- Настройка усилителя | основы
- HPF / LPF (ФВЧ / ФНЧ)
- Gain Level
- Настройка гейна на слух (1 способ)
- Настройка гейна на слух (2 способ)
- Настройка гейна с помощью мультиметра или осциллографа
- Subsonic
- Bassboost
- X-over
- Регулятор фазы (Phase)
- Master/Slave
- Видео
- Особенности и разница в зависимости от производителя
- Пошаговая настройка
- Эквалайзер
- Фильтр высоких частот
- Фильтр низких частот
- Настройка радио
- Особые настройки
СЕКРЕТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО БАСА. Руководство для начинающих по настройке сабвуфера.Сабвуферы.Что такое бас?
Но прежде чем мы начнем возиться с переключателями и ручками, давайте немного объясним, что такое бас. Громкоговоритель с его колеблющейся мембраной производит чередующиеся колебания и пульсации воздуха. Принято считать, что средний человек воспринимает такие колебания воздуха как звук, если они происходят с частотой от 16-20 раз в секунду до 14-18 тысяч раз в секунду. То есть, с 16-20 герц до 14-18 килогерц. Поэтому бас считается самым низким диапазоном этих звуковых колебаний — примерно от 20 до 150 Гц. Это частота, на которой колеблются мембраны НЧ- и СЧ-динамиков. Как правило, частота до 50 Гц относится к низкому басу, 50-100 — к среднему басу, а 100-150 — к верхнему басу (хотя это деление условно и приблизительно).
ПОМНИТЕ, ЧТО ЗАДАЧА САБВУФЕРА — НЕ ПЕТЬ ВАШИМ ГОЛОСОМ, А ВОСПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО САМЫЕ НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ. МУЗЫКА ДОЛЖНА ВОСПРОИЗВОДИТЬСЯ ЧЕРЕЗ ОСНОВНЫЕ КОЛОНКИ (ФРОНТАЛЬНЫЕ ИЛИ ВМЕСТЕ С ТЫЛОВЫМИ), А САБВУФЕР ЛИШЬ ДОБАВЛЯЕТ НЕОБХОДИМУЮ МАССИВНОСТЬ И СОЛИДНОСТЬ ЗВУЧАНИЯ.
КОНТАКТ
При настройке басовой линии полезно знать, какой диапазон частот в звуке за что отвечает. Возьмем в качестве примера ударную установку: диапазон частот около 40 Гц определяет глубину и мягкость удара, диапазон около 63 Гц — тяжесть удара, диапазон около 80 Гц — твердость удара. В звучании баса или контрабаса частоты около 40-50 Гц определяют массивность инструмента, а около 100 Гц — плотность, пружинистость баса.
Что мы слушаем?
Но это физика процесса, а теперь давайте посмотрим на все это с музыкальной точки зрения. Начнем с рэпа, хип-хопа или дабстепа. Особенно черные парни любят низкий, гортанный бас на грани инфразвука, вибрирующий всеми потрохами. Поэтому такие «густые» звуки имеют частоту около 30-50 Гц. Вы можете удивиться, но это, пожалуй, единственные жанры, которые требуют полного воспроизведения столь низких частот, во всех остальных музыкальных жанрах такой глубокий бас не имеет серьезной информативной ценности.
Например, если взять музыку с «живыми» инструментами, то почти вся информативная составляющая и энергия баса сосредоточена в области частот выше 40 Гц. Возьмем, к примеру, бас-гитару. Звучание его струн состоит не только из основных тонов, но и из обертонов — гармоник основного тона, имеющих более высокие частоты. Именно благодаря их природе мы отличаем звучание, скажем, бас-гитары Маркуса Миллера от бас-гитары Клиффа Бертона, даже если они пытаются сыграть одну и ту же мелодию в одном и том же ключе. Именно обертоны несут наибольшую информацию в звучании большинства инструментов. Или возьмем, например, динамичную электронную музыку — бодрую клубную музыку. Классический хаус и транс — это звучание драм-машин Roland TR-909 и TR-808, и их частотный спектр также находится не в самом глубоком басовом диапазоне — 40-100 Гц.
ЕСЛИ САБВУФЕР ПЛОХО СОГЛАСОВАН С МИДБАСОМ, БАС БУДЕТ БАРАХЛИТЬ, А ЗВУК ПОТЕРЯЕТ ДРАЙВ, НАСЫЩЕННОСТЬ И ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ. ЕСЛИ ЭТО ЖИВОЙ ИНСТРУМЕНТ, ЕСТЕСТВЕННОСТЬ ЕГО ЗВУЧАНИЯ ПОСТРАДАЕТ. В ЭЛЕКТРОННОЙ МУЗЫКЕ МЫ ПОЛУЧИМ НЕ ПЛОТНЫЙ БАСОВЫЙ РИТМ, А ЛИБО ВЯЛОЕ ВОРЧАНИЕ, ЛИБО, НАОБОРОТ, ГУЛ, ОТ КОТОРОГО ЧЕРЕЗ 10 МИНУТ ЗАБОЛИТ ГОЛОВА. В ХУДШЕМ СЛУЧАЕ САБ БУДЕТ ВОСПРИНИМАТЬСЯ КАК ИГРАЮЩИЙ В ИЗОЛЯЦИИ, КАК БЫ САМ ПО СЕБЕ.
Шаг первый: включение фильтра низких частот
Поэтому нам нужно ослабить средние и высокие частоты в сигнале сабвуфера и оставить только низкие частоты. Это может сделать частотный фильтр, в данном случае фильтр низких частот (ФНЧ, также известный как LPF или просто LP). Он пропускает все, что ниже частоты настройки, и ослабляет все, что выше. Такой фильтр может быть установлен, например, в радиоприемнике, усилителе или может быть и тем, и другим одновременно.
Второй шаг: настройка предварительной частоты и громкости сабвуфера
Теперь найдите регулятор, который отвечает за частоту настройки фильтра. На усилителе это обычная «ручка», обозначенная как Frequency или что-то подобное. Пока установите значение 80 Гц. При этой настройке только низкие частоты будут беспрепятственно проходить в сабвуфер, а все, что выше 80 Гц, будет заметно ослаблено. Найдите еще одну «ручку» — чувствительность (она может называться Level или Gain), отрегулируйте громкость сабвуфера относительно основных динамиков. Не переусердствуйте — сабвуфер не может громко кричать!
ЕСЛИ УРОВЕНЬ САБВУФЕРА СЛИШКОМ ВЫСОК, БАСЫ ПОТЕРЯЮТ СВОЮ ЕСТЕСТВЕННОСТЬ (ВАЖНО ДЛЯ ЖАНРОВ «ЖИВОЙ» МУЗЫКИ), ЧЕТКОСТЬ И РЕШИТЕЛЬНОСТЬ (ВАЖНО ДЛЯ ВСЕЙ МУЗЫКИ). ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ БОЛЬШОЙ ПОКЛОННИК «СОТРЯСАЮЩИХ НУТРО» И «ЗАХВАТЫВАЮЩИХ ДУХ». ЭЛЕКТРОНИКИ, УМЕРИТЬ СВОЙ ЭНТУЗИАЗМ; МНОГО ПЛОХОГО БАСА ХУЖЕ, ЧЕМ УМЕРЕННО ХОРОШИЙ БАС.
Шаг третий: Подберите полярность сабвуфера
Существует распространенное, но ошибочное мнение, что колонки можно подключать, только строго соблюдая полярность, указанную на усилителе: плюс к плюсу, а минус к минусу. В противном случае они будут работать как бы «не в такт» и быстро выйдут из строя. В действительности мембрана динамика всегда движется одинаково в плюсовом и минусовом направлениях относительно своего положения покоя, и полярность подключения определяет только то, в какую сторону она пойдет «сначала», а в какую — «потом». Это, конечно, не влияет на то, как чувствует себя динамик, но влияет на то, как он звучит. Поэтому на этом этапе мы определим правильную полярность сабвуфера.
Слушайте музыку с хорошо выраженными низкочастотными инструментами и постарайтесь выбрать такое подключение сабвуфера, чтобы он максимально сливался с основной акустикой и был максимально чистым и собранным. Поскольку звуковая картина с передних и задних сидений будет разной, вам придется побегать: поменять полярность на сабвуфере — сесть за руль, послушать, потом обратно в багажник: поменять, послушать, выбрать лучший вариант. Помните, что слушать следует при закрытых дверях.
В идеале вы не должны слышать басы, идущие сзади. Когда вы сидите впереди, у вас должно создаваться впечатление, что басы исходят из передних колонок. Если такого плотного и связного звука добиться не удается, то, скорее всего, вы преувеличили громкость сабвуфера (в этом случае достаточно уменьшить чувствительность усилителя), допустили ошибки при изготовлении корпуса (он создает паразитный шум), или что-то дребезжит в багажнике (эти звуки, кстати, не обязательно должны быть отчетливо слышны, их можно успешно маскировать сабвуфером).
Шаг четвертый: регулировка сабвуфера
Многие усилители низких частот оснащены так называемым «дозвуковым фильтром», или сабвуфером. На самом деле это простой фильтр высоких частот, который ослабляет все, что ниже его частоты настройки, т.е. отфильтровывает самые низкие, самые низкие частоты в сигнале. Теперь вы можете задаться вопросом, зачем он вам нужен, ведь сабвуфер предназначен для воспроизведения низких частот?
Проще говоря, чем ниже частота, тем больше экскурсия динамика, а на сверхнизких частотах она может быть настолько велика, что вы не сможете обойтись без порванного подвеса, треснувшей мембраны или заклинившей катушки. Я часто встречал ситуации, когда диафрагма сабвуфера шатается, а басы звучат вяло и скомканно. И наоборот, действительно громкий, сочный и упругий бас часто может исходить от сабвуфера, который едва двигается. И мы уже говорили, что в реальной музыке частоты ниже 30 Гц практически не встречаются, даже в самом жестком гангста-рэпе. Таким образом, мы можем подавить малоинформативные сверхнизкие частоты абсолютно без ущерба для музыки. Освободившись от них, сабвуфер будет играть гораздо лучше — он будет басить более четко и гибко, увеличится предел максимальной громкости. Настройте ваш сабвуфер на частоту около 20 Гц. Если вам нравятся очень громкие басы, вы можете увеличить этот параметр до 30 Гц или даже 40 Гц в крайних случаях. Не волнуйтесь, вы не потеряете богатство и насыщенность басов, но сохраните динамик в целости. Кстати, если ваш сабвуфер находится в корпусе с портом фазоинвертора, сабвуфер просто необходим. Идея заключается в том, что в закрытой коробке объем воздуха, заключенный внутри, удерживает динамик на месте и не позволяет ему слишком сильно распространяться. Но в корпусе с низкочастотным волноводом это происходит только выше частоты настройки порта, а на более низких частотах мембрана бесконтрольно колеблется и очень быстро доводит динамик до физического предела, со всеми вытекающими отсюда последствиями, как говорится.
Шаг пятый: более тесное сочетание звука сабвуфера со средними частотами.
На этом этапе вы найдете оптимальные настройки для фильтра низких частот (LPF, LPF, LPF) и громкости сабвуфера. Эти две регулировки всегда должны быть установлены вместе. Принцип работает примерно так:
Если уменьшить частоту среза LP и одновременно увеличить громкость, басы станут мягче и глубже. Однако если переусердствовать, то можно добиться эффекта отделения передней части басового удара от низкочастотного заполнения — саб будет звучать как бы сам по себе.
Если увеличить частоту среза LP, бас становится более резким, приобретая большую силу. В то же время, громкость нужно уменьшить, иначе может возникнуть слишком сильный «гул», и это будет не басовый звук, а лукавый гул, как палка в пустом барабане, что нам тоже не нужно. В хорошо настроенной системе сабвуфер не должен восприниматься как отдельно играющий. Он должен сливаться со звуком основного динамика, как если бы это был бас. Постарайтесь, чтобы инструменты звучали как можно более естественно. Тогда вы сможете с уверенностью сказать: «Да, у меня в машине действительно хорошие басы.
ЧТО ДАЕТ УВЕЛИЧЕНИЕ ФИЛЬТРА ВЫСОКИХ ЧАСТОТ НА ОСНОВНЫХ КАНАЛАХ?
Если вы просто добавляете сабвуфер к вашей оригинальной системе, все, что вам нужно настроить, это сам сабвуфер (или, скорее, усилитель сабвуфера). Если у вас более сложная система, в которой усилитель также работает с основными каналами, то, вероятно, и здесь есть некоторые настройки.
В этом случае нам нужен фильтр низких частот (LPF, англ.) Он работает, как вы, вероятно, уже поняли, прямо противоположно LPF — он пропускает все, что выше частоты настройки, и ослабляет все, что ниже.
Если вы включите его, вы ослабите самые низкие басы в сигнале от основного динамика. И неважно, что маленькие 6,5-дюймовые мидбасы (или что там у вас есть) уже плохо воспроизводят низкие басы, избавление от низкочастотных сигналов сделает звучание колонок намного легче, звук станет тверже и четче, исчезнут шумы и звуки дверей, а ассоциировать звучание мидбаса с сабвуфером станет намного проще.
Если вы можете настроить HPF на основных каналах, настройте сначала этот фильтр, не обращая внимания на сабвуфер. Слишком высокая настройка лишает звук солидности и тяжести, а слишком низкая настройка может привести к слишком большому отклонению мембраны. Найдите компромисс, при котором диффузоры динамиков имеют небольшую экскурсию, но без потери басовой отдачи. Затем перейдите к настройке сабвуфера.
ЕСЛИ ДИФФУЗОР ПОДПРЫГИВАЕТ И ПОЧТИ ВЫСКАКИВАЕТ ИЗ ДИНАМИКА, ЭТО НЕ ПРИЗНАК КРУТИЗНЫ. ЧАСТО ВСЕ ПРОИСХОДИТ С ТОЧНОСТЬЮ ДО НАОБОРОТ.
Многие усилители оснащены фазовращателем. Это необходимо для лучшего согласования звучания сабвуфера и среднечастотных динамиков. В шаге №3 мы нашли оптимальную полярность переключения, просто поменяв местами провода на клеммах сабвуфера. Это фактически соответствует крайним положениям фазовращателя, которые обозначены как «0» и «180 градусов». Сам фазометр также позволяет устанавливать промежуточные значения. Вы можете использовать его при настройке системы.
РАСПРОСТРАНЕННАЯ ОШИБКА
Многие размещают овальные колонки и сабвуфер сзади, наивно полагая, что чем больше, тем лучше. Это заблуждение. Овалы, если они установлены правильно, сами по себе довольно басовитые, поэтому кажется, что они будут воспроизводить ту же часть звукового спектра одновременно с сабвуфером. Но делать они это будут по-разному (не будем сейчас вдаваться в подробности, виновата разница в фазовых и импульсных характеристиках), и результат будет как в пословице: огонь к дровам, дрова к топливу. Удастся ли получить адекватный бас? Конечно, нет.
Из всех настоящих, неэлектронных ударных инструментов японские барабаны тайко воспроизводят самые глубокие басы. Тайко в переводе с японского означает «большой барабан, наполняющий воздух громовыми звуками и нежным журчанием ручья». Однако не без романтики.
Самые глубокие басы любого реального инструмента может воспроизвести орган. Инструмент может звучать не только в слышимом диапазоне, но даже в инфразвуковом.
КАКУЮ МУЗЫКУ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ НАСТРОЙКИ САБВУФЕРА?
Для настройки выбирайте музыку с хорошо прописанными басами. Но это должен быть не электронный бас, а какие-то «живые» инструменты. Когда вы их прослушаете, вам будет легче их визуализировать, а значит, вы сможете более точно настроить свою систему. Одним из самых сложных и требовательных инструментов для любой аудиосистемы является контрабас. Даже если вы не слушаете такую музыку, настроив свою систему на записи с контрабасом, вы можете быть уверены, что все остальное будет играть так, как нужно. Альбомы Superbass и Superbass II, записанные на студии Telarc, являются хорошим примером.
Содержание:
Настройка усилителя | основы
Настройка усилителя для сабвуфера и остальной аудиосистемы может запутать новичка. Настройка сабвуфера — дело непростое и требует большого опыта или помощи профессионала.
На этой странице мы рассмотрим основные, базовые настройки — чтобы вы не перегорели, сабвуфер не пытался играть в обратном направлении и все встало на свои места.
HPF / LPF (ФВЧ / ФНЧ)
Фильтр высоких частот (HPF), он же фильтр высоких частот, фильтрует (отсекает) низкие частоты, оставляя высокие.
При настройке усилителя сабвуфера установите регулировку на частоту около 20 Гц, чтобы отсечь инфразвук и не тратить энергию впустую, поскольку вы все равно его не услышите. Для среднечастотных динамиков установите фильтр HPF примерно на 80 Гц, чтобы удалить низкие частоты, на которые динамик не рассчитан и не сможет воспроизвести. Если у вас есть отдельные каналы или даже отдельный усилитель для твитеров, установите HPF примерно на 3000-5000 Гц, в зависимости от модели, чтобы не пережечь их.
Все цифры являются приблизительными, для более точных и безопасных значений проверьте технические характеристики ваших колонок!
Фильтр низких частот (ФНЧ) противоположен ВЧ-фильтру и отсекает верхние частоты, оставляя нижние.
Для сабвуферов он устанавливается на 50-80 Гц, в зависимости от типа конструкции (ZY, FI и т.д.), чтобы отсечь частоты, для которых сабвуфер не предназначен. Аналогично, обрежьте средние частоты для них в районе 1400-1600 Гц.
Если возможно, вы можете снизить частоту твитеров до 20 000 Гц, но это не обязательно.
Gain Level
Усиление часто путают с громкостью, но это не совсем верно.
Усиление — это регулировка входной чувствительности усилителя для согласования с магнитофоном. Однако не будем углубляться в суть вещей и рассмотрим эту настройку с точки зрения ее полезности для пользователя.
Иногда значение вольт (В), указанное на регуляторе, может вводить в заблуждение. Дело в том, что чувствительность измеряется в вольтах. Чем ниже V — тем выше чувствительность — тем громче будет играть динамик, и наоборот.
Для начала стоит посмотреть понятное видео о том, как работает усиление в усилителе:
Настройка гейна на слух (1 способ)
Если у вас хороший сабвуфер, вы не используете эквалайзер и различные усилители низких частот, забудьте о bassboost на усилителе — убедитесь, что он выключен, прежде чем регулировать усиление!
Установите регулятор на минимум и включите музыку, которую вы обычно слушаете. Увеличьте громкость до 3/4 максимальной, если перед этим вы услышите искажения в звучании сабвуфера — остановитесь и уменьшите громкость на несколько градусов. Подойдите к усилителю. Попросите своего помощника медленно увеличивать регулятор усиления, пока не услышите новые искажения, а когда вы их услышите, перестаньте увеличивать и уменьшите регулятор на градус или два.
Настройка гейна на слух (2 способ)
Если вы не доверяете своим ушам и боитесь, что не услышите разницы, попробуйте более точный метод — с синусоидальными волнами.
Если вы настраиваете сабвуфер, используйте 40 Гц, в случае если ваш корпус настроен выше 40 Гц или у вас закрытый ящик, то возьмите 50 Гц, (загрузите синусоиды в Downloads). Возьмите 315 Гц в качестве настройки усиления для усилителя средних частот.
Синус или тон (в нашем случае) — это тон с определенной частотой, и вы можете легко услышать изменения в тоне.
Установите усиление на минимум, увеличьте синусоидальный тон, а затем увеличьте громкость. Когда тон изменится, остановитесь и убавьте громкость на несколько градусов (установите ограничитель громкости на это значение, если ваш магнитофон имеет такую функцию). Подойдите к усилителю. Как и в первом способе, увеличьте усиление. Когда звук изменится, остановитесь и уменьшите его на 10%.
Настройка гейна с помощью мультиметра или осциллографа
Регулировка основного уровня с помощью осциллографа или мультиметра — это продуманная и точная регулировка. Это не будет напрягать динамик или ваши уши. Подробнее об этом вы можете узнать из видеоролика на нашем канале YouTube:
Обратите внимание, что при использовании мультиметра проверьте технические характеристики производителя усилителя.
Subsonic
Subsonic — это тот же фильтр высоких частот (HPF) в усилителях сабвуферов (часто в моноблоках) — он отсекает инфразвук. Установите его на частоте около 20 Гц.
Bassboost
Bassboost увеличивает громкость на определенной частоте, обычно около 40-45 Гц.
Если вы используете bassboost, шанс сжечь сабвуфер значительно возрастает, поскольку клиппинг наступает гораздо раньше. В большинстве случаев бас-буст не нужен, и если вы новичок, просто примите правило «Не трогайте бас-буст!».
Опытные могут использовать его для увеличения АЧХ шельфов, чтобы вытянуть провалы на определенных частотах, но это уже глубокие настройки, и эффект не всегда оправдывает риск.
X-over
X-over — это переключатель фильтра. Это происходит, когда ваш усилитель не имеет регулировки для каждого отдельного фильтра. HPF — обрезает снизу, LPF — обрезает сверху, Full/Flat — отфильтровывает.
Регулятор фазы (Phase)
Регулятор Phase является частью более глубокой настройки — он изменяет фазу динамика. Он доступен в виде фиксированного переключателя 0 / 180° и регулятора 0° — 180°. Читайте нашу отдельную тему: Фаза сабвуфера — получение правильных настроек.
Master/Slave
Этот переключатель используется при мостовом соединении моноблоков. Master ставится на усилитель, который подключен к RCA (RCA «трубка») от магнитолы, Slave ставится на подключенный моноблок.
Видео
Читать далее:
Полезный материал? Поделитесь, если да:
Наличие автомобильного радиоприемника, динамиков и усилителя не является гарантией того, что вы сможете слушать любимую музыку в хорошем качестве. Владельцам автомобилей необходимо знать, как настроить автомобильное радио, чтобы в полной мере насладиться звучанием.
Особенности и разница в зависимости от производителя
Правильная настройка автомобильного радиоприемника необходима для того, чтобы вы слышали чистую и громкую мелодию из динамиков, динамики не искажали звук и вы не слышали дополнительных шумов.
Все модели Pioneer DEH и другие модели 3100 и выше могут быть отрегулированы путем изменения положения джойстика. Ручка на этой части устройства может поворачиваться во всех направлениях и утапливаться в шкаф. Устройство помогает настроить большинство автомобильных радиостанций, перемещаться по меню и находить нужные настройки.
Автомобильные радиоприемники можно настраивать и другими способами. Японская магнитола Clarion CP435L1, например, имеет скрытое меню, доступ к которому осуществляется нажатием кнопки 6 и поворотом кнопки Tune на 10 щелчков при включенном зажигании.
Параметры для каждой модели прописаны в инструкции по эксплуатации, где также описана конструкция радиоприемника и функции отдельных кнопок.
Пошаговая настройка
Подробную информацию о том, как настроить магнитолу, можно найти в руководстве пользователя Pioneer DEH-1900UB 2017 года. Она будет выполняться таким образом и при изменении заводских настроек других аналогичных устройств. Исключение составят процессорные блоки, которые сложнее настраивать.
Обратите внимание на следующие индикаторы при изменении настроек звука:
- низкочастотные звуки;
- баланс между передними и задними колонками;
- распределение звукового сигнала между левой и правой колонками.
Эквалайзер
Установка эквалайзера на автомобильном радиоприемнике помогает улучшить качество звука, даже если вы используете низкокачественную акустическую систему. Это устройство помогает регулировать частоту звука.
Эквалайзер (EQ) находится в разделе меню под названием «Аудио». Этот пункт используется для настройки не всего звукового диапазона, а нужных частотных полос (в магнитофонах Pioneer их 5: 8 кГц, 2,5 кГц, 800 Гц, 250 Гц, 80 Гц). Частота, на которой изменяется усиление фильтра, называется порогом отсечки динамика.
Автомагнитолы Pioneer предлагают несколько различных стандартных настроек эквалайзера и 2 набора пользовательских настроек, которые владелец может создать самостоятельно. Вы можете переключаться между этими версиями из меню или с помощью клавиши EQ.
Чтобы настроить радио, подтвердите выбор эквалайзера в разделе «Аудио», нажав на джойстик. Поверните джойстик для выбора нужной частоты и снова нажмите на центр ручки, чтобы установить положение между -6 и +6. Это изменит громкость выбранных частот.
Пользователь сам решает, какие параметры звука установить. Существует несколько рекомендаций, которые помогут вам сделать правильный выбор характеристик:
- для воспроизведения рок-музыки лучше увеличить громкость низких частот (80 Гц) до +2;
- перкуссионные инструменты хорошо звучат на частоте 250 Гц;
- параметры голосового отклика настроены на 250-800 Гц;
- частоты для электронной музыки составляют 2,5-5 кГц.
После завершения изменения параметров поверните ручку влево, чтобы войти в главное меню.
Фильтр высоких частот
Затем музыка настраивается в меню HPF, полное название которого — High Pass Filter. Он останавливает подачу звука, превышающего установленное значение, на динамики, чтобы уменьшить степень искажения мелодии.
Если в вашей системе нет сабвуфера, лучше всего установить порог HPF на 50-63 Гц. Рекомендуется проверить результат при объеме 30.
Если у вас есть сабвуфер, вы можете повысить нижний порог до 80-120 Гц или выше без ухудшения качества звука.
Это увеличит громкость воспроизводимой музыки.
При настройке крутизны ослабления частоты рекомендуется выбирать 24 дБ на 1 октаву.
Фильтр низких частот
Фильтр сабвуфера можно использовать для настройки автомобильного радио на сабвуфер в меню сабвуфера.
Он предлагает 3 варианта режима работы сабвуфера:
- Частота среза сабвуфера, которая может быть установлена произвольно в диапазоне от 63 до 100 Гц.
- Громкость акустической системы по шкале от -6 до +6. Рекомендуется установить то же значение параметра, что и для настройки эквалайзера.
- Крутизна затухания частоты. Предпочтительно выбрать значение, выбранное в разделе HPF (12 или 24 дБ).
После настройки высокие и низкие частоты в мелодии будут сбалансированы, и человек, использующий акустическую систему, не будет испытывать дискомфорта при прослушивании мелодии.
Настройка радио
Чтобы настроить радио на радиоприемнике Pioneer, необходимо выбрать диапазон, найти и сохранить нужные радиостанции. Это можно сделать несколькими способами:
- Автоматический поиск радиостанций. В главном меню нужно найти раздел BSM, там есть опция поиска станции с самой высокой частотой в радиодиапазоне. Затем необходимо сохранить его, присвоив ему значение кнопки от 1 до 6. После этого поиск станции продолжится. В скрытом меню шаг поиска можно изменить со 100 кГц на 50 кГц для расширения рабочего диапазона.
- Полуавтоматический поиск радиостанций. Если в режиме радио нажать кнопку «Вправо», начнется поиск станции.
- Ручная настройка радио. Нажав несколько раз кнопку «Вправо» на панели управления, находясь в режиме радио, можно переключиться на частоту. Найденная станция будет сохранена в памяти.
Особые настройки
Некоторые водители сочтут полезными следующие функции
- отключить демонстрационный режим
- установить дату и время;
- настройка отображения информации о пробках на радио через TMC.
Демонстрационный режим необходим для демонстрации возможностей устройства в условиях магазина. Если оставить его включенным, подсветка и выделенный текст на дисплее будут продолжать работать при выключении устройства.
Демо-режим можно отключить в скрытом меню, нажав кнопку SRC на выключенном радиоприемнике. Поверните джойстик, чтобы найти DEMO, и переключите датчик с ON на OFF. Кнопка BAND используется для выхода из меню.
Время и дата также выбираются в скрытом меню, но в разделе Система, где мы можем выбрать 12- или 24-часовой режим и изменить нужные значения, вращая колесико.
Отображение пробок TMC поддерживается программным обеспечением Garmin и iGo. Установив один из них, можно получать информацию о движении на дорогах крупных городов (пробки, аварии, ремонт дорог и т.д.). В iGo можно сохранить список радиостанций, транслирующих данные, представляющие интерес для владельца автомобиля. Благодаря этим приложениям на дисплее автомобильного радиоприемника может отображаться маршрут между путевыми точками, время любых задержек из-за пробок и т.д. Для работы этих приложений требуется комплект iGo Primo и специальные лицензии TMC.
Нет необходимости вызывать специалиста, вы можете сделать это самостоятельно, чтобы настроить параметры воспроизведения звука в автомобильном радиоприемнике так, чтобы владелец мог наслаждаться хорошим качеством музыки. Высококачественный звук можно получить и из недорогой аудиосистемы, если соответствующим образом настроить параметры воспроизведения звука. В некоторых моделях есть возможность установки дополнительных приложений для улучшения впечатлений от вождения.