Асимметрия в композиции примеры

Основные инструменты композиции:

Это идентичное расположение элементов относительно точки, оси или плоскости симметрии, воспринимаемое глазом как особая форма баланса и гармонии.

Зеркальная, осевая, зеркально-осевая, спиральная.

Зеркальная симметрия. Это симметрия, при которой элементы композиции равноудалены от плоскости симметрии и при наложении их формы совпадают во всех точках, т.е. одна форма зеркально отражает другую.

Осевая симметрия. Это симметрия относительно оси, которая является пересечением двух или более плоскостей симметрии (при осевой симметрии сам элемент должен быть асимметричным!).

Зеркально-осевая или смешанная симметрия. Существует два типа такой симметрии:

1) когда в одной работе сочетаются как зеркально-осевая, так и осевая симметрия.

2) когда используется осевая симметрия и элементы имеют симметричную структуру.

Спиральная симметрия. Элемент совершает одновременное вращательное и поступательное движение вокруг оси. (Только для объемных изделий)

Это разновидность композиции, в которой не соблюдается сочетание и расположение элементов, осей и плоскостей симметрии. Это отсутствие или нарушение симметрии (асимметрии).

Симметрия и асимметрия — это два противоположных способа организации пространства.

Симметрия — это одинаковое расположение равных частей плоскости или линии.

Самый простой тип симметрии — зеркальная симметрия. В этом случае одна сторона композиции является как бы зеркальным отражением другой. На чертежах плоскость симметрии изображается линией, поэтому ее часть называется осью симметрии.

Помимо зеркальной симметрии, существует также симметрия центральной оси, спиральная симметрия и симметрия относительно диагонали.

Симметрия объединяет композицию. Размещение главного элемента на оси подчеркивает его важность и усиливает согласованность частей. Красота симметричной композиции заключается в равновесии, статичности, совершенстве элементов.

Нарушенная, частично неупорядоченная симметрия называется асимметрией. Дисметрия носит распространенный характер. Люди также асимметричны.

Небольшое изменение симметрии сразу нарушает баланс, привлекает внимание и создает акцент. Часто искаженная симметрия используется как художественный прием для создания острого эмоционального эффекта. Но эти «аномалии» требуют мастерства и чувства меры.

Противоположный способ построения и организации пространства — асимметрия.

Единство, целостность — цель построения асимметричной композиции, равно как и симметричной. Но в отличие от симметричной композиции, в асимметричной композиции необходимо добиться визуального баланса.

Асимметричная композиция более гибкая, чем симметричная, она допускает уникальное сочетание элементов и поэтому всегда индивидуальна.

Рисунок 22 — Симметрия и асимметрия

Рисунок 23 — Симметрия и асимметрия

Рисунок 24 — Симметрия и асимметрия

Рисунок 24 — Симметрия и асимметрия

Рисунок 25 — Симметрия, асимметрия

Рисунок 26 — Симметрия и асимметрия

Рисунок 27 — Изображение с использованием техники гризайль

СФОРМИРОВАННЫЕ КОМПОЗИЦИИ

Владение рисунком, различными графическими техниками смешанных сред и умение использовать их в композиционной практике, методы работы с цветом и цветовой композицией, умение применять на практике методы гармонизации различных форм и текстур при создании композиции.

Применять знания основ композиции дизайна и добиваться художественной выразительности.

Творческие навыки и способности, творческое мышление, наглядно-образное мышление, творческое воображение, творческие качества человека, творческие способности, в том числе — когнитивная функция, мотивация к занятию конкретной творческой деятельностью, ориентация на достижение успеха в ней.

Сильная мотивация к творческой деятельности, владение современными творческими методами и их применение для генерации нетипичных идей, способность решать реальные практические задачи и выполнять их в заданные сроки. Понимание междисциплинарных связей между основными профессиональными и общими дисциплинами.

ГРАФИЧЕСКИЙ АКЦЕНТ

Линия. Расширение и развитие плоскости в одном координатном направлении. Основные типы линейных графических фигур. Основные типы графических звуковых форм. Хроматические и ахроматические цвета. Оттенок, тон, светлота, насыщенность, тон и гамма. Пространственные отношения цветовых тонов. Визуальное расстояние. Тепло, мягкость, легкость. Активность и эмоциональное, психофизическое воздействие на зрителя.

Средства пластической композиции. Развитие в трех направлениях — горизонтальном, вертикальном и глубинном. Характеристики линейной формы: ориентация, прозрачность, положение на координатных осях, конфигурация.

Плоская форма: структура, текстура, рельеф, положение в пространстве, силуэт.

Объемная форма: скульптурный характер, геометрическая форма, степень открытости.

Пространственная форма: движение в глубину, движение вокруг. Фронтальная и пространственная композиция: конфигурация форм, ритмическое построение, графическое и пластическое моделирование. Трехмерная композиция: разработка пространственных элементов в трех направлениях, сохранение компактности, восприятие с разных ракурсов, зритель со стороны; конструкторское мышление и пластическое моделирование.

Глубокопространственная композиция. Характер: глубокое развитие и внутреннее видение. Степень открытости. Внешние и внутренние пространства. Макет. Промежуточная сегментация. Графическое и пластическое моделирование.

Материал — натуральный, декоративный, однородный.

Нюанс — контраст.

Природа пар инструментов гармонизации. Степень сходства и несходства элементов совокупности. Тождество и аналогия элементов.

Характеристика нюансов. Плохое различение композиционных элементов.

Характеристики контраста. Резкое разграничение элементов композиции. Полярность — полное несходство элементов по всем их композиционным свойствам.

Статический — динамический

Визуально и физически статичные формы. Устойчивые: квадрат, прямоугольник, параллелепипед на широком основании, куб, пирамида на квадратном основании. Монументальный характер композиции из статичных форм.

Физически статичные, но визуально динамичные формы. Впечатление дисбаланса.

Визуально статичные, но физически частично динамичные формы. Стабильная основа, подвижные элементы.

Визуально и физически полностью динамичные формы.

Симметрия — асимметрия.

Расположение элементов композиции вокруг главной оси.

Типы симметричной композиции: зеркальная, осевая и спиральная.

Симметричная и асимметричная композиция. Несколько осей композиции в разных координатных направлениях.

Метр — Ритм

Метр — это простейшая последовательность, основанная на повторении одинаковых элементов. Тактика, ритм, чередование, четкость, монотонность.

Ритм — наиболее сложное чередование элементов композиции. Неравномерное чередование элементов композиции. Свободное и строгое расположение элементов. Различия в размерах элементов. Изменение расстояния между элементами. Комбинированные и простые ритмы. Развитие ритма в разных координатных направлениях. Ритмическая партитура композиции.

Студент должен понимать, что это вовсе не творческое задание, а необходимо дать четкий и практический ответ на поставленную композиционную задачу.

Слишком сложные по содержанию и форме композиции, состоящие из нескольких частей, будут исключены. Это связано с тем, что студент не должен отвлекаться от простых академических формальных задач, стоящих перед ним.

Таким образом, ученики лучше усваивают то, что они осваивают. Учебная работа отличается от студийной тем, что она не ставит своей целью решить сразу все композиционные задачи, а только конкретные и простые проблемы.

В то же время, это живая композиторская работа, которая позволяет выразить индивидуальные вкусы и эстетические предпочтения студента на этом раннем этапе.

Одна из задач, стоящих перед студентом — раскрытие закономерностей и правил восприятия композиции, которые служат ориентирами для построения любой композиции, не исключает художественного творчества и выражения своей индивидуальности и стиля.

АЛГОРИТМ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ПО ТЕМЕ «ПРИНЦИПЫ КОМПОЗИЦИИ (ЗАКОНЫ)».

Алгоритм курсового проекта:

1. сбор тематического материала для раскрытия темы, аналоги.

2. изучение материала, понимание, систематизация.

3. Подбор материалов для описания методов и приемов акварельной живописи.

4. Подбор материалов для описания различных методов и техник рисования.

5. описание презентации, выбранной для курсового проекта;

6. каждый эскиз поясняется текстом

7. подготовьте чертежный стол (40×60 ). Растяжка бумаги — знак ГОСТа

8. сделать расстановку на чертежной доске

9. Выполнить проект на чертежной доске

10. Пояснительная записка

— Введение — краткое изложение целей и задач;

— Раскрытие темы — описание закона, объяснение и примеры.

— Описание различных способов и техник акварельного рисунка и живописи.

— Дополнительные эскизы, выполненные в выбранной технике.

— Заключение — достигнуты ли цели

Список изображений, которые будут размещены в дизайне:

1. размещение оригинала изображения в соответствии с утвержденным макетом.

2. создание акварельной копии исходного изображения

3. превращение предмета изображения в геометрическую фигуру на переднем плане для доказательства закона композиции.

4. выполнение обратного закона композиции в том же порядке.

5. копирование изображения с помощью графической техники.

6. Копирование изображения с использованием техники гризайль.

Работа, связанная с выполнением вышеуказанных заданий, должна носить исследовательский и творческий характер. Она не должна сводиться к прямому утверждению типов и систем композиционных растворов, обнаруженных в образцах. Необходимо создавать оригинальные композиции. Такая учебно-творческая работа поощряет широкое использование различных средств и приемов в построении песен, но строго в рамках индивидуальных композиционных и художественных задач. Только такое использование будет по-настоящему развивать композиционное мышление и художественный вкус учащихся. Однако формальные композиции не должны быть настолько сложными, чтобы отвлекать учеников от сути их построения.

1. разработка сценария оформления курсовой работы, определение стиля оформления курсовой работы;

2. работа с литературой: поиск аналогий, подбор дополнительной литературы по рисунку и композиции и дизайну интерьера;

3. анализ и систематизация собранного материала;

4. Разработка материалов, текстур и отделки для достижения поставленной цели;

5. разработка цветового раствора в составе;

6. составление альбома курсовой работы;

7. защита курсового проекта.

РАЗРАБОТКА РУКОПИСИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТИЛЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.

Разработка рукописи курсового проекта необходима для определения количества глав, необходимых для публикации задания, а также внешнего вида и стиля курсового проекта. От этого зависит весь процесс проектирования, так как от количества рисунков, техники исполнения и цветовых схем, например, зависит компоновка планшета и порядок изложения материала. Разработка сценариев приводит к осмыслению всего проекта, представляя его в виде трехмерного решения задолго до того, как проект будет реализован на практике.

Определение выбора технологии презентации также является критическим моментом до начала проектирования. Поскольку выбранная техника должна помочь раскрыть определенную тему, она по-своему диктует условия композиции, условия объемно-пространственного решения, цвет и т.д.

РАБОТА С ЛИТЕРАТУРОЙ: ПОИСК АНАЛОГИЙ, ПОДБОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО РИСУНКУ И КОМПОЗИЦИИ, ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА.

Важность поиска аналогий и приемов в акварельной работе, различных видах графики и в поиске готовых изображений картин художников заключается в том, что эти примеры могут быть использованы для определения как точки композиции будущего собственного изображения, так и выполнения различных рабочих приемов для достижения поставленной цели. Сбор аналогий также необходим для дополнения приложения, представленного в пояснительной записке.

Для поиска необходимой информации можно выбрать несколько различных источников: специализированную литературу, специализированные журналы и источники по рисунку и композиции, специализированную литературу по отделочным материалам и текстурам материалов, используемых в решениях дизайна интерьера.

Сборник сравнительных и нормативных документов должен быть доступен в печатном виде формата А4.

АНАЛИЗ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ СОБРАННЫХ ДАННЫХ

Систематизация собранных данных необходима для того, чтобы информация могла быть использована, где это необходимо, для разработки дизайна.

Организуйте собранные данные следующим образом: разделите все данные на разделы, зафайлируйте каждый раздел и поместите его в папку. Все остальные найденные материалы также будут помещены в эту папку. Также необходимо будет добавить в эту папку дополнительный раздел о развитии того или иного участка планирования и приложить распечатку всех решений по планированию для консультации.

РАЗРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ, ТЕКСТУР И ОТДЕЛКИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ.

Выбор материалов, текстур и покрытий должен соответствовать заявленному стилю курсового проекта. Поэтому очень важно соблюдать цветовые параметры рисунка. Фактура поверхности предметов, используемых в композиции, также должна соответствовать стилистической идее композиции. Например, можно использовать в композиции гладкую поверхность дерева, краску, керамический глазурованный кирпич и т.д. Можно также использовать текстуру природных материалов, камня, кирпича, старого дерева. Что касается текстур, вам стоит подумать о каменных поверхностях, старом дереве и состаренной древесине.

Рисунок 28 — Текстуры камня, дерева и воды.

РАЗРАБОТКА ЦВЕТОВОЙ ГАММЫ КОМПОЗИЦИИ

Разработка цветовой схемы должна основываться на предыдущих работах, выполненных по алгоритму, и соответствовать композиционному решению брифа. Предполагаемый цвет должен быть подробно определен для элементов интерьера на представленных чертежах.

Для каждой представленной работы должна быть заполнена цветовая шкала. Цветовая шкала представляет собой линейку, разделенную на определенное количество квадратов или прямоугольников. Они должны представлять цвета материалов.

Рисунок 29 — Пример цветовой шкалы

Рисунок 30 — Пример цветовой шкалы для текстур, использованных в представленных композициях.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ ДЛЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Организация работы будет в виде альбома с переплетенными страницами для каждой части завершенного проекта. В дополнение ко всем выполненным рисункам необходимо приложить титульный лист формата А4 со следующей информацией: название учебного заведения, вид работы (курсовая работа), название предмета, тема курсовой работы, ФИО студента, ФИО преподавателя, город, год.

Все эскизы в соответствии с алгоритмом курсового проекта должны быть оформлены в рамку и иметь архитектурный штамп.

ЗАЩИТА КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Защита курсового проекта будет проходить в форме презентации работы студента, рассказа о ходе работы и устных ответов.

Алгоритм защиты курсового проекта:

1. название темы курсового проекта. 2;

2. описание стилистического направления, выбранного для курсового проекта;

3. доказательство законов композиции, представленных в курсовом проекте;

4. описание основных художественных приемов, использованных при разработке темы;

5. описание решения пространственного дизайна;

6. описание цветовых, световых и т.п. решений;

ЗНАТЬ:

— Основные средства художественной выразительности: форма, цвет, фактура;

— Законы композиции и восприятия формы на плоскости и в пространстве: равновесие, единство и слитность, композиционный центр;

— композиционные гармонии: ритм, контраст, нюанс, тождество, пропорции, масштаб;

— типы композиции: фронтальная, трехмерная, глубинно-пространственная.

— знать и ориентироваться как в профиле вида искусства, так и в специализированной литературе по смежным областям художественного творчества.

— знать основные законы развития композиционных приемов.

— знать и понимать особенности средств выразительности различных типов композиции;

ЗНАТЬ, КАК:

— Разработайте композиционную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к поставленной задаче;

— использовать возможные композиционные методы для гармонизации форм, структур, образований и систем.

— Разработать набор функциональных, композиционных решений от простого к сложному.

— применять знания о законах композиции

в композиционном процессе

— делать предварительные наброски композиционных решений

— создать художественный визуальный образ

МАСТЕР:

— Овладеть практическими навыками различных видов изобразительного искусства.

— Навыки рисования и умение использовать рисунки в композиции и редактировать их при проектировании любого объекта.

— освоить принципы выбора той или иной техники дизайна

— разработать проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к проблеме проектирования.

— возможные методы гармонизации форм, структур, образований и систем.

— разработать набор функциональных, композиционных решений.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

2. «Комбинаторные идеи в дизайне» TE 1983 No 1.

4. «О некоторых вопросах теории композиции для промышленных изделий».

5. Wachs et al. М. МАрхИ 1977″.

6. «Основы композиции» TE 1966 2

8. «Основы комбинаторики в художественном конструировании Кир 1986».

Не смогли найти то, что искали? Используйте поиск:

Лучшие фразы: Для студентов недели бывают четные, нечетные и проверочные. 9667 — | 7536 — Или прочитайте их все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Нет издателя. Но предлагает его для бесплатного использования. Имеет ли место нарушение авторских прав? Свяжитесь с нами | Обратная связь.

Снова активируйте adBlock!
и обновите страницу (F5)
срочно требуется

Симметрия: в природе многие визуальные образы подчиняются закону симметрии. Поэтому симметрия легко отражается в композиции. В искусстве симметрия достигается путем размещения предметов таким образом, что одна часть композиции является зеркальным отражением другой. Ось симметрии проходит через геометрический центр. Симметричная композиция передает мир, стабильность, надежность и иногда величие. Однако создание полностью симметричного изображения — не самая лучшая идея. В конце концов, в природе нет ничего идеального.

Асимметрия. Асимметричная композиция — это асимметричная композиция.

Достижение баланса — один из важнейших шагов в построении асимметричной композиции, часто руководствуясь интуитивным чувством равновесия. Это чувство можно развить с помощью различных упражнений.

Баланс может быть достигнут за счет контраста размеров, форм, всплесков цвета и теней.

Если какая-то деталь в композиции сильно доминирует, ее цвет, освещение или форму можно изменить или сбалансировать, добавив другой объект с противоположной стороны.

Рисунок 4: Симметричные и асимметричные сбалансированные композиции

В математике симметрия означает наложение частей детали путем ее перемещения вокруг оси симметрии или центра симметрии.

Существуют различные виды симметрии. Самый простой тип симметрии — зеркальная симметрия (осевая симметрия), которая возникает при вращении детали вокруг оси симметрии. Симметрия, возникающая при вращении детали вокруг центра вращения, называется центральной симметрией. Сфера обладает наивысшей степенью симметрии, поскольку в ее центре пересекается бесконечное число осей и плоскостей симметрии. Абсолютная, жесткая симметрия характерна для неживой природы — кристаллов (минералов, снежинок).

В органической природе живые организмы характеризуются несовершенной симметрией (квазисимметрией) (например, в строении человека). Нарушение симметрии, асимметрия (отсутствие симметрии) используется в искусстве как художественное средство. Небольшое отклонение от регулярной симметрии или асимметрия, нарушающая баланс, привлекает внимание, создает движение и производит впечатление живой формы. Различные виды симметрии по-разному влияют на эстетическое чувство:

В искусстве строгая математическая симметрия используется редко.

Рисунок 5: Виды симметрии: зеркальная симметрия, спиральная симметрия, центральная симметрия, симметрия пересечения.

Правильно найденная симметричная композиция воспринимается легко, как бы сразу, независимо от ее сложности. Асимметричный, иногда требует больше размышлений и раскрывается постепенно. Однако утверждение о том, что симметричная композиция более выразительна, неверно. История искусства подтверждает, что асимметрично построенная по законам гармонии, композиция не уступает по художественной ценности симметричной.

Баланс по-разному проявляется в симметричных и асимметричных композициях. Симметрия сама по себе не гарантирует сбалансированной композиции. Человек всегда стремится к равновесию форм, что создает более совершенный психологический комфорт, гармонию среды обитания в предметно-пространственной среде.

МОДУЛЬНЫЕ КОМПОЗИЦИИ

Модуль. Проявлением ритма и законов пропорции является модуль — собрание различных форм, структур и объектов в искусственной среде. Модуль используется в качестве меры длины или размера объекта. Стоимость объекта или его частей всегда кратна модулю. Модуль наделяет сущности, продукты и их части принципом пропорциональности, что приводит к гармоничному соответствию между сущностью и ее частями (золотое сечение). Модуль активно используется в области человеческой субъективности. Модульные размеры компонентов различных моделей позволяют комбинировать их и производить серийно.

Модульная структура.Модульная структура композиции объединяет специфические моменты построения художественной формы (реальное или кажущееся формирование пространства и объема, симметрия и асимметрия, масштаб, ритм и пропорции, нюанс и контраст, перспектива, группировка, соотношение целого и деталей, решение цветов и т.д.). В модульной структуре композиция организует как внутреннюю структуру произведения, так и его отношение к окружающей среде, координируя восприятие зрителя.

При разработке модульной структуры важно осознавать, что в основе композиции лежит идейное содержание и что формальные приемы композиции (симметрия, асимметрия, контрасты, ритм и т.д.) являются лишь средством выражения этого содержания.

Золотое сечение

Золотое сечение характеризуется тем, что его последний член равен разности двух предыдущих членов, т.е.

a:c= c: (a-c).

  • Золотое сечение равно 0,618.
  • 1:0.618=0.618:0.382.

Если выразить отрезок прямой линии через 1, а затем разделить его на два отрезка через h, то больший отрезок будет равен 0,618, а меньший — 0,382.

Рисунок 5: Деление отрезка на золотое сечение

Отношение золотой пропорции использовалось для формирования числовой линии, которая была значимой, поскольку каждое последующее число было равно сумме двух предыдущих: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 1З, 21 и т.д. Этот ряд был открыт итальянским математиком Фибоначчи, поэтому его называют рядом Фибоначчи. Он обладает тем свойством, что с увеличением числа членов ряда отношение между соседними членами становится все ближе и ближе к 0,618, коэффициенту золотого сечения.

Ученые связывают золотое сечение с эволюцией органической материи. Золотое сечение наблюдалось у живых существ — в структуре раковин и дерева, в порядке расположения семян подсолнечника, в строении человеческого тела, а также наблюдалось в структуре Вселенной в порядке расположения планет. Золотое сечение также ассоциируется с элементами геометрических узоров — пятиугольником, звездой.

Стороны прямоугольника находятся в отношении золотого сечения. Этот прямоугольник сам содержит квадрат и маленький золотой прямоугольник (его большая сторона равна малой стороне исходного прямоугольника). Поэтому из квадрата можно построить прямоугольник с золотым хвостом: сторона квадрата делится пополам, и из этой точки вверх проводится диагональ, с помощью которой на стороне квадрата строится прямоугольник.

Точки пересечения линий, образующих звезду, делят ее на сегменты в соответствии с золотым сечением. Этот маленький прямоугольник похож на большой прямоугольник, составленный из квадрата и маленького прямоугольника золотого сечения, поэтому оба прямоугольника являются прямоугольниками золотого сечения.

Другими словами, если вы отрежете квадратный прямоугольник в золотом сечении, у вас останется прямоугольник меньшего размера, стороны которого снова пропорциональны золотому сечению. Когда этот меньший прямоугольник разлагается на квадрат и еще меньший прямоугольник, мы снова получаем прямоугольник золотого сечения, и так далее до бесконечности. Если соединить вершины квадратов кривой, получится логарифмическая кривая, бесконечно растущая спираль, называемая «кривой развития», «спиралью жизни», поскольку она как бы задает идею бесконечного развития.

Рисунок 6. Построение прямоугольника золотого сечения из квадрата.

Рисунок 7. Структура письма из книги Луки Пачоли «О божественной пропорции».

Греческие мастера также использовали золотую пропорцию в своей керамике. В эпоху Возрождения золотое сечение использовалось не только в архитектуре, скульптуре и живописи, но и в поэзии и музыке. Дюрер, Леонардо да Винчи и его ученик Лука Пачоли применяли его в поисках гармоничных пропорций в буквах. Прямоугольник золотого сечения проявляется в пропорциях средневековых рукописных книг, а также в современных книгах, поскольку стройные пропорции золотого сечения позволяют красиво расположить страницы и развороты книги.

Рисунок 8: Диаграмма идеальных пропорций средневековой рукописи.

Рисунок 9. Леонардо да Винчи. Божественный канон.

Рисунок Леонардо да Винчи иллюстрирует взаимосвязь между квадратом и кругом в человеческой фигуре — понятие, известное с древних времен. Квадрат — это стабильная, статичная фигура. Оно ассоциируется с чем-то неподвижным, совершенным. В древнем мире изображение квадрата было связано с символикой смерти. В этом контексте интересно отметить, что размеры квадрата появляются в природе в виде неживой материи, кристаллов. Благодаря своему статическому совершенству, квадрат используется в прикладной графике, в сфере визуальной коммуникации, вместе с формой круга, как элемент привлечения внимания и ограничения пространства, в котором концентрируется информация.

Пропорционирование — сведение частей целого в единую реляционную структуру.Пропорционирование — это соответствие между элементами произведения и его целым по отношению к реферируемой части, основанное на всеобщей реляционности. Ибо дело в том, что ни один храм без пропорций и соразмерности не может быть правильным, если он не имеет точно такой же состав, как хорошо построенный человек.

В двадцатом веке возродился интерес к золотому сечению как способу пропорционирования. Это привлекло внимание архитекторов. Советский архитектор Жолтовский и француз Корбюзье обратились к проблемам золотого сечения и использовали его в своей архитектурной практике, а Корбюзье создал целую систему пропорций, основанную на фигурах золотого сечения и пропорциях человеческого тела, назвав ее «модульной», что в переводе с латыни означает «ритмическое измерение».

Рисунок 10: Модулор Корбюзье.

Модуль Корбюзье — это гармоничный ряд чисел, объединенных в единую систему для использования в архитектуре и дизайне — для гармонизации всей среды, в которой живут люди. Корбюзье мечтал реорганизовать всю архитектуру и строительную среду с помощью Модулора. Он сам создал несколько прекрасных образцов архитектуры, но о более широком применении Modulor в современном контексте не могло быть и речи.

Modulor во многих случаях использовался в дизайне и графическом дизайне при создании печатной продукции. На рисунке 10 показаны вариации Корбюзье на тему деления прямоугольника 3:4, иллюстрирующие возможности конструкции Modulor.

Преподавание композиции при подготовке дизайнеров и специалистов по рекламе основано на бессубъектной композиции. Иначе это называется формальной или абстрактной композицией. Обучение этому виду композиции основано на достижениях русских художников-авангардистов.

Прежде всего, необходимо знать, что такое модульная композиция.

Модульная композиция — это композиция, построенная на основе повторяющихся элементов — модулей (элементов или групп элементов) — которые сочетаются в определенном ритме построения.

Одним из видов модульной композиции является супрематическая композиция.

Супрематическая композиция — это композиция, элементами которой являются геометрические примитивы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, линия).

На этих уроках студенты будут исполнять сбалансированные супротивные композиции (симметричные и асимметричные).

Правильно найденная симметричная композиция легко воспринимается независимо от сложности ее структуры. Асимметричный иногда требует более длительного размышления и раскрывается постепенно.

Симметрия используется не только в плоских, но и в трехмерных сборках.

Первое рассуждение о гармонии композиции и ее главном необходимом условии — равновесии, приводит к логическому выводу, что все взаимозависимо; и количество элементов, и их состав, и их отношение к композиционной плоскости и друг к другу.

Любая композиция может быть статичной и динамичной. Самый простой способ рассмотреть понятия статики и динамики — это использовать в качестве примера суперстатические составы.

Статическая композиция — это композиция, в которой все элементы расположены горизонтально или под углом 90 градусов. Такие композиции ассоциируются с покоем и стабильностью.

Динамическая композиция — это композиция, в которой все элементы расположены под углом 30 или 45 градусов. Эти композиции связаны с движением и развитием.

Рисунок 11: Супрематические композиции (статические и динамические).

Оцените статью
Добавить комментарий