О пневматических инструментах, их преимуществах, конструкции и эксплуатации написано много статей. Как правило, содержащаяся в них информация ограничивается общими сведениями и рекомендациями. В этой статье мы постараемся подробно рассказать об особенностях подготовки авиакомпании и основных ошибках, которые допускают пользователи.
Итак, вы приобрели пневматический инструмент. Что нужно делать, чтобы инструмент служил долго и работал в соответствии с заявленными производителем характеристиками, а чего делать ни в коем случае нельзя?
Воздух.
Хорошо известно, что пневматические инструменты работают за счет энергии сжатого воздуха. Но каковы основные требования к этому воздуху?
Количество воздуха должно быть достаточным для нормальной работы инструмента.
Внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации приобретенного вами изделия. Производитель всегда указывает важную переменную, например, средний циклический расход воздуха. Воздушный двигатель обычно довольно «прожорлив». Компрессор, который вы используете, должен обладать достаточной мощностью, а его резервуар должен быть достаточно большим, чтобы инструмент не «выдуло» за считанные секунды. Например, попытка использовать гайковерт со средним циклическим расходом 120 литров в минуту в сочетании с домашним компрессором с объемом бака 24 литра не принесет пользы. А компрессор с объемом захвата 50 литров вряд ли позволит вам использовать гаечный ключ. Его хватает лишь на несколько секунд нормальной работы. По истечении этого времени давление в системе упадет, и ударный гаечный ключ не будет развивать необходимое усилие. Кроме того, постоянное ежеминутное включение компрессора со временем приведет к его износу и поломке.
Далее обратите внимание на трубы, шланги, переходники и другие части системы, через которые воздух будет подаваться к инструменту. Важно, чтобы по всей воздушной линии было достаточно трубок. Затруднения ограничат количество подаваемого воздуха, и инструмент будет работать вполсилы. Рекомендуется, чтобы дроссель был не меньше диаметра впускного фитинга, через который воздух поступает в инструмент.
Давление в системе. Большинство производителей пневматических инструментов рекомендуют давление в системе 6,2 кг/см². Если давление слишком низкое, инструмент не будет выдавать необходимую мощность. Слишком большое давление приведет к преждевременному износу основных компонентов и повреждению инструмента.
Как установить правильное давление с помощью регулятора? Подключите инструмент к воздушной линии. С помощью регулятора и манометра установите давление в системе на 6,2 кг/см². Нажмите выключатель на инструменте, инструмент должен работать на холостом ходу. При включенном инструменте установите давление в системе на 6,2 кг/см².
Качество воздуха. Воздух не должен содержать примесей, которые могут повредить инструмент. Конденсат выпадает в воздушном резервуаре во время сжатия воздуха. Если компрессор подвергается сильному износу, масло также будет просачиваться в воздушный резервуар. Масло смешивается с влагой конденсата и образует эмульсию, которая попадает в воздушный двигатель через воздуховод и разъедает его компоненты.
На практике, в ряде случаев нам приходилось сталкиваться с тем, что ключ, доставленный в сервис, имел внутри воду и ржавчину. Ключ выглядел так, будто его утопили в болоте по меньшей мере на год. Было удивительно, как он мог так долго работать в таких условиях.
Проблема очистки воздуха решается с помощью фильтра/влагоотделителя. Внутри фильтра установлен «сетчатый фильтр» из вспененной бронзы. Проходя через сито, воздух изгоняет влагу и другие примеси, которые затем оседают в отстойнике. Корпус фильтра обычно изготавливается из прозрачного материала, что позволяет контролировать количество накопленных примесей. Клапан в нижней части отстойника предназначен для их удаления. Может случиться так, что в присутствии сильных загрязнений коричневый фильтрующий элемент засорится и не сможет обеспечить необходимый поток воздуха. Типичным симптомом в этом случае является падение мощности инструмента. Когда вы запустите двигатель, он будет работать на правильной скорости из-за воздуха, попавшего в шланг, но через несколько секунд он замедлится, потому что фильтр не пропускает достаточно воздуха. Снимите корпус фильтра, промойте фильтрующий элемент в растворителе и продуйте его воздухом. Если и это не помогло, необходимо заменить фильтрующий элемент. Их можно приобрести у компаний, поставляющих пневматические инструменты и компоненты систем подготовки воздуха.
Смазка пневматического двигателя.
Смазка играет ключевую роль, когда речь идет о производительности и сроке службы пневматических инструментов. Масло не только уменьшает трение между движущимися частями двигателя. Его основная роль заключается в удалении продуктов износа. Когда лопасти ротора трутся о стенки цилиндра, образуются мелкие частицы пыли. Это заполняет крошечные зазоры между пазами ротора и лопастями. Лопасти перестают свободно двигаться, и двигатель теряет мощность. Я открою вам маленький секрет. Когда наша сервисная служба получает инструмент, который не развивает мощность, опытный механик заполняет полость двигателя проникающей смазкой, впрыскивая ее через штуцер подачи воздуха, и оставляет инструмент на несколько часов. Смазка вымывает мусор из щелей двигателя. Затем он тщательно продувается сжатым воздухом, и инструмент снова готов к работе. Этот метод работает примерно в половине случаев.
Как правильно смазывать инструмент? Смазка подается в двигатель инструмента с помощью сжатого воздуха. Для этого в пневматической системе устанавливается устройство, называемое лубрикатором. Лубрикатор заполняется маслом через отверстие в верхней части. Прозрачный корпус с отметками минимума и максимума служит для визуального контроля заполнения системы маслом. В лубрикатор подается суспензия масла, которая затем вдувается через шланг в инструмент. На практике удобно использовать устройство для обработки воздуха, называемое модульной группой. Он содержит фильтр-сепаратор воды, лубрикатор, манометр, регулятор давления и устанавливается непосредственно перед шлангом, к которому подключается пневматический инструмент.
Обратите внимание, что если длина шланга превышает 10 м, подача масла к инструменту будет затруднена. Придется использовать дополнительные рядные лубрикаторы, установленные непосредственно на входном штуцере инструмента.
В нашем опыте было несколько интересных событий. Например, одна промышленная компания решила модернизировать свою систему подачи воздуха с помощью современных средств очистки и смазки. Менеджер по закупкам обратился к нам, мы изучили вопрос, дали соответствующие рекомендации и предложили модульные группы производства JONNESWAY. Через несколько дней руководитель работ снова связался с нами с явным запросом на «деталь 710». Техники были озадачены этой просьбой. Никто ничего не знал о части 710. Когда они изучили вопрос, выяснилось, что слесарь завода заполнил лубрикаторы маслом после установки модульных групп. Колба праймера в верхней части лубрикатора имеет резьбовую пробку, для откручивания которой требуется только шлицевая отвертка. Рядом с пробкой находится выступающее над верхней поверхностью прозрачное смотровое окно для проверки подачи масла. Механик не обратил внимания на пробку и принял за нее смотровое окно. Используя плоскогубцы, он попытался открутить «пробку», но так как она не снималась, ему удалось только сломать ее. Рядом с контрольным окном было слово OIL. Прочитав ее вверх ногами, механик принял ее за номер 710 и стал осаждать покупателя требованиями купить «деталь 710» взамен сломанной.
Используйте масло для пневмоинструмента только правильной вязкости. Как правило, компании, производящие пневматический инструмент, имеют его в своем ассортименте.
На практике вы можете столкнуться с ситуациями, когда клиенты используют моторное или трансмиссионное масло. Иногда используются даже неправильные жидкости. В наш сервис поступил натяжитель с двигателем, заполненным веществом, которое по запаху и консистенции напоминает полироль для мебели. Высоковязкое масло «склеивает» лопасти двигателя и не позволяет ему развивать мощность. Такая смазка принесет больше вреда, чем пользы.
При интенсивном использовании рекомендуется дополнительно смазывать инструмент. Маркировка OIL DAILY на рукоятке инструмента рядом с воздухозаборником имеет смысл.
Перед началом работы налейте несколько капель масла (не слишком много) через воздухозаборник. Ваш инструмент отблагодарит вас и будет служить вам долгие годы!
Перед началом работы с пневматическим гайковертом оператору рекомендуется ознакомиться с данным руководством. Он должен быть доступен и понятен операторам инструмента, обслуживающему персоналу и инспекторам по технике безопасности.
1 Цель
Отвертка предназначена для затягивания и ослабления винтовых и гаечных соединений при сборке металлоконструкций, станков, мостов, туннелей и т.д., где требуется высочайшая производительность и надежность. Точность определения крутящего момента при работе пневматической отвертки во многом зависит от износа отвертки, свойств воздуха под высоким давлением и правильной конструкции пневматической системы, а также от квалификации оператора.
3.5 ТРЕБОВАНИЯ К ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ И БЕЗОПАСНОСТИ
Перед началом работы оператор должен пройти соответствующее обучение и тщательно ознакомиться с «ТРЕБОВАНИЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ».
- Носите защитные очки.
- Всегда отключайте инструмент от источника высокого давления перед заменой ударных головок, выполнением любых регулировок на инструменте, как его еще называют перед обслуживанием пневматического ударного гайковерта.
Невыполнение этого требования может привести к травмам.
- При необходимости надевайте защиту для ушей и глаз.
- Надевайте защитные перчатки.
- Используйте ударный гаечный ключ только по назначению.
- Не превышайте давление в сети для увеличения крутящего момента. Это увеличивает износ ударного гаечного ключа и приведет к потере гарантии.
- Не фиксируйте пусковой рычаг в положении «работа».
- В рабочей зоне оператора не должно быть предметов, которые могут привести к падению оператора. Место должно быть хорошо освещено.
- Не работайте со смятыми шлангами, проверьте их состояние.
- Помните, что ударный гаечный ключ не защищает от поражения электрическим током.
- Обеспечьте легкий доступ к воздушному запорному клапану под положительным давлением в случае разрыва или обрыва шланга.
Наряду с выяснением производителя гайковерта и изучением инструкции по эксплуатации, возникли два вопроса:
①. Какая смазка (Lubricant) и в каком количестве требуется для основного, ударного гаечного механизма? (Информация в руководстве слишком скудная, не указано, что именно следует заливать в техническое отверстие, но это рекомендуется)
②. И что вставить в коробку передач вместе с ключом?
Заранее благодарю вас за рекомендации:)
Comments 34
купите самый дешевый шприц для смазки, чтобы доливать масло. ничто не долговечно. я купил шприц для смазки, но уже год жду, когда его установят в ключ mevmo.
Это другой гаечный ключ. Система другая).
Вот и все, вчера мне было лень смотреть на фотографию.
Выбирайте самую дешевую смазку, но не забывайте доливать масло. ничто не вечно. я купил смазку, но она уже год как не устанавливается в гаечный ключ mevmo.
Можно просто периодически заливать немного смазки прямо в «воздухозаборник» в гайковерте ….. Самый бюджетный вариант …
Если пневматический то это другое дело и здесь автор темы электрогайковерт думает что он лутше что ((((( так как машина определенный пробег для замены масла )))) открыть и смазать для сборки
По смазке — если нет родной (в магазинах торгующих пневматикой) проверенной по способу производства (строительство мостов) — моторное масло 0W40. Расход ничтожно мал (несколько кубиков прямо во входную трубу), и прибор не боится морозов…. Смазочные свойства чистого синтетического масла (которое в нашем случае создает очень прочную пленку на всех контактных поверхностях) сохраняются в течение длительного времени….. Масло с более простыми (5W40 и более вязкими) маслами не подойдет…. Если работы проводятся не на открытом воздухе и сейчас весна, подойдет любое масло с низким коэффициентом трения (например, мазут для двухтактных двигателей)…..
Вы запутались. Мы не говорим здесь о пневматике.
Я имел в виду пневматический инструмент, а не пневмобаб (лицензии на 5-зарядные винтовки, я думаю о предмете коллекционирования)….
Мы не говорим о пневматических инструментах вообще. Мы говорим об электроинструментах!))
Упс… слово «смазка» просто смутило…. Что касается смазки для шестеренок и ударных механизмов — если у вас нет доступа к специальной смазке — подойдет любая смазка — от Литола до ЦИАТИМ….. главное — не преувеличивать сумму и периодически менять….. Я позвонил в сервисную службу (дилеры Milwaukee, AEG, Rayobi) и объяснил ситуацию — они сказали мне CYATIM (не твердый, но по консистенции как Lithol) или смазку для шарниров CV с молибденом…..
Новый китайский аккумуляторный ключ заряжен синей смазкой для подшипников.
Вот это номер:) Только синяя смазка подходит для подшипников?)))
Все из серии NLGI: 2 промышленных смазочных материала.
Разве 2 — это не преувеличение? Обычно он равен нулю, максимум одному.
Возможно, но данных мало. Он основан на тяжелых условиях эксплуатации и отопления.
Требования к коробке передач в драгстере еще выше, поскольку площадь контакта еще меньше.
Я всегда следую рекомендациям производителя компонентов, если по какой-то причине этой смазки нет под рукой, тогда следует прямая замена. Если нет, то рекомендуется использовать аналогичный компонент или, если это не слишком дорого, дополнительную смазку.
В колесной передаче требования еще выше, так как площадь контакта еще меньше.
Я кладу в него тысячу, или кладу тысячу в шумовку.
Я использую «Бошев» уже 12 лет, кормлю его смазкой, и он работает как трактор.
Стандартная кастрюля LMX зеленого цвета или Mobil Grease XHP 222 синего цвета.
Аккумулятор также не очень хорошо работает на холоде, поэтому ….. Но в теплые дни будет достаточно литола.
Пневматическая отвертка — незаменимый инструмент для работы с резьбовыми соединениями. Широко используется в автомобильных мастерских и на многих строительных площадках. Пневматический ударный гаечный ключ — идеальный инструмент для работы в автосервисах и на многих строительных площадках.
Конструкция пневматической отвертки довольно проста, но в то же время есть много деталей, которые не являются простыми на первый взгляд. Часто детали механизма достаточно прочны, чтобы прослужить долгое время, и выходят из строя только в результате износа или чрезмерных нагрузок. Большинство из этих проблем можно выявить дома, не вызывая специалиста. В этой статье объясняется, как найти и устранить проблему.
Принцип работы пневмойгаковерта
Чтобы понять причину поломки инструмента, необходимо понять, как он устроен (к счастью, механизм здесь очень простой). Пневматический гаечный ключ состоит из насадки, которая подключается к воздушному шлангу от компрессора. Затем есть кнопка запуска, которая направляет поток воздуха в цилиндр с ротором и лопастями, которые поворачиваются под действием высокого давления. Двигатель передает вращательное движение на упор, где установлены насадки для затягивания гаек. Если гаечный ключ является ударным, то между упором и ротором находится ударный механизм.
Для наглядности и понимания работы ударного гаечного ключа здесь представлены фото и видео этого инструмента в полном объеме.
Виды неисправностей
Неисправности или сбои в работе ударного гаечного ключа могут быть вызваны износом, повреждением или сильным загрязнением механизма. Неисправностей много — вот некоторые из наиболее распространенных.
- Низкая мощность даже при максимальной скорости и высоком давлении.
- Неспособность работать на быстрой или задней передаче.
- Инструмент нагревается.
- Рукоятка не вращается
- Шум и вибрация
Причиной таких неисправностей могут быть следующие детали: подшипники, лопасти ротора, клапаны, пружины, губки молотка, уплотнения и регулятор скорости. В зависимости от степени повреждения детали она может быть отремонтирована или заменена. Давайте рассмотрим, как можно вернуть ударному гаечному ключу его яркое звучание.
Разбор пневматического гайковерта
Процесс обычно несложный из-за простоты инструмента и небольшого количества откручиваемых деталей. Первое, что нужно сделать, чтобы добраться до «внутренностей», — открутить несколько винтов на задней крышке с помощью шестигранного ключа. После откручивания снимите крышку с прокладкой и регулятором скорости. Имея доступ к главному механизму, осторожно извлеките его из корпуса, помня о порядке расположения деталей. Если вы опасаетесь испортить детали при сборке, сделайте фото- или видеосъемку разборки.
Ремонт пневматического гайковерта
После удаления всех деталей, первое, что нам нужно сделать, это оценить их внешний вид. Детали должны быть смазаны, очищены от ржавчины и окисления. Далее следует проверить механизм на наличие стружки. Если детали повреждены, их следует заменить. На рисунке выше вы можете прочитать названия деталей пневматического гаечного ключа.
Если вашему инструменту много лет и до поломки он долгое время не использовался, возможно, причиной поломки является банальная коррозия и ржавчина, скопившаяся на механизме за долгое время бездействия. Решением этой проблемы может быть простая очистка и смазка деталей. Даже если этот метод не заставит инструмент снова работать, его не следует загрязнять и смазывать, чтобы он работал в будущем.
Инструмент может не работать или работать неправильно даже при чистом, смазанном механизме. Если это так, то причиной неисправности, очевидно, является поврежденная или изношенная деталь. Здесь необходимо тщательно проверить каждый компонент на наличие зазубрин, трещин или потертостей. Особое внимание следует уделить подшипникам и лопастям ротора, так как эти детали наиболее подвержены механическим повреждениям.
Блок цилиндров также следует тщательно осмотреть и убедиться, что лопасти ротора плотно сидят на стенках цилиндра. Это происходит, когда ударный гаечный ключ долгое время работает без масла, что приводит к значительному падению силы вращения. Если имеется явный люфт, у вас есть 2 варианта ремонта ударного гаечного ключа: установить новый или отшлифовать старый. Шлифование должно проводиться на станке до получения идеально ровной поверхности.
Смазка для пневмогайковерта
Срок службы любого механического инструмента во многом зависит от качества его смазки. Чем легче работает механизм, тем меньше его износ. Если вы хотите, чтобы ваш гайковерт прослужил вам долгие годы, соблюдайте несколько элементарных правил ухода за инструментом.
Для добавления масла не нужно разбирать механизм ударного гайковерта. Просто добавьте около 8-10 капель масла в сопло инструмента в месте крепления воздушного шланга, запустите инструмент и поработайте на низкой скорости в течение 30 секунд, чтобы масло быстро стекало по деталям. Эту процедуру следует повторять каждые 3-4 часа при непрерывном использовании, а также перед тем, как положить инструмент на хранение.
Если вы используете инструмент постоянно, доливать воду каждые 4 часа может стать неприятным занятием. Чтобы не отвлекаться от работы, установите в гайковерт масленку для постепенной подачи масла во время работы. Это удобнее и обеспечивает постоянную смазку, но не забудьте добавить масло в масленку.
Существует много правил, а когда их много, многие из них забываются.
По нашему профессиональному мнению, мы отобрали 5 наиболее важных правил, позволяющих увеличить срок службы ударного гаечного ключа и предотвратить поломки в 80% случаев.
Правило № 1 Давление.
Давление должно быть установлено на уровне 6 атм. (или в соответствии с техническим паспортом). Более низкое давление уменьшит мощность инструмента, а более высокое давление увеличит мощность и многократно увеличит износ.
Правило № 2 Смазка.
Добавляйте 7-8 капель масла в воздушный инструмент ежедневно, до и после работы. Добавьте масло в трубку впуска воздуха. Затем подсоедините воздушную трубку к воздухозаборнику и дайте инструменту поработать на холостом ходу в течение 20-30 секунд.
В идеале, подключите масленку (пипетку) к пневмоинструменту и регулируйте подачу масла со скоростью 2-3 капли в минуту.
Правило № 3: Смажьте еще раз.
Раз в месяц проверяйте и добавляйте смазку во внутренние подшипники и муфты.
Правило № 4: правило 5 секунд.
Если болт-гайка не срывается (не проворачивается) в течение 5-7 секунд, необходимо остановить пневмоинструмент.
Нанесите на соединение болта с гайкой жидкость для растворения и удаления затвердевших соединений или используйте более мощный пневматический гаечный ключ.
Правило № 5: Человеческий фактор.
За каждым пневматическим инструментом должен быть закреплен сотрудник, который будет нести финансовую ответственность за преждевременный выход из строя пневматического инструмента.
Вот 5 правил, которые легко запомнить и которые позволят сохранить ваш пневматический инструмент в рабочем состоянии на долгое время.