Как распознать признаки неисправности главного цилиндра сцепления?

Главный цилиндр сцепления имеется в любом автомобиле с механической трансмиссией. Он обеспечивает подачу рабочей жидкости в сцепление. Если вы слышите странные звуки при переключении передач или нажатии на педаль сцепления, это может свидетельствовать о неисправности главного цилиндра. В этом случае вероятно появление приведенных ниже признаков. 

Подобные явления иногда наблюдаются вследствие других неисправностей трансмиссии, но могут и указывать на проблемы в работе главного цилиндра сцепления.

Мягкая педаль

«Мягкость» означает, что при нажатии на педаль вы чувствуете потерю ей былого сопротивления. Это может происходить вследствие утечки жидкости из главного или рабочего цилиндра сцепления. Утечки могут возникать из-за нарушения уплотнения.  

Затрудненное переключение передач

Затрудненное переключение может быть признаком неисправности главного цилиндра. При невозможности выжать сцепление полностью переключение затрудняется.

Педаль проваливается

Если педаль сцепления при нажатии не возвращается в исходное положение, то жидкость гидропривода сцепления не работает должным образом. Скорее всего, главный цилиндр неисправен и требует замены. Управление автомобилем в этом случае становится невозможным.

Низкий уровень жидкости

Если вы обнаружили понижение уровня жидкости, при этом приходится доливать ее в бачок гораздо чаще, вероятно, в системе есть утечка. Причиной также может быть трещина в одном из элементов системы. Необходим полный осмотр системы для определения места утечки.

Повышение уровня жидкости в бачке

Чтобы определить неисправность главного цилиндра, попросите помощника нажать на педаль сцепления. Если при нажатии уровень жидкости падает, а при отпускании поднимается, это верный сигнал того, что главный цилиндр сцепления требует замены. 

Шум при включении передач

Если, нажав педаль тормоза и включив передачу, вы удерживаете педаль сцепления нажатой и слышите шум, это может свидетельствовать о том, что в главном цилиндре имеется утечка. Он не может удерживать вилку сцепления при нажатии на педаль.

Масло в цилиндре

Откройте капот и проверьте работу главного цилиндра. Если в его нижней части наблюдаются маслянистые пятна, вероятно, в цилиндре имеется утечка.
Такой цилиндр не способен поддерживать значение давления жидкости в системе, необходимое для корректной работы сцепления. Своевременный ремонт предотвратит повреждение трансмиссии автомобиля, поэтому его не стоит откладывать.

ДРУГИЕ НОВОСТИ

В начале 2000-х концерном VAG (нем.: Volkswagen Aktiengesellschaft) была поставлена задача по разработке коробки передач нового типа – роботизированной, совмещающей преимущества АКПП и МКПП. Разработка предполагала, что новая КПП по плавности хода и экономичности навяжет конкуренцию АКПП, имеющимся на рынке, а по надёжности эксплуатации и запаса хода – даже обойдёт…

9 Июн 2019