате 78M05 и AMS1117. На обратной стороне плат расположены оптические датчики педалей. Одна из плат содержала модуль для приема команд от радиопульта дистанционного управления. В остальном обе платы идентичны.

Блок питания аккуратный. Теперь давайте углубимся в работу материнской платы. На главной плате расположены два трехфазных генератора с цепями управления и защиты. Все они управляются центральным процессором U3. На компоненте Q1 установлен электронный выключатель питания, который подает ток на материнскую плату при нажатии кнопки запуска на устройстве. Роль выключателей в цепи обмотки двигателя выполняют переключатели возбуждения. Управление ключами осуществляется от двух фаз каждого двигателя. Сами схемы управления состоят из элементов U4, U6. Это двойные операционные усилители с маркировкой CD06.

Сигналы с этих усилителей подаются на ножки управляющего процессора U3. Если что-то не так с секцией питания, процессор увидит неисправность через эту цепь. При замене усилителей CD06 их аналогами может потребоваться регулировка цепи обратной связи усилителя.

Ток потребления двигателей контролируется элементами U5, Q2L, Q2R, RONL, RONR.

Токовые резисторы RON расположены с обеих сторон платы и действуют как шунты, на отрицательной шине питания. Микровыпадение напряжения с токовых резисторов усиливается усилителем U5 (CD06) и подается на процессор U3. Таким образом, процессор контролирует работу схемы под нагрузкой. Также на элементах Q2L, Q2R (BFS20) выполняется пороговая защита по току, при котором электроника активации выйдет из строя. При превышении порога транзисторы замыкаются, а управляющие ножки процессора подтягиваются к минусу питания через резисторы R51L,R51R. Процессор отключит осцилляторы, чтобы предотвратить выход из строя батарей, двигателей и выключателей питания. Правая и левая половины материнской платы идентичны и имеют одинаковые параметры, что упрощает поиск и устранение неисправностей.

Гиромотор содержит три силовые обмотки и три датчика Холла. Датчики Холла чередуются при вращении колеса, что можно отслеживать с помощью логического анализатора или обычного датчика.

Кнопка питания устройства действует как сброс к заводским настройкам, одновременно калибруя гироскопические датчики в пространстве. Во время процесса сброса платформа гироскопа должна находиться в горизонтальной плоскости. Выключив устройство, нажмите кнопку питания и дождитесь длинного звукового сигнала. Затем отпустите кнопку и подождите 10-20 секунд. Выключите гироскутер.

При следующем включении гироскутера будет выполнена новая калибровка.

Коды ошибок

Гироскутер имеет собственную систему диагностики, и в случае неисправности она сигнализирует с помощью диода на главной плате в формате десятичного кода.

Если гироскутер расположен так, что батарея находится слева, как на рисунке, то коды будут следующими:

  • E1 — Неисправность в цепях управления и контроля на левой стороне платы » L» (управление, двигатель возле главной платы).
  • E2 Неисправность в цепях управления и контроля на правой стороне платы » R» (управление, двигатель возле батареи).
  • E3 Проблемы в секции питания двигателя или в цепях управления двигателем.
  • E4 Правый датчик Холла
  • E5 Левосторонний датчик Холла
  • E6 Неисправность батареи или цепи питания на главной плате.
  • E7 Неисправный левый модуль гироскопа
  • E8 Неисправный правый модуль гироскопа
  • E9 Угол гироскопа превышает 80 градусов

Поиск неисправностей с помощью системы самодиагностики гироскопа делится на два этапа. Первый — это проверка при включении питания. Второй — когда устройство выходит за пределы допуска во время работы. Например: Утечка в транзисторах Q2L, Q2R при включении питания даст нам коды E1, E2 соответственно. Если те же компоненты подают сигнал во время работы гироскопа, мы увидим код E3.

Чтобы объяснить ситуацию подробнее, проведите вольтметром по плате.

Измерим напряжение на цепях управления по отношению к минусу батареи.

На выходах схемы U5 на ножках 1 и 7 напряжение составляет 1,8 В.

На выходах микросхем U4, U6 ножек 1 и 7 появляется напряжение 1,6 В.

Напряжение на коллекторах транзисторов Q2L, Q2R равно 3,3 В.

Если напряжения отличаются от указанных, проверьте проводку защитных элементов и напряжение, поступающее к ним.

В других моделях гироскопов схема управления и диагностические коды могут не совпадать с приведенными выше данными, но принципы работы одинаковы.

Оцените статью
Добавить комментарий