Зачем нужна и как устроена ESP

ESP – механизм стабилизации, входящий в состав активной системы безопасности автомобильного транспорта, наряду с устройствами EBD, ABS, ASR и EDC. Он призван предотвращать занос автомобиля на дороге при движении по скользкой поверхности. Эта система встроена во все модельные ряды автомобилей, производимые компаниями Nissan, Honda, Hyundai, Toyota, Volvo, JLR и BMW. С 2014 г. большинство государств Евросоюза приняли законопроекты, обязывающие национальных автопроизводителей оснащать всю свою продукцию механизмом ESP.

Устройство

Главным элементом в конструкции системы ESP является электронный контроллер. Этот прибор состоит из датчиков, измеряющих величину углового ускорения, измерителей вращения для задних и передних колес, а также определителя положения руля авто. Электронный контроллер предназначен для управления клапанами тормозных гидроцилиндров, связанных с цилиндрами мотора. Механизм ESP непосредственно связан с антиблокировочной системой ABS, к которой передаются данные о скорости вращения колес авто. Из-за того, что система стабилизации машины состоит из большого количества связанных элементов и имеет сложную комплектацию, она не устанавливается в большей части бюджетных автомобилей. 

Принцип действия

Механизм ESP автоматически активируется во время начала движения авто. Он продолжает функционировать во время езды с постоянной скоростью, при разгоне и торможении. Датчики пересылают результаты измерений углового ускорения к электронному контроллеру. Прибор сравнивает исходные значения с эталонными, которые прописаны в его программе. При обнаружении дефектов или отклонений от номинальной величины, контроллер вмешивается в процесс управления и стабилизирует положение авто. В противном случае, слишком высокий угол ускорения может привести к заносу, что представляет угрозу для жизни пассажиров и водителя транспортного средства. 

Дополнительные данные электронный контроллер приобретает от сенсоров и датчиков, определяющих положение рулевого колеса машины. Стабилизация происходит при помощи электромагнитных клапанов, передающих информацию к тормозным гидроцилиндрам. Система ESP уменьшает подачу горючего, чтобы уменьшить величину крутящегося момента. Автомобиль снижает скорость и начинает стабилизироваться. Таким образом, механизм полностью берет на себя задачу по вхождению в поворот. Во время этого процесса взаимодействует устройство ABS, равномерно распределяющее тормозные усилия автомобильного транспорта.

Преимущества и недостатки

Механизм ESP в значительной степени повышает безопасность во время движения машины. Ее перманентная работа предоставляет неопытным водителям возможность правильно входить в поворот, предотвращая возникновение заносов. В современных комплектациях автомобилей данный механизм представлен электронными датчиками и сенсорами, которые способны быстро реагировать на изменения углового ускорения автомобиля. 

Тем не менее механизм ESP является молодыми изобретением, поэтому он обладает небольшим количеством недостатков:

Работа датчиков зависима от погодных условий. Если дорога покрыта слоем снега, то сенсоры не смогут корректно определить значения углового ускорения, что приведет к сбою в работе системы.

Механизм не может работать в автомобилях с передним приводом.

Электроника системы ESP не сможет стабилизировать авто, если на его колесах установлены шины разной размерности.

В некоторых ситуациях механизм стабилизации обладает низким КПД. Опытные водители при вхождении в поворот предпочитают использовать метод повышения крутящегося момента, который сложен в исполнении, но может более эффективно стабилизировать положение авто.

ДРУГИЕ НОВОСТИ

Вполне возможно, что в скором времени практически все бюджетные машины станут оборудоваться клавишей электронного ручника, получившего во всемирной индустрии автомобилестроения наименование EPB (Electronic Parking Brake). Однако при этом многие водители с большим трудом могут себе представить стандартный спортивный автомобиль без обыкновенного стояночного тормоза, расположенного между передних автомобильных кресел. Всем автомобилистам…

15 Июн 2019

Даже при нормальной работе тормозов иногда возникает скрежет, скрип или визг. Принцип действия тормозной системы основан на трении фрикционного материала о металлическую вращающуюся поверхность. Вибрации и взаимодействие неровностей вызывает появление различных шумов. Если все исправно, то посторонние звуки не должны быть постоянными и очень громкими. Далее приведены наиболее распространенные причины шумов,…

10 Июн 2019

Тормозные колодки – это ключевой элемент в тормозных механизмах колес. Процесс торможения транспортного средства реализуется за счет трения фрикционного материала тормозных колодок о металлическую поверхность тормозных дисков (дисковые тормоза) или внутреннюю поверхность барабанов (барабанные тормозные механизмы).  Эффективность торможения напрямую зависит от работоспособности всей тормозной системы автомобиля в целом и от…

9 Июн 2019