От бензоколонки до мирового бренда

История появления и развития автомобильного ателье G-power.

G-power — немецкое тюнинговое автомобильное ателье. Оно сотрудничало и до сих пор сотрудничает с компанией BMW, совместно с которой на данный момент выпускает более 10 тысяч моделей транспорта в год. Как организация пришла к такому успеху?

История основания

Ателье было создано отцом и сыном Громишш. Они долгое время занимались автомобилями, но не на уровне дизайна: в их владении была небольшая заправочная станция, на которой они лишь изредка преображали автомобили клиентов. Почувствовав страсть к видоизменению внешнего облика транспорта, отец и сын решили открыть второе собственное дело. Первые попытки заняться еще неофициальным бизнесом начались в 1968 году, но официальное открытие компании – 1971 год. В этот же год Громишшам удалось заключить контракт с BMW, поскольку тюнинг от их ателье оказался одним из самых качественных на территории Германии.

Развитие бизнеса

С 1971 по 1983 года происходит стремительное развитие G-power. Поначалу компания работает без лицензионного удостоверения. Однако это не означает, что у Громишшей не было разрешения на деятельность и работали они нелегально – тогда бы такой важный концерн, как BMW, не вступил бы с ними в сотрудничество. Просто разрешения на самостоятельную деятельность и работу в собственном офисе пока еще не было.

Помимо BMW, ателье работало также с компанией «Alpina». В ее иерархии G-power закрепилась на месте генерального представителя. Основной дизайн и детали разрабатывались исключительно данным ателье, в то время как BMW привлекала сотрудников тюнинговой организации для преобразования уже имеющихся концептов.

В 1983 году компания получает лицензию на самостоятельную работу и открывает свой офис и мастерскую в Ной-Изенбурге. С тех пор самой выдающейся моделью компании стал автомобиль BMW M5 G-Power M5 Hurricane RR – самый быстрый седан с четырьмя дверьми в мире.

Развитие стилистики работ компании

В начале своей работы ателье занималось преображением стандартных машин 60-ых годов – острые крылья, вытянутые передние и задние части, приплюснутость. Однако при тюнинге Громишши старались придать транспортным средствам более аэродинамичный, плавный вид. Постепенно их стилистика отразилась и на дизайне БМВ: именно рассматриваемому ателье концерн обязан «акульим» видом, округлым капотом и вытянутыми фарами. Через данную марку G-power оставило серьезный след в развитии внешнего вида машин, ведь отдельные черты «акульего» стиля были переняты Audi и другими производствами.

Современное состояние

Компания не претерпевала серьезных поражений или взлетов: она с самого своего основания сотрудничает с BMW, и потому стабильно получает доход и простор для творчества. Сейчас комплектующие от данной тюнинговой организации дополняют более десятка тысяч машин, и это только в ежегодном подсчете. Модели на основе разработок G-power – это спортивные, премиальные, но востребованные автомобили. Сейчас компания продолжает развиваться, с 2008 года вступила в ASA Group, что сделало ее одним из мировых брендов.

ДРУГИЕ НОВОСТИ