Самостоятельная диагностика и замена рулевых наконечников

Рулевые наконечники – это расходный материал, а заменять их необходимо каждые 40,000 км пробега (в среднем). Но стоит отметить, что служить они могут проходить больше или меньше указанного срока, здесь большую роль играет качество детали, манера вождения водителя и условия эксплуатации. Использовать авто, у которого неисправны рулевые наконечники – дорого, так как быстрее изнашиваются шаровые опоры, стойки стабилизатора, нарушается развал-схождение и изнашивается протектор. К тому же это очень опасно.

Большинство автолюбителей, поездив по ямам, принимают решение о поиске неисправностей и последующем ремонте подвески, одни из них прибегают к услугам СТО, а другие выполняют ремонт своими руками. В этой статье речь будет идти именно о самостоятельной диагностике рулевых наконечников и их замене.

Определение неисправностей.

Чтобы выявить неисправность, необходимо приподнять колесо с помощью домкрата (правое и левое поочереди) и покачать его вправо, влево. Если обнаружится люфт, значит неполадка в рулевом наконечнике или вышла из строя тяга. Тяги служат намного дольше наконечников, но нужно удостовериться, что неисправен именно наконечник, а не тягай.

Чтобы это сделать, можно положить руку на наконечник в месте его крепления к поворотному кулаку и покачать колесо (если люфт есть, то он будет ощутим). Также можно вывернуть колесо, и при помощи монтировки дать нагрузку на рулевой наконечник.

Пошаговая замена наконечников.

Эта процедура простая и занимает около 30 минут. После замены этой детали нарушается развал-схождение, но можно попробовать установить новые изделия по местам старых и сохранить угол развал-схождения.

Стоит знать, что проверить угол развал-схождения после замены наконечников все равно придется, лишним это точно не будет.

1. Сначала авто следует поднять с помощью подъемника или домкрата и снять колеса.

2. Теперь следует очистить резьбовые соединения от загрязнений, для этого подойдет жидкость WD-40. Затем нужно вынуть стопорный шплинт, если он есть, и ослабить гайку, которая крепит рулевой наконечник к поворотному кулаку.

3. Далее требуется ослабить контргайку (открутить на 14 оборота) или стопорный болт, расположенный со стороны рулевой тяги. Положение наконечника на тяге рекомендуется пометить, чтобы затем новый установить в том же положении.

4. Чтобы снимать наконечник было более удобно, можно воспользоваться специальным съемником, а если его нет, тогда можно его снять обычным молотком.

5. Если используется съемник, то здесь все просто. Его нужно установить на наконечник и снять старую деталь.

6. Если же используется молоток, тогда требуется монтировкой отогнуть наконечник в сторону снятия и сделать пару сильных ударов молотком.

7. Теперь наконечник нужно скрутить с тяги. Новую деталь следует устанавливать в обратном порядке и соблюдая моменты затяжки.

Как уже говорилось выше, новый наконечник нужно устанавливать по месту старого, но если конструкция новой детали отличается, то правильно подобрать положение будет очень трудно. Также нельзя забывать, что после установки нового наконечника лучше проверить угол развал-схождения.

ДРУГИЕ НОВОСТИ

Общие признаки включают в себя лязгающий шум при нажатии на педаль акселератора или тормоза, чрезмерный и неравномерный износ шин, а также свободный ход рулевого колеса при поворотах. Компоненты подвески претерпели значительные изменения ещё со времени внедрения в их конструкцию пластинчатой пружины несколько десятилетий тому назад. Современная подвеска проектируется таким образом,…

10 Июн 2019