Почему при торможении слышится шум и как его устранить

Даже при нормальной работе тормозов иногда возникает скрежет, скрип или визг. Принцип действия тормозной системы основан на трении фрикционного материала о металлическую вращающуюся поверхность. Вибрации и взаимодействие неровностей вызывает появление различных шумов. Если все исправно, то посторонние звуки не должны быть постоянными и очень громкими. 
Далее приведены наиболее распространенные причины шумов, которые могут появляться при торможении, и способы их устранения. 

Ржавчина или коррозия

Тормозные диски (а также тормозные барабаны) изготовлены из необработанного железа, поэтому они легко подвергаются коррозии. Если посторонний шум появляется при трогании с места после ночной стоянки, то причина, скорее всего, именно в этом. Подобное явление становится особенно заметным весной и осенью при чередовании теплых дней и холодных ночей. Повышенная влажность только усугубляет процесс коррозии.

Устранение: Проблема обычно уходит самостоятельно после нескольких торможений. Единственной действенной превентивной мерой против нее является парковка автомобиля в теплом гараже. Если автомобиль долгое время не использовался, то перед поездкой необходимо удалить слой ржавчины с тормозных дисков.

Индикаторы износа колодок

Практически все современные автомобили с дисковыми тормозами оснащены специальными металлическими пластинами, которые сигнализируют в случае износа колодок более 75%. При уменьшении толщины колодок металлические пластины начинают тереться о тормозные диски. Если писк появился через 50,000 – 100,000 км после замены колодок, то, вероятнее всего, причиной постороннего звука являются индикаторы. Не беспокойтесь, такая ситуация никак не влияет на эффективность торможения, а индикаторы не причинят повреждений вашим тормозным дискам.

Устранения: Единственным методом ремонта является замена тормозных колодок. Для того, чтобы окончательно убедиться в том, что они изношены, необходимо снять колеса и измерить остаточную толщину колодок. Применение индикаторов – отличное конструктивное решение, поэтому кажется удивительным, что оно так долго внедрялось в автомобильную промышленность.

Остекление фрикционной поверхности

Часто сталкиваетесь с пробками? Если вы живете в более или менее крупном городе, то ответ на этот вопрос, естественно, будет утвердительным. Частые легкие торможения приводят к тому, что колодки отполировывают поверхность в пятне контакта практически до зеркального блеска. При этом вследствие микроскопических изменений в структуре фрикционной поверхности происходит ее остекление. 
Устранение: Лучшим способом предотвращения такой ситуации является изменения манеры вождения в пробках. Как правило, от остекления можно избавиться после 2-3 резких торможений с крейсерской скорости. В дальнейшем следует избегать легких торможений и задействовать педаль более уверенно.

Визг

Если предыдущие пункты не подходят для описания проблемы с вашими тормозами, то скорее всего, вы столкнулись с визгом при торможении. Этот шум является следствием вибраций диска, суппорта и колодок, сталкивающимися друг с другом в резонансе. При этом появляется шум, который является нормой до тех пор, пока он не наблюдается постоянно и становится очень громким. Характер визга обычно не зависит от скорости движения автомобиля, так как его параметры определяются характером взаимодействия деталей, а не скоростью их перемещения. 

Устранение: Во-первых, необходимо убедиться в исправном состоянии колодок и тормозных суппортов. Заклинивание или коррозия этих деталей может вызывать визг. Убедитесь в том, что поршни суппортов, направляющие и тормозные колодки могут свободно перемещаться. В ряде случаев эффективной мерой может быть смазка направляющих и прилегающих пластин колодок.
На некоторых моделях автомобилей и неоригинальных колодках используются специальные прокладки, уменьшающие шум от работы тормозных механизмов. Они гасят вибрации, не позволяя им передаваться на другие детали автомобиля. Если на вашем автомобиле такие прокладки отсутствуют или они потерялись, то их установка может помочь справиться с проблемой. 

Некоторые колодки шумят только на определенных моделях автомобилей. Это связано с геометрическими параметрами деталей. Одним из решений этого вопроса является более плотная подгонка колодок к суппорту, что позволит им вибрировать как одно целое. Для этого можно использовать специальные пасты. Очистите детали от загрязнений, затем нанесите пасту на прижимную пластину колодки и на поверхность поршня суппорта. Теперь весь суппорт будет вибрировать с меньшей частотой.
Если ничего не помогло, то попробуйте установить колодки этого же производителя, но другой модификации или сделайте выбор в пользу другого бренда.

ДРУГИЕ НОВОСТИ

Вполне возможно, что в скором времени практически все бюджетные машины станут оборудоваться клавишей электронного ручника, получившего во всемирной индустрии автомобилестроения наименование EPB (Electronic Parking Brake). Однако при этом многие водители с большим трудом могут себе представить стандартный спортивный автомобиль без обыкновенного стояночного тормоза, расположенного между передних автомобильных кресел. Всем автомобилистам…

15 Июн 2019

ESP – механизм стабилизации, входящий в состав активной системы безопасности автомобильного транспорта, наряду с устройствами EBD, ABS, ASR и EDC. Он призван предотвращать занос автомобиля на дороге при движении по скользкой поверхности. Эта система встроена во все модельные ряды автомобилей, производимые компаниями Nissan, Honda, Hyundai, Toyota, Volvo, JLR и BMW….

12 Июн 2019

Тормозные колодки – это ключевой элемент в тормозных механизмах колес. Процесс торможения транспортного средства реализуется за счет трения фрикционного материала тормозных колодок о металлическую поверхность тормозных дисков (дисковые тормоза) или внутреннюю поверхность барабанов (барабанные тормозные механизмы).  Эффективность торможения напрямую зависит от работоспособности всей тормозной системы автомобиля в целом и от…

9 Июн 2019