Акб на зарядке сразу кипит

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

Вам нужно уменьшить мощность… потому что лучше всего заряжать батарею малым током.

Бросьте его. Это не кислота, это вода.

Высокий зарядный ток — водород выбрасывается в атмосферу… в остальном довольно взрывоопасный.

Заряжайте полностью разряженный аккумулятор при токе 1-2 А в течение длительного времени (зависит от емкости и возраста аккумулятора). Быстрое кипение батареи свидетельствует о ее быстрой зарядке и быстрой разрядке. Другими словами, батарея не имеет емкости и должна быть выброшена.
P.S. Для чайников))))) , герметичные банки никогда не кипятят. При зарядке от станции напряжение НЕ ВАЖНО, так как зарядка происходит при постоянном токе 1/10 емкости аккумулятора, в отличие от зарядки в автомобиле, где зарядка происходит при постоянном напряжении 13,8-14,2 В!

Если у вас нормальный ток зарядки, а батарея все еще кипит, когда вы ее подключаете, прекратите зарядку и купите новую батарею.

Батарея замкнута накоротко. Вы не можете зарядить его сейчас. Извините, но ваш аккумулятор больше не пригоден для использования. Теперь вы должны купить новый.

Банки закорочены, как вы уже сказали, сдайте его в металлолом.

Лучше купите новый или он снова взорвется!

Возможно, аккумулятор перезаряжен.
Измерьте плотность и вы увидите.

Напряжение выпрямителя и зарядный ток выше нормы. Ток заряда в десять раз меньше емкости АКБ, а напряжение 12 в а/б, до 14, 5 в.
Если все банки кипят, то все они работают. Проверьте плотность электролита с помощью рудомера 1,27. Запечатанная батарея никогда не закипит, не верьте знатокам батарей. И заряжайте его при очень низком токе, так меньше повреждаются пластины.

С распространением необслуживаемых аккумуляторов многие автомобилисты уже забыли, что значит заряжать аккумулятор. А когда им приходится это делать, они с удивлением обнаруживают, что батарея закипела. В этой статье мы объясним, почему это происходит и как этого избежать.

Как устроена аккумуляторная батарея (АКБ)

Современная батарея была изобретена в 19 веке и никогда не подвергалась существенным изменениям.

Он по-прежнему основан на окислении свинца в водном растворе серной кислоты. Когда аккумулятор разряжается, металлический свинец в электродах превращается в сульфат свинца.

Во время зарядки происходит обратный процесс. Это основные реакции, которые позволяют накапливать и разряжать электрическую энергию. Однако существует еще 60 различных реакций, происходящих в аккумуляторных батареях.

Общая структура батареи показана на рисунке выше. В качестве пояснения отметим, что свинцово-кислотные аккумуляторы изготавливаются в виде решетки с ячейками, заполненными оксидом свинца (PbO2) в виде порошка в положительных электродах, отрицательных — свинцом, а также порошком.

Между основными пластинами находятся другие пористые пластиковые листы, которые не взаимодействуют с кислотой, разделяя электроды и предотвращая их короткое замыкание.

Мы рассмотрим процесс зарядки аккумулятора более подробно, именно он нас больше всего интересует.

Когда аккумулятор заряжается, сульфат свинца превращается в чистый металл, расходуется вода и образуется серная кислота. В ходе этого процесса плотность электролита увеличивается.

Какова температура кипения батареи?

Этот процесс является прямым следствием процесса зарядки. Как написано выше, сульфат свинца расходуется во время зарядки, и когда количество сульфата падает ниже определенного критического уровня, начинается процесс электролиза воды.

В результате этого процесса выделяются водород и кислород, которые являются известными газами. И весь процесс внешне напоминает кипячение.

Как правильно заряжать аккумулятор, чтобы избежать этого неприятного процесса? Читайте подробнее.

Как правильно заряжать аккумулятор

В настоящее время существует два основных способа зарядки аккумулятора, и мы опишем их оба.

Не забывайте использовать специальное зарядное устройство с возможностью изменения зарядного тока.

Зарядка малым током

При использовании этого метода ток зарядки должен быть выбран равным 0,1 от емкости батареи.

Другими словами, если у вас стандартная батарея емкостью 60 ампер в час, зарядный ток должен составлять 6 ампер.

Для зарядки аккумулятора таким методом требуется около одного дня. Вы знаете, что зарядка завершена, когда батарея начинает кипеть.

Зарядка большим током

Этот метод можно считать профессиональным, поскольку он требует постоянного контроля процесса и позволяет зарядить батарею на 100%.

Зарядка должна начинаться при напряжении 14,5 вольт, и по окончании зарядки батарея заряжена примерно на 80%. Для достижения 90% емкости напряжение зарядки должно быть увеличено до 15 вольт.

Последний шаг — довести заряд до 100%. Это делается путем увеличения напряжения до 16,5 В.

Следует отметить, что в этом случае необходимо не только постоянно следить за состоянием батареи, но и использовать профессиональное зарядное устройство.

В каких случаях АКБ начнёт кипеть

Как уже упоминалось выше, кипение электролита на самом деле не является кипением в обычном смысле этого слова, это просто фигура речи.

Это термин, используемый для описания выделения газа из электролита, которое происходит во время зарядки батареи. Однако это не так уж плохо, и о состоянии батареи можно судить по ее работе.

Если этот процесс начинается сразу после начала зарядки, это очень плохой знак. Более вероятно, что срок службы аккумулятора подходит к концу.

  • Кипение в конце срока службы батареи. В этом случае кипячение начинается сразу после подключения зарядного устройства. Этот процесс обычно начинается в некоторых, но не во всех банках. Это может указывать на то, что в этих банках имеются короткозамкнутые пластины. В этом случае спасти аккумулятор невозможно, и его пора заменить.
  • Кипение при полной зарядке аккумулятора. Если кипение начинается спустя длительное время, 8 часов или более, это нормально. Это указывает на то, что плотность электролита уже поднялась до стандартного значения и батарея заряжена. В этом случае прекратите зарядку аккумулятора.

Почему закипает аккумулятор на машине?

Если закипание батареи во время зарядки обычно нормально и не указывает на что-то плохое, то закипание при работающем двигателе определенно плохо.

Это признак неисправности в электрической системе автомобиля.

Вот взгляд на то, когда аккумулятор начинает кипеть при работающем двигателе.

Способы определения кипящего аккумулятора

Если у вас хорошая батарея, процесс легче всего обнаружить визуально. Например, как показано на видео ниже:

Однако если у вас самая распространенная из используемых сегодня необслуживаемых батарей, процесс кипения можно определить по косвенным признакам.

  • Первым и наиболее распространенным признаком закипания является зеленоватый налет и сильные окислы на клеммах аккумулятора, как показано на изображении ниже;
  • Вторым признаком закипания является запах электролита под капотом. Он настолько резкий, что даже люди без острого обоняния могут его услышать;
  • Другим признаком закипания является ржавление капота в области аккумулятора и сильная коррозия основания аккумулятора;
  • Существуют и более экзотические способы обнаружения кипения. Некоторые водители подозревают кипящую батарею, прикрепляя воздушный шарик или презерватив к вентиляционному отверстию батареи. Если батарея закипает, она начинает наполняться;
  • Еще один экзотический метод — использование медицинского стетоскопа. Если поднести его к банке с кипятком, можно услышать характерный жужжащий звук;

Причины кипения АКБ на машине

  • Наиболее распространенной причиной закипания аккумулятора на работающем двигателе является короткое замыкание в одной из банок.

К сожалению, это признак того, что аккумулятор вашего автомобиля не работает должным образом. Стоит отметить, что в последние годы это стало происходить не только в старых, но и в относительно новых батареях.

Очень часто короткие замыкания в банках возникают из-за вибраций в силовом агрегате. Или из-за, банально, неисправного оборудования. Поэтому если вы купили новый аккумулятор, убедитесь, что на него распространяется гарантия.

А когда гарантия истечет, проведите комплексную проверку. Таким образом, вы сможете сэкономить на покупке новой батареи.

  • Второй наиболее распространенной проблемой является перезарядка.

Перезарядка — это процесс зарядки генератора переменного тока током выше нормы.

Обычно это вызвано неисправностью генератора переменного тока в автомобиле. Обычно нормальное напряжение зарядки генератора переменного тока не должно превышать 14,5 вольт.

Более высокое напряжение возможно, если генератор имеет неисправный регулятор напряжения. Это можно исправить, отремонтировав генератор переменного тока.

  • В старых батареях перезаряд может происходить не только при коротком замыкании пластин в батарейном отсеке, но и при сульфатации пластин.

Сульфатация — это химический процесс, в ходе которого на поверхности пластин образуется сульфат свинца.

В старых батареях накапливается такое количество сульфатированного свинца, что зарядный ток снижается. В этом случае, если генератор переменного тока будет продолжать подавать 14,5 В, батарея начнет выкипать.

  • Другой распространенной причиной, особенно если батарея уже не новая, является высокая нагрузка на батарею.

То есть, если у вас много электрических нагрузок и все они включены, например, дальний свет, кондиционер, дворники и другие, но аккумулятор не с первого раза, он не справляется с нагрузкой, нагревается и закипает.

  • Самой редкой причиной, но не столь уж редкой, является недостаточная вентиляция батареи. Это происходит, если вентиляционное отверстие батареи заблокировано или если рядом с батареей недостаточно места из-за использования нетипичной батареи.

Вот, собственно, и все основные причины закипания батареи.

Профилактика кипения электролита на работающем моторе

Чтобы ваш аккумулятор прослужил как можно дольше, необходимо соблюдать несколько простых и понятных правил для предотвращения закипания электролита:

  1. Во-первых, проверьте уровень электролита в обслуживаемых батареях в течение лета.
  2. Не забывайте всегда покрывать пластины электролитом. А если уровень упадет, достаточно добавить дистиллированной воды. Стоит помнить, что нельзя добавлять в батарею обычную воду.
  3. Также регулярно проверяйте состояние оборудования визуально. Она должна быть чистой, и в разъемах не должно быть осадков.
  4. И, наконец, при посещении станции технического обслуживания не поленитесь попросить проверить зарядный ток генератора переменного тока вашего автомобиля.

Вот и все, удачи на дорогах и никогда не ломайтесь.

Почему аккумулятор кипит во время зарядки? Этот вопрос задают себе почти все начинающие водители. Многие новички, впервые столкнувшиеся с этим явлением, сразу же думают, что аккумулятор стал непригодным для дальнейшего использования или что он несовместим с зарядным устройством. Однако в большинстве случаев эти опасения беспочвенны, так как практически нет причин беспокоиться о состоянии дорогостоящей батареи.

В чем причина и что делать в такой ситуации? Почему закипает батарея?

Почему кипит аккумулятор при зарядке

Автомобильный аккумулятор — это электрический конденсатор, способный накапливать электрический ток, который может быть использован водителем для освещения приборной панели при выключенном двигателе и для многих других целей. Важность этого устройства в жизни автомобилиста трудно переоценить. Вполне естественно, что кипящий электролит должен беспокоить начинающего автомобилиста, ведь такие устройства в наше время стоят очень дорого.

Внутри аккумулятора находится кислота и специальные химические пластины, которые активно участвуют в процессе электролиза. Этот химический термин относится к процессу воздействия электрического тока на жидкость. Во время этого процесса активно выделяется газ, создавая впечатление, что электролит кипит во время зарядки батареи. Как мы видим, это химический процесс.

Однако следует учитывать следующий момент. Если аккумулятор начинает кипеть сразу же после подключения зарядного устройства, очень вероятно, что устройство действительно непригодно для дальнейшего использования. Немедленное закипание всех банок обычно является признаком того, что внутренние пластины батареи заклинило.

Существуют также следующие распространенные проблемы:

  1. Если кипит только одна банка, это означает, что в ней слишком мало кислоты. Другая причина может заключаться в том, что пластины внутри банки крошатся.
  2. Если кипят все банки, кроме одной, это часто является признаком того, что количество электролита в кипящих банках слишком мало.
  3. Аккумулятор может закипеть и при низком уровне электролита, в этом случае опытные автомобилисты добавляют в банки необходимое количество жидкости.

Во всех остальных случаях аккумулятор должен закипеть во время зарядки, поскольку почти все химические процессы внутри кислотного аккумулятора не обходятся без кипения электролита. Проще говоря, если батарея заряжалась долгое время и начала закипать, плотность электролита почти восстановилась.

Как правильно заряжать аккумулятор?

Существует одно простое правило: если аккумулятор не кипит, значит, он еще не полностью заряжен. Если вода начинает закипать, нет необходимости немедленно отключать зарядное устройство. Однако с этим процессом нужно быть осторожным, так как он связан с несколькими опасностями, а именно:

  • Объем электролита может значительно уменьшиться или он может полностью «выкипеть»;
  • Если позволить батарее «кипеть» в течение длительного времени, она может быть полностью разрушена.

Точный уровень заряда можно определить только путем измерения плотности электролита. Это измеряется с помощью специального инструмента, который должен быть у каждого автомобилиста — ареометра. Принцип измерения очень прост. Плотность электролита заряженной батареи достаточна, этот же показатель увеличивается во время зарядки. Действительно, плотность значительно уменьшается во время разряда.

При кипении образуется ритмичный газ. Это взрывоопасная смесь водорода и кислорода. Совершенно ясно, что зарядное устройство нельзя оставлять вблизи открытого и закрытого источника огня. Старые батареи имеют специальные заглушки, которые необходимы для выпуска горючего газа в атмосферу при зарядке батареи от генератора. Эти заглушки доступны для каждого отдельного банка. Важно отсоединить их перед подключением батареи к зарядному устройству. Современные батареи лишены таких «прелестей», и вся утомительная работа выполняется с помощью специальных дегазационных пробок.

Когда же следует отсоединять аккумулятор, если кипение уже заметно? Большинство автомобилистов придерживаются правила: если аккумулятор горячее 50 градусов, значит, он разряжен. Многие современные производители аккумуляторов не рекомендуют оставлять «кипящий» аккумулятор на зарядке более чем на три часа. Это время, необходимое для того, чтобы батарея набрала необходимый заряд во время приготовления без потери емкости.

Что подразумевает под собой правильная подзарядка АКБ?

Помимо отключения всех вилок от старых, бытовых батарей, стоит помнить, что батарея должна быть заряжена на 10% от своей емкости. Это означает, что для блока емкостью 60 Ач ток должен составлять 6 ампер.

Если вы превысите допустимый ток, внутри батареи могут произойти необратимые изменения. Эти изменения значительно ухудшат работу устройства и сократят срок его службы. Важно, чтобы зарядка аккумулятора производилась в проветриваемом помещении и была очищена от пыли и грязи.

Если аккумулятор начинает кипеть во время зарядки, будьте уверены, что в большинстве случаев это совершенно нормальная реакция. Появление пузырьков и газа является признаком того, что заряд батареи подходит к концу. Вам просто нужно следовать процессу и вовремя отключать зарядное устройство. Не рекомендуется оставлять аккумулятор в таком состоянии на ночь. Практическое применение приведенных выше советов и рекомендаций позволит вам без проблем заряжать и использовать аккумулятор вашего автомобиля.

Оцените статью
Добавить комментарий