Признаки некорректной работы или неисправности датчика массового расхода воздуха

Проблемы с датчиком массового расхода воздуха чаще всего проявляются следующим образом: переобогащенная смесь на холостом ходу или обедненная под нагрузкой, снижение эффективности расхода топлива и неровная работа на холостом ходу.

Назначение датчика массового расхода воздуха (ДМРВ или MAF-сенсора) – передавать в модуль управления силовым агрегатом (PCM) данные о количестве воздуха, поступающего в двигатель. Модуль управления использует их, чтобы рассчитать нагрузку на двигатель.

Существует несколько типов конструкции MAF-сенсоров, но на данный момент чаще всего встречаются проволочные датчики. В таком датчике две измерительные проволоки. Одна проволока нагревается, вторая нет. Микропроцессор (компьютер) внутри датчика определяет количество воздуха, поступающего в двигатель, по тому, какой ток требуется, чтобы поддерживать нагретый провод примерно на 93 градуса горячее, чем холодный. Если разница температур между двумя измерительными проволоками меняется, MAF-сенсор увеличивает либо уменьшает подачу тока на нагреваемую проволоку. Это означает, что в двигатель поступает больше или меньше воздуха.

Из-за неисправности датчика могут возникнуть различные проблемы с управляемостью автомобиля.

1. Переобогащенная смесь на холостом ходу или обедненная под нагрузкой

Эти симптомы указывают на то, что в датчике загрязнился горячий провод. Причинами могут быть попавшая в датчик паутина, герметик из самого датчика, грязь, прилипшая к маслу, попавшему на датчик из воздушного фильтра, на котором слишком много смазки, и др. Такой тип проблемы может вызвать все, что действует как изоляция для нагретой проволоки. Для решения проблемы необходимо просто почистить датчик с помощью разрешенного чистящего средства.

2. Постоянно переобогащенная или обедненная смесь

Если датчик постоянно сообщает о высоком или низком уровне поступления воздуха в двигатель, в двигатель постоянно будет подаваться переобедненная или переобогащенная смесь. Если система управления двигателем работает правильно, вы узнаете об этом, только обратив внимание на изменение в расходе топлива.

Квалифицированный специалист сможет подтвердить данную проблему, проверив состояние топливной балансировки с использованием специального инструмента для диагностики. В таком случае потребуется замена датчика. Однако прежде чем менять датчик, необходимо убедиться, что остальные элементы системы работают корректно. Если неисправность появилась где-то еще, замена датчика не решит проблему.

3. Двигатель работает неровно или глохнет на холостом ходу

Полностью вышедший из строя MAF-сенсор не передает никаких данных на PCM. В таком случае модуль управления силовым агрегатом не может контролировать топливо, что приводит к тому, что двигатель на холостом ходу будет работать с перебоями или глохнуть. В данном случае необходимость замены датчика очевидна.

ДРУГИЕ НОВОСТИ

Перегрев может привести к необратимым повреждениям и полной потере двигателя. Вот почему так важно знать признаки перегрева, чтобы это не повредило работу автомобиля и не нанесло серьезного ущерба. Вот как определить и что делать, если это произойдет. Что такое перегрев двигателя? Перегрев происходит, когда температура двигателя превышает допустимое значение. У…

5 Июл 2019

Как и в любом секторе, автомобильный усеян бесконечными дискуссиями, и речь не только о спорте, но и о тех выборах, которые возникают, когда производится выбор транспортного средства. Борьба между теми, кто предпочитает дизельный или бензиновый двигатель, всегда будет вечной. Простой поиск в Google дает понять, что реального ответа на поиск…

18 Июн 2019

Вы могли заметить стучащий или гремящий звук двигателя или неожиданную потерю мощности при полном нажатии педали газа. В таком случае вам нужно немедленно сбросить газ и, используя только малые обороты двигателя, попытаться достичь места, где ваш мотор будет обследован. Есть шанс, что с вашим двигателем случилась неисправность, известная как «детонация…

17 Июн 2019