Бензопила штурм настройка карбюратора

Содержание
  1. Какие карбюраторы используются на китайских бензопилах
  2. Особенности устройства карбюратора китайской бензопилы
  3. Регулировка карбюратора китайской бензопилы своими руками
  4. Необходимые инструменты
  5. Алгоритм регулировки карбюратора
  6. Регулировка холостого хода
  7. Нюансы, которые возникают в процессе
  8. Видео регулировки
  9. Ремонт карбюратора китайской бензопилы
  10. Чистка карбюратора
  11. Не поступает бензин в карбюратор: что делать
  12. Как обстоят дела с ремкомплектами
  13. Плюсы и минусы китайских карбюраторов
  14. Конструкция и принцип работы
  15. Когда необходима настройка карбюратора?
  16. Инструменты для регулировки
  17. Как правильно отрегулировать карбюратор своими руками?
  18. Как настроить пилу китайского производства?
  19. Ситуации, в которых регулировка необходима
  20. Инструменты
  21. Как настраивается карбюратор
  22. Описание процесса
  23. Регулировка карбюратора китайской бензопилы
  24. Видео

Большинство бензопил различных марок, продаваемых в настоящее время на российском рынке, произведены в Китае. Даже известные европейские производители имеют собственные производственные мощности с аналогичной технологией, но в Китае. Бензопилы, собранные в ЕС и США, доступны только в наших фирменных центрах. Говоря о карбюраторах для китайских бензопил, подразумевается, что они установлены в большинстве бензопил.

Какие карбюраторы используются на китайских бензопилах

Ведущие мировые производители — немецкий Stihl, японский Walbro и другие — разработали самые оптимальные карбюраторы для бензопил. Эти лучшие модели трудно превзойти. Именно поэтому большинство китайских производителей копируют лучшие модели.

Сегодня в продаже имеется большое количество китайских карбюраторов для бензопил.

Некоторые из них анонимны, сделаны неизвестным производителем и даже не маркированы. Они предлагаются только для конкретной модели бензопилы. Например, карбюратор бензопилы Stihl MS 361.

Другие имеют фирменные названия известных брендов.

Другие имеют собственные запоминающиеся названия — по-русски Кингконг, Технопарк, Перезагрузка и другие.

Особенности устройства карбюратора китайской бензопилы

Их конструкция и параметры зависят от мощности и модели бензопилы, для которой они предназначены. Все они практически идентичны по конструкции оригинальным карбюраторам, но не всегда по качеству. Сегодня не все китайские товары можно считать стопроцентным хламом. Их можно разделить на три категории в зависимости от их качества:

  1. Низкое качество. Они низкого качества, в них используются неподходящие сплавы, которые окисляются, крошатся и ломаются. Точной подгонки нет, калиброванные отверстия не соответствуют требуемым размерам, что приводит к перерасходу или недорасходу топлива в камере сгорания. Ответственные детали быстро выходят из строя. Пластиковые детали быстро твердеют или размягчаются под воздействием бензина и перестают работать. Валы и проволочные стержни гнутся, крепежные резьбы ломаются. Эти продукты самые дешевые. Они изготавливаются в полупрофессиональных мастерских на адаптированном оборудовании. Обычно они не имеют имен или маркировки.
  2. Карбюраторы среднего качества. Это изделия заводской сборки. Здесь не экономят на сплавах, а производят массовую продукцию с контролем качества. Это вполне исправные карбюраторы, которые могут прослужить даже дольше, чем срок службы бензопилы.
  3. Высококачественные карбюраторы. Прежде всего, это продукция мировых производителей с производственными мощностями в Китае. Географически они могут считаться китайскими, но производятся по технологии компании с репутацией — владельца бренда. Например, японские карбюраторы Walbro производятся в Китае.

Кроме того, китайские производители были среди тех, кто инвестировал в высокое качество. Они инвестировали значительные средства в эффективные производственные мощности, зарегистрировали собственный бренд и работали над его репутацией.

Регулировка карбюратора китайской бензопилы своими руками

Не все китайские бензопилы имеют карбюраторы с регулировкой. Сегодня существует множество моделей бензопил для домашнего использования, включая европейские бренды, которые просто не имеют регулировочных винтов в карбюраторах. Или имеется только один регулировочный винт холостого хода.

Такие карбюраторы требуют регулировки только тогда, когда бензопила работает на холостом ходу слишком редко, производя выхлопные газы (обороты), и иногда останавливается. Ниже рассматривается алгоритм регулировки холостого хода карбюратора китайской бензопилы.

Необходимые инструменты

Для регулировки необходима отвертка, которая входит в пазы регулировочных винтов. Различные карбюраторы имеют плоские, крестообразные, внутренние или внешние шестигранные, звездообразные и т.д. головки винтов.

Электронный тахометр помогает в регулировке. Если его нет, регулировка производится с помощью наушников и по фактической работе двигателя.

Алгоритм регулировки карбюратора

Перед выполнением регулировки убедитесь в ее необходимости. Все китайские карбюраторы, все бензопилы имеют заводские настройки, которые очень редко меняются. Регулировка может потребоваться на новом карбюраторе или, в редких случаях, на старом карбюраторе.

В большинстве случаев причиной ухудшения работы двигателя, симптомы которого напоминают плохую топливную смесь:

  • засоренный воздушный фильтр,
  • засорение выхлопных отверстий и глушителя,
  • плохое топливо.

Если проблема не в этом, попробуйте отрегулировать карбюратор.

Двигатель необходимо предварительно прогреть. Холодный двигатель работает иначе, чем двигатель, прогретый до рабочей температуры. Поэтому регулировка холодного двигателя не является правильной.

  • Откройте доступ к регулировочным винтам. Для некоторых бензопил достаточно снять крышку и воздухоочиститель. В других случаях необходимо снять часть корпуса. Другие имеют отверстия под отвертку в корпусе.
  • На карбюраторе или рядом с отверстиями находятся метки для винтов T (или LA) L и H. Винт T (или LA) предназначен для регулировки оборотов холостого хода. Он всегда располагается в стороне от винтов L и H, которые находятся рядом друг с другом.
  • Если бензопила останавливается при нажатии на педаль газа, это означает, что в двигателе недостаточно топлива для запуска. Чтобы отрегулировать количество топлива, поверните винт H (основной винт) на 1/4 оборота и нажмите на дроссельную заслонку. Если двигатель стал работать лучше, поверните его еще на 1/4 оборота против часовой стрелки (если стало хуже, затяните его на 1/4 оборота в обратном направлении).
  • Если двигатель запускается на холостом ходу, это означает, что топлива слишком много, поверните винт H обратно.
  • Максимальные обороты следует проверять с помощью ушного щупа или тахометра. Максимальное число оборотов для каждой бензопилы указано в руководстве по эксплуатации (10 000 — 12 500 об/мин). На практике 10 000 — 11 000 об/мин при полном дросселе являются нормальными.
  • После увеличения количества топлива винтом H скорректируйте топливную смесь винтом L. Это увеличит и уменьшит количество воздуха в смеси. Если воздуха недостаточно, топливо не сгорает, в результате чего двигатель дымит, не развивает мощность и тратит топливо. L-образный болт также влияет на работу двигателя на низких и средних оборотах.
  • После регулировки винта H поверните винт L на 1/4 оборота. Если из выхлопной трубы идет дым, а двигатель работает от низких до средних и высоких оборотов, поверните винт L еще больше.
  • Регулировка L-болта прекращается, когда двигатель работает плавно от низких до высоких оборотов и нет дыма.

После регулировки двух основных винтов часто необходимо отрегулировать обороты холостого хода третьим винтом.

Регулировка холостого хода

Цикл регулировки холостого хода:

  • Запустите двигатель и прогрейте его в течение 5-7 минут.
  • Ослабьте винт холостого хода и увеличивайте обороты до тех пор, пока цепь не начнет работать.
  • Затем закрутите его обратно на 1/4 оборота.

Если у вас установлен электронный тахометр, при регулировке необходимо использовать показания тахометра. Большинство бензопил должны достигать скорости холостого хода 2500 об/мин.

Нюансы, которые возникают в процессе

Винт L не должен быть повернут слишком далеко наружу по отношению к винту H. При использовании такой смеси поршень высыхает во время работы, сильно нагревается и может выйти из строя.

Заводской китайский карбюратор, поставляемый в комплекте с бензопилой, имеет регулировку на тумбах, учитывающую особенности каждой бензопилы. Поэтому изменение положения винтов во время регулировки следует запомнить или записать, чтобы можно было вернуться к заводским настройкам, если двигатель не запустится.

Новые карбюраторы на китайских бензопилах, продаваемых отдельно, настраиваются на заводе на стандартную скорость или произвольно. Поэтому при установке на бензопилу может потребоваться их регулировка.

Видео регулировки

Автор этого видеоролика показывает регулировку классической китайской бензопилы мощностью 2,8 кВт и рабочим объемом 45 куб. см. Автор подробно объясняет все этапы регулировки, какие винты, для чего они нужны и как их правильно установить. Весь процесс выполняется без снятия самого карбюратора с бензопилы.

Ремонт карбюратора китайской бензопилы

Карбюраторы стоимостью от 500 до 1000 рублей не всегда имеет смысл ремонтировать. Ремонтный комплект с прокладками и мембраной стоит не намного дешевле самого дешевого карбюратора — 300-350 рублей. Распространенной неисправностью китайских карбюраторов является выход из строя клапана форсунки, и такая деталь не продается в ремонтных комплектах. Поэтому проще купить новый карбюратор.

Но есть и такие неисправности, которые можно относительно просто устранить самостоятельно:

Нарушение герметичности деталей корпуса карбюратора или между карбюратором и двигателем. Иногда достаточно подтянуть крепежные винты. В других случаях можно снять карбюратор, заменить прокладки или использовать вместе с ними подходящий герметик.

Очевидные механические проблемы — деформация троса рычага дроссельной заслонки, заедание рычага дроссельной заслонки и поворотных валов дроссельной заслонки — также легко устраняются. Выпрямите стержни. Нанесите каплю масла на точки вращения коромысел оси и добейтесь их свободного вращения от руки.

Чистка карбюратора

Воздушный фильтр карбюратора необходимо регулярно очищать. Существуют различные типы. Для удаления пыли и грязи достаточно просто постучать по дереву. Другие промываются мыльным раствором. Другие требуют демонтажа. Другие практически невозможно очистить, и они требуют замены.

Конкретные характеристики воздушного фильтра каждой бензопилы и инструкции по обслуживанию для каждой модели описаны в руководстве пользователя.

Если в бензобаке есть фильтр, ничто не может заблокировать карбюратор. Если есть подозрение, что маленькие отверстия в форсунках засорились, карбюратор разбирают. Разложите детали на чистой ткани и запишите, какая деталь откуда взялась. Отверстия продуваются с помощью насоса или компрессора. Тело и части тела промываются парафином или бензином.

Нельзя допустить, чтобы состояние фильтров ухудшилось до такого плачевного состояния. Это существенно повлияет на производительность бензопилы и срок службы двигателя.

Не поступает бензин в карбюратор: что делать

Топливопровод от бака короткий и несложный. На данный момент существует три возможных проблемы:

  • Бензиновый шланг перекручен. Найдите место перегиба и выпрямите шланг или замените его, если круглую форму восстановить невозможно.
  • Фильтр в нижней части бензобака, установленный на некоторых моделях бензопил, засорился. Удалите его с помощью крючка из тонкой проволоки, осмотрите и очистите. Бак промывается бензином.
  • Сапун неисправен. При утечке топлива в баке создается вакуум, и подача топлива становится плохой или вообще отсутствует. Деталь не подлежит ремонту. Трубка сапуна обычно расположена в труднодоступном месте, на выходе топливной трубки из бака. Он будет заменен на новый.

Иногда вместо ремонта в крышке топливного бака делают отверстие для дыхания диаметром 0,2-0,5 мм. Недостатком является то, что бензин может вытекать через отверстие во время использования, и после использования бензопилу можно класть на бок только крышкой бензобака вверх.

Как обстоят дела с ремкомплектами

Сервисные комплекты можно приобрести у тех же дилеров, которые продают карбюраторы. Имеются два типа комплектов:

  • резиновые и пластиковые детали (прокладки, мембраны)
  • то же самое, а также крест с игольчатым клапаном.

Другие детали трудно найти отдельно.

Плюсы и минусы китайских карбюраторов

Китайские карбюраторы могут быть низкого, среднего и высокого качества. Преимущество низкокачественной продукции заключается в очень низкой цене. Лучшим вариантом по соотношению цена-качество обычно является вариант средней цены.

Оригинальные европейские карбюраторы Stihl или чисто японские карбюраторы Walbro отличаются превосходным качеством. Но их цена иногда так же высока, как цена целой китайской бензопилы. Поэтому лучше уверенно ориентироваться в различных китайских карбюраторах, наводнивших наш рынок, и сделать подходящий выбор.

Бензопила — полезный, а иногда даже незаменимый инструмент для владельца частного дома. Она очень автономна и может использоваться в полевых условиях, где нет возможности подключиться к электросети. Для некоторых мастеров бензопила является одним из основных инструментов, с помощью которого они почти каждый день выполняют большой объем работы. Такие нагрузки нарушают заводские настройки всех важных частей двигателя.

Карбюратор, скорее всего, изменит свой режим работы и потребует повторной регулировки. Без знания структуры и функции этого элемента невозможно правильно его отрегулировать. Этот вопрос волнует многих пользователей, эксплуатирующих бензопилы в жестких условиях, поэтому полезно рассмотреть его более подробно.

Конструкция и принцип работы

Карбюратор — это устройство, в котором топливо (бензин) и воздух смешиваются в определенных пропорциях, после чего приготовленная смесь подается в цилиндр двигателя. Почти все модели бензопил имеют один и тот же тип карбюратора, поэтому конструкция и принцип работы одинаковы.

Основными компонентами конструкции карбюратора являются:

  • Рама, отлитая из алюминия для снижения веса. Поскольку бензопилы приходится постоянно переносить с места на место и держать в руке во время работы, основной задачей производителей является снижение веса инструмента;
  • диффузор и заслонка впускного воздуха, расположенные во впускном отверстии;
  • форсунки, которые представляют собой клапаны для дозированной подачи топлива;
  • форсунка, обеспечивающая впрыск бензина в камеру (на рисунках она обозначена как основная форсунка);
  • топлива (поплавковая камера).

Рисунок 1 — Схема карбюратора бензопилы

Принцип работы карбюратора можно описать как цикл, состоящий из следующих функций:

  1. Когда двигатель запускается, открывается дроссельная заслонка.
  2. Ход поршня создает разрежение в воздушном канале, заставляя воздух поступать в диффузор, объем которого регулируется положением клапана управления воздухом.
  3. Бензин поступает из бака в поплавковую камеру (топливную камеру). Скорость потока регулируется форсунками.
  4. Бензин и воздух смешиваются в диффузоре, образуя воздушно-топливную смесь, которая затем поступает в цилиндр двигателя. Чем больше смеси попадает в камеру сгорания цилиндра, тем выше мощность и скорость двигателя.

Важно: Не следует считать, что карбюратор работает циклично, как можно предположить из описания. Все процессы идут непрерывно и непрерывно.

Когда необходима настройка карбюратора?

Первоначально все карбюраторы регулируются и настраиваются на заводе сразу после продажи инструмента. Однако в процессе эксплуатации настройки постепенно изменяются, а режим работы меняется в зависимости от условий эксплуатации. Признаками неисправности карбюратора могут быть:

  • чрезмерный расход бензина и сильный дым, выходящий из выхлопной трубы;
  • мощность двигателя явно недостаточна для выполнения обычных задач;
  • обороты двигателя «плавают»;
  • после запуска двигателя, он выключается сразу или через несколько секунд;
  • двигатель вообще невозможно запустить;
  • бензопила «срабатывает», из двигателя инструмента раздается резкий хлопающий звук.

Обратите внимание! Плохая работа двигателя может быть вызвана изношенным поршневым узлом, и в этом случае регулировка карбюратора бензопилы не сможет полностью решить проблему. Регулировка также не даст ожидаемого эффекта, если одновременно не очистить машину от мелкого мусора. Наиболее проблемными частями являются форсунки и фильтры, как бензиновые, так и воздушные.

Обратите внимание, что на этапе обкатки нового двигателя карбюратор настроен на более низкий уровень подачи топлива, чтобы ограничить мощность двигателя. После завершения периода обкатки расход топлива увеличивается до номинального значения. Эти регулировки осуществляются с помощью регулировочных винтов на корпусе карбюратора (обычно двух или трех).

Инструменты для регулировки

Для регулировки карбюратора вам понадобятся крестовые или шлицевые отвертки разной длины или толщины, размер которых зависит от конструкции данного узла и особенностей конфигурации двигателя. Обратите внимание, что некоторые производители выпускают карбюраторы, предназначенные для конкретных инструментов.

В частности, для регулировки карбюраторов Husqvarna и других импортных инструментов могут потребоваться отвертки разных типов. Хорошо бы выяснить это при покупке бензопилы, чтобы своевременно приобрести необходимые дополнительные инструменты.

Вам также понадобится очищенный бензин или ацетон для промывки и очистки устройства. Они используются для очистки внешних поверхностей карбюратора. Все внутренние каналы промываются парафином, дизельным топливом или бензином. Перед очисткой карбюратор должен быть разобран, а все резиновые или пластиковые детали, которые могут контактировать с агрессивными химическими веществами, должны быть удалены.

Карбюратор демонтируется с помощью открытого или накидного ключа. Внутренние каналы очищаются в специальных бассейнах, иногда с помощью пластиковых распылителей.

Как правильно отрегулировать карбюратор своими руками?

После промывки и полной очистки карбюратора его собирают и регулируют. Прежде всего, необходимо понять назначение регулировочных винтов. В этом поможет руководство, но некоторые общие моменты следует учесть сразу. Наиболее часто винты обозначаются следующим образом:

  • H — производит настройку режима основной скорости, т.е. регулирует максимальную скорость вращения вала двигателя;
  • L — регулирует регуляторы холостого хода (соответствует минимальной скорости вращения вала);
  • T — регулирует скорость холостого хода двигателя. Он также может обозначаться буквами LA или S, на некоторых карбюраторных моделях он полностью отсутствует.

Вращение винтов H и L по часовой стрелке уплотняет топливно-воздушную смесь, а против часовой стрелки обогащает ее (увеличивая количество бензина). Вращение винта T изменяет частоту вращения вала на холостом ходу — по часовой стрелке она увеличивается, а против часовой — уменьшается.

Рисунок 2 — Механизмы управления карбюратором

Прежде чем приступить непосредственно к работе, необходимо тщательно найти и изучить положение регулировочных винтов (величина вращения при регулировке). Эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации бензопилы. Затем подготовьте рабочее место, установив пилу на плоской, ровной поверхности так, чтобы цепь была направлена от вас. Снимите все защитные кожухи и удалите пенопласт и воздушный фильтр. Теперь ваша подготовка завершена, и вы можете приступать к работе.

Процедура регулировки карбюратора:

  1. Поверните винты H и L по часовой стрелке до упора. Будьте осторожны, чтобы не сломать винты, так как это приведет к полному отсоединению карбюратора.
  2. Открутите оба винта на полтора оборота.
  3. Запустите двигатель на 10 минут и прогрейте его. Это необходимый момент, поскольку карбюратор не может быть отрегулирован должным образом при холодном двигателе.
  4. Вращая винты H и L, отрегулируйте вращение вала поочередно на самых высоких и самых низких оборотах.
  5. Регулируя Т-образный винт (или он может иметь другое название), вы регулируете холостой ход бензопилы. Двигатель должен работать ровно и стабильно. Важно проверить, движется ли цепь на холостом ходу или нет. Если да, поверните шпиндель по часовой стрелке еще немного.

Важно: Регулировку пропеллера H не следует поручать неопытному человеку. Если он установлен неправильно, то при более высоких оборотах в камеру сгорания цилиндра будет подаваться обедненная воздушно-топливная смесь. Это приведет к ускоренному износу поршня.

Двигатель можно осмотреть визуально и на слух. Переобогащенная смесь приведет к выходу густого дыма из выпускного отверстия. Свистящий звук слышен, когда пила работает на обедненной смеси. Использование слишком обедненной смеси вредно — если вы установите L-клипсу на слишком низкое давление, у вас возникнут проблемы с запуском двигателя. Если вы настроите винт H на обедненную смесь, потеря мощности будет значительной. Следующие предупреждающие знаки являются признаком правильной настройки:

  • двигатель не работает на холостом ходу, а цепь на месте;
  • отсутствие чрезмерного дыма, выходящего из выхлопной трубы при работающем двигателе;
  • реакция двигателя хорошая (при нажатии на педаль газа ускоряется быстро).

Подробное описание регулировки см. в руководстве, прилагаемом к инструменту. Его следует внимательно прочитать, так как он может содержать некоторые специфические особенности или специальные требования, налагаемые производителем, которые являются уникальными для данной модели пилы. При тщательном соблюдении инструкций бензопила вернется в исходное рабочее состояние.

Как настроить пилу китайского производства?

Конструкция карбюратора китайских бензопил принципиально не отличается. Процедура и принцип регулировки также не имеют различий и выполняются одинаково. Единственная трудность, которая может возникнуть в процессе работы, — это определение назначения регулировочных винтов. Обычно винт T находится в верхней части корпуса карбюратора, а винты H и L — в нижней части корпуса карбюратора. Может присутствовать второй, дополнительный винт.

Рисунок 3 — Расположение регуляторов

Обычно их положение определяется методом проб и ошибок, слегка изменяя положение и наблюдая за результатом. После того, как назначение элементов четко определено, дальнейшая настройка не вызывает трудностей и может быть выполнена обычным способом.

Настройка карбюратора бензопилы — это важная и необходимая операция, которую нужно выполнять регулярно, чтобы привести инструмент в нормальное рабочее состояние. Процесс в принципе не сложный, но требует осторожности, внимания и безопасности. Цепь бензопилы обычно не отсоединяется из-за необходимости контролировать ее положение. Поэтому важно всегда помнить о возможности его возникновения и быть осторожным.

Регулировка должна выполняться плавно, с незначительными изменениями положения винтов, чтобы не вызвать слишком резкого изменения режима вращения вала. Результат зависит от аккуратности и внимания оператора, а правильно отрегулированный карбюратор продлит срок службы инструмента.

Бензопила — это технически сложный инструмент, который необходимо время от времени обслуживать. Очистка, фильтрация и, конечно, регулировка карбюратора бензопилы помогут ей прослужить как можно дольше. В этой статье мы рассмотрим регулировку карбюратора. Как и почему это делается.

Ситуации, в которых регулировка необходима

Новые бензопилы поставляются производителем с предварительно отрегулированными карбюраторами. Это называется стандартной настройкой. Однако, чтобы обеспечить правильный запуск, необходимо снизить максимальные обороты двигателя и отрегулировать карбюратор. После этапа ввода в эксплуатацию бензопила должна быть точно настроена для достижения максимальной эффективности двигателя.

Если расход топлива слишком высок, а выхлопная система сильно повреждена, это также является убедительным признаком необходимости очистки и регулировки. Проще говоря, бензопила начнет выделять больше дыма, а глушитель будет забиваться сажей, что, в свою очередь, приведет к снижению мощности. Если топлива недостаточно, детали двигателя будут плохо смазываться и преждевременно изнашиваться. Бедная смесь также может привести к тому, что двигатель заглохнет из-за перегрева (одна из причин, почему бензопила не заводится).

Регулировка необходима, если двигатель не работает на холостом ходу, глохнет или не развивает полную мощность.

Регулировку карбюратора следует проводить при чистых воздушном и топливном фильтрах.

Инструменты

Правильная регулировка карбюратора бензопилы должна производиться с помощью специального инструмента — тахометра. Он позволяет максимально точно определить максимальные обороты двигателя и отрегулировать их в соответствии со спецификациями производителя. Для регулировки необходима маленькая шлицевая отвертка. Для некоторых моделей бензопил требуется специальный регулировочный ключ, без которого невозможно выполнить работу.

Ключ для регулировки некоторых моделей карбюраторов можно приобрести только в сервисных центрах, уполномоченных производителем осуществлять ремонт бензопил. Эта мера призвана снизить риск возникновения неисправностей, вызванных неправильной регулировкой неопытными пользователями и неавторизованными ремонтниками.

По возможности, следует проводить техническое обслуживание бензопилы в авторизованном сервисном центре и проверять бензопилу у производителя.

Как настраивается карбюратор

Алгоритм настройки бензопилы довольно прост и состоит из следующих шагов:

  1. Настройка двигателя для плавной работы на низких оборотах.
  2. Регулировка карбюратора для достижения правильной топливной смеси на самых высоких оборотах.
  3. Тонкая настройка карбюратора для достижения максимально возможной скорости холостого хода.
  4. Проверка бензопилы при любых условиях.

Регулировку карбюратора следует выполнять после того, как двигатель немного поработает и прогреется.

Теперь давайте подробнее рассмотрим, как правильно отрегулировать карбюратор бензопилы. Почти все модели карбюраторов имеют три регулировочных винта. Винт (T) отвечает за точную регулировку оборотов холостого хода. Винт (H) регулирует работу на максимальной скорости вращения. Винт (L) контролирует образование смеси на низких оборотах. Затягивание винтов (L) и (H) уменьшает количество топлива и смеси и соответственно увеличивает обороты.

Описание процесса

Если карбюратор отрегулирован неправильно и пила не запускается, начните регулировку, повернув винты (L) и (H) в стандартное положение. Это означает 1/5 оборота винтов до полной затяжки. Затем запустите двигатель и дайте ему поработать некоторое время и прогреться. Следующим шагом будет установка режима низкой скорости. Оптимальная работа двигателя на «низких оборотах» может быть достигнута путем регулировки винта (L) и холостого хода (T). Сначала поверните винт (L) до достижения максимальных оборотов двигателя, затем отпустите его на 1/4 и отрегулируйте холостой ход до нормального с помощью винта (T).

При установке режима работы на низкий уровень регулируются тяга и максимальные обороты двигателя. Для этого медленно поверните винт (H) и проверьте число оборотов в минуту по показаниям электронного тахометра.

Запрещается превышать максимальные обороты двигателя, указанные производителем.

Важным шагом является проверка бензопилы при всех рабочих условиях после регулировки, дайте ей остыть и затем запустите ее в соответствии с процедурой холодного запуска. Если пила нормально запускается и плавно работает на холостом ходу, проверьте, как она режет. Если во время проверки вы заметили какие-либо недостатки в мощности бензопилы, необходимо отрегулировать винт (H), вынув его, и проверить тягу в работе.

Потеря тяги на самых высоких оборотах, рекомендованных производителем, является признаком износа головок цилиндров или плохого качества топлива.

Регулировка карбюратора китайской бензопилы

Карбюраторы, установленные на китайских пилах, сделаны так же, как и на европейских, и имеют такие же регулировочные винты.

Регулировка карбюратора китайской бензопилы происходит по алгоритму, описанному выше, и отличается от него тем, что при первоначальной регулировке винты (L) и (H) необходимо повернуть на два оборота. Регулировка карбюраторов китайских бензопил производится так же, как и европейских.

Видео

На видео ниже вы узнаете, как отрегулировать карбюратор. В этом видео мастер показывает, как шаг за шагом отрегулировать китайскую бензопилу без тахометра. После настройки протестируйте в различных режимах.

Хотя регулировка карбюратора бензопилы выглядит просто, она требует очень внимательного и ответственного подхода. В этой статье процесс описан очень подробно, но если вы никогда не регулировали бензопилу, стоит обратиться к специалисту, чтобы сэкономить время, нервы и деньги.

Оцените статью
Добавить комментарий